Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:57, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится необходимым не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли.
Введение ………………………………………………………………………..
Теоретические основы формирования маркетинга в розничной торговле ………………………………………………………………
1.1 Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий ……………………………………..………………..
1.2 Маркетинговые решения розничного торговца ………….........
1.3 Технология продаж, используемая в розничной торговле ….…
Анализ финансово-экономической деятельности сети магазинов «Обувь»……..……………………………………………………….
2.1 Анализ конъюнктуры розничного рынка обуви ……………….
2.2 Общая характеристика сети магазинов «Обувь» ………………
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ………………
Разработка рекомендаций по оптимизации розничной торговли сети магазинов «Обувь» …………………………………………...
3.1 Маркетинговое исследование как основа формирования розничной торговли ……………………………………………..
3.2 Рекомендации по повышению уровня розничной торговли сети магазинов «Обувь»………………….……………………..
В результате исследования было выявлено, что большое внимание при приобретении летней обуви потребители обращают на маркетинговые показатели. Наиболее важным маркетинговым показателем респонденты считают соответствие цены качеству товара, каждый пятый респонденты выделил значимость данного показателя (20,2%-28,6%). Гарантийные сроки носки важны более чем для 16% опрошенных. На уровень торгового обслуживания (2,0%-7,9%), наличие маркировки (4,1%-6,4%), место продажи (4,1%-9,5%), имидж страны-производителя (2,0%-3,9%), соответствие цены имиджу торговой марки (0%-2,6%), наличие, престижность и известность торговой марки меньше обращают внимание покупатели, возраст которых свыше 60 лет. Однако, как показал опрос, для покупателей данной возрастной категории очень важным является уровень цены по отношению к ценам конкурентов (7,0%-20,4%). Респонденты всех возрастных групп отметили значимость такого показателя как наличие скидок или других промоакций (7,4%-8,2%).
В результате проведенного исследования было также выявлено, что конкурентоспособность зимней обуви в большей степени определяют показатели эргономичности и надежности, в меньшей – эстетические. Для летней обуви это соотношение меняется с точностью до наоборот. Конкурентоспособность же демисезонной обуви все вышеназванные три группы показателей определяют приблизительно в равной степени.
Таким образом, необходимо отметить, что ответы специалистов и потребителей в большинстве своем совпали. Это характеризует то, что специалисты понимают потребности населения, сложившиеся в настоящее время. Остается только применять свои знания при производстве обуви. Отечественные и совместные производители обуви не выдерживают конкуренцию из-за того, что обувь зарубежных производителей отличается разнообразием красок и отделок. Однако, в настоящее время ситуация меняется к лучшему: отечественные и совместные предприятия делают все, чтобы привлечь покупателя. Производители разрабатывают новые модели обуви, применяют разнообразные отделки.
3.2 Рекомендации по повышению уровня розничной торговли
сети магазинов «Обувь»
Рекомендации по повышению
1. Необходимо
повышать качество и
2. Необходимо
расширять такие способы
3. Производители
должны особое внимание
4. Обувь должны производиться удобной, причем акцент необходимо делать на обувь для людей с большими и маленькими размерами ног, а также обуви различных полнот.
5. Так как
на потребителей большое
6. При изготовлении
зимней обуви производители
7. При изготовлении
демисезонной обуви
8. При изготовлении
летней обуви производители
9. Обязательным
требованием покупателей
10. Производители должны устанавливать на обувь оптимальные гарантийные сроки носки.
11. Ежегодно
производителями должны
12. Следует активизировать
и расширять рекламную
13. Производители обуви должны наладить выпуск сопутствующих товаров (средств по уходу за обувью), чтобы не быть в зависимости от зарубежных производителей.
Рекомендации по повышению
- при покупке
товаров свыше определенной
- предоставлять скидки на
- предлагать фирменные пакеты и др.
Все вышеизложенное позволит отечественным производителям не только выстоять в условиях надвигающегося экономического кризиса, но и расширить объемы производства, что внесет свой вклад в укрепление экономического потенциала Республики Хакасия.
В целях
повышения
Таблица 22 – Рекомендуемое распределение бюджета рекламы
(на полгода)
Вид рекламы |
Затраты, руб. |
Доля затрат, % |
Печатная реклама, всего |
18900,0 |
44,7 |
В том числе: |
||
листовки - вкладыши (для газет, макет+тираж) |
15000,0 |
35,5 |
календари (макет+тираж) |
1500,0 |
3,5 |
сувенирная продукция (макет+тираж) (ручки – 1000 шт., карманные календарики – 1000 шт.) |
2400,0 |
5,7 |
Наружная реклама (щитовая реклама)
(макет+изготовление+ |
23400,0 |
55,3 |
Всего: |
42300,0 |
100,0 |
Реклама обувной продукции будет более эффективна, если она будет проводиться массированно, и, кроме того, в комплексе.
На сегодняшний день в перспективе работы производственного предприятия – работа с разными по достатку слоями населения. Такие клиенты пользуются базовыми продуктами, и их обслуживание нужно «ставить на поток». Для этого необходимо:
Помимо возможных мероприятий, которые следует проводить в рамках конкурентоспособности Сети магазинов «Обувь», необходимо, в рамках работ с покупателями инициировать комплекс работ в целях удержания существующих и привлечения потенциальных клиентов:
В целях повышения качества обслуживания, возможно проведение опроса данной категории клиентов по предложенной анкете. К тому же в рамках работ с покупателем в Сети магазинов «Обувь» необходимо вести регулярный анализ финансовых потоков с целью выявления потенциальных клиентов и определения динамики взаимодействия с уже существующими клиентами.
Кроме того,
руководству предприятия
Улучшить показатели комфортности
обслуживания можно с помощью
обязательного
Объединим предложенные мероприятия и затраты на них и сформируем сводную таблицу по разработанным мероприятиям (таблица 23).
Таблица 23 – Влияние предлагаемых мероприятий на величину
розничного оборота предприятия
Наименование мероприятия |
Общие затраты, руб. |
Доля затрат в общем объеме, % |
Ожидаемый прирост розничного оборота за один месяц | |
% |
руб. | |||
Рекламная деятельность |
42300,0 |
12,9 |
+9,0 |
+34470,0 |
Программа поддержки малоимущих слоев |
120090,0 |
36,7 |
+10,0 |
+38300,0 |
Стимулирование сбыта |
75000,0 |
22,9 |
+5,0 |
+19150,0 |
Организация и проведение опроса потребителей |
30000,0 |
9,2 |
+7,0 |
+26810,0 |
Дополнительная штатная единица (маркетолог) |
60000,0 |
18,3 |
- |
- |
Всего |
327000,0 |
100,0 |
- |
118730,0 |
Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле