Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:15, дипломная работа

Описание работы

Многие современные проблемы и противоречия социально-экономического реформирования бывших советских республик вызваны недостаточной подготовкой нынешних руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе которых стоит удовлетворение потребностей человека. Именно рыночная среда породила в начале ХХ века в США новую философию предпринимательской деятельности – маркетинг, немного позже он стал распространяться по западной Европе и вот теперь, наконец, добрался и до нас.
Переход на новую систему хозяйствования затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
По оценкам специалистов, 85-90 % субъектов рынка могут повысить эффективность работы как минимум на 20-30 %, то есть имеют достаточный потенциал для перелома негативных тенденций и самостоятельного перехода из кризисного состояния в конкурентноспособное.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии……
1.1. Сущность маркетинговой деятельности………………………………..
1.2. Концепции маркетинговой деятельности………………………………
1.3. Характеристика комплекса маркетинга………………………………..
2. Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Чистый свет»)…………………………………………………………………………..
2.1. Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»……………………..
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………..
2.3. Исследование конкурентов ООО «Чистый свет»………………………
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………………………………………………………………
3.1. Мероприятия по стимулированию сбыта ООО «Чистый свет»………..
3.2. Организация собственной розничной сети ООО «Чистый свет»………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

диплом готовый.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «Белорусский государственный экономический университет»

 

Кафедра маркетинга                   

 Допущена  к защите Заведующий кафедрой   __________И.Л. Акулич

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему: Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ООО «Чистый свет»)

 

 

Студент-

дипломник, ФМК, 

5курс , ДММ-1                                      Чеботарева А.Д.                                         

 

 

Руководитель

доцент, кандидат                                                                  

экономических                                                                  

наук                                                                                Демченко Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК  2008

РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа: 93 с., 12 рис., 17 табл., 31 источник, 8 прил.

 

МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА, КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, СЕГМЕНТАЦИЯ, ПРОДВИЖЕНИЕ

 

Объектом исследования является  компания ООО «Чистый свет».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность компании ООО «Чистый свет».

Цель работы – совершенствование маркетинговой  деятельности компании ООО «Чистый  свет».

При выполнении работы  использовались  методы опроса, анализ полученных результатов и предоставленных отчетов от предприятия.

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: проведено маркетинговое исследование для введения нового продукта; разработаны мероприятия по стимулированию сбыта на 2008 год; разработано предложение по открытию розничной сети для предприятия.

Областью возможного практического применения является розничная торговля в г.Минске.

В ходе выполнения дипломной работы прошли апробацию такие предложения, как  открытие собственной розничной сети.

Результатами внедрения явились: введение нового продукта.

 

 

       Автор работы подтверждает, что  приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно  отражает состояние исследуемого  процесса, а все заимствованные  из литературных  и  других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

                                                                                        ____________________

        

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….

  1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии……
    1. Сущность маркетинговой деятельности………………………………..
    2. Концепции маркетинговой деятельности………………………………
    3. Характеристика комплекса маркетинга………………………………..
  2. Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Чистый свет»)…………………………………………………………………………..
    1. Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»……………………..
    2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………..
    3. Исследование конкурентов ООО «Чистый свет»………………………
  3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………………………………………………………………
    1. Мероприятия по стимулированию сбыта ООО «Чистый свет»………..
    2. Организация собственной розничной сети ООО «Чистый свет»………

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованных источников……………………………………………

Приложения……………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Многие современные  проблемы и противоречия социально-экономического реформирования бывших советских республик  вызваны недостаточной подготовкой нынешних руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе которых стоит удовлетворение потребностей человека. Именно рыночная среда породила в начале ХХ века в США новую философию предпринимательской деятельности – маркетинг, немного позже он стал распространяться по западной Европе и вот теперь, наконец, добрался и до нас.

Переход на новую систему хозяйствования затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

По  оценкам специалистов, 85-90 % субъектов рынка могут повысить эффективность работы как минимум на 20-30 %, то есть имеют достаточный потенциал для перелома негативных тенденций и самостоятельного перехода из кризисного состояния в конкурентноспособное.

Чтобы выйти из кризисного  и предкризисного состояния и стать конкурентноспособными, необходимо осуществить глобальную двуединую модернизацию – и производства, и управления.

Новая технология всегда производительнее, но и дороже старой. Для того, чтобы  окупить экономические затраты на ее применение нужно, чтобы производительность людей и оборудования была выше, чем при прежней технологии. А это уже классическая управленческая задача.

Предприятия, освоившие новые, интегрированные  модели управления, построенные на основе системного подхода, сегодня выживают, наращивают объемы производства, загружают работой не только вторую, но и третью смены.

Система управления – это совокупность принципов, методов, средств, форм и процессов  управления.

Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.

Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на  предприятиях.

Итак, в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

Это все подтверждает актуальность работы.

Целью дипломной работы является совершенствование организации маркетинга на основе анализа деятельности ООО «Чистый свет».

Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

    1. Изучена сущность маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия.
    2. Рассмотрены различные концепции маркетинга и направления их применения.
    3. Был охарактеризован комплекс маркетинга, проанализированы дополнения к нему.
    4. Проанализирована маркетинговая деятельность ООО «Чистый свет».
    5. Определены пути и перспективы маркетинговой деятельности на современном этапе.

Работа выполнена  на примере торгового предприятия ООО «Чистый свет». В качестве методов исследования был проведен анализ литературных источников, а также практического материала (анализ хозяйственной деятельности).

Дипломная работа состоит  из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.

В введении рассмотрена  актуальность темы дипломной работы, выделена цель работы, показаны рассмотренные  задачи, а также выделен объект и предмет работы.

Первая глава  освещает сущность маркетинга, его роль в деятельности предприятия. Раскрывает концепции маркетинга, а также комплекс маркетинга, где приведен анализ дополнений к нему.

Вторая, основная глава анализирует непосредственно  маркетинговую деятельность на примере ООО «Чистый свет». В этой главе был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия, показано сегментирование на предприятии  и проведена оценка емкости сегментов. Также приведен анализ основных конкурентов, приведены расчеты по конкурентоспособности реализуемой продукции. Кратко рассмотрен весь ассортимент предлагаемой продукции, проанализирован спрос на продукцию, приведена система планирования товарного ассортимента на предприятии. Также представлен анализ коммуникационной деятельности компании.

В третьей, заключительной главе предлагаются пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет».

При подготовке теоретической части дипломной  работы были использованы в основном литературные источники, а также  периодические издания. Такие как: Голубков  Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс,1999; Котлер Ф. основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2003; Ноздрева Р.Б. и др. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Экономист, 2003; Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер,2002; Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №6.; Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // маркетинг в России и за рубежом. – 2003.- №5.; Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с.; Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - №5. – 2003; Бурчаков Р.Г. Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать?// Маркетинг и маркетинговые исследования -  №6 – 2006; Гречков В.Ю. Еще раз про маркетинг-микс или не оставить ли наконец в покое концепцию «4Р»? - //Маркетинг в России и за рубежом - №3 – 2004 и многие другие.

Так, в издания «Основы маркетинга» и «Маркетинг менеджмент» Ф. Котлер хорошо рассмотрены сущность маркетинговой деятельности, а также концепции маркетинга. Анализ концепций хорошо рассмотрел Березин И.С. в своем учебнике  «Маркетинг и исследования рынков». В статьях Бурчакова и Гречкова хорошо раскрыт комплекс маркетинга, приведены дополнения к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Сущность маркетинговой деятельности

 

Переход нашей  страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятий полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Маркетинг, как  порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских  и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности