Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится необходимым не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..
Теоретические основы формирования маркетинга в розничной торговле ………………………………………………………………
1.1 Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий ……………………………………..………………..
1.2 Маркетинговые решения розничного торговца ………….........
1.3 Технология продаж, используемая в розничной торговле ….…
Анализ финансово-экономической деятельности сети магазинов «Обувь»……..……………………………………………………….
2.1 Анализ конъюнктуры розничного рынка обуви ……………….
2.2 Общая характеристика сети магазинов «Обувь» ………………
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ………………
Разработка рекомендаций по оптимизации розничной торговли сети магазинов «Обувь» …………………………………………...
3.1 Маркетинговое исследование как основа формирования розничной торговли ……………………………………………..
3.2 Рекомендации по повышению уровня розничной торговли сети магазинов «Обувь»………………….……………………..

Файлы: 1 файл

основное содержание курсовой.docx

— 161.03 Кб (Скачать файл)

Таким образом, прибыль до налогообложения повысилась на 338,0 тыс. руб. или 71,35 %, а рентабельность предприятия выросла на 5,35 % и  составила 17,65 % к розничному обороту. Чистая прибыль повысилась на 256,0 тыс. руб. или 71,36 %.Рентабельность конечной деятельности в отчетном периоде составила 13,41 %, что выше прошлого года на 9,35 %. Это говорит о достаточно эффективной деятельности предприятия и относительно стабильном финансовом состоянии.

Помимо  основных показателей финансовой активности в деятельности розничного предприятия  важным моментом остается анализ товародвижения.

Анализ  товародвижения следует начать с  анализа динамики общего объема товарооборота за анализируемый период в действующих и сопоставимых ценах (таблица 14).

Проведенный анализ динамики розничного оборота  показал, что розничный оборот исследуемого предприятия за анализируемый период в действующих ценах динамично развивался.

Таблица 14 - Анализ динамики розничного оборота торгового предприятия за анализируемый период, тыс. руб.

Год

Розничный оборот в действующих ценах, тыс. руб.

Уровень цен

Объем розничного оборота в сопоставимых ценах, тыс.руб.

Темп роста, %

цеп.

баз.

по цепным индексам цен

по базисным

индексам цен

к предыдущему году

к базисному году

2007

3168,0

1,14

1,14

2778,4

2778,4

97,0

97,0

2008

3564,0

1,24

1,278

2874,9

2888,3

103,0

105,3

2009

3850,0

1,158

1,48

3324,98

2601,5

90

91,0

2010

4600,0

1,061

1,57

4335,33

2929,36

102,9

102,9


В сопоставимых ценах к базисному году розничный  оборот исследуемого предприятия по сравнению с 2008 годом повысился  на 5%. По сравнению с 2009 годом розничный  оборот увеличился на 2,9% в сопоставимых ценах.

Далее следует  провести анализ динамики розничного оборота  по кварталам анализируемого периода (таблица 15).

Таблица 15 - Анализ розничного оборота торгового предприятия по

кварталам анализируемого периода, тыс. руб.

Кварталы

Объем розничного оборота за 2009 год

Объем розничного оборота за 2010 год

Отклонение

Темп изменения, %

сумма, тыс.руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

по сумме, тыс. руб.

по удельному весу, %

1 квартал

834,0

21,66

1087,0

23,65

253,0

1,99

130,4

2 квартал

976,0

25,37

1195,0

25,98

218,0

0,61

122,35

3 квартал

1002,0

26,03

1123,0

24,42

120,0

-1,61

112,06

4 квартал

1036,0

26,94

1194,0

25,95

157,0

-0,99

115,16

Итого год

3850,0

100,0

4600,0

100,0

750,0

-

119,48


Анализ  розничного оборота показал, что в первом квартале отчетного года розничный оборот увеличился на 30,4 % и составил 26,65 % от всего оборота (рисунок 2).

Во втором квартале 2010 года повышение оборота  составило 22,35 %, а по удельному весу оборот увеличился на 0,61 %. Сумма оборота  третьего квартала отчетного года повысилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,06 %, а по удельному весу – снизилась на 1,61 %. 

Розничный оборот предприятия в четвертом  квартале повысился на 15,16 % и составил 25,95 % от суммы розничного оборота  отчетного года, что на 0,99 % меньше прошлого аналогичного периода.

 

Рисунок 2 –Динамика розничного оборота по кварталам за

анализируемый период, %

Анализ  розничного оборота для выявления  сезонных колебаний проведен с помощью  расчета индекса сезонности продаж и представлен в таблице 16.

Таблица 16 - Расчет и анализ индекса сезонности розничного оборота в разрезе кварталов отчетного года, тыс. руб.

Кварталы

Розничный оборот, тыс. руб.

Среднеквартальный розничный оборот,

тыс. руб.

Индекс сезонности

2008 год

2009 год

2010 год

1

798,0

834,0

1087,0

906,67

0,91

2

886,0

976,0

1195,0

1011,33

1,01

3

892,0

1002,0

1123,0

1005,0

1,01

4

987,0

1036,0

1194,0

1072,67

1,07

Итого

3564,0

3850,0

4600,0

999,17

-


Проведенные расчеты сезонности продаж показали, что наибольшее увеличение розничного оборота характерно для четвертого квартала, а снижение для первого квартала (рисунок 3).

Рисунок 3 - График сезонности розничного оборота, ед.

Для анализа  товарного обеспечения товарными  ресурсами и эффективности их использования следует провести и анализ состояния товарных запасов, и расчет их оборачиваемости (таблица 17).

Таблица 17 - Анализ оборачиваемости товарных запасов

за 2009 – 2010 гг.

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение

(+; - )

Темп

изменения, %

Розничный оборот, тыс.руб.

3850,0

4600,0

750,0

119,48

Товарные запасы на:

       

1.01

232,0

267,0

34,0

115,0

1.04

264,0

284,0

19,0

107,52

1.07

299,0

257,0

-52,0

85,87

1.10

336,0

218,0

-117,0

65,09

31.12

367,0

187,0

179,0

51,05

Средние товарные запасы, тыс. руб.

300,13

247,38

-530,75

82,32

Время обращения, дни

28,06

19,33

-8,73

68,89

Скорость обращения,

обороты

12,83

18,63

5,8

145,21

Сумма высвобожденных (вовлеченных) средств в оборот, тыс. руб.

-

-

-111,52

-


Анализ  таблицы 17 показал, что за отчетный год по сравнению с прошлым годом произошло снижение средних товарных запасов на 17,68 % или 530,75 тыс. руб. При этом ускорение времени обращения товарных запасов снизилась на 31,11% или 8,73 дня, а скорость обращения ускорилась на 45,21% или 5,8 оборота. Поэтому в отчетном году произошло высвобождение дополнительных средств в оборот предприятия в сумме 111,52 тыс. руб.

Подводя итог анализу розничного оборота, можно  отметить, что на предприятии складывается положительная динамика развития товарооборота. В ходе анализа установлено увеличение большинства показателей деятельности рассматриваемого предприятия, а, именно, повышение розничного оборота на 19,48 %, валовой прибыли – на 62,77 %, рост прибыли от продаж – на 69,47 % и чистой прибыли – на 71,36 %. При этом за анализируемый период произошло увеличение розничного оборота по всем кварталам и большинству товарным группам. Розничный оборот сети магазинов «Обувь» является достаточно равномерным и не имеет резко выраженной сезонности.

В результате анализа деятельности предприятия  была определена стратегия, за счет которой предприятие стабилизирует положение на рынке и в перспективе добьется увеличения доли рынка на 10 %. Стратегия усилений позиций на рынке заключается в завоевание большей доли рынка города, за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Данная стратегия соответствует состоянию и требованию окружения, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провала. Предприятию необходимо расширить ассортимент предлагаемой продукции, что позволит ему увеличить количество потенциальных покупателей и удержать уже имеющихся, снизить степень влияния прямых конкурентов на рынке, и тем самым достичь выполнения всех поставленных в миссии предприятия целей.

По результатам  финансово-экономической деятельности было выявлено, что чистая прибыль  предприятия растет, а рентабельность конечной деятельности в 2010 году увеличилась на 9,35 %. Это говорит о достаточно эффективной деятельности предприятия и относительно стабильном финансовом состоянии.

 

 

 

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ОБУВЬ»

 

3.1 Маркетинговое исследование как основа формирования

розничной торговли

Для определения значимости качественных, экономических и маркетинговых показателей конкурентоспособности кожаной обуви, было проведено маркетинговое исследование в форме социологического опроса.

Маркетинговые исследования – это  деятельность, заключающаяся в сборе, обработке и анализе данных по проблемам маркетинга с целью уменьшения неопределенности при принятии практических решений. Обычно выделяют шесть классических этапов проведения маркетинговых исследований:

  1. определение и постановка проблемы;
  2. разработка плана исследования;
  3. сбор данных;
  4. анализ данных;
  5. обобщение результатов и подготовка отчета;
  6. принятие маркетингового решения [70, с. 68].

На первом этапе ставятся цели конкретного  исследования. Любое исследование должно иметь цель, то есть конечный результат, на который необходимо выйти. Цель может быть одна или их может быть несколько. Все возможные цели маркетинговых исследований можно объединить в следующие четыре группы: поисковые, описательные, экспериментальные, оправдательные.

На втором этапе составляется детальный  план маркетинговых исследований, в котором оговариваются: четкие цели исследования; решаемые задачи; метод проведения маркетинговых исследований; определение типа требуемой информации и источников ее получения; определение методов сбора данных; разработка форм для сбора данных; разработка выборочного плана и определение объема выборки; предполагаемые результаты; смета расходов на проведение исследований.

На третьем этапе осуществляется сбор данных. Сбор данных может осуществляться различными методами, применение которых зависит от особенностей источников информации.

На четвертом этапе производится анализ данных. Прежде чем приступить к анализу данных, собранных на предыдущем этапе, их необходимо преобразовать таким образом, чтобы они были удобны для анализа. На практике это достигается путем редактирования, кодирования, табулирования и классификации.

На пятом этапе осуществляется обобщение результатов и подготовка отчета. Результаты, полученные в ходе маркетингового анализа, сводятся в отчет об исследованиях.

На последнем, шестом, этапе на основе отчета об исследовании принимается решение поставленной проблемы [70, с. 68].

Чаще всего маркетинговое исследование потребителей проводится путем опросов, наиболее распространенной формой которых  является анкетирование. Анкетирование  – это вид опроса, проводимого  с помощью опросного листа (анкеты), содержащего ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ [71, с. 84].

Для определения наиболее значимых показателей конкурентоспособности женской кожаной обуви был проведен опрос в форме анкетирования. В исследовании приняли участие 30 специалистов, имеющих отношение к производству и реализации кожаной обуви. Им было предложено ответить на 11 вопросов анкеты. Показатели конкурентоспособности женской кожаной обуви представлены в анкете показателями качества и маркетинговыми показателями.

Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле