Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 23:51, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности на предприятии и разработка основных направлений ее совершенствования.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
-раскрыть сущность маркетинга на предприятии в современных условиях;
-рассмотреть основные принципы маркетинговой деятельности и подходы к ее управлению;
-дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности, экономического положения предприятия;
-проанализировать организацию маркетинга на исследуемом предприятии;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........................…….3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.............................5
1.1.Сущность и значение маркетинга на предприятии................................................................5
1.2. Методы и подходы к управлению маркетинговой деятельностью ……………………..10
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»………………………………...…………………………………………….........15
2.1.1. Общая характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»………15
2.1.2. Анализ и планирование хозяйственной деятельности……………………………..….19
2.2. Организация маркетинговой деятельности…………………………………………...….22
2.2.1. Организационная структура службы маркетинга и управление маркетингом на предприятии……………………………………………………………………………………...…..22
2.2.2. Товарно-производственная деятельность……………………………………………...26
2.2.3. Анализ ценообразования на предприятии……………………………………………...29
2.2.4. Сбытовая деятельность ……………………………………...………………………….33
2.2.5 Коммуникационная деятельность……………………………...………………………..36
Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………...…....….....38
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности………...…….38
3.2. Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга ОАО «МГМЗ»………..42
Заключение……………………………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная ДГУ Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод».doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

-концепция маркетинга  главными задачами организации  ставит  определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами;

-концепция социально-этического  маркетинга утверждает,  что задачей  организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными  (чем у конкурентов)  способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Эти пять концепций представляют собой определенную эволюцию маркетинговых подходов,  которая свидетельствует о том,  что в настоящее время предприятия,  желающие быть конкурентоспособными,  при решении любых задач должны ориентироваться на потребителя. Такой подход определяет сущность современного маркетинга: производить только то, что будет безусловно продано, а не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод».

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод».

 

2.1.1. Общая  характеристика  ОАО «Махачкалинский городской  молочный завод».

ОАО «Махачкалинский городской молочный завод» (сокращенное наименование организации: ОАО «МГМЗ») был построен в 1968 году и был предназначен для выпуска молочной продукции.

 В соответствии  с Указом Президента Российской  Федерации от 01.02.1992 г. №721 и решением  Государственного Комитета Республики  Дагестан по управлению государственным имуществом в 1993 году завод стал открытым акционерным обществом. (Устав 2 стр.)

Основным документом, регулирующим порядок организации и осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности является Устав ОАО «МГМЗ». Из данного документа можно узнать основные сведения об ОАО, его правовой статус, условия вступления в данное общество, права и обязанности акционеров, порядок осуществления управления обществом, а также иные сведения, необходимые всем интересующим лицам.

Он составлен в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, законом «Об акционерных обществах» и иными нормативными документами Российской Федерации в этой области.

Юридическим адресом данного предприятия является: 367002, г. Махачкала, ул. Бейбулатова 38. Тел. (8722) 67-39-02; E-mail: dagmol@pochta.ru.

Управление Обществом осуществляют следующие органы: Общее собрание акционеров Общества, Совет директоров Общества и Генеральный директор общества.

Все вопросы, касающиеся деятельности предприятия, обсуждаются и решаются на Общем собрании акционеров. В нем участвуют 95 человек, т.е. столько человек являются акционерами предприятия.

Данный орган является высшим органом управления ОАО «МГМЗ».

Совет директоров осуществляет общее руководство обществом. Фактически данный орган имеет меньше прав и полномочий нежели предыдущий.

 В Совете  директоров участвуют 4 человека.

Руководитель ОАО «МГМЗ» является исполнительным органом. Им с первого дня образования общества является Султанов Султан Газимагомедович. Все вопросы, входящие в компетенцию данных органов оговорены в уставе предприятия.

На предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод» имеется своя организационная структура (рис.1).

Организационная структура совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.

Тип организационной структуры линейно-функциональная, т.е. это структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные – обязательные для исполнения и функциональные – рекомендуемые для исполнения.

Основной целью общества  является «объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для удовлетворения потребностей в продукции и услугах Общества и извлечения прибыли» (Устав 2 стр.).

Одной из основных задач предприятия является обеспечение потребности жителей Дагестана в экологически чистых продуктах, как традиционных, так и лечебно-профилактических.

 

 

 

В соответствии с Уставом предприятие занимается следующими видами деятельности:

  • заготовка, выработка, хранение и реализация молока;
  • производство, хранение и реализация всех видов молочных продуктов и мороженого;
  • производство, хранение и реализация продуктов питания;
  • производство, хранение и реализация продуктов сельского хозяйства;
  • производство, хранение и реализация товаров народного потребления;
  • оптово-розничная торговля;
  • грузовые перевозки;
  • оказание платных услуг населению, обслуживание организаций и частных лиц;
  • осуществление внешнеэкономической деятельности, в том числе экспортно-импортных операций, включая предоставление и использование услуг;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В состав предприятия ОАО «МГМЗ» входит цех по выработке сметано-творожных изделий и цех по выработке кисломолочной продукции. Проектные мощности основных цехов 10 тонн в смену.

На предприятии существуют также следующие вспомогательные помещения: лаборатория, помещение для приема пищи, административное помещение (контора), заквасочное отделение, холодильные камеры, производственные склады, котельная, походная.

На заводе работают 118 высококвалифицированных специалистов, из них 26 с высшим образованием.

Целью деятельности ОАО «МГМЗ» является: удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи.

За 2012 год поступило молока от заготовок 83950 тонн, в том числе от населения 28123 тонн, что составляет 33,5% в общем объеме молока. По сравнению с 2009 годом объем закупки молока увеличился на 8089 тонн или на 9,6% за счет общественного сектора.

Для увеличения сырьевых ресурсов проводилась большая работа по закупке молока у населения. В целях материальной заинтересованности молокосдатчиков разработаны условия соревнования по закупке излишков молока у населения и поощрение победителей.

Все специалисты завода закреплены за хозяйствами сырьевой зоны для оказания практической помощи в получении хорошего качества молока. Стимулирующим фактором для увеличения закупки молока у индивидуального сектора является и то, что в зимний период расчеты за сданное населением молоко производится по цене молока высшего сорта.

Регулярно хозяйствам оказывается помощь в обеспечении припасами и материалами для приемки молока и проведения анализов. Проводимые мероприятия дали возможность закупить у населения по 1196 кг молока в расчете на одну корову, что больше по сравнению с 2008 годом на 189 кг, в итоге темп роста по закупке молока у населения составил 108,4%.

 

2.1.2. Анализ и планирование  хозяйственной деятельности.

Основные задачи анализа финансового состояния – определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются на основе исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.

Анализ динамики и структуры средств организации и источников их формирования. Данный анализ проводится путем горизонтального и  вертикального анализа,  в ходе которого определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период.

Цель вертикального анализа -  вычисление удельного веса отдельных статей в итоге баланса, а также удельного веса в каждой группе, т.е. выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату. Анализ основных технико-экономических показателей представлен в таблице 2.

Таблица 2

                   

Анализ основных технико-экономических показателей

                   

Показатель

Код строки

На начало периода

На конец периода

Изменение

Удельный вес в валюте баланса

Удельный вес в группе

 

абсолютное

в %

 

н.п

к.п

%

н.п

к.п

%

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

АКТИВ

                       

I. Внеоборотные активы

                       

Основные средства

120

10171

12345

2174

121,3

37,38

29,21

- 8,17

73,56

70,32

3,24

 

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

II. Оборотные активы

                       

Запасы

210

14806

15728

922

106,2

21,91

23,12

1,21

44,55

39,55

- 5

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

5016

5226

210

104,2

19,75

16,66

- 3,09

40,14

28,5

- 11,64

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

7182

9474

2292

131,9

10,43

4,74

- 5,69

21,21

8,11

- 13,1

 
 

Денежные средства

260

3497

403

-3904

11,5

14,33

29,37

15,04

29,14

50,25

21,11

 

Прочие оборотные активы

270

2334

2586

252

110,7

-

-

-

-

-

-

 

ПАССИВ

                       

III. Капитал и резервы

                       

Добавочный капитал

420

4335

4335

0

100

22,38

18,67

- 3,71

52,48

62,02

9,54

 

IV. Долгосрочные обязательства

                       

V. Краткосрочные обязательства

                       

Займы и кредиты

610

3700

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Кредиторская задолженность

620

5393

4360

-1033

80,8

57,34

69,89

12,55

100

100

0

 

 

Основную часть внеоборотных активов – 70,32%, составляют основные средства, также и в общей стоимости активов они составляют большую часть – 29,21%. В числе оборотных активов больший удельный вес имеют запасы – 39,55%. А основную часть запасов  составляет готовая продукция и товары для перепродажи. Долгосрочной дебиторской задолженности предприятие ОАО «МГМЗ» не имеет. А размер краткосрочной дебиторской задолженности уменьшается на 57,47%. Сумма денежных средств на конец года значительно увеличивается на 245,59%. В итоге за счет увеличения запасов на 126,44% и роста денежных средств размер оборотных активов на конец года увеличивается на 142,43%.

В общей стоимости активов на конец года больший удельный вес имеют оборотные активы – 58,45%.

В части III Капитал и резервы большую часть занимает добавочный капитал – 62,02%. Размеры уставного, резервного и добавочного капиталов не меняются. Общий размер капиталов и резервов уменьшается на 85,89% за счет снижения размера нераспределенной прибыли. Долгосрочных обязательств предприятие не имеет. Также у предприятия отсутствуют краткосрочные займы и кредиты, задолженность перед учредителями по выплате доходов, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов. В итоге краткосрочные обязательства состоят лишь из кредиторской задолженности, которая увеличивается на коней года на 146,07%.

В общей сумме пассивов большую часть составляют краткосрочные обязательства – 69,81%.

В следствие роста оборотных активов на 142,45% и увеличения  краткосрочных обязательств на 146,07% увеличивается и валюта баланса на 119,85%.

У предприятия ОАО «МГМЗ» абсолютная неликвидность баланса из-за того, что значение внеоборотных активов больше чем постоянных и устойчивых пассивов. А значит,  и финансовая неустойчивость предприятия.

Рассматриваемое предприятие ОАО «МГМЗ» находится в кризисном финансовом состоянии, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала и долго- и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, т.е. пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность отражает стоимостную оценку финансовых обязательств предприятия перед различными субъектами экономических отношений. Кредиторская задолженность входит в состав его краткосрочных пассивов и должна быть погашена в срок, не превышающий 12 месяцев после отчетной даты (в противном случае задолженность учитывается по статье "Прочие долгосрочные пассивы").

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»