Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:57, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится необходимым не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли.
Введение ………………………………………………………………………..
Теоретические основы формирования маркетинга в розничной торговле ………………………………………………………………
1.1 Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий ……………………………………..………………..
1.2 Маркетинговые решения розничного торговца ………….........
1.3 Технология продаж, используемая в розничной торговле ….…
Анализ финансово-экономической деятельности сети магазинов «Обувь»……..……………………………………………………….
2.1 Анализ конъюнктуры розничного рынка обуви ……………….
2.2 Общая характеристика сети магазинов «Обувь» ………………
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ………………
Разработка рекомендаций по оптимизации розничной торговли сети магазинов «Обувь» …………………………………………...
3.1 Маркетинговое исследование как основа формирования розничной торговли ……………………………………………..
3.2 Рекомендации по повышению уровня розничной торговли сети магазинов «Обувь»………………….……………………..
Отметим, что данные таблицы рассчитывались исходя из временного интервала равного 6 месяцам. Данные в таблице рассчитывались исходя из средней величины розничного оборота в месяц равной 383 тыс. руб., из расчета годового розничного оборота – 4600 тыс. руб. Из данных таблицы 11 видно, что наибольшую величину прироста розничного товарооборота может обеспечить программа поддержки малоимущих слоев. Данная программа помимо увеличения товарооборота позволит предприятию избавиться от «залежалого» товара, тем самым снизив величину товарных запасов. Помимо всего прочего следует отметить важность такого мероприятия как организация и проведение опроса потребителей или маркетингового исследования. Полученная информация в рамках такого исследования позволит предприятию разработать грамотную товарную, ценовую и сбытовую политики, которые будут опираться в первую очередь на предпочтения конечных потребителей реализуемой продукции. Владение данной информации по предварительным оценкам в первые шесть месяцев использования увеличит розничный товарооборот на 7 %. Обобщим полученную в ходе анализа информацию и составим сводную таблицу оценки эффективности предлагаемых мероприятий (таблица 24).
Таблица 24 – Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Наименование мероприятия |
Общие затраты, руб. |
Прирост розничного оборота (за 6 мес.) |
Экономическая эффективность мероприятия, руб. |
Рекламная деятельность |
42300,0 |
206820,0 |
164520,0 |
Программа поддержки малоимущих слоев |
120090,0 |
229800,0 |
109800,00 |
Стимулирование сбыта |
75000,0 |
114900,0 |
39900,0 |
Организация и проведение опроса потребителей |
30000,0 |
160860,0 |
130860,0 |
Дополнительная штатная единица (маркетолог) |
60000,0 |
- |
- |
Всего |
327000,0 |
712380,0 |
445080,0 |
Из данных таблицы следует, что наибольшую экономическую эффективность обеспечит использование рекламных инструментов воздействия на потребителей. В целом же по предлагаемым мероприятиям экономическая эффективность составит 32,5%, т.е. дополнительный объем дохода предприятия в течении полугода после внедрения предлагаемых мероприятий увеличится на 445080 рублей, что весьма существенно для розничного предприятия, реализующего обувь.
Следовательно, на основании проведенного в данной курсовой работе анализа деятельности предприятия, анализа товародвижения и изменения розничного оборота, а также разработанных мероприятий можно предположить, что используя данные мероприятия в практической деятельности, предприятие может значительно улучшить результаты своей деятельности. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель поставленная в рамках курсовой работы достигнута.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировой объем производства обуви
составляет 13,5 млрд. пар. Почти все
ведущие мировые обувные
Для кожаной обуви характерны следующие качественные показатели: показатели социального назначения, надежности в потреблении, эргономические и эстетические. Функциональные свойства кожаной обуви проявляются через ее надежность и эргономичность. В качестве главного экономического показателя выступает розничная цена. Маркетинговым подкреплением при реализации товаров данной группы выступает эффективность товарной, ценовой, коммуникационной и политики распределения.
Объект исследования – Сеть магазинов «Обувь» - характеризуется высокими показателями эффективности коммерческой деятельности. Более половины кожаной обуви, реализуемой данной торговой организацией, поставляется российскими и зарубежными производителями.
На рассматриваемом предприятии представлен широкий видовой ассортимент кожаной обуви различного половозрастного назначения, размеров, фасонов, применяемых материалов верха и низа, методов крепления подошв и др. Обеспечение качества базируется на целом комплексе мероприятий, основными из которых являются приемка по качеству, соблюдение необходимых условий хранения обуви, соответствующая предпродажная подготовка.
В результате проведенного маркетингового исследования потребителей и экспертов была выявлена значимость отдельных качественных и маркетинговых показателей женской кожаной обуви для различных категорий потребителей. Исследование показало, что значимость показателей существенно меняется в зависимости от сезона носки и вида обуви, а также – от возраста потребителей. При этом было выявлено, что специалисты торговли не в полной мере владеют информацией о текущем и потенциальном спросе на данную группу товаров.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно выделить следующие пути повышения конкурентоспособности кожаной обуви и увеличения розничного оборота предприятия:
- работники
торговли должны
- товароведы должны следить за изменениями моды, последними новинками в сфере обувного производства;
- необходимо
повышать уровень торгового
- в
торговых залах должна
- для
работников торговли должны
- выкладка
товаров должна быть
- в
отделе должны всегда
Все вышеизложенное позволит отечественным производителям не только выстоять в условиях надвигающегося экономического кризиса, но и расширить объемы производства, что внесет свой вклад в укрепление экономического потенциала Республики Хакасия.
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле