Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике деревообрабатывающих предприятий, работающих в условиях переходных к рыночным отношениях как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретические основы такого понятия как “управление рекламной деятельностью”, оценить применимость рекламных мероприятий в деятельности ЗАО “Пинскдрев”.
2. Проанализировать специфику производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ее финансовое состояние с целью оценки финансовых возможностей.
ЗАО “Пинскдрев” постоянно расширяет свою торговую сеть в Республике Беларусь – открываются новые магазины, фирменные секции. Такое решение по организации сбыта продукции позволяет максимально приблизить товар к покупателям и сохранить конкурентоспособный уровень цен на рынке мебели РБ.
В настоящее время, в условиях конкурентной
борьбы, основным в деятельности предприятия
является умелая реклама и постоянные
серьезные маркетинговые
2.3 Организация рекламной деятельности на предприятии
2.3.1 Анализ рекламной деятельности предприятия
Согласно постановления Совета Министров РБ от 10 июня 1994 года № 429 “Об установлении нормативов расходования средств на рекламу”, норматив расходования средств на рекламу и маркетинговые услуги в 2012 году составит (рассчитывался при плановом объеме выручки 242 000 млн.руб):
- 4 086,75 млн. руб. или 1909,6 тыс. долларов США.
Фактически за 2012 год было затрачено 1 046 234 886 руб. Процент использования от норматива – 14%.
Причем такая тенденция
Таблица 2.4 – Анализ рекламной деятельности
Показатели |
Фактически затрачено на рекламу, млн. руб. |
Объем выручки, млн. руб. |
Норматив согласно постановления СовМина., млн. руб. |
% использования норматива |
2008 год |
214 ,543 |
49 374,932 |
729,9 |
29,4 % |
2009 год |
347,517 |
94 480,607 |
1 873,9 |
18,5% |
2010 год |
660,963 |
232 219,890 |
3 940,05 |
16,8% |
2011 год |
1 072,1 |
220 000 |
3 756,7 |
28,5% |
2012 год |
1 046,2 |
242 000 |
4 086,75 |
25,6% |
Примечание – Источник: данные предприятия
Основные методы продвижения брэнда и увеличение объемов продаж:
- реклама и PR в СМИ и в сети Internet;
- стимулирование сбыта (сейлз промоушн);
- полиграфическая продукция;
- выставочная деятельность;
- наружная
реклама, реклама на
Организация рекламы в средствах массовой информации (рисунок 2.4)
Рисунок
2.4- Организация рекламы в
Реклама на телевидении: трансляция роликов на каналах центрального и регионального (ОНТ, БТ, РТР, СТВ, ЛАД Варяг и пр.) телевидения.
Реклама на радио: трансляция рекламных аудиороликов на радио: “Радиус FM”, “Радио Би-Эй”, “Радио-Брест”, “Своё радио” и т.д.
Размещение на ТВ и радио роликов и репортажей, как правило, происходит во время прохождения акций в магазинах фирменной торговли, и основная цель - это информирование, а также в преддверии праздников поздравительные ролики, новости компании.
По прежнему
самым популярным остается телевидение
и радио (стоимость размещения на
ТВ высока, но стоимость одного контакта
самая низкая). В 2013 году размещение
на ТВ планируем увеличить. Увеличения
будет не только за счет проката
рекламных роликов, а основной упор
сделаем на регулярное освещение
событий в новостных и
Реклама в прессе: размещение статей и рекламных модулей в центральной прессе (газетах: “Республика”, “НЭГ”, “БТГ”, “Народная газета”, “Советская Белоруссия”, “Комсомольская правда в Беларуси”, “Экспресс Новости”, “Вечерний Минск”, “Белорусский рынок” и др.; журналах: “Экономика Беларуси” “Директор”, “Импорт-Экспорт”, “Дело (Восток+Запад)”, и др.), в региональной прессе (областные и районные издания: “Эффективная торговля”, “Все сразу”, “Зебра”, “Женский журнал”), а также в специализированной прессе (газетах: “Мебель”, “Современный офис”, “Строительная газета”, “Коммерсант ЭКСПО” и др.; журналах: “Мебельный салон”, “Мебельный мир”, “Мебельный бизнес”, “Мебель и Интерьер сегодня и др.). Размещение информации в специальных справочных изданиях: “Бизнес-Беларусь”, “Беларусь ХХI век”, “Навигатор”, “Деловая Беларусь”, “Компас”, “Бизнес Партнер”.
В прессе в течение года размещались различного рода материалы:
- заказные статьи - имиджевые в газетах и журналах;
- информационные статьи (как правило, тоже заказные) о достижениях предприятия, о новинках продукции;
- пресс-релизы о событиях предприятия;
- рекламные объявления;
- рекламные модули.
Уже сегодня
наблюдается тенденция падения
рейтингов таких видов СМИ, как
общественно-политические газеты. Большей
популярностью стали
Стратегия размещения информации в электронных и печатных СМИ в 2013 г. будет строится по принципу отдельных приоритетных изданий (каналов, радиоэфиров), которые наилучшим образом обращены на нашу целевую аудиторию, которая приобретает мебель и др. нашу продукцию, либо от которой зависят различного рода решения, связанные с деятельностью нашего общества (налоговые органы, силовая и банковская структура, органы власти и т.д.).
Следующим направлением деятельности отдела рекламы является - сейлз промоушн. Для популяризации брэнда “Пинскдрев” и осуществления программы лояльности потребителей в фирменных магазинах ЗАО “Пинскдрев” проводились следующие акции:
1. Долгосрочная
акция с дисконтными картами
в представительствах ЗАО “
Дисконтные карты стали обычным явлением в повседневной жизни и действуют на предъявителя и передачу их знакомым с целью расширения клиентской базы, позволяют получать скидку, а также на дисконтных картах указываются корпоративные товарные знаки, что является немаловажным для дальнейшей раскрутки товарного знака.
Акция “Рождественский подарок” с 10 декабря 2011 г. по 31 января 2012 г. Время проведения - традиционно уже три года подряд: декабрь-январь. Цель акции - в первую очередь, продолжение программы воспитания лояльности покупателей, увеличение объемов продаж в розничной торговле ЗАО “Пинскдрев”, привлечения дополнительных денежных средств, а также реклама продукции и поддержание имиджа предприятия. Так как покупка мебели является плановым событием, а не спонтанным решением, то, поздравляя покупателя с праздниками, благодаря его за покупку и, даря подарок, мы тем самым устанавливаем с ним лояльные долгосрочные отношения, приглашая покупателя и всех тех, кто узнал от него о нас и нашей продукции совершать покупки в будущем.
Акция “Весна – пора обновлений” (с 27 февраля 2011 г. по 30 апреля 2012 г.)
Акция проводилась с целью увеличения объемов продаж в розничной торговле ЗАО “Пинскдрев”, привлечения дополнительных денежных средств, а также для рекламы продукции.
Акция “Скоро в школу!” (с 15 июля по 30 сентября 2012 г) в рамках утвержденной программы продвижения и стимулирования сбыта брэнда Пинскдрев, а так же с целью увеличения объемов продаж в розничной торговле, привлечения дополнительных денежных средств и на основании положения о проведении рекламной акции “Скоро в Школу!”.
Рекламная игра «Цветные дни», проводимые в рамках выставки “Мебель 2012” в г. Минске.
- привлечение внимания к брэнду “Пинскдрев” и к нашему стенду;
- напоминание
о фирменном магазине ЗАО “
- повышение
лояльности и формирования
Таким образом,
учитывая все ошибки прошлых акций
(включение в акцию высоко ликвидной
продукции, которую производство не
готово произвести в необходимых
объёмах и в нужные сроки) можно
сделать вывод, что любые распродажи
либо снижение цен ассоциируется
у покупателей с тем, что изделия
некачественные, немодные и т.д. Частые
акции подобного рода увеличивают
бюджет и временные затраты (подготовка
сопроводительной рекламной продукции),
могут создать впечатление
На основании вышеизложенного в 2013 году необходимо систематизировать наши действия по стимулированию продаж в сезон спада, путем проведения сезонных распродаж мебели, снятых с производства на всех фабриках. Действия распространяются на остатки изделий на складах ЗАО и ТП.
Для снижения негативных ассоциаций, связанных с распродажей, у покупателя акции необходимо приурочить к смене сезонов зима-весна “Весна. Пора обновления” и лето-осень “Школьная акция”.
Изготовление рекламно-сувенирной продукции
Это продукция, которая необходима для проведения различных рекламных акций, а так же в качестве подарков и сувениров в течение всего года – это бизнес подарки, ежедневники, блокноты, ручки, календари, чашки и пр.
2.3.2 Организация участия в международных и республиканских выставках
Основные цели выставки – демонстрация достижений белорусской экономики, расширение и активизация существующего торгово-экономического сотрудничества и интеграционных процессов в различных сферах экономики. На территории России и странах СНГ в течении года Общество приняло участие в 25 выставках как совместно с дилером, так и самостоятельно.
Основные посетители таких выставок – пенсионеры либо незанятые слои населения, т. к. в основном режим работы таких выставок колеблется с 10.00 до 17.00 и как правило в будние дни, что приводит к низкой посещаемости выставки платежеспособным населением. В большинстве выставок соотношение участников-мебельщиков составляет 30%-40% от всех участников. Остальные предлагают различные комплектующие: мойки, столешницы, фасады, фурнитуру, светильники, стекла и т. п. В целом мелкие выставки не приносят ожидаемого результата. Из года в год данные мелкие выставки отмирают, становятся нерентабельными, не окупают затраты и имею нулевой экономический эффект. Посещение таких выставок оптовыми покупателями минимальное, либо нулевое.
Необходимо участие в мебельных выставках в таких регионах: Азербайджан, Армения, Узбекистан. Одна из главных выставок в 2013 г. должна быть весной (предположительно в начале марта) продукция – абсолютные новинки. Цель – привлечь внимание наших покупателей к новым моделям мебели и заключение договоров на поставку конкретных объемов новой продукции, тем самым поднять спрос в период сезонного спада продаж.
Для эффективного участия в Национальных выставках необходимо более избирательно подходить к принятию решений по их участию. Первостепенно знать уровень участников, состав правительственной делегации. Ведь именно от уровня делегации в первую очередь зависит уровень и важность самой выставки.
Исходя из этого нужно отказаться от мелких выставок, либо участвовать совместно с дилером в соотношении 50 % на 50% для продвижения торговой марки “Пинскдрев”.
Высвободившиеся финансовые средства использовать на обучение персонала магазинов, совместно с дилером (в рамках дилерских договоров) разработать рекламные мероприятия, проведение маркетинговых исследований в данном регионе, оформление брэнд-секций и т. д.
По-прежнему
принимать участие в таких
крупных выставках, как
В регионах, где есть крупный покупатель (дилер), Управление маркетингом предлагает проводить “Домашние выставки” на базе его магазина с привлечением розничного покупателя, посредством широкого освещения в СМИ, также проведение распродаж в рамках выставки. Такие выставки позволят повысить узнаваемость торговой марки Пинскдрев среди розничного покупателя, послужат толчком для продвижения и укрепления позиций бренда компании, будут стимулировать и увеличивать объемы продаж в конкретных регионах за пределами РБ.
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности предприятии