Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:15, дипломная работа
Многие современные проблемы и противоречия социально-экономического реформирования бывших советских республик вызваны недостаточной подготовкой нынешних руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе которых стоит удовлетворение потребностей человека. Именно рыночная среда породила в начале ХХ века в США новую философию предпринимательской деятельности – маркетинг, немного позже он стал распространяться по западной Европе и вот теперь, наконец, добрался и до нас.
Переход на новую систему хозяйствования затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
По оценкам специалистов, 85-90 % субъектов рынка могут повысить эффективность работы как минимум на 20-30 %, то есть имеют достаточный потенциал для перелома негативных тенденций и самостоятельного перехода из кризисного состояния в конкурентноспособное.
Введение………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии……
1.1. Сущность маркетинговой деятельности………………………………..
1.2. Концепции маркетинговой деятельности………………………………
1.3. Характеристика комплекса маркетинга………………………………..
2. Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Чистый свет»)…………………………………………………………………………..
2.1. Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»……………………..
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………..
2.3. Исследование конкурентов ООО «Чистый свет»………………………
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………………………………………………………………
3.1. Мероприятия по стимулированию сбыта ООО «Чистый свет»………..
3.2. Организация собственной розничной сети ООО «Чистый свет»………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………….
Примечание. Источник: (собственная разработка)
Эти затраты носят единовременный характер.
Таблица 12. Затраты на организацию одного розничного магазина
№п/п |
Наименование статьи затрат |
ССумма, долл. США |
1. |
Наружное оформление магазина (включая витрины) |
4000 |
2. |
Внутреннее оформление торговой площади (приведение пространства к единому стилю, изготовление и расстановка торгового оборудования, изготовление ценников и POS - материалов, рекламная и печатная продукция) |
3000 |
3. |
Приобретение оргтехники (компьютер, радиотелефон, модем, факс, кассовый аппарат) |
2000 |
Итого: |
9000 |
Примечание. Источник: (собственная разработка)
Эти затраты также носят единовременный характер. Следует учитывать, что если в городе Минске планируется сразу открытие 3-х магазинов, то сумма вложений составит - 27000 долларов США.
Таблица 13. Затраты на проведение рекламной компании
№п/п |
Наименование статьи затрат |
ССумма, долл. США | |
1. |
Реклама на радио, ролик 15 сек (2 радиостанции; прокат 10 дней; выходы 3 раза в год) |
6300 | |
2. |
Размещение рекламной информации на билбордах (программа на 8 щитов; размещение 2 месяца с ротацией по городу; 2 раза в год) |
3700 | |
3. |
Размещение рекламной информации на общественном транспорте (1 маршрут на 4 месяцев; 2 раза в год) |
4600 | |
4. |
Распространение информации с указанием ассортимента
и адресов магазинов с |
5500 | |
5. |
Оформление в фирменный стиль собственного автотранспорта компании |
4500 | |
6. |
Использование информационных растяжек (3 раза в год) |
1500 | |
7. |
Создание Интернет-сайта |
700 | |
8. |
Приобретение каталогов и изготовление информационной печатной продукции |
2000 | |
Итого: |
28800 |
Примечание. Источник: (собственная разработка)
Сумма этих инвестиционных вложений необходима для продвижения и поддержания нового вида направления деятельности «розничная торговля»:
Эти затраты рассчитаны на рекламную компанию на период 1 год.
Здесь необходимо пояснить, что общая сумма рассчитана исходя из того, что компания будет рекламировать собственный бренд - название магазинов, что подходит под рекламу отечественного производителя услуг (это 2-ой путь организации магазинов). Если же компания будет рекламировать бренд «Karcher» (1-ый путь развития розничной сети), то затраты автоматически вырастут в среднем на 30% и общая сумма рекламной компании составит 37440 долларов в год.
Исходя из приведенных цифр, можно предположить, что ежемесячная сумма инвестиций в рекламную компанию будет составлять 2400 долларов США при условии, что мы организуем сеть по 2-му пути и рекламируем отечественного производителя, и 3120 долларов США при условии, что мы организуем сеть по 1-му пути и рекламируем зарубежного производителя.
Операционная деятельность:
Затраты на приобретение продукции:
Эти
затраты будут включать в себя
стоимость продукции для
Предположительно, если планируемые розничные продажи составят 19.950 долларов США в месяц, то расчетная сумма на закупку продукции составит 7524 долларов США + 20% для складских запасов, итого 9030 долларов США.
Затраты на заработную плату:
Предполагается, что в каждом магазине торговой площадью около 40 кв.м. будет работать 2 штатные единицы
Администратор торгового зала:
В должностные обязанности администратора торгового зала (должностной оклад 500 долларов США) будет входить:
Продавец-консультант:
В должностные
обязанности продавца-
Для расчета заработной платы работников использованы фактические данные по средней зарплате в регионе, дифференцированные в зависимости от уровня требуемой квалификации и сложности возлагаемых производственных функций. Планируется предусмотреть мотивационную программу.
Арендные платежи:
Стоимость аренды коммерческих помещений в Минске, удовлетворяющих требованиям данного проекта, в среднем равна 25 долларам США за кв.м.
Объем продаж продукции:
При условии, что уровень цен на продукцию «Karcher» будет не ниже, чем у конкурентов можно предположить, что:
Плановый объем продаж бытовой техники «Karcher» в месяц может составить - 17000 долларов США.
Эта цифра взята из статистики продаж бытовой техники «Karcher» на территории Республики Беларусь за 2005 год. Общая сумма продаж составила 500.000 долларов США. Используя такой мощный канал продвижения этой продукции как сеть розничных магазинов, хотелось бы поставить планку как выход на минимальный объем продаж в 17.000 долларов США, а именно, цель - взять минимум 40% рынка продаж. Рост продаж возможен за счет расширения рынка сбыта, а именно организация магазинов в областных городах, а также предоставление услуг покупателю - гарантийное обслуживание, систему скидок и ряд других дополнительных мероприятий по стимулированию сбыта.
Плановый объем продаж продукции «Farmos» в месяц может составить - до 250 долларов США.
Эта цифра взята из статистики объема продаж этой продукции за 1-ый квартал 2006 года - 2111 долларов США. Цель перебросить до 35% этих продаж через розницу
Плановый объем продаж продукции «VDM» в месяц может составить - 2700 долларов США.
Эта цифра также взята из статистики объема продаж этой продукции за 1-ый квартал 2006 года - 23183 долларов США. Цель перебросить до 35% этих продаж через розницу.
Таблица 14.Плановый бюджет доходов и расходов (месячный расчет выполнен на примере открытия одного магазина в г.Минске; общая площадь магазина 65 кв.м, в т.ч. торговой площади 40 кв.м)
Статья дохода |
Плановый показатель, доллар США | ||||
1 |
2 | ||||
Выручка от реализации с НДС |
19950 | ||||
Выручка от реализации без НДС |
16907 | ||||
Выручка по покупным ценам без НДС (учетная цена) |
7524 | ||||
Валовый доход без НДС |
9383 | ||||
Уровень валового дохода в реализации |
55,5% | ||||
Статья расхода (без НДС) |
Плановый показатель, доллар США | ||||
Налоги (налог на прибыль, прочие) |
1300 | ||||
Расходы на транспортные услуги |
500 | ||||
Реклама и маркетинг |
2400 | ||||
Аренда магазина и склада |
1625 | ||||
1 |
2 | ||||
Административно-хозяйственные расходы, в т.ч. |
|||||
- расходы на
оплату труда, в т.ч. налог
от ФЗП и подоход. налог |
850 | ||||
- расходы по связи и коммуникации |
50 | ||||
- расходы на хозяйственные нужды |
100 | ||||
- расходы на ремонт и ТО компьютеров и оргтехники |
50 | ||||
- расходы по
обучению и повышению |
100 | ||||
- услуги сторонних организаций (в т.ч. банковские, консультационные) |
100 | ||||
Амортизация затрат в т.ч. амортизация затрат на ремонт амортизация компьютерной техники амортизация лайтбоксов и световых коробов амортизация мебели амортизация средств связи амортизация стендов |
1267 | ||||
Всего расходов по бюджету |
8342 | ||||
Финансовый результат |
1041 |
Примечание. Источник: (собственная разработка)
Таким образом, рассчитана точка безубыточности проекта (при условии, что финансовый результат проекта будет равен не нулю, а минимальному доходу в 1000 долларов США) при открытии одного магазина и проведении полномасштабной рекламной компании.
При расчете использовалась следующая формула ценообразования:
Продукция «Karcher»:
РЦ=ЗЦ х 2,54 х 1,59 + 18%, (11)
где РЦ - розничная цена,
ЗЦ - закупочная цена,
2,54 - коэффициент наценки,
1,59 - коэффициент перевода валюты евро в доллары США,
18% -НДС.
Продукция «Farmos» и «VDM»:
РЦ=ЗЦ х 35% + 18% (12)
Таким образом, можно сказать, что предложенный проект экономически обоснован и при вложении в него необходимых инвестиций не будет убыточным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы и предложения:
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинга, на основе чего можно сделать следующие выводы:
Во второй главе был проведен маркетинговый анализ предприятия, на основе чего можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности