Совершенствование рекламной деятельности предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике деревообрабатывающих предприятий, работающих в условиях переходных к рыночным отношениях как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретические основы такого понятия как “управление рекламной деятельностью”, оценить применимость рекламных мероприятий в деятельности ЗАО “Пинскдрев”.
2. Проанализировать специфику производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ее финансовое состояние с целью оценки финансовых возможностей.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 637.10 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.1 - Товарооборот за 2012 год (млн.руб.)

   

 

 

Июнь

июль

август

сентябрь

г. Минск

38,700

611,300

764,900

771,600

г. Слуцк, в т.ч.

132,400

132,300

176,800

171,500

г. Брест

183,500

410,100

283,200

290,300

г. Гродно

513,500

552,000

663,700

599,600

г. Могилев

632,100

678,500

877,700

792,300

г. Жлобин

146,100

200,000

233,400

191,600

г. Витебск

369,900

504,200

553,900

457,100

г. Пинск, меб. салон

405,100

477,100

588,600

505,300

ИТОГО

3 021,300

3 565,500

4 142,200

3 779,300


Примечание – Источник: собственная  разработка на основании данных предприятия

 

1. Найдем среднедневной товарооборот в рекламный период Тс(в рекламный период).

Тс(в рекламный период) = (4 142,200+ 3 779,300) /  61 =  129,861 млн. руб.

где  61 – количество дней проведения акции

 

2. Найдем среднедневной товарооборот в до рекламный период Тс(в до рекламный период).

Тс(в до рекламный период) = (3 021,300+ 3 565,500) /  61 =  107,980 млн. руб.

 

3. Найдем относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с до рекламным П.

П = 129,861/107,980 х 100 = 120,263 %.

 

4. Найдем дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями Тд.

Тд = Тс(в рекламный период). х П х Д / 100 = 107,9805  х 120,263 х 45/100 = 7 027,859 млн.руб.

где     Д – количество дней учета товарооборота в рекламном периоде.

 

5. Чтобы узнать теперь экономический  эффект от проведения рекламной  акции, нужно проанализировать  расходы, связанные с ее проведением.

Данные о расходах на проведение рекламных мероприятий представлены в (таблице 3.2).

 

Таблица 3.2 - Фактическая смета расходов на акцию "Скоро в школу"

Июль-август

Сумма, бел. руб.

 

Размещение виделролика (ОНТ, РТР) 

21 875 300

 

Размещение аудиролика (FM, Би-Эй) 

14 223 487

 

Размещение виделролика (Варяг) 

268 800

 

Размещение аудиролика (Свое радио)

268 800

 

КП

1 371 424

 

Мебель

4 400 496

 

Изготовление POS-материалов 

   

газета

10000 шт 

7 080 000

 

тетрадь

10000 шт 

5 746 600

 

блокнот

1000 шт 

1 935 200

 

закладки

15000 шт 

1 008 900

 

ценники

6000 шт 

1 146 960

 

распис.уроков

1000 шт 

743 400

 

плакаты

1000 шт 

585 280

 

гирлянда

 

3 039 680

 

банеры

8шт 

1 170 079

 

Продолжение таблицы 3.2

 

Раз-ние листовок в авт-х в г. Пинске

456 000

 

Ручки 

1 642 000

 

ИТОГО

66 962 406


Примечание –  Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

  1. Теперь найдем соотношение между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу (учитывая среднюю торговую надбавку – 10 %), т.е. экономическая эффективность составила Э.

Э = Тд х Нт / 100 – Зр =  7 027,859 х 10 / 100 – 66,962 =  635,824  млн.руб.

 

Если же Э получается отрицательным, то рекламное мероприятие провалится, а предприятие просто потеряет деньги. Но в нашем случае экономический эффект от проведения рекламной составляет 635,824 млн.руб., таким образом, проведенная рекламная акции «Скоро в школу» является выгодным мероприятием. В итоге акция выделялась среди остальных, можно сказать, она имела «свое лицо». Усилились такие составляющие имиджа брэнда, как “Индивидуальность” и “Стиль”.

К сожалению, не каждое из рекламных мероприятий  в планируемой рекламной кампании можно оценить данным способом. Кроме  того, вся реклама по своей природе  имеет отложенное влияние. Например, рекламу потребитель увидел сегодня, а покупку может совершить  либо сегодня, либо завтра, либо через  несколько дней. К тому же рекламируемая  в данной рекламной кампании продукция  также имеет одну особенность  – потребитель не покупает мебель ежедневно или вообще, с какой  бы-то ни было периодичностью. Чаще всего  люди приобретают мебель в конкретных, необходимых случаях – ремонт, переезд, свадебный подарок. Следовательно, реклама мебели должна не столько  непосредственно стимулировать  потребителя к покупке, а информировать  потребителя о мебели конкретного  производителя и ее особенностях. Если человек хотя бы три раза увидит рекламу мебели ЗАО “Пинскдрев” (которая ему понравится, привлечет его внимание), то можно с 80% уверенностью утверждать, что он купит эту мебель, когда у него будет необходимость в такой покупке (или по крайней мере обратит внимание на мебель данного предприятия, он может и не купить ее если ему не понравиться цена, качество, сервис или что-то еще, что в принципе и не относится к рекламе).

 

 

3.3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия

 

 

Возрастает  роль Интернета и электронных  средств. Реклама в Internet:

- Обслуживание сайта www.pinskdrev.by;

- Размещение новостей на главных страницах самых посещаемых сайтах;

- Размещение рекламных банеров на других сайтах;

- Размещение в поисковиках.

Сегодня рекламе в Интернете уделяется  большое внимание. За последние годы сайт  ЗАО “Пинскдрев” претерпел огромные изменения в лучшую сторону (и это не только наше мнение, но и отзывы наших клиентов, а также независимых экспертов). Во много раз повысилась его посещаемость. В работе обновленная версия каталога, более удобного для поиска, пользования информации сайта. Сегодня новая модель мебели попадает на сайт в течении 2-3 дней после фотосъемки. И качество изображения позволяет любому пользователю распечатать прямо с сайта новые модели мебели, не дожидаясь появления их изображения в каталогах.

Также для  эффективного построения брэнда в Интернете  используются интерактивные сервисы  – интерактивные рекламные баннерные игры. Развлекаясь, потребители вступают в связь с брэндом, получая при этом информацию о нем. Новый формат коммуникации позволяет в процессе контакта строить основу для продолжения взаимодействия и создания базы для долгосрочного общения с клиентами.


Пользователи  с помощью баннеров также могут  попасть на сайт ЗАО “Пинскдрев”, нажав на картинку баннера (рисунок 3.1)

 

Рис 3.1 - Баннеры на других сайтах.

 

 

На сегодняшний  день более 1 000 сайтов сети Интернет размещают баннер с ссылкой на сайт ЗАО “Пинскдрев”. Баннерная реклама практически постоянно проводится на наиболее посещаемых сайтах Беларуси: mail.tut.by, www.infomebel.by (рисунок 3.2).


Рисунок 3.2 - Баннерная реклама на сайте mail.tut.by

 

Открытие  Интернет - витрин  каждого представительства позволяет выйти на новый уровень продаж. Интернет - витрина – разновидность Интернет -магазинов с тем отличием, что покупка товаров посредствам Интернет -витрины не предполагает гибкой системы оплаты, а приводит к связи продавца и покупателя.

Интернет - витрина представляет собой многофункциональный программный модуль, встроенный в Веб-сайт, имеющий электронный каталог для выбора товаров и возможность отображать цены на представленную продукцию в зависимости от выбранного города.

Внешний вид Интернет - витрины сайта ЗАО “Пинскдрев” (рисунок 3.3).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3 - Внешний вид Интернет -витрины сайта ЗАО “Пинскдрев”

 

ЗАО “Пинскдрев” постоянный участник выставок и ярмарок, проводимых как за рубежом, так и в Республике Беларусь. Кроме участия в выставках, ЗАО “Пинскдрев” является инициатором проведения так называемых домашних выставок в г. Пинске. Вместо обычных съемочных павильонов (больших залов, явно не предназначенных для создания домашнего уюта) вполне можно снять на несколько дней (неделю) небольшой дом – четырех - пятикомнатный коттедж. В наши дни легко можно снять дом с хорошей внутренней отделкой, даже с «евроремонтом», без мебели. Обставить этот съемный дом мебелью “Пинскдрев”, украсить различными аксессуарами и мелкими предметами, создающими ощущение жизни в этом доме: книги на полках стеллажей, посуда в кухонных шкафчиках, шторы, покрывала и т. д. Для создания определенного интерьера в каждой комнате можно пригласить дизайнера по интерьерам, а можно обойтись своими силами. На предприятии существует художественный отдел, который непосредственно занимается оформлением домашних выставок. И даже предметы интерьера имеются в постоянном наличие – 4 года назад предприятием были закуплены (ежегодно обновляются) наборы посуды, хрусталя, шторы, покрывала с целью украшения интерьеров при проведении домашних выставок и при проведении «фотосессий» мебели. Единственное, что необходимо будет покупать к каждой выставке – это цветы в горшках. Однако в последний день выставки их можно будет продавать по уцененной цене посетителям. Главное заранее проинформировать об этом.

На входе, в прихожей, где есть место для обуви, ключей, зонтов, сумок,  посетителей будет встречать  один из стендистов и предлагать переобуться  в тапочки с символикой “Пинскдрев”. На кухне будет работать вода, газ, даже кофе сможет предложить хозяйка-продавец. В гостиной – журналы, книги, телевизор. Посетители смогут походить по дому, посидеть на понравившемся диванчике, полежать на кровати. Не маловажным является коммуникабельность стендистов – они должны будут располагать людей к непринужденной атмосфере.

На выставке должны быть, в достаточном количестве, каталоги мебели. Если кто-то из посетителей  захочет приобрести что-то, то он также  сможет увидеть понравившуюся ему  мебель в другом интерьере, другой расцветки  на картинке. Кроме того, посетители смогут оформлять свои покупки, заказы прямо на выставке.

Кроме того, возможны различные варианты данной выставки. Можно провести такую выставку в Москве с ориентацией на людей  с высокими доходами. Снять более  дорогой и роскошный дом и  оформить его очень богато – мебель из массива, кожаные диваны и др.

До проведения выставки необходимо проинформировать людей о данном мероприятии через  различные СМИ.

Домашняя  выставка ЗАО “Пинскдрев”, будет представлять собой жилой дом. Поэтому стендисты на такой выставке должны быть одеты свободно, по-домашнему – в джинсах, цветных рубашках, т. е. в обычной повседневной одежде, в которой многие ходят дома. Единственным знаком того, что они работают – будет наличие бейджа на груди с именем стендиста и его должностью (продавец, консультант).

Устная реклама с участием продавца отличается от всех других видов  рекламы возможностью индивидуального  общения. Продавец, оценивая характер покупателя, определяет метод подхода  к нему. Так, вялых и инертных по характеру покупателей следует  обслуживать более активно, воздействовать на них убеждением, советом. При общении с людьми, обладающими, например, холерическим характером, продавец должен быть особенно предупредительным.

На мотивацию  покупки влияют внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы заключены  в самом товаре. Чаще всего покупатель принимает решение о покупке под влиянием внешнего вида товара. Мотивы покупок могут быть самыми разнообразными. В зависимости от мотива определяется и подход к покупателю. Так, если покупатель делает упор на экономию денег, то продавец помогает ему выбрать товар, умеренный по цене.

Важно, чтобы  в процессе общения с покупателем  продавец поддерживал его заинтересованность в товаре. Если покупатель возражает или сомневается, то продавцу надо найти доводы в защиту товара, соглашаясь и со справедливыми замечаниями.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности предприятии