Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике деревообрабатывающих предприятий, работающих в условиях переходных к рыночным отношениях как на внешнем так и на внутреннем рынке.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретические основы такого понятия как “управление рекламной деятельностью”, оценить применимость рекламных мероприятий в деятельности ЗАО “Пинскдрев”.
2. Проанализировать специфику производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ее финансовое состояние с целью оценки финансовых возможностей.
Таблица 3.1 - Товарооборот за 2012 год (млн.руб.) |
||||
|
Июнь |
июль |
август |
сентябрь |
г. Минск |
38,700 |
611,300 |
764,900 |
771,600 |
г. Слуцк, в т.ч. |
132,400 |
132,300 |
176,800 |
171,500 |
г. Брест |
183,500 |
410,100 |
283,200 |
290,300 |
г. Гродно |
513,500 |
552,000 |
663,700 |
599,600 |
г. Могилев |
632,100 |
678,500 |
877,700 |
792,300 |
г. Жлобин |
146,100 |
200,000 |
233,400 |
191,600 |
г. Витебск |
369,900 |
504,200 |
553,900 |
457,100 |
г. Пинск, меб. салон |
405,100 |
477,100 |
588,600 |
505,300 |
ИТОГО |
3 021,300 |
3 565,500 |
4 142,200 |
3 779,300 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
1. Найдем среднедневной товарооборот в рекламный период Тс(в рекламный период).
Тс(в рекламный период) = (4 142,200+ 3 779,300) / 61 = 129,861 млн. руб.
где 61 – количество дней проведения акции
2. Найдем среднедневной товарооборот в до рекламный период Тс(в до рекламный период).
Тс(в до рекламный период) = (3 021,300+ 3 565,500) / 61 = 107,980 млн. руб.
3. Найдем относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с до рекламным П.
П = 129,861/107,980 х 100 = 120,263 %.
4. Найдем дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями Тд.
Тд = Тс(в рекламный период). х П х Д / 100 = 107,9805 х 120,263 х 45/100 = 7 027,859 млн.руб.
где Д – количество дней учета товарооборота в рекламном периоде.
5. Чтобы узнать теперь
Данные о расходах на проведение
рекламных мероприятий
Таблица 3.2 - Фактическая смета расходов на акцию "Скоро в школу" | |||
Июль-август |
Сумма, бел. руб. |
||
Размещение виделролика (ОНТ, РТР) |
21 875 300 |
||
Размещение аудиролика (FM, Би-Эй) |
14 223 487 |
||
Размещение виделролика (Варяг) |
268 800 |
||
Размещение аудиролика (Свое радио) |
268 800 |
||
КП |
1 371 424 |
||
Мебель |
4 400 496 |
||
Изготовление POS-материалов |
|||
газета |
10000 шт |
7 080 000 |
|
тетрадь |
10000 шт |
5 746 600 |
|
блокнот |
1000 шт |
1 935 200 |
|
закладки |
15000 шт |
1 008 900 |
|
ценники |
6000 шт |
1 146 960 |
|
распис.уроков |
1000 шт |
743 400 |
|
плакаты |
1000 шт |
585 280 |
|
гирлянда |
3 039 680 |
||
банеры |
8шт |
1 170 079 |
Продолжение таблицы 3.2
Раз-ние листовок в авт-х в г. Пинске |
456 000 |
|
Ручки |
1 642 000 |
|
ИТОГО |
66 962 406 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Э = Тд х Нт / 100 – Зр = 7 027,859 х 10 / 100 – 66,962 = 635,824 млн.руб.
Если же Э получается отрицательным, то рекламное мероприятие провалится, а предприятие просто потеряет деньги. Но в нашем случае экономический эффект от проведения рекламной составляет 635,824 млн.руб., таким образом, проведенная рекламная акции «Скоро в школу» является выгодным мероприятием. В итоге акция выделялась среди остальных, можно сказать, она имела «свое лицо». Усилились такие составляющие имиджа брэнда, как “Индивидуальность” и “Стиль”.
К сожалению,
не каждое из рекламных мероприятий
в планируемой рекламной
3.3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Возрастает роль Интернета и электронных средств. Реклама в Internet:
- Обслуживание сайта www.pinskdrev.by;
- Размещение новостей на главных страницах самых посещаемых сайтах;
- Размещение рекламных банеров на других сайтах;
- Размещение в поисковиках.
Сегодня рекламе в Интернете уделяется большое внимание. За последние годы сайт ЗАО “Пинскдрев” претерпел огромные изменения в лучшую сторону (и это не только наше мнение, но и отзывы наших клиентов, а также независимых экспертов). Во много раз повысилась его посещаемость. В работе обновленная версия каталога, более удобного для поиска, пользования информации сайта. Сегодня новая модель мебели попадает на сайт в течении 2-3 дней после фотосъемки. И качество изображения позволяет любому пользователю распечатать прямо с сайта новые модели мебели, не дожидаясь появления их изображения в каталогах.
Также для
эффективного построения брэнда в Интернете
используются интерактивные сервисы
– интерактивные рекламные
Пользователи с помощью баннеров также могут попасть на сайт ЗАО “Пинскдрев”, нажав на картинку баннера (рисунок 3.1)
Рис 3.1 - Баннеры на других сайтах.
На сегодняшний день более 1 000 сайтов сети Интернет размещают баннер с ссылкой на сайт ЗАО “Пинскдрев”. Баннерная реклама практически постоянно проводится на наиболее посещаемых сайтах Беларуси: mail.tut.by, www.infomebel.by (рисунок 3.2).
Открытие Интернет - витрин каждого представительства позволяет выйти на новый уровень продаж. Интернет - витрина – разновидность Интернет -магазинов с тем отличием, что покупка товаров посредствам Интернет -витрины не предполагает гибкой системы оплаты, а приводит к связи продавца и покупателя.
Интернет - витрина представляет собой многофункциональный программный модуль, встроенный в Веб-сайт, имеющий электронный каталог для выбора товаров и возможность отображать цены на представленную продукцию в зависимости от выбранного города.
Внешний вид Интернет - витрины сайта ЗАО “Пинскдрев” (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 - Внешний вид Интернет -витрины сайта ЗАО “Пинскдрев”
ЗАО “Пинскдрев” постоянный участник выставок и ярмарок, проводимых как за рубежом, так и в Республике Беларусь. Кроме участия в выставках, ЗАО “Пинскдрев” является инициатором проведения так называемых домашних выставок в г. Пинске. Вместо обычных съемочных павильонов (больших залов, явно не предназначенных для создания домашнего уюта) вполне можно снять на несколько дней (неделю) небольшой дом – четырех - пятикомнатный коттедж. В наши дни легко можно снять дом с хорошей внутренней отделкой, даже с «евроремонтом», без мебели. Обставить этот съемный дом мебелью “Пинскдрев”, украсить различными аксессуарами и мелкими предметами, создающими ощущение жизни в этом доме: книги на полках стеллажей, посуда в кухонных шкафчиках, шторы, покрывала и т. д. Для создания определенного интерьера в каждой комнате можно пригласить дизайнера по интерьерам, а можно обойтись своими силами. На предприятии существует художественный отдел, который непосредственно занимается оформлением домашних выставок. И даже предметы интерьера имеются в постоянном наличие – 4 года назад предприятием были закуплены (ежегодно обновляются) наборы посуды, хрусталя, шторы, покрывала с целью украшения интерьеров при проведении домашних выставок и при проведении «фотосессий» мебели. Единственное, что необходимо будет покупать к каждой выставке – это цветы в горшках. Однако в последний день выставки их можно будет продавать по уцененной цене посетителям. Главное заранее проинформировать об этом.
На входе, в прихожей, где есть место для обуви, ключей, зонтов, сумок, посетителей будет встречать один из стендистов и предлагать переобуться в тапочки с символикой “Пинскдрев”. На кухне будет работать вода, газ, даже кофе сможет предложить хозяйка-продавец. В гостиной – журналы, книги, телевизор. Посетители смогут походить по дому, посидеть на понравившемся диванчике, полежать на кровати. Не маловажным является коммуникабельность стендистов – они должны будут располагать людей к непринужденной атмосфере.
На выставке должны быть, в достаточном количестве, каталоги мебели. Если кто-то из посетителей захочет приобрести что-то, то он также сможет увидеть понравившуюся ему мебель в другом интерьере, другой расцветки на картинке. Кроме того, посетители смогут оформлять свои покупки, заказы прямо на выставке.
Кроме того, возможны различные варианты данной выставки. Можно провести такую выставку в Москве с ориентацией на людей с высокими доходами. Снять более дорогой и роскошный дом и оформить его очень богато – мебель из массива, кожаные диваны и др.
До проведения выставки необходимо проинформировать людей о данном мероприятии через различные СМИ.
Домашняя выставка ЗАО “Пинскдрев”, будет представлять собой жилой дом. Поэтому стендисты на такой выставке должны быть одеты свободно, по-домашнему – в джинсах, цветных рубашках, т. е. в обычной повседневной одежде, в которой многие ходят дома. Единственным знаком того, что они работают – будет наличие бейджа на груди с именем стендиста и его должностью (продавец, консультант).
Устная реклама с участием продавца отличается от всех других видов рекламы возможностью индивидуального общения. Продавец, оценивая характер покупателя, определяет метод подхода к нему. Так, вялых и инертных по характеру покупателей следует обслуживать более активно, воздействовать на них убеждением, советом. При общении с людьми, обладающими, например, холерическим характером, продавец должен быть особенно предупредительным.
На мотивацию покупки влияют внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы заключены в самом товаре. Чаще всего покупатель принимает решение о покупке под влиянием внешнего вида товара. Мотивы покупок могут быть самыми разнообразными. В зависимости от мотива определяется и подход к покупателю. Так, если покупатель делает упор на экономию денег, то продавец помогает ему выбрать товар, умеренный по цене.
Важно, чтобы в процессе общения с покупателем продавец поддерживал его заинтересованность в товаре. Если покупатель возражает или сомневается, то продавцу надо найти доводы в защиту товара, соглашаясь и со справедливыми замечаниями.
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности предприятии