Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится необходимым не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..
Теоретические основы формирования маркетинга в розничной торговле ………………………………………………………………
1.1 Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий ……………………………………..………………..
1.2 Маркетинговые решения розничного торговца ………….........
1.3 Технология продаж, используемая в розничной торговле ….…
Анализ финансово-экономической деятельности сети магазинов «Обувь»……..……………………………………………………….
2.1 Анализ конъюнктуры розничного рынка обуви ……………….
2.2 Общая характеристика сети магазинов «Обувь» ………………
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ………………
Разработка рекомендаций по оптимизации розничной торговли сети магазинов «Обувь» …………………………………………...
3.1 Маркетинговое исследование как основа формирования розничной торговли ……………………………………………..
3.2 Рекомендации по повышению уровня розничной торговли сети магазинов «Обувь»………………….……………………..

Файлы: 1 файл

основное содержание курсовой.docx

— 161.03 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 - Диапазон цен на рынке обуви РФ

Вид обуви из натуральной  обуви

Диапазон цен, руб. (min – max)

1. Традиционная обувь:

600-8000

1.1. Сапожки, ботинки утепленные

600-7500

1.2. Сапожки, ботинки неутепленные

300-5000

1.3. Полуботинки, туфли  на кожаной подошве

250-5000

1.4. Полуботинки, туфли  на резиновой подошве

350-2500

1.5. Сандалеты, туфли летние

500-5000

1.6.  Туфли модельные

200-3750

2. Спортивная обувь

300-1500


Данные  приведены без учета обуви  производства стран Юго-Восточной  Азии из-за крайне низкого качества. Данные этой таблицы свидетельствуют  о значительном колебании цены в  рамках одной ассортиментной группы. Это обусловлено присутствием на обувном рынке России обуви различного уровня качества от эксклюзивной (Англия, Германия, Италия, Испания) для элитарного покупателя до низкокачественной обуви  из Азии.

В таблице  6 приведены цены, сложившиеся на российском рынке, дифференцированные для отечественной и импортной обуви. Импортная обувь представлена тремя группами: высококачественная элитная обувь с высоким уровнем цены (Англия, Германия, Канада, Италия), достаточно качественная со средним уровнем цен (Финляндия, Япония, Чехия, Испания, Португалия, Италия) и низкокачественная обувь из дешевых комплектующих с низким уровнем цены, ниже цен российских производителей (Китай, Вьетнам, Бангладеш, Тайвань).

Таблица 6 - Диапазон цен на российском рынке дифференцированный для отечественной и импортной обуви

Вид обуви из натуральной 

обуви

Диапазон цен, руб. (min – max)

Отечес-твенная

Импортная

Дорогая

Ср.ур-нь

Дешевая

1. Традиционная  обувь:

       

1.1. Сапожки, ботинки  утепленные

400-1500

2275-8000

825-2100

280-480

1.2. Сапожки, ботинки  неутепленные

400-1200

1500-7500

600-2400

250-450

1.3. Полуботинки,  туфли на кожаной подошве

300-680

1200-5000

500-1300

170-370

1.4. Полуботинки,  туфли на резиновой подошве

220-400

900-5000

370-680

100-230

1.5. Сандалеты,  туфли летние

210-480

800-2500

350-850

100-180

1.6.  Туфли модельные

250-850

750-5000

420-1100

200-450

2. Спортивная  обувь

200-400

550-3750

340-700

150-320


Обувь российских производителей занимает промежуточное  положение на уровне между дешевой  импортной обувью и импортной обувью со средней стоимостью. Эта отличительная особенность российского рынка обусловлена также резким расслоением покупателей по уровню доходов.

2.2 Общая характеристика сети  магазинов «Обувь»

Сеть  магазинов «Обувь» - одно из розничных торговых предприятий на территории Республики Хакасия, способное решать вопросы комплексного подхода к обслуживанию своих клиентов. Сеть магазинов «Обувь» является предприятием, основным видом деятельности которого является продажа отечественной и импортной обуви.

Сеть  магазинов «Обувь» - растущее и перспективное предприятие отечественной лёгкой промышленности. Предприятие предлагают своим клиентам комплекс услуг, связанный с реализацией  обуви отечественных и импортных производителей.

Основное  предназначение Сеть магазинов «Обувь» - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования реализуемых предприятием товаров.

В условиях снижения доходности основных инструментов финансового рынка, сопровождающегося  ростом конкуренции на всех сегментах, Сеть магазинов «Обувь» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов лёгкой промышленности.

Основной  целью деятельностью предприятия  является осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге - получение прибыли.

Рассмотрим ассортимент реализуемой  продукции на примере женской обуви (таблица 7).

Таблица 7 - Описание ассортимента женской обуви

Наименование

Товароведная характеристика женской  обуви

1. Туфли повседневные

материал верха натуральная  кожа, с открытой носочной частью, материал низа кожволон, цвет материала верха темно-бордовый, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, на союзке декоративная строчка

2. Туфли повседневные

материал верха искусственная  кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый в  сочетании с коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой  метод крепления подошвы

3. Туфли-лодочки модельные

материал верха искусственная  замша, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевого метода крепления, каблук высокий, на носочной части украшения в виде декоративной пряжки

4. Туфли модельные

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, материал низа полиуретан, клеевого метод крепления  подошвы, каблук - столбик высокий, на союзке декоративная отделка - бант

5. Полуботинки весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, застежка "молния", материал низа полиуретан, клеевого метода крепления подошвы, каблук низкий

6. Полуботинки весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода крепления, с зауженной носочной частью, каблук средний

7. Полуботинки весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого  метода крепления, каблук средний, на берцах украшения в виде пуговиц

8. Ботинки модельные весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, коричневого  цвета, застежка в виде шнуровки, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на берцах две декоративные металлические пряжки

9. Ботинки повседневные весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, подошва  из непористой резины, клеевой метод  крепления подошвы, каблук низкий, на заднике украшение в виде кнопок, застежка в виде шнуровки

10. Ботинки повседневные зимние

из искусственной кожи, в качестве утеплителя использован искусственный мех, цвет материала верха бледно-зеленый, материал низа полиуретан, клеевой метод крепления подошвы, застежка "молния", каблук низкий

11. Полусапожки модельные зимние

с верхом из натуральной кожи, в  качестве утеплителя использован натуральный мех мериносной овцы, застежка "молния", носочная часть типа "утиный нос", цвет материала верха черный, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик высокий, на берцах декоративная металлическая пряжка

12. Полусапожки повседневные весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный в сочетании с коричневым, на берцах вставки из текСаян-Обувьного материала, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик средний

13. Сапожки весенне-осенние

с верхом из искусственной замши, цвет материала верха черный, на подошве из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук высокий, на верхней части голенищ украшение - декоративные пуговицы, застежка «молния»

14. Сапожки весенне-осенние

материал верха натуральная  кожа, темно-бордового цвета, материал низа непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик, высокий, застежка "молния", на передней части сапожек имеется ремень с металлической декоративной пряжкой

15. Сапоги повседневные зимние

с комбинированным верхом, нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи, цвет материала верха серый, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, застежка "молния", на боковой части декоративная строчка

16. Сапоги повседневные зимние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, в качестве утеплителя использован искусственный  мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, в области заднего  наружного ремня имеется шнуровка


Основными поставщиками обувных товаров в  магазины являются как отечественные, так и импортные производители. ЗАО «КОРС», ЗАО «Вестфалика», «Московская обувная фабрика», Компания Паоло Сантини, ИА REGNUM - это основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

ЗАО «КОРС» - старейшее предприятие по производству обуви г. Новосибирска. Располагается предприятие по адресу Сухарная, 35. В составе ЗАО КОРС: обувное производство, завод по производству хромовых кож, дизайн-центр, испытательная лаборатория, метрологическая служба. КОРС предлагает около 200 моделей мужской, женской, школьной для мальчиков и девочек, детской обуви. Это сапожки, ботинки, полуботинки, туфли на все сезоны.

ЗАО СОК «Вестфалика» - единственное отечественное предприятие «не  пищевого» профиля среди вошедших в каталог «Сто лучших товаров  России» за 2004 г., кроме того, предприятие  имеет такие награды, как «Большая Золотая медаль» и диплом Сибирской  ярмарки «за динамичное развитие современного обувного предприятия и последовательное завоевание регионального рынка».

Данное  обувное предприятие имеет уже  семилетний опыт в области продаж и производства обуви, прочные деловые связи с зарубежными и российскими поставщиками. Продукция «Вестфалики» продается более, чем в 100 городах России. Открыты представительства компании в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске. Кроме этого «Вестфалика» осуществляет поставки обуви в Монголию и Казахстан. Компания поддерживает тесные связи со многими партнерами в странах Европы и Азии.

В настоящий  момент, при существующих объемах  производства компании 960 000 пар обуви в год, «Вестфалика» занимает лидирующее положение в своей ценовой нише – 50% от продаж аналогичной обуви в Сибири и прилегающих регионах.

  «Вестфалика» производит не только  готовую обувь. Необходимые комплектующие – подошва, стелька – также изготавливаются в цехах компании. Их используют на собственном производстве, а также поставляют на другие предприятия России. Партнеры и потребители ценят продукцию компании за оптимальное соотношение цены и качества, европейский дизайн, за конструктивные особенности обуви, адаптированные к условиям России. Некоторые модели «Вестфалики» обладают уникальной морозостойкостью и выдерживают температуру 40 градусов ниже нуля.

Вся продукция  компании изготавливается из натуральных  материалов и экологически безопасна. На всю обувь установлен соответствующий  российским ГОСТам гарантийный срок – 70 дней. Обувь сертифицирована и регулярно проходит тестирование и испытания в Новосибирском центре стандартизации, сертификации и метрологии.

Компания  Паоло Сантини - крупный европейский  поставщик обуви массового спроса. На российском рынке работает более 6 лет. Предлагает вашему вниманию около 700 артикулов разнообразной обуви со склада в Москве. Осуществляет отгрузку товара в разные регионы России. Фирма также занимается поставкой обувных комплектующих. Ценовой диапазон: низкий, средний.

«Московская обувная фабрика» - одно из крупнейших обувных предприятий г. Москвы, находится по адресу ул. Каширское шоссе, д. 65. Фабрика предлагает широкий ассортимент мужской, женской и детской обуви на любой сезон. Лучшие модельеры постоянно работают над созданием нового ассортимента, который демонстрируется на российских отраслевых выставках.

ИА REGNUM – крупный поставщик итальянской обуви на российский рынок. Опыт работы на рынке более 20 лет.

Рассматриваемое предприятие своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

Основным  требованием при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства поставщика на соответствие поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров на поставку товаров.

Поставщики  отвечают за недостатки товара по количеству и качеству только в случае, если они возникли до момента его приемки  или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента.

Поврежденные  обувные товары подлежат возврату на склад поставщиков, продаже со скидкой  по согласованию или уничтожению  с обязательным уведомлением поставщика путем высылки соответствующего Акта с описанием места, даты и метода уничтожения. Срок предъявления претензии составляют 2 недели с момента приемки товара.

Выбор поставщиков  обувных товаров обуславливается  анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина «Обувь».

Кроме претензиционной  работы с поставщиками на предприятии  проводится претензиционная работа с покупателями. Можно привести следующий пример. В таблице 8 приведены дефекты, обнаруженные по предъявлению претензий покупателей и в ходе личной разбраковки.

Таблица 8 – Дефекты, обнаруженные по предъявлению претензии 

покупателем

Название 

товара

Вид дефекта

Соот. ГОСТ

Изготовитель

Что

предпринято

Сапоги женские Модель 7160508

(производитель ЗАО «КОРС»)

Наличие недопустимых пороков: расщелины между деталями низа обуви, сквозные повреждения

ГОСТ 28371-89

ЗАО «КОРС», Новосибирск

Товар был забракован и возвращен  поставщику

Полуботинки мужские Модель 8234502

Наличие недопустимых пороков: неразглашенные складки

ГОСТ 28371-89

«Московская обувная фабрика»

Товар был забракован и возвращен  поставщику


Согласно  данным таблицы 8 в ходе исследования претензий потребителей можно отметить следующие дефекты: недопустимые пороки, нарушающие требования ГОСТ 28371-89. Рассмотрев претензию потребителей, руководством магазина было принято решение о возврате уплаченной суммы за товар.

Сеть  магазинов «Обувь» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

Характеристики  обувного ассортимента по наиболее важным показателям представлены далее в таблицах. Анализ структуры ассортимента по поставщикам приведен в таблице 9.

Таблица 9 - Анализ структуры ассортимента по поставщикам за 2010 год

По поставщикам

Поступило

Реализовано

Уровень реализации, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, ты с. руб.

Доля, %

ЗАО «КОРС»

574

12

230

4,8

40

ЗАО «Вестфалика»

287

6

170

3,55

59,16

«Московская

обувная фабрика»

958

20

600

12,5

62,5

ИА REGNUM (Италия)

814

17

712

14,87

87,47

ПАОЛО САНТИНИ (Европа)

2155

45

1546

32,28

71,73

Итого

4789

100

3258

68,0

-

Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле