Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 23:51, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности на предприятии и разработка основных направлений ее совершенствования.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
-раскрыть сущность маркетинга на предприятии в современных условиях;
-рассмотреть основные принципы маркетинговой деятельности и подходы к ее управлению;
-дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности, экономического положения предприятия;
-проанализировать организацию маркетинга на исследуемом предприятии;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........................…….3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.............................5
1.1.Сущность и значение маркетинга на предприятии................................................................5
1.2. Методы и подходы к управлению маркетинговой деятельностью ……………………..10
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»………………………………...…………………………………………….........15
2.1.1. Общая характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»………15
2.1.2. Анализ и планирование хозяйственной деятельности……………………………..….19
2.2. Организация маркетинговой деятельности…………………………………………...….22
2.2.1. Организационная структура службы маркетинга и управление маркетингом на предприятии……………………………………………………………………………………...…..22
2.2.2. Товарно-производственная деятельность……………………………………………...26
2.2.3. Анализ ценообразования на предприятии……………………………………………...29
2.2.4. Сбытовая деятельность ……………………………………...………………………….33
2.2.5 Коммуникационная деятельность……………………………...………………………..36
Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………...…....….....38
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности………...…….38
3.2. Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга ОАО «МГМЗ»………..42
Заключение……………………………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная ДГУ Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод».doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

Массы жирные, творог нежирный производятся в незначительных размерах: 3,3 и 4,0% соответственно.

Основные показатели производственной деятельности работы предприятия представлены в виде таблицы 8.

Таблица 8

Основные производственные показатели предприятия

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1. Товарная продукция в действующих  ценах, тыс. руб.

210 480

244 050

251  338

273  770

284  060

2. Среднегодовая производственная  мощность, т/год

87 330

97 034

98420

106080

110750

3. Использование мощностей, %

60

71

73

81

84

4. Производство различных видов  продукции, т/год

74431,67

79 334,92

80986,75

85750,93

88210,53

-молоко пастеризованное

15509,98

21014,8

22087,6

26099,32

28041,75

-сметана

13486,94

15010,6

16460,8

16580,1

16831,25

-кефир

11463,9

11257,9

12080,3

11768,9

12065,3

-йогурт

10786,55

13509,5

11638,1

11869,5

11878,5

-творог

19812,6

15540

15021,7

15988,8

15911,8

-сливки пастеризованные

3371,7

3002,12

3698,25

3444,31

3481,93


 

Анализируя таблицу 8, можно сделать вывод, что в 2009 году увеличился объем реализуемой продукции на 11,1 % и составил 97034 тонн. Производственная мощность увеличилась на 9 %. В результате выручка от реализации продукции составила 244 050 тыс. руб., что на 15,9 % выше, чем в 2008 г. Объем произведенной продукции также изменился: молока пастеризованного объем реализуемой продукции вырос на 35,49 %; сметаны вырос на 11,3%, йогурта на 25,2%; кефира уменьшился на 1,8%, творога и сливок уменьшился на 27,49 % и 12,3 % соответственно.

В 2010 году объем произведенной продукции увеличился на 2,8% и составил 80986,75 тонн. В 2011 и 2012 году объем произведенной продукции увеличился на 5,9% и 2,9% соответственно.

В целом за последние  четыре года объем произведенной продукции вырос на 18,5%. В результате выручка от реализации продукции увеличилась  на 34,9%.

В системе показателей, характеризующих эффективность  производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости. Анализ структуры затрат представлен в таблице 9.

Таблица 9

Анализ структуры затрат (себестоимости)

Показатели

2010 год

2011 год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Затраты всего

В том числе:

26781

100

42009

100

- сырье и основные материалы

121817,15

65

137656,3

65,4

- транспортные расходы

74,96

0,04

126,3

0,03

- вспомогательные материалы

16866,9

9

19154

9,1

- топливо, вода, энергия и т.д.

1124,5

0,6

1368,1

0,65

Зарплата с начислениями

21739,67

11,6

25258

12

Амортизация

388

2,76

3518

2,82

Прочие расходы

20615,2

11

21048,4

10


Анализируя таблицу 9 можно сделать вывод, что за счет увеличения объема производства затраты на 2010 год составили 210 483,7 тыс. руб., что на 12,3% выше предыдущего года. Доля сырья и основных материалов выросла в 2011 году на 13%, транспортных расходов на 68,48 %, расходы на зарплату выросли на 16,18%. Расходы на амортизацию выросли на 2,1 %.

Увеличение выпуска продукции произошло в результате расширения производства и увеличения спроса у населения.

 

2.2.3. Анализ ценообразования  на предприятии

  • При рассмотрении структуры  цены отметим, прежде всего, отпускную  цену предприятия – это цена изготовителя, по которой он реализует произведенную  продукцию потребителям, и состоит  из оптовой цены и НДС. При этом, предприятия должны возместить издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволяла бы им функционировать в условиях рынка. Оптовая цена предприятия по своему составу всегда состоит из себестоимости и прибыли. Себестоимость включает в себя затраты на производство, которые бывают двух видов: прямые и косвенные. Прямыми расходами являются затраты на сырье и материалы, из которого непосредственно изготавливается конкретная продукция, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства продукции, суммы страховых взносов, а также суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ или услуг. Косвенные затраты это те, которые не могут быть напрямую отнесены на себестоимость изготовления продукции. К ним относятся: административно-управленческие расходы, затраты на повышение квалификации персонала, издержки в инфраструктуре производства, затраты в социальной сфере. Отпускная же цена может быть с акцизом (если рассматривается подакцизный товар), с НДС и без НДС.

  • Рассмотрим формирование цены на продукцию ОАО «МГМЗ» на примере производства творога 4% 0,125 г (на 1 тонну).

  • Отпускная цена предприятия состоит из оптовой цены и НДС, по ставке, равной 20% от оптовой цены. Уровень оптовой цены изготовителя составляет 104233,8 руб/т. При этом, величина НДС будет равна 20846,8 руб. В составе оптовой цены себестоимость равна 86861,53 руб., а прибыль, соответственно – 17372,27 руб. Тогда уровень отпускной цены предприятия будет составлять 125080,6 руб.

  • За штуку потребитель  будет платить - 21 руб./шт.

  • Состав отпускной цены изготовителя отличается от оптовой  цены изготовителя на элемент, относящийся к косвенным налогам (НДС).

  • Так как в данной отрасли  оптовых посредников нет, отпускная  цена является конечной для потребителя.

  • Анализ структуры цен  позволяет выявить наиболее значимые элементы цены и создает благоприятные  условия для управления системой цен и затрат.

  • Информация о структуре цены позволяет разрабатывать политику и стратегию ценообразования.

  • Для того, чтобы провести анализ различных видов затрат и прежде всего сырья необходимо рассмотреть калькуляцию себестоимости продуктов таких как, сметана 20% 200 гр. и молока классического жирностью 3,2%. Лидером продаж на ОАО «МГМЗ» является молоко пастеризованное об этом свидетельствую данные в таблице 10.

    Проанализируем калькуляцию себестоимости молока пастеризованного, представленную в таблице 10 и творога зерненного 5% в таблице 11

    Таблица 10

    Калькуляция себестоимости молока пастеризованного 3,2%, 1т.

    Наименование статей

    Ед/изм

    Расход сырья, кг

    Цена, руб.

    Стоимость, руб.

    1. Основное сырье.

           

    - молоко б/ж

    кг

    950,736

    12,5

    11884,2

    - обрат 0,05%

    кг

    60,364

    6,25

    377,28

    Итого основного сырья:

         

    12261,48

    2. Вспомогательные материалы:

           

    - пленка 1 л

    кг

    7,7

    78,39

    603,6

    - марля

    мм

    0,24

    5,5

    1,32

    Итого вспомогательные материалы

         

    602,28

    3. Общезаводские расходы:

           

    - топливо

    м³

    25,96

    2,56

    66,46

    - электроэнергия

    кВт/ч

    39,34

    2,33

    91,66

    - вода

    м³

    22,5

    7,5

    168,75

    - канализация

    м³

    22,5

    8,55

    192,38

    - холод

    Гкал

    33,83

    2,2

    74,43

    - заработная плата основных  рабочих

    руб.

    -

    0,01

    168,48

    - общепроизводственные расходы

    руб.

    -

    0,05

    627,48

    - общехозяйственные расходы

    руб.

    -

    0,04

    483,27

    Итого общезаводские расходы:

    руб.

    -

    -

    1872,91

    Итого производственная себестоимость

    руб.

    -

    -

    14736,67

    Коммерческие расходы

    руб.

    -

    0,02

    302,38

    Процент по кредиту

    руб.

    -

    0,04

    518,37

    Возврат кредита

    руб.

    -

    0,16

    1943,87

    Итого полная себестоимость

    руб.

    -

    -

    17501,29

    Прибыль

    руб.

    -

    -

    880

    Складская цена

    руб.

    -

    -

    18570

    НДС (10%)

    руб.

    -

    -

    1860

    Оптовая цена

    руб.

    -

    -

    20430

    Торговая наценка

    руб.

    -

    -

    2040

    Цена реализации

    руб.

    -

    -

    22470


    При анализе калькуляция себестоимости молока пастеризованного выявлены доли различных видов затрат. Доля сырья, при производстве молока пастеризованного занимает 80,2%, вспомогательных материалов - 4,1 %, общезаводских затрат 12,7%.

    Таблица 11

    Калькуляция себестоимости творога зернённого 5% 200гр.

    Наименование статей

    Ед/изм

    Расход сырья, кг

    Цена, руб.

    Стоимость, руб.

    1. Основное сырье.

           

    - молоко б/ж

    кг

    1494

    12,00

    17928,00

    - обрат 0,05%

    кг

    4569,5

    6,00

    27417,00

    Итого основного сырья:

         

    45345,00

    3. Вспомогательные материалы:

           

    - стаканчики 0,2 кг

    шт

    5000

    1,54

    7700,00

    - платинка 0,4 кг

    шт

    5000

    0,41

    2050,00

    - закваска

    пак.

    1,2

    2500,0

    3000,00

    - тара (коробки)

    шт

    417

    8,00

    3336,00

    - скотч

    мм

    625,5

    0,44

    275,22

    - хлорид кальция

    кг

    2

    100,00

    200,00

    - СНАП-бета лактан

    шт

    1,55

    100,80

    156,24

    - этикетка

    шт

    417

    0,67

    279,39

    - кислота лимонная

    кг

    1,8

    49,70

    89,46

    Итого вспомогательные материалы

         

    17086,31

    3. Общезаводские расходы:

           

    - топливо

    м³

    311

    2,56

    796,16

    - электроэнергия

    кВт/ч

    144,06

    2,70

    388,96

    - вода

    м³

    35

    8,02

    280,70

    - канализация

    м³

    35

    8,55

    299,25

    - холод

    Гкал

    123,87

    2, 20

    272,51

    - заработная плата основных рабочих

    руб.

    -

    0,03

    1545,60

    - общепроизводственные расходы

    руб.

    -

    0,08

    3487,06

    - общехозяйственные расходы

    руб.

    -

    0,07

    3087,29

    -единый социальный налог

    руб.

    -

    0,01

    401,08

    - амортизационные отчисления

    руб.

    -

    0,04

    1658,04

    Итого общезаводские расходы:

    руб.

    -

    -

    12216,65

    Итого производственная себестоимость

    руб.

    -

    -

    75015,28

    Коммерческие расходы

    руб.

    -

    0,03

    5540,82

    Процент по кредиту

    руб.

    -

    0,03

    1393,56

    Итого полная себестоимость

    руб.

    -

    -

    81949,66

    Прибыль

    руб.

    -

    -

    6230

    Складская цена

    руб.

    -

    -

    22620

    НДС (10%)

    руб.

    -

    -

    2260

    Оптовая цена

    руб.

    -

    -

    24880

    Торговая наценка

    руб.

    -

    -

    2490

    Цена реализации

    руб.

    -

    -

    27370

    Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»