Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 23:51, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности на предприятии и разработка основных направлений ее совершенствования.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
-раскрыть сущность маркетинга на предприятии в современных условиях;
-рассмотреть основные принципы маркетинговой деятельности и подходы к ее управлению;
-дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности, экономического положения предприятия;
-проанализировать организацию маркетинга на исследуемом предприятии;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........................…….3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.............................5
1.1.Сущность и значение маркетинга на предприятии................................................................5
1.2. Методы и подходы к управлению маркетинговой деятельностью ……………………..10
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»………………………………...…………………………………………….........15
2.1.1. Общая характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»………15
2.1.2. Анализ и планирование хозяйственной деятельности……………………………..….19
2.2. Организация маркетинговой деятельности…………………………………………...….22
2.2.1. Организационная структура службы маркетинга и управление маркетингом на предприятии……………………………………………………………………………………...…..22
2.2.2. Товарно-производственная деятельность……………………………………………...26
2.2.3. Анализ ценообразования на предприятии……………………………………………...29
2.2.4. Сбытовая деятельность ……………………………………...………………………….33
2.2.5 Коммуникационная деятельность……………………………...………………………..36
Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………...…....….....38
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности………...…….38
3.2. Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга ОАО «МГМЗ»………..42
Заключение……………………………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная ДГУ Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод».doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

-повысить имидж  предприятия, что является стратегически  важным направлением деятельности  предприятия.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Создание успешного бизнеса стало практически невозможным без правильно организованной маркетинговой деятельности. Анализ литературы, посвященной вопросу маркетинговой деятельности показывает что, маркетинг является одним из основных понятий современного бизнеса, в котором заняты миллионы профессионалов.

В настоящее время идет осознание необходимости внедрения маркетинга на предприятие, как основного фактора повышения эффективности деятельности предприятия.

Маркетинг — это процесс планирования и осуществления  замысла, ценообразования, продвижения, и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.

Цель маркетинга заключается в удовлетворении потребностей потребителей и получение за счет этого прибыли, а также достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших условиях.

Маркетинговый подход к принятию решений позволяет выработать конкретные цели, стратегии, тактику поведения предприятия на рынке; его товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную стратегии и контроль на протяжении всего процесса реализации маркетинговой программы.

Концепция маркетинга представляет собой определенную эволюцию маркетинговых подходов,  которая свидетельствует о том,  что в настоящее время предприятия,  желающие быть конкурентоспособными,  при решении любых задач должны ориентироваться на потребителя. Такой подход определяет сущность современного маркетинга: производить только то, что будет безусловно продано, а не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести.

Предприятие будет успешно развиваться  только при условии реализации принципа ориентации на потребителя, т. к. именно предпочтения потребителей являются отправными точками при разработке стратегии и плана маркетинга. Однако  применение отдельных маркетинговых действий не дает положительных результатов без использования комплексного подхода к  управлению маркетингом, который  подразумевает его системное использование.

Управление маркетингом – это деятельность по выработке и реализации маркетинговых решений, а также по формированию и обеспечению функционированию системы управления маркетингом. Стратегия маркетинга отражает основные направления развития предприятия, призвана обеспечить достижение установленных целей маркетинговой деятельности и находит свою конкретизацию в системе задач маркетинга.  

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

- комплексное  изучение рынка;

- изучение спроса;

- планирование  товарного ассортимента;

- разработка  ценовой политики;

- совершенствование  маркетинга на предприятии для максимального удовлетворения существующего спроса;

- планирование  и осуществление сбыта;

-выработка мероприятий по совершенствованию организации производства товаров.

За решение этих задач на ОАО «МГМЗ» отвечает отдел маркетинга, который тесно взаимодействует с другими структурными подразделениями. В функции службы маркетинга на ОАО «МГМЗ» входит: анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия; анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции; планирование товародвижения, сбыта и сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование и реализация ценовой политики; управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).

ОАО «МГМЗ» в целях повышения конкурентоспособности и увеличения доли рынка проводит активную сбытовую политику. Отделом маркетинга предпринимаются мероприятия по реализации маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности предприятия посредством организации рекламы, а также мероприятий, направленных на создание имиджа.

Сегодня производством молочной продукции занимаются как небольшие предприятия в городах и районах республики, так и крупные компании в других регионах. Однако у ОАО «МГМЗ» есть все предпосылки к глубокому проникновению на региональные рынки молочной продукции. Возможности ОАО «МГМЗ» позволяют обеспечить потребителей продукцией высокого качества в необходимом объеме.

В результате исследования деятельности ОАО «МГМЗМ» были выявлены основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия и разработаны соответствующие мероприятия, которые позволяют:

-минимизировать  затраты и максимизировать удовлетворенность  потребителей;

-увеличить объем  реализации продукции;

-увеличить размер  предполагаемой прибыли;

-расширить рынки  сбыта как на территории РД, так и за ее пределами, поскольку   это одно из наиболее важных  направлений развития сбытовой  политики ОАО «МГМЗ»;

-повысить имидж  предприятия, что является стратегически  важным направлением деятельности предприятия.

Таким образом, реализация маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «МГМЗ» позволяет проанализировать современное состояние рынка молока и молочной продукции и функционирование предприятий молочнопродуктового подкомплекса АПК РД, исследовать покупательские предпочтения, спланировать организацию маркетинговой деятельности предприятия и определить основные направления повышения конкурентоспособности ОАО «МГМЗ» результатом чего является увеличение продаж, оптимизация продуктовой политики, увеличение занимаемого сегмента рынка молока и молочной продукции и  повышение имиджа предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Агзамов Р.З. Маркетинг, ориентированный на создание компетенций : учеб. пособие. - Уфа 2010 - 220с.
  2. Акулич И.П. Маркетинг: уч. 4-е изд. перер.: - М.; В.ш. 2005 – 463с.
  3. Анисимова Н.А. Инвестиционное и маркетинговое планирование : учеб. пособие. - М., 2008 -360с.
  4. Анисимова Н.А. Маркетинговый анализ и планирование маркетинга : учеб. пособие. / Н.А. Анисимова, Т.И. Смотрова. - Воронеж, 2010 — 280с.
  5. Антонов В. Теоретические основы управления организацией // Маркетинг. - 2012. - №5. - с.106-109
  6. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: учебник для вузов. – СПб.: Астерион, 2011. - 736с.
  7. Багиев Г.Л. Основы маркетинга: уч. – 2 изд. пер. и доп. - М.: «Экономика».- 2007 - 747с.
  8. Балашова М.В, Маркетинг : учебник / М.В. Балашова и др.; под общ. ред. Н.М. Кондратенко. - М., 2011 - 580с.
  9. Баркан Д.Н. Управление сбытом: уч.пос. – СПб: изд-во СПбГУ, 2004 – 334с.
  10. Бурцев В.В. Теория маркетингового контроля // - 2004 -390с.
  11. Гавриленко Н.И. Маркетинг: уч. 2-е изд., пер. М.: изд.центр «Академия» 2011 – 192с.
  12. Гавриленко Н.И. Эффективность продаж: сущность, подходы, стратегии, этапы,методы :учеб. пособие. - М., 2009 - 270с.
  13. Гвоздецкая И. Управление капиталом бренда // Маркетинг. - 2011. - №3. - с.79-83
  14. Годин А.М. Маркетинг: уч.- 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 756с.
  15. Голубков Е.П. Маркетинговый инструментарий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №3. - с.13-22
  16. Голубков Е.П. Основы маркетинга : учебник. - 3-е изд., перераб. Доп. - М., 2008 - 656с.
  17. Григорьев М.Н. Маркетинг: уч. 4-е изд., дом – М.: «Юрайт», 2012 – 464с.
  18. Данько Т.П. Управление маркетингом: уч. 3-е изд. перер. и доп. – М., 2010 - 363с.
  19. Дубровский А.Ю. Стратегический маркетинг и маркетинговые стратегии. - М., 2010 - 490с.
  20. Золотарев В.Н. Маркетинг: управление, планирование, анализ :учеб. пособие. / В.Н. Золотарев, Н.А. Анисимова. - Воронеж, 2010 - 136с.
  21. Калюжникова Н. Маркетинг: уч. 4-е изд. – М.: «Олига - Л», 2010 – 476с.
  22. Ким С.А. Маркетинг: уч. – 2-е изд. – М.: «Д и К» 2010- 240с.
  23. Ковалев М.Н. Как при помощи нехитрых действий превратить потенциальных клиентов реальных. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4. -  с.29-31
  24. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. - М., 2011 - 240с.
  25. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. - СПб: Питер, 2009 – 816 с.
  26. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., - 2009 - 656с.
  27. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2009 – 800 с.
  28. Лукина А.В. М.: уч. 2-е изд. М.: Форум, 2011 – 240с.
  29. Махова А.А. Маркетинг как основа бизнеса :учеб. пособие. - М., 2010 - 178с.
  30. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций : учеб. пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - М., 2011 -130с.
  31. Наумова Л.М. Маркетинг: итоговый контроль : учеб. пособие. / Л.М. Наумова, Е.С. Иванова. - Йошкар-Ола, 2011 - 132с.
  32. Наумова Н.В. Бюджетирование в деятельности предприятия . - М., 2009 - 112с.
  33. Нифаева О.В. Цели, принципы и стратегические подходы в ценообразовании. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №2. - с.69-73
  34. Панкрухин А.М. Маркетинг: уч. – М.: «Олига-Л», 2003 – 656с.
  35. Парамонова Т.Н. Маркетинг: уч. 4-е изд. пер. и доп. – М.: Кнорус. 2007 – 360с.
  36. Пичурин И.И. Основы маркетинга: теория и практика : учеб. пособие. / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - М., 2011 - 383с.
  37. Райс Э. Маркетинг снизу вверх: от тактики до бизнес-стратегии / Э. Райс, Дж. Траут. - М., 2009 - 72с.
  38. Романенко С.Н. Маркетинг: уч. – М.: «Д и К», 2007 – 272с.
  39. Руденко М.  Ресурсный подход к моделированию маркетингового потенциала компании. // Маркетинг. - 2012 - №1. - с. 40-47
  40. Соловьев Б.А. Маркетинг взаимоотношений : учеб. пособие. - М., 2010 - 269с.
  41. Татаренко В.Н. Исследование операций маркетинга : учебник. - СПб., 2010 - 500с.
  42. Токарев Б. Маркетинговая аналитика рыночных образований. // Маркетинг. - 2012. - №5. - с.23-31
  43. Хотяшева О.М. Инновационный маркетинг в малых и средних фирмах. - М., 2010 - 318с.
  44. Чудновская С.Н. Управленческие решения : учеб. пособие. - Тюмень, 2010 - 304с.
  45. Щепакин М.Б. Управление маркетингом: ситуационные задачи и тест- контроль. Ростов-на-Дону, 2011 — 136с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Анкетирования покупателей молока и молочной продукции

Уважаемые потребители!

В целях повышения эффективности производства и оптимизации на продовольственном рынке ОАО «МГМЗ» проводит исследование рынка молока и молочной продукции. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой наиболее полно и достоверное ответить на вопросы, приведённые в данной анкете. Результаты исследования помогут предприятию скорректировать производственную программу на максимальное удовлетворение спроса, повысить качество продукции, улучшить условия обслуживания и позволит расширить ассортимент товаров отвечающих вашим пожеланиям.

Анкетный опрос анонимный, все приведённые сведения конфиденциальны.

Благодарим за участие и помощь в проведении анкетного опроса!

  1. Укажите свой возраст и пол.
  • До 15
  • 15-25
  • 26-35
  • 36-45
  • 46-55
  • Старше 55
  • М
  • Ж
  1. Ваше образование на момент заполнения (если несколько обозначьте все):
  • Начальное
  • Среднее
  • Средне профессиональное
  • Средне-специальное
  • Высшее

Продолжение прил. 1

  • Не оконченное
  1. Вид деятельности, род занятий
  • Школьники
  • Учащиеся
  • Студенты
  • Рабочие
  • Служащие
  • Предприниматели
  • Пенсионеры
  • Не занятые
  1. Проживание
  • Областной центр
  • Районный центр
  • Сельская местность
  1. Семейное положение
  • Женат (замужем)
  • Нет
  • Наличие детей
  • Количество
  1. Ежемесячный доход вашей семьи превышает прожиточный минимум на одного члена семьи
  • Да
  • Нет
  1. Вы предпочитаете производителей
  • г. Екатеринбург
  • Свердловская область
  • Москва и Московская область
  • Другие регионы
  • Импорт (какой страны)
  1. Где вы обычно предпочитаете покупать молоко:
  • У производителя (с завода, фирменная торговая сеть)
  • Колхозный рынок

Продолжение прил. 1

  • Лотки уличных базаров
  • Оптово-розничные рынки
  • Супер и минимаркеты
  • Продовольственные магазины
  • Ларьки
  1. Какой вид упаковки молока вы предпочитаете:
  • Обычный пластиковый пакет
  • Коробка Tetra pak
  1. Чем вы руководствуетесь при выборе молока и молочной продукции:
  • Реклама (уличная___, газеты_____, радио____, телевидение_____)
  • Личный опыт
  • Советы друзей и знакомых
  • Рекомендации продавца или случайных людей.
  1. Как часто и в каком количестве вы приобретаете и употребляете молоко и молочные продукты:

Наименование продукта

Периодичность

Почти каждый день

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Раз в год

Не употребляю

1

2

3

4

5

Молоко натуральное

         

Молоко сгущённое

         

Молоко сухое

         

Масло

         

Сметана

         

Творог

         

Сыр

         

Кефир

         

Снежок

         

Ряженка

         

Варенец

         

Йогурт

         

Вита и био продукты

         

Мороженное

         

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»