Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится необходимым не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..
Теоретические основы формирования маркетинга в розничной торговле ………………………………………………………………
1.1 Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий ……………………………………..………………..
1.2 Маркетинговые решения розничного торговца ………….........
1.3 Технология продаж, используемая в розничной торговле ….…
Анализ финансово-экономической деятельности сети магазинов «Обувь»……..……………………………………………………….
2.1 Анализ конъюнктуры розничного рынка обуви ……………….
2.2 Общая характеристика сети магазинов «Обувь» ………………
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ………………
Разработка рекомендаций по оптимизации розничной торговли сети магазинов «Обувь» …………………………………………...
3.1 Маркетинговое исследование как основа формирования розничной торговли ……………………………………………..
3.2 Рекомендации по повышению уровня розничной торговли сети магазинов «Обувь»………………….……………………..

Файлы: 1 файл

основное содержание курсовой.docx

— 161.03 Кб (Скачать файл)

Отметим, что данные таблицы рассчитывались исходя из временного интервала равного 6 месяцам. Данные в таблице  рассчитывались исходя из средней величины розничного оборота в месяц равной 383 тыс. руб., из расчета годового розничного оборота – 4600 тыс. руб. Из данных таблицы 11 видно, что наибольшую величину прироста розничного товарооборота может обеспечить программа поддержки малоимущих слоев. Данная программа помимо увеличения товарооборота позволит предприятию избавиться от «залежалого» товара, тем самым снизив величину товарных запасов. Помимо всего прочего следует отметить важность такого мероприятия как организация и проведение опроса потребителей или маркетингового исследования. Полученная информация в рамках такого исследования позволит предприятию разработать грамотную товарную, ценовую и сбытовую политики, которые будут опираться в первую очередь на предпочтения конечных потребителей реализуемой продукции. Владение данной информации по предварительным оценкам в первые шесть месяцев использования увеличит розничный товарооборот на 7 %. Обобщим полученную в ходе анализа информацию и составим сводную таблицу оценки эффективности предлагаемых мероприятий (таблица 24).

Таблица 24 – Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Наименование

мероприятия

Общие

затраты, руб.

Прирост

розничного оборота

(за 6 мес.)

Экономическая

эффективность

мероприятия, руб.

Рекламная деятельность

42300,0

206820,0

164520,0

Программа поддержки малоимущих слоев

120090,0

229800,0

109800,00

Стимулирование сбыта

75000,0

114900,0

39900,0

Организация и проведение опроса потребителей

30000,0

160860,0

130860,0

Дополнительная штатная единица (маркетолог)

60000,0

-

-

Всего

327000,0

712380,0

445080,0


Из данных таблицы следует, что наибольшую экономическую эффективность обеспечит использование рекламных инструментов воздействия на потребителей. В целом же по предлагаемым мероприятиям экономическая эффективность составит 32,5%, т.е. дополнительный объем дохода предприятия в течении полугода после внедрения предлагаемых мероприятий увеличится на 445080 рублей, что весьма существенно для розничного предприятия, реализующего обувь.

Следовательно, на основании проведенного в данной курсовой работе анализа деятельности предприятия, анализа товародвижения и изменения розничного оборота, а также разработанных мероприятий можно предположить, что используя данные мероприятия в практической деятельности, предприятие может значительно улучшить результаты своей деятельности. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель поставленная в рамках курсовой работы достигнута.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мировой объем производства обуви  составляет 13,5 млрд. пар. Почти все  ведущие мировые обувные производители  находятся в странах Азии. Крупнейшим в мире экспортером текстильных товаров и обуви уже много лет является Китай - там производится каждая вторая пара изделий обувной промышленности. На белорусском кожевенно-обувном рынке в основном представлена продукция Китая и Турции.

Для кожаной обуви характерны следующие  качественные показатели: показатели социального назначения, надежности в потреблении, эргономические и эстетические. Функциональные свойства кожаной обуви проявляются через ее надежность и эргономичность. В качестве главного экономического показателя выступает розничная цена. Маркетинговым подкреплением при реализации товаров данной группы выступает эффективность товарной, ценовой, коммуникационной и политики распределения.

Объект исследования – Сеть магазинов «Обувь» - характеризуется высокими показателями эффективности коммерческой деятельности. Более половины кожаной обуви, реализуемой данной торговой организацией, поставляется российскими и зарубежными производителями.

На рассматриваемом предприятии представлен широкий видовой ассортимент кожаной обуви различного половозрастного назначения, размеров, фасонов, применяемых материалов верха и низа, методов крепления подошв и др. Обеспечение качества базируется на целом комплексе мероприятий, основными из которых являются приемка по качеству, соблюдение необходимых условий хранения обуви, соответствующая предпродажная подготовка.

В результате проведенного маркетингового исследования потребителей и экспертов  была выявлена значимость отдельных  качественных и маркетинговых показателей женской кожаной обуви для различных категорий потребителей. Исследование показало, что значимость показателей существенно меняется в зависимости от сезона носки и вида обуви, а также – от возраста потребителей. При этом было выявлено, что специалисты торговли не в полной мере владеют информацией о текущем и потенциальном спросе на данную группу товаров.

Таким образом, на основании проведенного исследования можно выделить следующие пути повышения конкурентоспособности кожаной обуви и увеличения розничного оборота предприятия:

- работники  торговли должны систематически  проводить маркетинговые исследования  покупателей с целью быстрого  реагирования на изменения в  потребительских предпочтениях;

- товароведы  должны следить за изменениями  моды, последними новинками в сфере обувного производства;

- необходимо  повышать уровень торгового обслуживания  потребителей. Способствовать увеличению  объема реализации продукции  могут квалифицированные кадры, представленные специалистами с высшим и средним - специальным образованием;

- в  торговых залах должна создаваться  атмосфера, располагающая к совершению покупки;

- для  работников торговли должны организовываться  курсы, лекции с целью своевременного информирования о новых тенденциях на рынке обуви и новых методах ее реализации;

- выкладка  товаров должна быть рациональной  и в то же время привлекательной для потребителей;

- в  отделе должны всегда присутствовать  сопутствующие товары и т.д.

Все вышеизложенное позволит отечественным  производителям не только выстоять в  условиях надвигающегося экономического кризиса, но и расширить объемы производства, что внесет свой вклад в укрепление экономического потенциала Республики Хакасия.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Алексеев, С. В. Российский рынок обуви продолжает расти [Электрон, ресурс] – 01 февраля 2011.
  2. Школьникова, С. Л. Туфли и сапожки для детской ножки [Электрон, ресурс] – 2008. - Режим доступа: http://www.igroprom.ru
  3. Ларионов, А. М. Насыщение рынка обуви – за счет импортных поставок // Новости отрасли [Электрон, ресурс] – 27 февраля 2010. - Режим доступа: http://www.4p.ru
  4. Исследование российского рынка обуви // Новости отрасли [Электрон, ресурс] – 25 марта 2011. - Режим доступа http://www.top-land.ru
  5. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров, А.А. Зокин [Электрон, ресурс] – Режим доступа: http://www.logistics.ru
  6. Булко, О.С. Конкуренция, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии./ Под науч. ред. Академика, д.э.н., проф. Никитенко П.Г. - Мн.: ИООО.: «Право и экономика», 2003. - 75 с.
  7. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 544 с.
  8. Дурович, А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - Мн.: БГЭУ, 2002.- 58 с.
  9. Олехнович, Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: Курс лекций / Г.И. Олехнович. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005. – 256 с.
  10. Короткий, Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление (для технически сложных изделий) [Электрон, ресурс] – Режим доступа: http://mavriz.ru
  11. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебное пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Питер, 2008. -384 с.
  12. Качество и конкурентоспособность продукции [Электрон, ресурс] – Режим доступа: http://ggau.info
  13. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. пособие / И.М. Лифиц. – Изд-во «Высшее образование», 2007. - 390 с.
  14. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филипова Т.Ю. -СПб., 2006. – 94 с.
  15. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. – М: Изд-во «АКАЛИС». 2005. - 272 с.
  16. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие // Ш.Ш. Магомедов. - 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005. - 294 с.
  17. Широканов, Д.Н. Факторы повышения конкурентоспособности экономики Белоруси в современных условиях: теоретико-методические подходы в программных документах [Электрон, ресурс] – 2006. - Режим доступа: http://evolutio.info
  18. Андрианов, В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Адрианов // Маркетинг. - 2008. - № 2. - С. 152.
  19. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. — М.: «Инфоконт», СП «Медсервис Интернешнл», 2000. - 224 с.
  20. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.Н. Голубкова [и др.]; под общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 2002. - 222 с.
  21. М.Ю. Юридическая энциклопедия / Л.В. Тихомирова [и др.]; под общ. ред. М.Ю. Тихомирова. - М.: 2008. - 526 с.
  22. Словарь делового человека / Под науч. ред. О.В. Амуржаева. - М.: Экономика, 2001. - 236 с.
  23. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь / В.А. Калашников [и др.]; под общей ред. Л.П. Дашковой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Информ.-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. - 219 с.
  24. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 496 с.
  25. Анохина, Н.Н. Маркетинг предприятия: ответы на экзаменационные вопросы / Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич: - М: ТетраСистемс, 2007. - 144 с.
  26. Деркачев, А.Н. Нейросетевое моделирование конкурентоспособности предприятия / А.Н. Деркачев. -Мн.: Право и экономика, 2004. - 225 с.
  27. Информационные Интернет сайты - www.standard.ru, www.beermarket.ru

 


Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле