Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:15, дипломная работа

Описание работы

Многие современные проблемы и противоречия социально-экономического реформирования бывших советских республик вызваны недостаточной подготовкой нынешних руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе которых стоит удовлетворение потребностей человека. Именно рыночная среда породила в начале ХХ века в США новую философию предпринимательской деятельности – маркетинг, немного позже он стал распространяться по западной Европе и вот теперь, наконец, добрался и до нас.
Переход на новую систему хозяйствования затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
По оценкам специалистов, 85-90 % субъектов рынка могут повысить эффективность работы как минимум на 20-30 %, то есть имеют достаточный потенциал для перелома негативных тенденций и самостоятельного перехода из кризисного состояния в конкурентноспособное.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии……
1.1. Сущность маркетинговой деятельности………………………………..
1.2. Концепции маркетинговой деятельности………………………………
1.3. Характеристика комплекса маркетинга………………………………..
2. Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Чистый свет»)…………………………………………………………………………..
2.1. Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»……………………..
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………..
2.3. Исследование конкурентов ООО «Чистый свет»………………………
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………………………………………………………………
3.1. Мероприятия по стимулированию сбыта ООО «Чистый свет»………..
3.2. Организация собственной розничной сети ООО «Чистый свет»………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

диплом готовый.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

В третьей главе  были разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой  деятельности компании:

  1. Разработана стратегия для отдела пищевой промышленности (рынок пищевой промышленности ограничен, охват его полон, увеличить продажи можно лишь за счет выведения на рынок новых продуктов), для социального отдела и автоотдела.
  2. Для вывода нового продукта было проведено маркетинговое исследование по рынку бумаги и всех сопутствующих товаров. В результате были выявлены наиболее перспективные сегменты рынка бумаги. География рынка бумаги на сегодняшний день ограничена - г. Минск, т.к. аналогичные сегменты регионов представлены меньшим количеством объектов, менее платёжеспособны, с низкой потребностью в продукте. Исследование показало, что региональные объекты на сегодняшний день удовлетворяют свою потребность в бумаге самостоятельно. Более перспективный в этом плане рынок дозаторов и электросушилок.
  3. Выявлены основные возможности и угрозы рынка бумаги.    Необходимо расширить ассортимент и тем самым избавиться от присутствия прямых конкурентов по основной продукции. А угрозой является то, что трудно предсказать реальную прибыльность проекта по внедрению нового продукта.
  4. Рынок бумаги очень привлекателен и сейчас отличный момент для выхода на рынок с этим продуктом: относительно слабая конкуренция, наличие незадействованной ниши (не представлен один из ведущих мировых брендов), а также быстро растущий рынок.
  5. Проанализировав деятельность компании, ее экономические показатели, а также ассортимент основного поставщика продукции «Karcher»,  можно сказать, что компания может выходить и на розничную продажу, для чего необходимо создать собственную розничную сеть. Данное предложение обеспечит последующее удовлетворение спроса конечного потребителя в сегменте бытовой техники и чистящих средств, но также обеспечит и удовлетворение потребностей гостиничных комплексов и организаций социальной сферы в оборудовании для уборки, комплектующих и расходных материалов к нему, что будет эффективнее, чем выезд менеджеров на предприятия данного сегмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности