Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:15, дипломная работа

Описание работы

Многие современные проблемы и противоречия социально-экономического реформирования бывших советских республик вызваны недостаточной подготовкой нынешних руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе которых стоит удовлетворение потребностей человека. Именно рыночная среда породила в начале ХХ века в США новую философию предпринимательской деятельности – маркетинг, немного позже он стал распространяться по западной Европе и вот теперь, наконец, добрался и до нас.
Переход на новую систему хозяйствования затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
По оценкам специалистов, 85-90 % субъектов рынка могут повысить эффективность работы как минимум на 20-30 %, то есть имеют достаточный потенциал для перелома негативных тенденций и самостоятельного перехода из кризисного состояния в конкурентноспособное.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии……
1.1. Сущность маркетинговой деятельности………………………………..
1.2. Концепции маркетинговой деятельности………………………………
1.3. Характеристика комплекса маркетинга………………………………..
2. Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Чистый свет»)…………………………………………………………………………..
2.1. Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»……………………..
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………..
2.3. Исследование конкурентов ООО «Чистый свет»………………………
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………………………………………………………………
3.1. Мероприятия по стимулированию сбыта ООО «Чистый свет»………..
3.2. Организация собственной розничной сети ООО «Чистый свет»………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

диплом готовый.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Можно отметить, что маркетолог в своей работе может использовать любую из предложенных концепций комплекса маркетинга, может сколь угодно добавлять и изменять элементы, присваивать им любые имена, начинающиеся на любую букву английского или русского алфавита. Но специалисту необходимо знать ответы на два вопроса:

    1. Какова структура комплекса маркетинга, и как взаимодействуют элементы в нем применительно к отрасли, в которой работает компания?
    2. Как с помощью маркетинг-микса добиться поставленной цели – удовлетворить потребности покупателей и получить максимальную прибыль?

Как известно, главная  цель маркетингового комплекса как  инструмента маркетинга – вызвать  желаемую ответную реакцию со стороны  целевого рынка и удовлетворить  его потребности. Так определяют цель маркетинг-микса авторы различных концепций, но дальше этого они в своих разработках не идут. Руководителю, использующему комплекс маркетинга, нужно не просто определение понятия, а количественная оценка, под которой понимается определение объема продаж и размера полученной прибыли, т.к. комплекс маркетинга учитывает продажную цену товара. Именно эти данные являются важной информацией, с их помощью руководство определяет объем чистой прибыли, увеличение которой является конечной целью любой коммерческой организации.

Современные подходы  к определению комплекса маркетинга дают ответ на вопрос о том, какие  факторы влияют на реакцию целевой  аудитории. По мнению авторов, это товар, цена, продвижение и каналы распространения. Но ни одна из современных теорий не объясняет, как нужно управлять этими факторами, чтобы получить заданный объем продаж, или какой объем продаж получит компания, если с определенной силой будет воздействовать на эти факторы. По своей сути все современные концепции маркетингового комплекса являются описательными.

С количественной оценкой результатов маркетинговой  деятельности связаны многие инструменты  и методы, которые не описаны в  современных концепциях комплекса  маркетинга. В маркетинг-микс в современном  понимании включаются только внутренние факторы компании. Но не стоит забывать о факторах  внешней среды. Если маркетинговый комплекс не подразумевает изучение подобных факторов, то они должны быть учтены до его разработки и включены в состав входных данных.

Этапами, которые  следует преодолеть в процесс управления маркетингом, являются определение целевых рынков, сегментирование и позиционирование. В число входных данных для разработки комплекса маркетинга следует включить следующие:

  1. Сила комплекса маркетинга. Этот показатель характеризует степень прилагаемых усилий и количество затрат на комплекс маркетинговых мероприятий. Он непосредственно связан с показателем освоения рынка, который определяется емкостью, тенденциями развития, конкурентной средой и т.п.
  2. Временные рамки разработки и реализации комплекса маркетинга. Рынок – это динамично развивающаяся среда, и за время разработки и реализации комплекса маркетинга могут произойти изменения, вследствие которых проведенные мероприятия окажутся неактуальными. Поэтому при принятии решения относительно разработки маркетингового комплекса руководитель должен твердо знать, что такие изменения не произойдут. Для составления прогнозов необходимо изучение факторов внешней среды. В современной литературе описано множество методик, позволяющих изучить факторы внешней среды и дать рекомендации по взаимодействию с ними, - например, SWOT-анализ, PEST-анализ, «5 сил Портера» и др. Однако для компании все изменения, происходящие под воздействием множества факторов, можно свести к трем группам:
    1. изменения емкости рынка, которые зависят от социальных, политических, экономических факторов, а также от наличия товаров-заменителей;
    1. изменения конкурентной ситуации, происходящие под влиянием конкурентов, поставщиков, посредников. Такие изменения приводят к тому, что компании требуется корректировать конкурентные стратегии, наращивать усилия в области маркетинга, повышать конкурентоспособность товара;
    2. изменения рентабельности, т.е. изменения, связанные с вынужденным повышением / понижением затрат или цены. Например, изменения в законодательстве приводят к увеличению издержек.

Изучив влияние  факторов внешней среды и определив  данные, необходимые для формирования маркетингового комплекса (входные  данные), можно приступать к расчетам, учитывая вес и значение каждого  элемента и подэлемента комплекса, а также ограничения по ресурсам и эффективность их использования. Входные данные гарантируют в заданный отрезок времени либо отсутствие изменений на рынке, либо запланированные изменения, что позволит с рассчитанной эффективностью провести маркетинговые мероприятия в рамках комплекса маркетинга и добиться определенных результатов [2, 572-577].

Таким образом, после рассмотрения вопроса о  трансформации комплекса маркетинга можно сделать вывод: «комплекс  маркетинга – совокупность параметров маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков [5,60].     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЧИСТЫЙ СВЕТ»)

 

2.1. Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»

 

Компания «Чистый Свет»  была основана в марте 1994 года в Москве как  фирма по эксплуатации зданий, в том числе техническому обслуживанию и уборке.

К 1998 году в результате успешного развития  были  объединены в группу компании, ведущие работу в России, Украине и Беларуси под единым торговым знаком «Чистый Свет».

Компания «Чистый свет»  в Беларуси была основана в 1996 году и на сегодняшний день на белорусском  рынке является лидером в создании технологий чистоты и уборки. Количество сотрудников в белорусском филиале – 80 человек.

На сегодняшний  день компания «Чистый свет» осуществляет свою деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью на основании Устава, зарегистрированного решением Минского горисполкома 06 октября 2005 года №1780 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №100835143. Компания является официальным представителем и ведущим поставщиком оборудования и материалов мировых производителей KARCHER (Германия), OERTZEN (Германия), KAMAT (Германия), VDM (Италия), FARMOS (Финляндия) в Беларуси. Важной частью бизнеса компании, кроме поставок оборудования и материалов, является сервисная поддержка и сопровождение клиента на всех этапах бизнеса. Наряду с поставкой высококачественной продукции осуществляет: консультирование заказчика, обучение персонала работе с оборудованием, составление рабочих программ по уборке, позволяющих повысить производительность труда, а также минимизировать затраты на уборку.

Графически  действующая организационная структура  представлена в приложении Б.

Согласно Уставу предметом деятельности Общества является:

    • производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств (24510);
    • производство резинотехнических изделий (25131);
    • производство пластмассовых изделий (252);
    • производство строительных металлических конструкций и изделий
    • производство прочих металлических изделий, не включенных в другие группировки (28759);
    • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание насосов и компрессоров (29129);
    • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание промышленного холодильного и вентиляционного оборудования (29239);
    • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание машин общего назначения (29249);
    • монтаж, наладка и техническое обслуживание станков (29409);
    • установка прочего инженерного оборудования (45340);
    • оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (51);
    • розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (52);
    • деятельность автомобильного грузового транспорта (60240);
    • хранение и складирование (63120);
    • аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования (71210);
    • аренда сельскохозяйственных машин и оборудования (71310);
    • аренда прочих машин и оборудования (71340);
    • деятельность в области архитектуры, инженерные услуги (74201);
    • технические испытания и исследования (74300);
    • прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки (80424);

Классификация видов деятельности Предприятия произведена по общегосударственному классификатору РБ – ОКРБ 005-2001 «Виды экономической деятельности» утвержденному постановлением Госстандарта РБ от 28 дек5абря 2001 г. №52.

В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов государственных организаций, утвержденным Декретом Президента РБ №17 от 14.07.2003г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» Предприятие может осуществлять следующие виды деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия):

    • деятельность в области промышленной безопасности;
    • деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
    • образовательная деятельность;
    • перевозка пассажиров и грузов (исключает технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
    • проектирование и строительство зданий и сооружений I и II-го уровней ответственности проведения инженерных изысканий для этих целей;
    • розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;

На сегодняшний  день компания осуществляет оптовую торговлю и торговлю через агентов. Планируется осуществлять розничную торговлю.

Краткий перечень предлагаемой продукции:

    • аппараты высокого давления с нагревом воды и без нагрева воды;
    • пылесосы для сухой и влажной уборки;
    • поломоечные и подметальные машины;
    • оборудование для чистки ковровых покрытий и мебели;
    • уборочный инвентарь: сервисные тележки, швабры, комплекты для мытья окон;
    • моющие и дезинфицирующие средства.

Также компания ООО «Чистый свет» и компания Karcher утвердили общий проект по разработке новых технологий, которыми занимается проектно-конструкторский отдел на предприятии.

Разработки  проектно-конструкторского бюро «Чистый  свет»:

1. Автоматический комплекс подготовки железнодорожных цистерн перед наливом нефтепродуктов на промывочно-пропарочной станции Дрогобыч (Украина) – мойка котлов цистерн изнутри высоким давлением (введен в эксплуатацию в сентябре 2004 года).

2. Мойка автоцистерн изнутри моечными головками высокого давления  на молочных предприятиях (внедрено в Украине на 12 предприятиях, в Белоруссии на 8 предприятиях).

3. Автоматическая установка мойки колесных пар локомотивов (внедрено в локомотивном депо Брест, Республика Беларусь).

4. Автоматический комплекс мойки автоцистерн и технологического транспорта (внедрено в Тампонажном Управлении ПО «Белоруснефть» в августе 2005 года).

5. Автоматическая установка мойки тележек локомотивов (внедрено локомотивном депо Орша в январе 2006 года).

Клиентами компании являются медицинские учреждения, предприятия  пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, гостиницы, рынки, коммунальные объекты, спортивные сооружения, учебные учреждения. В соответствии с этим на предприятии была произведена сегментация по потребителям:

На предприятиях промышленности и сельского хозяйства:

    • на предприятиях социальной сферы;
    • на предприятиях пищевой промышленности;
    • на предприятиях автотранспорта.

На предприятиях промышленности:

    • в нефтехимическом комплексе;
    • в строительной отрасли;
    • на предприятиях машиностроения;
    • транспорт газа;
    • локомотивные и вагонные депо железной дороги;
    • промывочно-пропарочные станции.

На сельско - хозяйственных предприятиях:

    • свинокомплексы;
    • птицефабрики;
    • колхозы, специализирующиеся на выращивании крупного рогатого скота;
    • райсельхозтехники;
    • молочные фермы;
    • дворы колхозов.

На предприятиях социальной сферы:

    • гостиницы, санатории;
    • рестораны, кафе, бары;
    • дворцы спорта, ледовые дворцы;
    • железнодорожные вокзалы;
    • административные здания;
    • торгово-выставочные центры;
    • магазины, универмаги.

На предприятиях пищевой промышленности:

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности