Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике деревообрабатывающих предприятий, работающих в условиях переходных к рыночным отношениях как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретические основы такого понятия как “управление рекламной деятельностью”, оценить применимость рекламных мероприятий в деятельности ЗАО “Пинскдрев”.
2. Проанализировать специфику производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ее финансовое состояние с целью оценки финансовых возможностей.
Директор по экономике и финансам координирует деятельность таких подразделений как управление бухучета, управление экономики, контрольно-ревизионное управление, управление финансами и др.
Следующим подразделением организационной структуры ЗАО “Пинскдрев” являются службы главного инженера, которые обеспечивают функционирование всего производственного процесса и всей бытовой сферы. К данным службам относятся отделы технического развития и управления качеством, управление технического контроля, центральная производственная лаборатория, управление охраны труда и унитарные предприятия “Ремстроймонтаж”, “Автопарк” и “Техэнергосервис”.
Служба директора по маркетингу включает управления: производственно-технической комплектации, маркетинга, розничной торговли и общественного питания, продаж. Каждое из этих управлений имеет свои структуры.
Управление производственно-
- службу материально-
- служба погрузочно-
- служба организации таможенных работ;
- служба продаж.
Управление розничной торговли
и общественного питания
Управление маркетинга состоит из отдела изучения рынка сбыта и спроса и отдела рекламы (рисунок 2.1).
Управление маркетинга
Отдел рекламы
Отдел изучения рынка сбыта
Полиграфический участок
Художественная мастерская
Группа экономического анализа и ценовой политики
Группа маркетинговых исследований
Рисунок 2.1 - Структура управления маркетинга
Целью деятельности
управления маркетинга является изучение
конъюнктуры рынка, спроса на продукцию,
организация рекламы и
На предприятии производится свыше 1500 наименований изделий, в том числе: фанера, древесностружечная плита для выпуска мебели, кашированная плита для производства мебели широкой гаммы декоров, софтформинг, обрезные и необрезные пиломатериалы, спички. На ЗАО “Пинскдрев” также налажен выпуск качественной мягкой и корпусной мебели практически всех технологий, разновидностей и направлений: детская, школьная, офисная, для оснащения гостиниц, общежитий, кафе и ресторанов, и все виды бытовой мебели. Производство товарной продукции в денежном выражении представлено в (таблице 2.1). Так объем выпущенной товарной продукции в действующих ценах составил 63378 млн. руб. за 2009 год, 92461 млн. руб. за 2010 год, 144 420 млн. руб. за 2011 год. Объем выпущенной товарной продукции в сопоставимых ценах за 2011 год увеличился к уровню прошлого года на 11 988 млн. руб. или на 10,6%.
Таблица 2.1 - Производство основных видов продукции
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Товарная продукция в |
млн.р. |
63 378 |
92 461 |
144 420 |
Темп роста к предыдущему году |
% |
142,4 |
145,9 |
156,2 |
ТП в сопоставимых ценах |
млн.р. |
106 020 |
113 017 |
125 005 |
Темп роста к предыдущему году |
% |
107,8 |
106,6 |
110,6 |
Примечание - Источник: данные предприятия
Таким образом, ясно прослеживается тенденция к постоянному росту объемов производства. Следует отметить что, за последние 22 года ЗАО “Пинскдрев”, не смотря на то, что пришлось пережить непростые времена, ни разу не снизило объемы производства.
Комплексным показателем экономической
эффективности производственно-
Таблица 2.2 - Рентабельность производства, %
Подразделение |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Комбинат мягкой мебели |
26,2 |
16,8 |
23,9 |
Пинская мебельная фабрика |
27,1 |
19,1 |
27,0 |
УПП “Пинскдрев-Евро-Мебель” |
20,2 |
7,0 |
9,7 |
СП “Бел-Эст-Мебель” |
- |
13,3 |
18,2 |
Комбинат корпусной мебели |
20,7 |
8,3 |
9,2 |
Городищенская мебельная фабрика |
15,9 |
3,5 |
7,1 |
Фабрика экспортной мебели |
56,0 |
21,4 |
21,4 |
Завод СШиМ |
20,3 |
10,3 |
7,6 |
Стульевая фабрика |
0,8 |
10,9 |
2,8 |
Фабрика столов |
21,1 |
9,4 |
14,8 |
Деревообрабатывающий комбинат |
11,3 |
12,2 |
16,0 |
Спичечная фабрика |
2,9 |
11,3 |
11,7 |
Фанерный завод |
18,2 |
11,6 |
23,1 |
Лесопромышленный комплекс |
8,9 |
-3,9 |
-4,5 |
Леспромхоз |
8,5 |
-5,5 |
-6,0 |
Лесопильный завод |
20,9 |
21,7 |
24,9 |
Всего по обществу: |
17,7 |
12,1 |
16,6 |
Рисунок 2.3 - Рентабельность производства по подразделениям
Наименее
рентабельным являются леспромхоз (предприятие
лесопромышленного комплекса). Низкая
рентабельность производства данного
объекта объясняется тем, что
продукция леспромхоза в
Уровень
рентабельности хозяйствующих субъектов,
связанных с производством
Таблица 2.3 - Показатели рентабельности ЗАО “Пинскдрев”
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Уровень рентабельности |
13,29 |
13,94 |
14,69 |
Рентабельность продаж |
11,0 |
11,88 |
11,50 |
Примечание – Источник: собственная разработка, по данным предприятия
Рентабельность продаж увеличилась в 2010 году, а в 2011 – уменьшилась, хотя и была выше, чем в 2009. Так если в 2010 году предприятию каждая единица выручки приносила 11,88% чистой прибыли, то в 2011 году – 11,50%. Однако, несмотря ни на что предприятие остается рентабельным, а, кроме того, уровень рентабельности имеет тенденцию к увеличению.
2.2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия
2.2.1 Анализ основных рынков сбыта и конкурентов
Стратегия маркетинга предприятия строиться на основе изучения спроса, нахождения новых ниш для новой продукции, в том числе и в уже освоенных сегментах рынка, на основе анализа текущей динамики сбыта, а также постоянного отслеживания действий конкурентов.
Цели маркетинга.
- Увеличение объема продаж
за счет предложений новых
и усовершенствованных
- Закрепление на освоенном
рыночном сегменте, выход на новые
рынки сбыта, в первую очередь
на рынки стран ближнего и
дальнего зарубежья,
- Повышение имиджа предприятия;
- Увеличение прибыли
Управление маркетинга ЗАО “Пинскдрев” состоит из следующих отделов:
- Отдел изучения рынков и ценовой политики;
- Отдел рекламы:
- полиграфический участок;
- Художественная мастерская;
Маркетинговая и рекламная деятельность ЗАО “Пинскдрев” состоит из следующих функций:
- Реализация товарной политики предприятия;
- Реализация сбытовой политики предприятия;
- Реализация
рекламно-информационной
- Реализация ценовой политики предприятия;
- Реализация общей маркетинговой политики предприятия.
Реализация товарной политики предприятия:
- Проведение
текущих и специальных
- Исследование деятельности предприятия.
- Мониторинг
и диагностика потенциальных
рынков сбыта товаров, включая
финансовое состояние и
- Оценка
объемов поставки, технического
уровня и качества, ценовых характеристик
конкурентных аналогов товаров,
- Оценка
конкурентоспособности
- Разработка
предложений по снятию с
- Создание
и обслуживание корпоративной
информационной базы данных по
маркетингу, включая данные о
постоянных покупателях и
- Подготовка
предложений и рекомендаций по
плану производства продукции
по объемам и номенклатуре
или по ассортименту товаров,
исходя из результатов
Реализация сбытовой политики предприятия:
- Оценка состава и организации работ в товаропроводящей сети, обслуживающей рынок товаров:
- Создание
и расширение собственной сети
фирменных магазинов,
- Методическое
руководство дилерской (
Реализация рекламно-
- Разработка и реализация
- Планирование рекламных
- Организация регулярной прямой
почтовой рассылки рекламно-
- Организация участия
- Организация “Домашних выставок”, витринных экспозиций на предприятии и торговых представительствах;
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности предприятии