Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:15, дипломная работа
Многие современные проблемы и противоречия социально-экономического реформирования бывших советских республик вызваны недостаточной подготовкой нынешних руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе которых стоит удовлетворение потребностей человека. Именно рыночная среда породила в начале ХХ века в США новую философию предпринимательской деятельности – маркетинг, немного позже он стал распространяться по западной Европе и вот теперь, наконец, добрался и до нас.
Переход на новую систему хозяйствования затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
По оценкам специалистов, 85-90 % субъектов рынка могут повысить эффективность работы как минимум на 20-30 %, то есть имеют достаточный потенциал для перелома негативных тенденций и самостоятельного перехода из кризисного состояния в конкурентноспособное.
Введение………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии……
1.1. Сущность маркетинговой деятельности………………………………..
1.2. Концепции маркетинговой деятельности………………………………
1.3. Характеристика комплекса маркетинга………………………………..
2. Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Чистый свет»)…………………………………………………………………………..
2.1. Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»……………………..
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………..
2.3. Исследование конкурентов ООО «Чистый свет»………………………
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………………………………………………………………
3.1. Мероприятия по стимулированию сбыта ООО «Чистый свет»………..
3.2. Организация собственной розничной сети ООО «Чистый свет»………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………….
Можно отметить, что маркетолог в своей работе может использовать любую из предложенных концепций комплекса маркетинга, может сколь угодно добавлять и изменять элементы, присваивать им любые имена, начинающиеся на любую букву английского или русского алфавита. Но специалисту необходимо знать ответы на два вопроса:
Как известно, главная цель маркетингового комплекса как инструмента маркетинга – вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка и удовлетворить его потребности. Так определяют цель маркетинг-микса авторы различных концепций, но дальше этого они в своих разработках не идут. Руководителю, использующему комплекс маркетинга, нужно не просто определение понятия, а количественная оценка, под которой понимается определение объема продаж и размера полученной прибыли, т.к. комплекс маркетинга учитывает продажную цену товара. Именно эти данные являются важной информацией, с их помощью руководство определяет объем чистой прибыли, увеличение которой является конечной целью любой коммерческой организации.
Современные подходы
к определению комплекса
С количественной
оценкой результатов
Этапами, которые следует преодолеть в процесс управления маркетингом, являются определение целевых рынков, сегментирование и позиционирование. В число входных данных для разработки комплекса маркетинга следует включить следующие:
Изучив влияние факторов внешней среды и определив данные, необходимые для формирования маркетингового комплекса (входные данные), можно приступать к расчетам, учитывая вес и значение каждого элемента и подэлемента комплекса, а также ограничения по ресурсам и эффективность их использования. Входные данные гарантируют в заданный отрезок времени либо отсутствие изменений на рынке, либо запланированные изменения, что позволит с рассчитанной эффективностью провести маркетинговые мероприятия в рамках комплекса маркетинга и добиться определенных результатов [2, 572-577].
Таким образом,
после рассмотрения вопроса о
трансформации комплекса
2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЧИСТЫЙ СВЕТ»)
2.1. Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»
Компания «Чистый Свет» была основана в марте 1994 года в Москве как фирма по эксплуатации зданий, в том числе техническому обслуживанию и уборке.
К 1998 году в результате успешного развития были объединены в группу компании, ведущие работу в России, Украине и Беларуси под единым торговым знаком «Чистый Свет».
Компания «Чистый свет» в Беларуси была основана в 1996 году и на сегодняшний день на белорусском рынке является лидером в создании технологий чистоты и уборки. Количество сотрудников в белорусском филиале – 80 человек.
На сегодняшний день компания «Чистый свет» осуществляет свою деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью на основании Устава, зарегистрированного решением Минского горисполкома 06 октября 2005 года №1780 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №100835143. Компания является официальным представителем и ведущим поставщиком оборудования и материалов мировых производителей KARCHER (Германия), OERTZEN (Германия), KAMAT (Германия), VDM (Италия), FARMOS (Финляндия) в Беларуси. Важной частью бизнеса компании, кроме поставок оборудования и материалов, является сервисная поддержка и сопровождение клиента на всех этапах бизнеса. Наряду с поставкой высококачественной продукции осуществляет: консультирование заказчика, обучение персонала работе с оборудованием, составление рабочих программ по уборке, позволяющих повысить производительность труда, а также минимизировать затраты на уборку.
Графически
действующая организационная
Согласно Уставу предметом деятельности Общества является:
Классификация видов деятельности Предприятия произведена по общегосударственному классификатору РБ – ОКРБ 005-2001 «Виды экономической деятельности» утвержденному постановлением Госстандарта РБ от 28 дек5абря 2001 г. №52.
В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов государственных организаций, утвержденным Декретом Президента РБ №17 от 14.07.2003г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» Предприятие может осуществлять следующие виды деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия):
На сегодняшний день компания осуществляет оптовую торговлю и торговлю через агентов. Планируется осуществлять розничную торговлю.
Краткий перечень предлагаемой продукции:
Также компания ООО «Чистый свет» и компания Karcher утвердили общий проект по разработке новых технологий, которыми занимается проектно-конструкторский отдел на предприятии.
Разработки проектно-конструкторского бюро «Чистый свет»:
1. Автоматический комплекс подготовки железнодорожных цистерн перед наливом нефтепродуктов на промывочно-пропарочной станции Дрогобыч (Украина) – мойка котлов цистерн изнутри высоким давлением (введен в эксплуатацию в сентябре 2004 года).
2. Мойка автоцистерн изнутри моечными головками высокого давления на молочных предприятиях (внедрено в Украине на 12 предприятиях, в Белоруссии на 8 предприятиях).
3. Автоматическая установка мойки колесных пар локомотивов (внедрено в локомотивном депо Брест, Республика Беларусь).
4. Автоматический комплекс мойки автоцистерн и технологического транспорта (внедрено в Тампонажном Управлении ПО «Белоруснефть» в августе 2005 года).
5. Автоматическая установка мойки тележек локомотивов (внедрено локомотивном депо Орша в январе 2006 года).
Клиентами компании являются медицинские учреждения, предприятия пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, гостиницы, рынки, коммунальные объекты, спортивные сооружения, учебные учреждения. В соответствии с этим на предприятии была произведена сегментация по потребителям:
На предприятиях промышленности и сельского хозяйства:
На предприятиях промышленности:
На сельско - хозяйственных предприятиях:
На предприятиях социальной сферы:
На предприятиях пищевой промышленности:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности