Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике деревообрабатывающих предприятий, работающих в условиях переходных к рыночным отношениях как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретические основы такого понятия как “управление рекламной деятельностью”, оценить применимость рекламных мероприятий в деятельности ЗАО “Пинскдрев”.
2. Проанализировать специфику производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ее финансовое состояние с целью оценки финансовых возможностей.
Наружная реклама - это, как правило, графическая или текстовая реклама, размещённая на различных щитах, световых коробах, на зданиях, на специальных перетяжках над улицами и других конструкциях на открытом воздухе. К наружной рекламе также относятся рекламные панели, сити-форматы, различные вывески и т.д.
Такая реклама должна быть, прежде всего, запоминающейся, ясной и краткой. Кроме того, наружная реклама должна быть размещена в оживлённых местах с большой проходимостью, чтобы она как можно чаще попадалась на глаза большому количеству людей.
Реклама на транспорте по праву считается одним из самых распространённых видов массовой рекламы. Иногда её относят к наружной рекламе, но всё-таки это несколько иной вид рекламы. Реклама на транспорте обладает большим влиянием на огромное количество людей, которые пользуются общественным городским транспортом. Реклама на транспорте делится на 3 вида:
1) реклама внутри салона общественного транспорта;
2) реклама на поверхности транспорта;
3) реклама
на автостанциях, железнодорожных
вокзалах, в залах ожидания аэропортов,
иногда к ним относят и
Реклама на транспорте отличается невысокой стоимостью, однако, её аудитория неизбирательная и состоит в основном из людей с невысоким материальным достатком. Рекламу на транспорте имеет смысл размещать, если надо рекламировать какой-либо товар или услугу, которые могут приобрести люди со средним достатком, студенты и школьники. То есть реклама на транспорте должна быть рассчитана на основных пользователей общественного транспорта. Это не касается рекламы на поверхности городского транспорта, которая может быть доступна всем прохожим и автомобилистам.
Таким образом, реклама на транспорте обладает высокой степенью эффективности при не очень высоких затратах, что позволяет использовать эту рекламу даже сравнительно небольшим компаниям.
Реклама в Интернете сегодня одна их самых новых, удобных и эффективных видов рекламы. Интернет не ограничен по времени, следовательно, реклама в Интернете доступна круглосуточно. При этом Интернет очень удобен тем, что рекламу могут увидеть одновременно тысячи людей, находящихся в разных концах страны или даже за границей. Реклама в Интернете позволяет потребителю получать информацию о рекламируемом товаре в удобное время, причем вовсе не надо куда-то звонить или в спешке записывать контактные телефоны.
Печатная реклама - проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки. Печатная реклама издается типографским способом. Ее особенностью является расчет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей. Она распространяется среди них бесплатно. Это - каталоги, проспекты, рекламные листовки и буклеты, рекламные письма, рекламные послания, рекламные вкладыши и покупки. Недостатки: высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, кратковременность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.
К рекламе можно отнести сувениры - бесплатно раздаваемые недорогие подарки с нанесенным на них товарным знаком и наименованием предприятия. Сувениры должны быть привлекательными, при использовании постоянно находиться перед глазами или под руками у того, кому их подарили.
Прямая реклама - это, прежде всего, индивидуальная рекламная работа: распространение рекламной литературы непосредственно потенциальным покупателям, предусматривающее личное общение с аудиторией или отдельными лицами. Кроме личного общения, прямая реклама предусматривает распространение рекламных материалов по почте.
Почтовая реклама включает в себя как прямую адресную рассылку (директ мейл) и безадресную рассылку (по почтовым ящикам). Самой распространённой формой почтовой рекламы является директ мейл - один из самых дешёвых и эффективных способов информирования потенциальных клиентов о своих товарах или услугах. Особенностью директ мейла является личное обращение к клиенту, это реклама, рассчитанная на достаточно узкий, избирательный круг людей. Однако именно это позволяет избежать лишних затрат на почтовые рассылки, как в случае с рассылкой «в каждый дом». Главное - правильно сформировать базу данных клиентов, в чем, как правило, могут помочь профессиональные рекламные агентства.
1.3. Восприятие рекламы
потребителем и правила
Существует две основные аксиомы рекламы:
Аксиома сопротивления потребителя. Производитель (рекламодатель) не в состоянии в приказном порядке заставить потребителей читать свои рекламные объявления.
Аксиома доверия к рекламе. Разные потребители подходят к рекламе с разных позиций: реклама, которая может внушить доверие одним, не в состоянии внушить доверие другим.
Заставить прочесть рекламу и сделать так, чтобы ей поверили, - эти задачи должны решаться одновременно. Для того чтобы решить эти задачи необходимо:
Привлечь
внимание потребителя. Для этого
существует ряд приемов, своеобразных
рекламных “приманок”: рекламные
слога и образ, которые должны
точно соответствовать
Необходимо преодолеть конкуренцию со стороны окружающих текстовых материалов и иллюстраций и “соблазнить” потребителя пробежаться по объявлению. Для решения этой задачи очень важное значение имеет местоположение рекламного объявления.
Необходимо
заставить потребителя
Необходимо заинтересовать потребителя. Как только потребитель сосредоточил внимание на рекламе, рекламное сообщение должно найти подход к его уже существующим взглядам в отношении данного товара. Следует помнить, что на данном этапе рекламное сообщение может потерять доверие потребителя, если оно:
слишком навязчиво и напоминает скорее о рекламировании, чем о товаре;
вызывает мысли о неуместных способах привлечения внимания, использующихся в рекламе;
расписывая достоинства товара, слишком явно их преувеличивает.
Необходимо закрепить доверие к рекламе. Выполняя эту задачу следует помнить четыре обстоятельства.
Потребитель может исказить содержание рекламы, расставив акценты не на тех пунктах сообщения, на которых хотелось бы рекламодателю, или приписав товару (услуге) несуществующие свойства и качества.
Если потребитель обратит внимание на рекламу, верно оценит и не исказит содержание, он сможет поверить ей лишь ненадолго. Это происходит вследствие того, что потребитель не может или не хочет запомнить о товаре все, что хотелось бы рекламодателю.
Маловероятно,
что потребитель поверит
Реклама наиболее эффективна (ей больше доверяют) по отношению к новой продукции, так как здесь включаются такие мотивы, как природное человеческое любопытство, заинтересованность.
Необходимость сформировать желание. Желание формируется на основе возникшей у потребителя заинтересованности и доверия к рекламе, а также оценки для себя выгод от покупки данного товара (услуги).
Определив цели и задачи рекламы, выбрав тему, лозунг и образ рекламной компании, найдя все возможные “приманки” и пути завоевания доверия, можно переходить непосредственно к написанию рекламы.
Высказываетесь
просто. Никогда не затуманивайте
своей аргументации или своего подхода
сложностью рассуждений. Упрощайте
и оттачивайте мысли. Пользуйтесь
повседневными словами и
Высказывайтесь интересно. Старайтесь рассказывать увлекательно и воодушевлением. Хорошо, если вам удастся возбудить любопытство. Избегайте длинных нудных перечислений, экстравагантных утверждений. Читателя интересуют не Ваши товары, а выгоды, которые можно из них извлечь.
Высказывайтесь прямо. Быстро переходите к сути дела. Экономьте предложения. Иногда первое предложение можно даже исключить вообще. Затем по возможности, уберите ненужные слова, особенно прилагательные. Разъясняйте ваше предложение экономно, но никогда не жертвуйте словами, необходимыми для поддержания стиля и ритма.
Высказывайтесь утвердительно. Заявление отрицательного характера лучше переделывать в утвердительные высказывания побудительного типа.
Руководствуйтесь здравым смыслом. Замысловатые обоснования могут завести так далеко, что превратятся в нечто совершенно нелогичное. Задавайтесь вопросом, поверит ли вашим утверждениям человек средних умственных способностей, в состоянии ли он будет хотя бы понять значимость основной мысли, которую вы стремитесь донести.
Будьте кратким. Небольшие по площади участки текста сами притягивают глаз, так как их легко охватить взглядом.
Будьте правдивым и благопристойным. Лживые утверждения вскоре будут опровергнуты практикой, а значит, повторных заказов вы вскоре не получите. Если же вы проиллюстрируете рекламное объявление двусмысленными изображениями или снабдите неэтичными заголовками, то в этом случае читатель вправе подозревать, что в товаре (услуге) так мало привлекательного, что подобная реклама является вашей последней надеждой на существование.
Будьте не похожим на других. В разумных пределах, конечно, но ваше обращение произведет впечатление и вызовет интерес, если будет изложено оригинально и необычно. Не переступите, однако границы между непривычным и нелепым или откровенно глупым. Любой участник вашей аудитории должен быть в состоянии сразу понять, что вы ему хотите сообщить. Юмор - средство прекрасное, но он должен быть впрямую связан с идеей, которую вы хотите донести.
Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы. Невозможно быть уверенным, что потенциальный покупатель прочтет ваше объявление целиком, а если и прочтет, не стоит надеяться, что он запомнит все приведенные в нем аргументы. Сокращая число доводов, повторяя, акцентируя и иллюстрируя оставшиеся таким образом, что их легко понять и запомнить, вы значительно повышаете эффективность объявления.
Стремитесь привлечь и удержать внимание. Должна существовать логичная простая связь между способом привлечь внимание и превратить внимание в интерес. Удержание внимания зависит от сообщаемой вами информации, от слов которыми вы пользуетесь, от длины текста и от того, насколько легким он представляется по своему внешнему виду. Особую ценность имеют слова и фразы, рождающие мысленные образы.
Говорите читателю, что он должен сделать. Для этого в рекламе должно быть сказано, что надо сделать покупателю. Например, “Позвоните сразу же, если хотите купить по этой цене” или “ Мы ждем вас ежедневно”.
Опробуйте средство рекламы. Прежде, чем размещать долгосрочный заказ, необходимо как можно точнее оценить полезность и притягательную силу средства рекламы, в котором будет публиковаться объявление.
Избегайте прямых сравнений с конкурентами, называя их по имени. Если вас вдруг осенит захватывающая дух отчаянная идея: “Ударить по конкурентам с перечислением их имен”, то потребители подумают, что ваши товары хуже, и займутся изучением товаров конкурентов, и возможно станут покупать у кого-нибудь другого.
Для получения отдачи от рекламной компании, предприятие должно учитывать все возможные факторы, начиная с того, какой продукт рекламируется и кончая правильностью составления рекламного обращения.
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО “ПИНСКДРЕВ”
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество “Пинскдрев” ¾ одно из старейших предприятий в городе Пинске и всей деревообрабатывающей отрасли Республики Беларусь. За свою вековую с четвертью историю общество прошло нелегкий путь становления от спичечно-фанерной фабрики до современного многопрофильного предприятия.
Гражданским кодексом Республики
Беларусь, на основании решения конференции
коллективного объединения “
Основные направления деятельности:
- организация работы по переработке древесины и производства товаров народного потребления;
- заготовка древесины;
- лесопиление;
- производство шпона строганного, лущеного;
- производство древесностружечных плит, фанеры клееной;
- изготовление спичек;
- выпуск мебели – мягкой, корпусной, специальной, кухонной и т.д.;
- производство изделий деревообработки;
- выполнение строительно-монтажных работ, проектно-конструкторских и изыскательских работ, металлообработка;
- международные перевозки автомобильным транспортом.
Управление предприятием
осуществляется на базе определенной
организационной структуры (
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности предприятии