Совершенствование рекламной деятельности предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике деревообрабатывающих предприятий, работающих в условиях переходных к рыночным отношениях как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретические основы такого понятия как “управление рекламной деятельностью”, оценить применимость рекламных мероприятий в деятельности ЗАО “Пинскдрев”.
2. Проанализировать специфику производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ее финансовое состояние с целью оценки финансовых возможностей.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 637.10 Кб (Скачать файл)

Директор  по экономике и финансам координирует деятельность таких подразделений  как управление бухучета, управление экономики, контрольно-ревизионное  управление, управление финансами и  др.

Следующим подразделением организационной  структуры ЗАО “Пинскдрев” являются службы главного инженера, которые обеспечивают функционирование всего производственного процесса и всей бытовой сферы. К данным службам относятся отделы технического развития и управления качеством, управление технического контроля, центральная производственная лаборатория, управление охраны труда и унитарные предприятия “Ремстроймонтаж”, “Автопарк” и “Техэнергосервис”.

Служба директора по маркетингу включает управления: производственно-технической комплектации, маркетинга, розничной торговли и общественного питания, продаж. Каждое из этих управлений имеет свои структуры.

Управление производственно-технической  комплектации включает:

- службу материально-технического  снабжения – отвечает за обеспечение  общества всеми необходимыми  видами сырья и материалов;

- служба погрузочно-разгрузочных  работ и складского хозяйства;

- служба организации таможенных  работ;

- служба продаж.

Управление розничной торговли и общественного питания координирует деятельность оптовой и розничной  торговли ЗАО “Пинскдрев” (предприятие имеет магазины практически во всех областях Республики Беларусь) и общепита (для работников объединения есть три столовые, пять буфетов, кафе-бар “Встреча”).

Управление  маркетинга состоит из отдела изучения рынка сбыта и спроса и отдела рекламы (рисунок 2.1).

Управление  маркетинга



 


 

Отдел рекламы


 

Отдел изучения рынка сбыта


 




Полиграфический участок


Художественная  мастерская


Группа  экономического анализа и ценовой  политики


Группа  маркетинговых исследований


 


 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Структура управления маркетинга

 

Целью деятельности управления маркетинга является изучение конъюнктуры рынка, спроса на продукцию, организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

На предприятии производится свыше 1500 наименований изделий, в том  числе: фанера, древесностружечная плита  для выпуска мебели, кашированная плита для производства мебели широкой  гаммы декоров, софтформинг, обрезные и необрезные пиломатериалы, спички. На ЗАО “Пинскдрев” также налажен выпуск качественной мягкой и корпусной мебели практически всех технологий, разновидностей и направлений: детская, школьная, офисная, для оснащения гостиниц, общежитий, кафе и ресторанов, и все виды бытовой мебели. Производство товарной продукции в денежном выражении представлено в (таблице 2.1). Так объем выпущенной товарной продукции в действующих ценах составил 63378 млн. руб. за 2009 год, 92461 млн. руб. за 2010 год, 144 420 млн. руб. за 2011 год. Объем выпущенной товарной продукции в сопоставимых ценах за 2011 год увеличился к уровню прошлого года на 11 988 млн. руб. или на 10,6%.

 

Таблица 2.1 - Производство основных видов продукции

  Показатели

Ед. изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Товарная продукция в действующих  ценах

млн.р.

63 378

92 461

144 420

Темп роста к предыдущему году

%

142,4

145,9

156,2

  ТП в сопоставимых ценах

млн.р.

106 020

113 017

125 005

Темп роста к предыдущему году

%

107,8

106,6

110,6


Примечание - Источник: данные предприятия

Таким образом, ясно прослеживается тенденция  к постоянному росту объемов  производства. Следует отметить что, за последние 22 года ЗАО “Пинскдрев”, не смотря на то, что пришлось пережить непростые времена, ни разу не снизило объемы производства.

Комплексным показателем экономической  эффективности производственно-хозяйственной  деятельности выступает рентабельность. Она отражает конечные результаты и  совокупную эффективность производства в условиях рыночной экономики. Рентабельность выражает абсолютный или относительный  размер прибыли на одну денежную единицу  текущих затрат или на одну денежную единицу используемых ресурсов. Рентабельность производства рассчитывается как отношение  балансовой прибыли к среднегодовой  стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных  средств.

 

Таблица 2.2 - Рентабельность производства, %

Подразделение

2009 год

2010 год

2011 год

Комбинат мягкой мебели

26,2

16,8

23,9

Пинская мебельная фабрика

27,1

19,1

27,0

УПП “Пинскдрев-Евро-Мебель”

20,2

7,0

9,7

СП “Бел-Эст-Мебель”

-

13,3

18,2

Комбинат корпусной мебели

20,7

8,3

9,2

Городищенская мебельная фабрика

15,9

3,5

7,1

Фабрика экспортной мебели

56,0

21,4

21,4

Завод СШиМ

20,3

10,3

7,6

Стульевая фабрика

0,8

10,9

2,8

Фабрика столов

21,1

9,4

14,8

Деревообрабатывающий комбинат

11,3

12,2

16,0

Спичечная фабрика

2,9

11,3

11,7

Фанерный завод

18,2

11,6

23,1

Лесопромышленный комплекс

8,9

-3,9

-4,5

Леспромхоз

8,5

-5,5

-6,0

Лесопильный завод

20,9

21,7

24,9

Всего по обществу:

     17,7

      12,1

     16,6


 

Примечание – Источник: собственная  разработка, по данным предприятия

Анализ данных (таблица 2.2) показал, что в течение трех лет рентабельность производства была наивысшей в 2009 году – 17,7%, затем в 2010 году произошел спад до 12,1%, и в 2011 году рентабельность производства составила 16,6%. Наиболее эффективно производственные фонды используются на деревообрабатывающем комбинате (рисунок 2.3). Что касается комбинатов корпусной и мягкой мебели, то в 2010 году наблюдался значительный спад рентабельности производства на предприятиях этих подразделений. И если комбинат мягкой мебели в 2011 году значительно увеличил рентабельность производства, то положение на комбинате корпусной мебели достаточно щекотливое – в 2011 году рентабельность производства отдельных предприятий данного комбината еще больше уменьшилась.

 

Рисунок 2.3 - Рентабельность производства по подразделениям

 

Наименее  рентабельным являются леспромхоз (предприятие  лесопромышленного комплекса). Низкая рентабельность производства данного  объекта объясняется тем, что  продукция леспромхоза в основном идет на внутреннее производство, то есть распространяется внутри общества  по себестоимости. 

Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции  к ее себестоимости. Значения данного  показателя для ЗАО “Пинскдрев” за три года представлены в (таблице 2.3), где также отражены значения показателя рентабельности продаж.

 

Таблица 2.3 - Показатели рентабельности ЗАО “Пинскдрев”

Показатель

2009

2010

2011

Уровень рентабельности

13,29

13,94

14,69

Рентабельность продаж

11,0

11,88

11,50


Примечание – Источник: собственная  разработка, по данным предприятия

 

Рентабельность  продаж увеличилась в 2010 году, а в 2011 – уменьшилась, хотя и была выше, чем в 2009. Так если в 2010 году предприятию  каждая единица выручки приносила 11,88% чистой прибыли, то в 2011 году – 11,50%.  Однако, несмотря ни на что предприятие остается рентабельным, а, кроме того, уровень рентабельности имеет тенденцию к увеличению.

 

 

 

 

2.2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия

2.2.1 Анализ основных рынков сбыта и конкурентов

 

Стратегия маркетинга предприятия строиться на основе изучения спроса, нахождения новых ниш для новой продукции, в том числе и в уже освоенных сегментах рынка, на основе анализа текущей динамики сбыта, а также постоянного отслеживания действий конкурентов.

Цели маркетинга.

- Увеличение объема продаж  за счет предложений новых  и усовершенствованных образцов  мебели;

- Закрепление на освоенном  рыночном сегменте, выход на новые  рынки сбыта, в первую очередь  на рынки стран ближнего и  дальнего зарубежья, максимально  учитывая потребности конечных  пользователей;

- Повышение имиджа предприятия;

- Увеличение прибыли предприятия.

Управление  маркетинга ЗАО “Пинскдрев” состоит из следующих отделов:

- Отдел  изучения рынков и ценовой  политики;

- Отдел  рекламы:

   - полиграфический участок;

   - Художественная мастерская;

Маркетинговая и рекламная деятельность ЗАО  “Пинскдрев” состоит из следующих функций:

- Реализация  товарной политики предприятия;

- Реализация  сбытовой политики предприятия;

- Реализация  рекламно-информационной политики  предприятия;

- Реализация  ценовой политики предприятия;

- Реализация  общей маркетинговой политики  предприятия.

Реализация товарной политики предприятия:

- Проведение  текущих и специальных маркетинговых  исследований.

- Исследование  деятельности предприятия.

- Мониторинг  и диагностика потенциальных  рынков сбыта товаров, включая  финансовое состояние и платежеспособность  потенциальных покупателей, ёмкость,  соотношение спроса и предложения  на конкретные виды товаров.

- Оценка  объемов поставки, технического  уровня и качества, ценовых характеристик  конкурентных аналогов товаров,  их преимущества и недостатки.

- Оценка  конкурентоспособности предлагаемых  товаров (новых), сопоставление их  потребительских свойств, цен  с соответствующими показателями  конкурентных аналогов, продвигаемых  на рынок другими предприятиями, с целью выявления перспективности производства данных изделий.

- Разработка  предложений по снятию с производства  продукции или исключения из  ассортимента товаров, находящихся  на стадии затухания спроса.

- Создание  и обслуживание корпоративной  информационной базы данных по  маркетингу, включая данные о  постоянных покупателях и конкурентах.

- Подготовка  предложений и рекомендаций по  плану производства продукции  по объемам и номенклатуре  или по ассортименту товаров,  исходя из результатов маркетинговых  исследований.

Реализация сбытовой политики предприятия:

- Оценка  состава и организации работ  в товаропроводящей сети, обслуживающей  рынок товаров: 

  • проведение анкетирования дилеров с целью выявления ситуации, сложившейся на мебельном рынке в данном регионе (цены, спрос на продукцию, конкуренты, замечания и предложения партнеров);
  • проведение плановых совещаний, бизнес-встреч со всеми дилерами, покупателями и представительствами с целью совместной выработки стратегии по увеличению объемов продаж мебели и другой продукции Общества;
  • подготовка аналитических обзоров на основании информации, предоставленной дилерами, покупателями и представительствами  о конкурентах, потребителях, состоянии рынка и т.д.; об организации рекламных мероприятий, направленных на продвижение товара на рынок; о проведенных маркетинговых исследований на предмет конкурентоспособности продукции Общества по дизайну, качеству, ценам; о поставке на производство продукции, пользующейся спросом.

- Создание  и расширение собственной сети  фирменных магазинов, представительств  или эксклюзивных посредников  (дилеров, агентов, поверенных).

- Методическое  руководство дилерской (агентской)  сетью, обучение дилеров и обеспечение  их необходимой технической документацией,  нормативными и рекламно-информационными  материалами.

Реализация рекламно-информационной политики предприятия:

- Разработка и реализация стратегии  рекламно-информационного продвижения  товаров на рынок;

- Планирование рекламных кампаний  и прогнозирование их эффективности;

- Организация регулярной прямой  почтовой рассылки рекламно-информационных  материалов потенциальным и существующим  потребителям;

- Организация участия предприятия  в региональных, национальных и  международных  выставках, ярмарках, деловых визитов;

- Организация “Домашних выставок”, витринных экспозиций на предприятии и торговых представительствах;

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности предприятии