Совершенствования маркетингового управления жизненным циклом товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время предприятия, действующие в конкурентной среде, при изменчивых внешних воздействиях все большее значение придают проведению маркетинговых исследований своих товаров. Немаловажным является и то обстоятельство, что информация, приобретаемая в процессе таких исследований, используется при многовариантном анализе и обосновании управленческих решений по номенклатуре выпускаемых изделий, их количеству, ценам, потребительским свойствам и т. п. При недооценке значения результатов деятельности маркетинговой системы на предприятии становятся невостребованными его производственные мощности, интеллектуальный и кадровый потенциал. Динамика воздействия рыночного спроса на производимые товары должна отслеживаться службой маркетинга на всех этапах их жизненного цикла и учитываться в системах, отвечающих за качество и количество выпускаемых изделий, их цену, внедрение инноваций, освоение новых видов продукции .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТОВАРА И ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 5
1.1 Товар и новый товар 5
1.2 Особенности освоения рынка новыми товарами 9
1.3 Понятие и фазы жизненного цикла продукта 13
1.4 Характеристики жизненных циклов продукта в маркетинге 18
1.5 Риск, связанный с разработкой новой продукции 22
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА 29
2.1 Общая характеристика товара. Исследование этапа жизненного цикла товара 29
2.2. Управление жизненным циклом на предприятии 31
2.3. Анализ и оценка организации маркетингового управления жизненным циклом товара 37
3. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Файлы: 1 файл

ЖЦТ новый диплом.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)
  1. Объем производства чайной фабрики Unilever составит на начальном этапе 12 тыс. тонн в год//Журнал "Эксперт" № 13 (320).

  1. Орлов А.И. Менеджмент, М. новое знание, 1999, с. 80-81
  2. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997.
  3. Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 1997.
  4.    Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — Изд-во «Питер». — 2000.
  5. Самбрус Н  Хочу чаю - 2001/2002. (Годовой обзор рынка чая)//."Бизнес" №1 (468), 14 января 2002 года
  6. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 1998. - 336 с.
  7. Самочкин В.Н. Фазы жизненного цикла изделий и планирование гибкого развития предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 5. - С. 3-9.
  8. Словарь справочник менеджера под ред. Лапуста М.Г. М. «ИНФРА», 1996.
  9. Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1. — С. 30.
  10. Фатхутдинов Р.А. Система маркетинга.-М. «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1997.
  11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: — 1999. — С. 98—105.
  12. http://www.stpeteclub.ru/
  13. http://www.unilever.ru/
  14. http://tandc.far.ru/
  15. http://www.brookebond.ru/

 

Приложение 1

Kритерии оценки новой  продукции

Критерии

Oценка

Выше среднего

Среднее

Ниже среднего

1.Pыночные  критерии 1.1.Потребность в продукции

Продукция будет удовлетворять  потребность, которая в настоящее  время не удовлетворяется: продукция  в значительной степени обновлена  по сравнению с существующими  видами.

Продукция улучшена лишь по второстепенным характеристикам, которые, однако, имеют значение для достаточно широкого круга Потребителей.

Продукция едва ли чем-либо отличается от существующих и удовлетворяет  потребность не лучше, чем они.

1.2.Перспективы развития  рынка

Однородный общенациональный рынок, имеющий значительные перспективы  развития с охватом разнообразных  слоев Потребителей.

Рынок более или менее  стабилен, или можно ожидать лишь умеренного его расширения, причем, по-видимому, только в отдельных  регионах или среди ограниченного круга Потребителей.

Рынок сужается или же может сузиться. Рынок является небольшим  и узко специализированным с крайне ограниченным и сокращающимся числом Потребителей.

1.3.Степень конкурентоспособности  продукции

Нет сильных, имеющих прочные позиции конкурентов. Уровень рекламных расходов низок по сравнению с уровнем продаж. Низкая себестоимость нововведения. Конкуренты не располагают благоприятными возможностями для принятия быстрых контрмер против новой продукции.

Конкуренты имеют прочные позиции, но для получения умеренных доходов потребуются умеренные расходы. Себестоимость нововведения не слишком высока.

На рынке доминируют несколько одинаково сильных  конкурентов. Крайне высокий уровень  рекламы и сбытовых расходов по сравнению  с уровнем продаж. Стоимость разработки товара, аналогичного по качеству продукции конкурентов, является слишком высокой. Конкуренты способны принять быстрые и эффективные меры против новой или традиционной продукции предприятия.

1.4.Степень стабильности  рынка

Oбщие экономические  факторы слабо влияют на состояние  рынка или не отражаются на  нем совсем. Рынок не подвержен  сезонным колебаниям. Можно предполагать, что спрос на продукцию будет  иметь постоянный характер. В  течение ряда лет ожидается  норма прибыли выше средней.

Oбъем сбыта находится  в умеренной зависимости от  общеэкономических изменений и  сезонных колебаний спроса. Продукция  будет пользоваться спросом достаточно  долго, для того чтобы оправдать  произведенные капиталовложения  и получать некоторую прибыль в течение ряда лет.

Oбъем сбыта находится  в сильной зависимости от общеэкономических  изменений. Их влияние начинает  проявляться еще до начала  спада или подъема общехозяйственной  конъюнктуры. Oчень значительные  сезонные колебания в объеме  продаж, возможно связанные с последующим увольнением персонала и потерей товарных запасов. Неизвестно, удастся ли возместить произведенные капиталовложения. Получение прибыли весьма сомнительно.

1.5.Реклама

Уникальные свойства продукции представляют хорошие  возможности для проведения эффективной рекламы, стимулирования спроса и её демонстрации, особенно такими методами, которыми предприятие владеет лучше всего.

По своим свойствам  продукция не превосходит конкурирующие  товары, но предприятие владеет методами рекламы и стимулирования спроса лучше, чем конкуренты.

Продукция может обладать некоторыми характеристиками, достойными рекламы, или не иметь их вообще, но постановка рекламной работы на предприятии находится на значительно  более низком уровне, чем у основных конкурентов.

2.Производственные  критерии 2.1.Oборудование и персонал предприятия

Производство продукции  может быть организованно на базе существующего оборудования. Будут  использоваться незагруженные производственные мощности: дополнительная нагрузка будет  хорошо увязываться с текущей производственной программой. Дополнительный персонал не потребуется.

Производство может  быть организованно в основном или  полностью на базе имеющихся технических  средств, но может потребоваться  некоторое дополнительное оборудование, дополнительный персонал и некоторая переподготовка имеющегося персонала.

Потребуется значительное количество дополнительного оборудования или совершенно новые технические  средства, а также соответствующий  персонал. Без всякого сомнения, возникает необходимость в переподготовке имеющегося персонала.

2.2.Сырьевые ресурсы

Используется имеющееся  сырье. Предприятие может продолжить закупку сырья у своего постоянного  поставщика.

В значительной степени  используется имеющееся сырье, но может  возникнуть необходимость в закупке дополнительного сырья у постоянных или новых поставщиков.

Имеющееся сырье используются слабо или не используются совсем. Необходимы крупные закупки сырья.

2.3.Инженерно- технические  знания и опыт персонала

Продукция позволяет  оптимально использовать инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств продукции. Oно обеспечивает также чрезвычайно благоприятные условия для дальнейшего совершенствования этих знаний и повышения квалификации персонала.

Инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств продукции обеспечивают производство новой продукции. Могут потребоваться некоторые дополнительные знания и добавочный персонал.

Инженерно-технические  знания и опыт персонала почти  не будут или почти не будут использоваться при производстве новой продукции.

3.Товарные  критерии

3.1.Качество продукции

Продукция обладает уникальными  потребительскими свойствами, заметно  превосходит конкурентную продукцию, рецептура производства продукции запатентована.

Продукция обладает уникальными  потребительскими свойствами, значительно  превосходит конкурентные товары. Если рецептура продукции не может  быть запатентована, то, по крайней  мере, ее нелегко скопировать.

Свойства продукции  и рецептура не могут легко быть скопированы конкурентами.

3.2.Упаковка

Потребительская и (или) торговая упаковка является уникальной, превосходит конкурентов и запатентована.

Упаковка превосходит  конкурентную, но не может быть запатентована. Однако для производства точных копий необходимы дорогостоящее оборудование.

Свойства упаковки не могут быть запатентованы, она легко  может быть воспроизведена конкурентами.

3.3.Цена

Продукция лучшего, чем  у конкурентов, или равного качества предлагается по более низкой цене за единицу. Если цена выше, чем у основных конкурентов, различие в качестве настолько велико, что у конкурентов нет стимула соперничать.

Продукция по той же цене, что и конкурентов, но при более  высоком качестве.

Продукция такого же качества, как и конкурентов и предлагается по более высокой цене.

4.Сбытовые  критерии

4.1.Увязка с ассортиментом  выпускаемой продукции

Продукция дополняет  существующий неполный ассортимент  продукции. Его производство должно содействовать сбыту остальной  продукции

Если необходимо, продукция может быть приспособлена к существующему ассортименту. Oна не оказывает воздействия на сбыт остальной продукции.

Продукция плохо увязывается  с существующим ассортиментом и  ее продажа может привести к уменьшению спроса на остальную продукцию.

4.2.Реализация

Реализация полностью  обеспечивается существующей распределительной  сетью и имеющимся сбытовым аппаратом.

Реализация обеспечивается в основном или частично существующей распределительной сетью. Может  потребоваться небольшая реорганизация  сбытового аппарата и использование мер по стимулированию сбыта.

Распределение может  быть произведено только за счет поиска новых потребителей. По всей вероятности, потребуются серьезные изменения  в организации и численности  сбытового аппарата или же полная его замене.


 

1 Барахов В.И., Самочкин В.Н., Исследование жизненного цикла товара//Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2002

2 Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 1998. - 336 с.

3 Маркетинг учеб. пособие дня студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / под ред. М. А. Сейфудлаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 255 с. — (Серия Профессиональный учебник Маркетинг), С. 59

4 Гжгорьев, М. Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / М. Н. Григорьев. — М.: Гардарики, 2006. с.266

5Орлов А.И. Менеджмент, М. новое знание, 1999, с. 80-81

6 Григорьев, М. Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / М. Н. Григорьев. — М.: Гардарики, 2006. с. 126.

7 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус",1999, с. 198

8 Объем производства чайной фабрики Unilever составит на начальном этапе 12 тыс. тонн в год//Журнал "Эксперт" № 13 (320).

9 Самбрус Н  Хочу чаю - 2001/2002. (Годовой обзор рынка чая)//."Бизнес" №1 (468), 14 января 2002 года

10 http://www.stpeteclub.ru/

11 Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник/ И. Л. Акулич. 3-е изд. Мн.: Высш. шк., 2004. с. 324

12 Анализ будет проведен с использованием методики, предложенной  Белоусовым В.Л., Анализ конкурентоспособности фирмы// Маркетинг в России и за рубежом №5 / 2001

13 Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. — 1999. — С. 54—129.

14 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2000. — С. 417—437.

15 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: — 1999. — С. 98—105.

16 Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999. — С. 248—250.

17 Киреев И.В., К вопросу о целесообразности исследований эффективности рекламы на разных стадиях жизненного цикла товара//Маркетинг в России и за рубежом №5 / 2001

18 Обзор российского рынка чая//Исследования компании MEMRB Retail Tracking Services




Информация о работе Совершенствования маркетингового управления жизненным циклом товара