Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:15, дипломная работа
Многие современные проблемы и противоречия социально-экономического реформирования бывших советских республик вызваны недостаточной подготовкой нынешних руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе которых стоит удовлетворение потребностей человека. Именно рыночная среда породила в начале ХХ века в США новую философию предпринимательской деятельности – маркетинг, немного позже он стал распространяться по западной Европе и вот теперь, наконец, добрался и до нас.
Переход на новую систему хозяйствования затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
По оценкам специалистов, 85-90 % субъектов рынка могут повысить эффективность работы как минимум на 20-30 %, то есть имеют достаточный потенциал для перелома негативных тенденций и самостоятельного перехода из кризисного состояния в конкурентноспособное.
Введение………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии……
1.1. Сущность маркетинговой деятельности………………………………..
1.2. Концепции маркетинговой деятельности………………………………
1.3. Характеристика комплекса маркетинга………………………………..
2. Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Чистый свет»)…………………………………………………………………………..
2.1. Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»……………………..
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………..
2.3. Исследование конкурентов ООО «Чистый свет»………………………
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………………………………………………………………
3.1. Мероприятия по стимулированию сбыта ООО «Чистый свет»………..
3.2. Организация собственной розничной сети ООО «Чистый свет»………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………….
Если говорить о конкурентах вообще по бытовой техники направления «все для уборки», то конкурентными местами продаж можно назвать рынки «Динамо» и «Ждановичи», где можно найти пылесосы с меняющимися пылесборными пакетами до 100 долларов производимых компанией Samsung. У этой компании есть гарантийный сервис. В Интернет магазине можно найти продукцию компании Thomas.
Концепция проекта:
В настоящий момент компания «Чистый свет» может развивать направление продаж продукции «Karcher» в сегменте бытовой техники, на территории Республики Беларусь 2 путями:
Под прямыми продажами понимаются продажи по следующим каналам:
Концепция создания собственной розничной сети заключается в следующем:
Развитие данного
проекта планируется путем
- расположение
торговых помещений в
- обязательное
оформление магазина с
- организация
рекламного пространства
- использование
в магазине универсального
Собственная розничная сеть может развиваться 2-мя путями:
1. Организация фирменных магазинов под одноименным названием «Karcher». В ассортимент данной сети магазинов будет входить только продукция «Karcher» - техника для уборки и химические моющие средства.
2. Организация сети специализированных магазинов «все для уборки» под собственным новым названием. В ассортимент данной сети магазинов будет входить продукция «Karcher» (техника для уборки и химические моющие средства), химическая продукция «Farmos», продукция компании «VDM».
Здесь хотелось бы добавить, что магазинов, организованных по пути №2 и с такой специализацией, на рынке Республики Беларусь пока не существует. Такая продукция как бытовая техника и химические чистящие средства для уборки сегодня не выделены в существенные группы товаров и продаются разрозненно в разных магазинах с различным позиционированием. Предполагается, что, объединив эти группы товаров под единым понятным для потребителя брендом - новым названием магазина, и, предлагая товар с единой специализацией «все для уборки», будет возможно создать сеть магазинов и привлечь покупателя, обремененного рутинной уборкой (мойкой).
Теперь наглядно рассмотрим «минусы» и «плюсы» каждого пути развития розничной сети:
1-ый путь развития - использование названия «Karcher»:
«Плюсы»: возможность ходатайствовать о получении выделенного рекламного бюджета от производителя продукции с целью продвижения бренда «Karcher» на территории Республики Беларусь
«Минусы»:
- неправильное чтение названия магазина «Karcher», ввиду того, что бренд среди основной массы потенциальных потребителей не известен;
- ввиду неизвестности бренда необходимо большое количество инвестиций на продвижение бренда на территории РБ;
- ввиду того, что рекламируется зарубежный производитель «Karcher», расходы на рекламную компанию автоматически увеличиваются минимум на 30%.
2-ой путь развития - использование собственного названия:
«Плюсы»:
- уникальность проекта магазинов с такой специализацией в РБ еще нет;
- лучшее позиционирование, название магазина и слоган адаптированы для белорусского потребителя, что помогает привлечению покупателя в магазин;
- ассортимент продукции и возможность его расширения согласно специализации «все для уборки»;
- собственный бизнес компании «Чистый свет» - нет привязанности к бренду Керхер;
- отечественный производитель услуг, что ведет к сокращению рекламного бюджета до 30%.
В зависимости от выбранного пути организации розничной сети будет присутствовать внешнее различие в оформлении магазинов:
За основу расположения продукции в торговом зале при 1-ом пути создания сети может быть принят вариант размещения продукции в украинской сети магазинов «Karcher».
При 2-ом пути развития - бренды в торговом зале будут располагаться справа налево при входе в зал - Farmos, VDM, Karcher.
Вне зависимости от выбора одного из 2-ух путей организации магазинов помещения должны одинаково отвечать следующим критериям:
1) площадь торгового помещения должна быть не менее 40 - 50 кв.м;
2) торговые помещения должны располагаться в непосредственной близости от проезжей части, причем отбор таких мест производиться по интенсивности движения. Наличие у помещения витрин, выходящих на сторону проезжей части;
3) наличие парковки вблизи магазина;
4) наличие складских помещений с площадью не менее 25-35 кв.м;
5) возможность организации рекламного пространства вблизи магазина -оформление указателей.
Организационная структура проекта:
Организационная
структура проекта будет
Если это будут юридически независимые компании, то магазины должны быть открыты в едином стиле с магазинами в Минске и с единым ассортиментом. Управление такой розницей и ее продвижение должно вестись в едином ключе из головного офиса в Минске, а именно согласованный ассортимент и выставление продукции, ценовая политика, рекламные компании.
Если эта сеть будет продавать только продукцию «Karcher», то ответственным лицом по продвижению бренда через розничную сеть на территории республики будет выступать начальник отдела по бытовой технике «Karcher». И в таком случае организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы было взаимодействие и связь между начальником отдела по бытовой технике и менеджерами по продажам в каждом областном городе. Благодаря такому взаимодействию начальник отдела по бытовой технике сможет планировать и организовывать движение товаров, а именно собирать данные по продажам и готовить необходимый заказ на продукцию.
Если же будет организован новый бренд - магазины с собственным названием, то в организации проекта должна появиться новая единица по продвижению этого розничного бренда - например, руководитель розничного проекта. Этот человек будет курировать все вопросы, связанные с продвижением розничного бренда на рынке республике, в том числе управлять ассортиментом магазинов (планировать и организовывать движение товара). Также, так как этот розничный проект создается под продвижение бытовой техники «Karcher» руководитель розничного проекта может взять на себя обязанности по курированию продаж этой продукции в рознице.
Продвижение и поддержка проекта:
Вне зависимости от выбранного пути развития розничной сети предполагается, что следующие каналы продвижения и поддержки проекта, будут наиболее эффективными. Каждый вид рекламы предложен на период одного года.
Также необходимо учесть, что рекламная компания будет целесообразной и более выгодной при организации и открытии сразу нескольких магазинов, а именно сети, а не одного магазина
Экономическое обоснование проекта:
Инвестиционная деятельность:
Таблица 11. Затраты на организацию деятельности «розничная торговля»
№ п/п |
Наименование статьи затрат |
Сумма, долл. США |
1. |
Сертификация продукции (бытовая техника «Кarcher») |
4000 |
2. |
Получение лицензии на розничную торговлю |
1000 |
3. |
Организация и внедрение программного обеспечения под проект «розничная торговля» (бухгалтерия и складской учет) |
700 |
4. |
Услуги сторонних организаций (юрист) |
500 |
Итого: |
6200 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности