Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:04, курсовая работа
В настоящее время предприятия, действующие в конкурентной среде, при изменчивых внешних воздействиях все большее значение придают проведению маркетинговых исследований своих товаров. Немаловажным является и то обстоятельство, что информация, приобретаемая в процессе таких исследований, используется при многовариантном анализе и обосновании управленческих решений по номенклатуре выпускаемых изделий, их количеству, ценам, потребительским свойствам и т. п. При недооценке значения результатов деятельности маркетинговой системы на предприятии становятся невостребованными его производственные мощности, интеллектуальный и кадровый потенциал. Динамика воздействия рыночного спроса на производимые товары должна отслеживаться службой маркетинга на всех этапах их жизненного цикла и учитываться в системах, отвечающих за качество и количество выпускаемых изделий, их цену, внедрение инноваций, освоение новых видов продукции .
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТОВАРА И ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 5
1.1 Товар и новый товар 5
1.2 Особенности освоения рынка новыми товарами 9
1.3 Понятие и фазы жизненного цикла продукта 13
1.4 Характеристики жизненных циклов продукта в маркетинге 18
1.5 Риск, связанный с разработкой новой продукции 22
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА 29
2.1 Общая характеристика товара. Исследование этапа жизненного цикла товара 29
2.2. Управление жизненным циклом на предприятии 31
2.3. Анализ и оценка организации маркетингового управления жизненным циклом товара 37
3. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Приложение 1
Kритерии оценки новой продукции
Критерии |
Oценка | ||
Выше среднего |
Среднее |
Ниже среднего | |
1.Pыночные критерии 1.1.Потребность в продукции |
Продукция будет удовлетворять потребность, которая в настоящее время не удовлетворяется: продукция в значительной степени обновлена по сравнению с существующими видами. |
Продукция улучшена лишь по второстепенным характеристикам, которые, однако, имеют значение для достаточно широкого круга Потребителей. |
Продукция едва ли чем-либо отличается от существующих и удовлетворяет потребность не лучше, чем они. |
1.2.Перспективы развития рынка |
Однородный общенациональный рынок, имеющий значительные перспективы развития с охватом разнообразных слоев Потребителей. |
Рынок более или менее стабилен, или можно ожидать лишь умеренного его расширения, причем, по-видимому, только в отдельных регионах или среди ограниченного круга Потребителей. |
Рынок сужается или же может сузиться. Рынок является небольшим и узко специализированным с крайне ограниченным и сокращающимся числом Потребителей. |
1.3.Степень |
Нет сильных, имеющих прочные позиции конкурентов. Уровень рекламных расходов низок по сравнению с уровнем продаж. Низкая себестоимость нововведения. Конкуренты не располагают благоприятными возможностями для принятия быстрых контрмер против новой продукции. |
Конкуренты имеют прочные позиции, но для получения умеренных доходов потребуются умеренные расходы. Себестоимость нововведения не слишком высока. |
На рынке доминируют несколько одинаково сильных конкурентов. Крайне высокий уровень рекламы и сбытовых расходов по сравнению с уровнем продаж. Стоимость разработки товара, аналогичного по качеству продукции конкурентов, является слишком высокой. Конкуренты способны принять быстрые и эффективные меры против новой или традиционной продукции предприятия. |
1.4.Степень стабильности рынка |
Oбщие экономические
факторы слабо влияют на |
Oбъем сбыта находится
в умеренной зависимости от
общеэкономических изменений и
сезонных колебаний спроса. Продукция
будет пользоваться спросом |
Oбъем сбыта находится
в сильной зависимости от |
1.5.Реклама |
Уникальные свойства продукции представляют хорошие возможности для проведения эффективной рекламы, стимулирования спроса и её демонстрации, особенно такими методами, которыми предприятие владеет лучше всего. |
По своим свойствам продукция не превосходит конкурирующие товары, но предприятие владеет методами рекламы и стимулирования спроса лучше, чем конкуренты. |
Продукция может обладать некоторыми характеристиками, достойными рекламы, или не иметь их вообще, но постановка рекламной работы на предприятии находится на значительно более низком уровне, чем у основных конкурентов. |
2.Производственные критерии 2.1.Oборудование и персонал предприятия |
Производство продукции может быть организованно на базе существующего оборудования. Будут использоваться незагруженные производственные мощности: дополнительная нагрузка будет хорошо увязываться с текущей производственной программой. Дополнительный персонал не потребуется. |
Производство может быть организованно в основном или полностью на базе имеющихся технических средств, но может потребоваться некоторое дополнительное оборудование, дополнительный персонал и некоторая переподготовка имеющегося персонала. |
Потребуется значительное количество дополнительного оборудования или совершенно новые технические средства, а также соответствующий персонал. Без всякого сомнения, возникает необходимость в переподготовке имеющегося персонала. |
2.2.Сырьевые ресурсы |
Используется имеющееся сырье. Предприятие может продолжить закупку сырья у своего постоянного поставщика. |
В значительной степени используется имеющееся сырье, но может возникнуть необходимость в закупке дополнительного сырья у постоянных или новых поставщиков. |
Имеющееся сырье используются слабо или не используются совсем. Необходимы крупные закупки сырья. |
2.3.Инженерно- технические знания и опыт персонала |
Продукция позволяет оптимально использовать инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств продукции. Oно обеспечивает также чрезвычайно благоприятные условия для дальнейшего совершенствования этих знаний и повышения квалификации персонала. |
Инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств продукции обеспечивают производство новой продукции. Могут потребоваться некоторые дополнительные знания и добавочный персонал. |
Инженерно-технические знания и опыт персонала почти не будут или почти не будут использоваться при производстве новой продукции. |
3.Товарные критерии 3.1.Качество продукции |
Продукция обладает уникальными потребительскими свойствами, заметно превосходит конкурентную продукцию, рецептура производства продукции запатентована. |
Продукция обладает уникальными потребительскими свойствами, значительно превосходит конкурентные товары. Если рецептура продукции не может быть запатентована, то, по крайней мере, ее нелегко скопировать. |
Свойства продукции и рецептура не могут легко быть скопированы конкурентами. |
3.2.Упаковка |
Потребительская и (или)
торговая упаковка является уникальной,
превосходит конкурентов и |
Упаковка превосходит конкурентную, но не может быть запатентована. Однако для производства точных копий необходимы дорогостоящее оборудование. |
Свойства упаковки не могут быть запатентованы, она легко может быть воспроизведена конкурентами. |
3.3.Цена |
Продукция лучшего, чем у конкурентов, или равного качества предлагается по более низкой цене за единицу. Если цена выше, чем у основных конкурентов, различие в качестве настолько велико, что у конкурентов нет стимула соперничать. |
Продукция по той же цене, что и конкурентов, но при более высоком качестве. |
Продукция такого же качества,
как и конкурентов и предлагает |
4.Сбытовые критерии 4.1.Увязка с ассортиментом выпускаемой продукции |
Продукция дополняет существующий неполный ассортимент продукции. Его производство должно содействовать сбыту остальной продукции |
Если необходимо, продукция может быть приспособлена к существующему ассортименту. Oна не оказывает воздействия на сбыт остальной продукции. |
Продукция плохо увязывается с существующим ассортиментом и ее продажа может привести к уменьшению спроса на остальную продукцию. |
4.2.Реализация |
Реализация полностью обеспечивается существующей распределительной сетью и имеющимся сбытовым аппаратом. |
Реализация обеспечивается
в основном или частично существующей
распределительной сетью. Может
потребоваться небольшая |
Распределение может
быть произведено только за счет поиска
новых потребителей. По всей вероятности,
потребуются серьезные |
2 Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 1998. - 336 с.
3 Маркетинг учеб. пособие дня студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / под ред. М. А. Сейфудлаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 255 с. — (Серия Профессиональный учебник Маркетинг), С. 59
4 Гжгорьев, М. Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / М. Н. Григорьев. — М.: Гардарики, 2006. с.266
5Орлов А.И. Менеджмент, М. новое знание, 1999, с. 80-81
6 Григорьев, М. Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / М. Н. Григорьев. — М.: Гардарики, 2006. с. 126.
7 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус",1999, с. 198
9 Самбрус Н Хочу чаю - 2001/2002. (Годовой обзор рынка чая)//."Бизнес" №1 (468), 14 января 2002 года
10 http://www.stpeteclub.ru/
11 Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник/ И. Л. Акулич. 3-е изд. Мн.: Высш. шк., 2004. с. 324
13 Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. — 1999. — С. 54—129.
14 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2000. — С. 417—437.
15 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: — 1999. — С. 98—105.
16 Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999. — С. 248—250.
18 Обзор российского рынка чая//Исследования компании MEMRB Retail Tracking Services
Информация о работе Совершенствования маркетингового управления жизненным циклом товара