Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике деревообрабатывающих предприятий, работающих в условиях переходных к рыночным отношениях как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретические основы такого понятия как “управление рекламной деятельностью”, оценить применимость рекламных мероприятий в деятельности ЗАО “Пинскдрев”.
2. Проанализировать специфику производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ее финансовое состояние с целью оценки финансовых возможностей.
- Оценка коммуникационной и
экономической эффективности
- Организация учета потока
- Организация рекламы через
средства массовой информации, подготовка
эскизов рекламных модулей,
- Организация наружной и
- Формирование фирменного стиля
на предприятии, в белорусских
магазинах, зарубежных
- Печать рекламно-
- Фирменное оформление
- Проведение мероприятий по
информированию покупателей,
- Постоянная рекламная
Реализация ценовой политики предприятия:
- Оценка
возможностей ценовой
- Оценка
возможностей ценовой
- Разработка
программ привязки снижения (повышения)
цен к особым датам,
- Оценка
целесообразности снижения
Реализация общей маркетинговой политики предприятия:
- Участие
в составлении годовых,
- Разработка предложений по стимулированию покупок и продаж товаров, не имеющих спроса;
- Организация
работы сервисных центров по
гарантийному обслуживанию
На ЗАО “Пинскдрев” налажен выпуск качественной мягкой и корпусной мебели практически всех технологий, разновидностей и направлений: мебель мягкая (наборы мебели для отдыха, диван-кровати, тахты), мебель корпусная:
- наборы для гостиных,
детских комнат, спален, прихожих,
изготовленные как из
- наборы для кухни с
фасадом из массивной
- обеденные группы;
- мебель для учебных
учреждений: комплекты ученические
различных возрастных групп,
- мебель решетчатая: стулья
гнутоклееные, складные, стулья на
металлическом каркасе,
- малые формы мебели: тумба-кровать, тумбы под теле- и радиоаппаратуру.
Кроме мебели ЗАО “Пинскдрев” выпускает также продукцию деревообработки: фанера, плита древесностружечная, плита кашированная, профильный погонаж, пиломатериалы обрезные и необрезные хвойных пород, спички.
2.2.2 Анализ рынков сбыта продукции
Прошедший 2011 год был очень напряженным - сложная финансовая ситуация на мировом рынке, постоянное колебание курсов валют, паника и падение спроса на основных потребительских рынках. Дыхание кризиса заставило о многом задуматься и работать эффективнее всех участников бизнеса.
Несмотря на всю сложность и нестабильность работы в 2011 году, анализ основных показателей деятельности нашей компании, показывает, что предприятие по-прежнему удерживает и закрепляет свои лидирующие позиции на основных рынках сбыта, имея, однако и отрицательные показатели деятельности.
Товарная продукция в
По итогам работы за 2011г. объем товарной продукции составил 145,8 млн. $, что на 20,4 % меньше, чем за 2010 год.
Основной тенденцией прошлых лет являлось то, что большая часть продукции, производимой ЗАО “Холдинговая компания “Пинскдрев” поставлялась на экспорт - около 60% и 40% реализовалось в Республике Беларусь. Однако по итогам работы за 2011 год структура поставок нашей компании изменилась: на экспорт было поставлено - 49%, на внутренний рынок РБ - 51% продукции.
Экспорт продукции
Объем экспорта в 2011 году составил 71,2 млн. $, что на 24,3% меньше, чем за 2010 год. Структура экспорта выглядит следующим образом - 71% приходится на страны Ближнего зарубежья и 29% - страны ДЗ. По итогам работы за 2011 год наибольшее снижение поставок произошло по странам БЗ - экспорт снизился на 30%, поставки в страны ДЗ снизились всего на 7% по отношению к прошлому году.
Структура экспорта по видам продукции
Основу экспорта ЗАО «Холдинговая компания “Пинскдрев” составляет мебель, ей в анализируемом периоде принадлежит 53,1% в структуре экспорта нашей продукции.
Экспорт мебели.
За 2011 год экспорт мебели составил 37,8 млн. $, по сравнению с прошлым годом поставки нашей мебели на экспорт уменьшились на 34,8%. При этом экспорт мебели в ближнее зарубежье уменьшился по сравнению с 2010 годом на 33,9% и составил 34,8 млн. $.
География экспорта мебели “Пинскдрев” в 2011 году представлена 16-ю странами.
География экспорта мебели
При этом 94 % экспорта обеспечили всего 4 страны:
-Россия - 67 %;
-Казахстан - 21 %;
-Бельгия - 4 %;
-Германия - 3 %.
Россия
Анализ экспорта мебели ЗАО “Холдинговая компания “Пинскдрев” показывает, что наиболее емким для нас является рынок России.
По данным исследований, проводимых Социальной лабораторией “Новак”, сегодня самыми активными потребителями мебели “Пинскдрев” являются сегменты в возрасте 25-34 и 35-44 лет. По-прежнему “Пинскдрев” сохраняет высокие уровни предпочтения и в группах 18-24, 45-54 и 55-64 года. Так, потребители в возрасте 18-24 года – это люди, совершающие первичные покупки. В этой группе отрыв от ближайших конкурентов составляет 3-4 %. Группы же старше 45-ти лет – это покупатели, совершающие повторные покупки мебели. Здесь отрыв от конкурентов еще выше – 6-8 %.
На основании вышеизложенного следует, что самыми активными покупателями продукции Пинскдрева являются семьи, жизненный цикл которых находится во II и III фазах:
- молодые
пары (молодожены) без детей (II фаза).
Покупают или арендуют жилье.
На данном этапе приобретают
товары длительного
- “полное гнездо-2” (III фаза). Сравнительно молодые супруги с детьми, младшему из которых больше шести лет, т.е. семейные пары с детьми школьного возраста. Этот этап характеризуется наиболее широкими потребительскими интересами двух поколений и достаточно большим среднедневным доходом. Завершается оформление “семейного очага”. Характерной покупкой является мебель.
С ростом доходов растет известность и предпочитаемость нашей мебели в целевых группах Пинскдрева. В зависимости от рода деятельности предпочтение нашей марке отдают больше специалисты и руководители предприятий и подразделений (примерно половина потенциальных потребителей мебели “Пинскдрев”).
Таким образом в 2013 году мероприятия по продвижению брэнда “Пинскдрев” должны быть направлены на сохранение лояльности данных сегментов и высокого уровня предпочтения в возрастной группе 18-24 года. Для этого разработаны специальные акции, направленные конкретно на каждую целевую группу.
2.2.3 Коммуникационная и сбытовая политика
С 2012 года ЗАО “Пинскдрев” планирует перейти на качественно новый уровень работы со своими клиентами, разработав новую стратегию продвижения продукции на рынке. Это вызвано, с одной стороны, усилением конкуренции на мебельном рынке, с другой – стремлением укрепить позиции ЗАО “Пинскдрев” в конкретном регионе. С этой целью разработана программа сотрудничества с различными типами покупателей.
При этом условно все покупатели разделены на три группы:
1. Дилеры;
2. Оптовые покупатели;
3. Покупатели, не имеющие
соответствующего статуса (к
В основе деления покупателей на такие три группы в качестве основного критерия использовался показатель объема закупок мебели за год.
Одним из
направлений программы
- Статусные скидки (для дилеров, «оптовых покупателей»);
- Объемные
скидки, которые различаются для
дилеров, для «оптовых
- Дополнительные скидки. (на новые модели мебели, для новых покупателей, в зависимости от формы оплаты).
Для продвижения продукции ЗАО “Пинскдрев” на рынки СНГ (особенно России) и стран дальнего зарубежья будут использоваться следующие средства и методы:
Реклама продукции.
Для продвижения
товара на рынки будет широко использоваться
продуманная реклама в
Для расширения рынков сбыта будут использоваться возможности, проистекающие из участия в международных и внутри республиканских выставках, конференциях, деловых визитах, а также из публикации в зарубежной прессе и в белорусских изданиях, распространяемых за рубежом.
- “Паблик рилейшнз”, направленные на создание положительного мнения и имиджа предприятия;
- Персональные продажи (продажи по телефону и по почте потенциальным и существующим потребителям, использование Internet-магазина для продажи товаров);
- Стимулирование
продаж (презентация на ярмарках,
бесплатная раздача сувениров
с фирменным логотипом
- Политика использования торговой марки, разработка и раскрутка брэнда предприятия, переход на новый формат торговли и т.д.
Сегодня для успеха на рынке огромное значение имеет правильное построение сбытовой сети предприятия. Большие шансы “выжить” в конкурентной борьбе имеют те предприятия, которые развивают свою торговую сеть, каналы сбыта.
Каналы
сбыта – это набор
Так как большинство фирм, которые могут выступать нашими представительствами в данных регионах - это независимые фирмы, рассчитывающие на свою, заранее определенную долю дохода от реализации продукции, то мы в праве рассчитывать на получение с их стороны необходимой помощи и поддержки, дополнительных услуг в деле продвижения нашей продукции и увеличении объемов сбыта в данном регионе. Это предоставление информации о деятельности конкурентов в конкретном регионе, уровне цен на продукцию, тенденциях в мебельном производстве, уровне спроса на продукцию Общества, конкретные предложения по деятельности предприятия и т.п. В новом положении о дилерах был введен пункт, закрепляющий данное условие работы полноправных дилеров с ЗАО “Пинскдрев”.
На сегодняшний день продукция “Пинскдрев” экспортируется практически в 40 стран дальнего и ближнего зарубежья, чему способствует широкая сеть представительств Общества по Республике Беларусь и фирменная дилерская сеть за пределами РБ - в 2010 г. ЗАО “Пинскдрев” работало по мебели со 133 фирмами из ближнего зарубежья и стран Балтии, с начала 2011 года начали работу 25 новых фирм. В дальнейшем развитии товаропроводящей сети предприятия делается упор именно на усиление собственной дилерской сети, основу которой составляют солидные партнеры в отдельных Федеральных округах России, имеющие собственную торговую инфраструктуру (магазины, склады, транспорт). Данная система максимально приближает товар к конечному покупателю и устраняет недобросовестных посредников, при этом дилеры, благодаря своим контактам, опыту и специализации, позволяют обеспечить наиболее широкую доступность товара и скорейшее доведение его до потребителей.
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности предприятии