Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится необходимым не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..
Теоретические основы формирования маркетинга в розничной торговле ………………………………………………………………
1.1 Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий ……………………………………..………………..
1.2 Маркетинговые решения розничного торговца ………….........
1.3 Технология продаж, используемая в розничной торговле ….…
Анализ финансово-экономической деятельности сети магазинов «Обувь»……..……………………………………………………….
2.1 Анализ конъюнктуры розничного рынка обуви ……………….
2.2 Общая характеристика сети магазинов «Обувь» ………………
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ………………
Разработка рекомендаций по оптимизации розничной торговли сети магазинов «Обувь» …………………………………………...
3.1 Маркетинговое исследование как основа формирования розничной торговли ……………………………………………..
3.2 Рекомендации по повышению уровня розничной торговли сети магазинов «Обувь»………………….……………………..

Файлы: 1 файл

основное содержание курсовой.docx

— 161.03 Кб (Скачать файл)

Как видно  из таблицы 9, наибольший уровень реализации в рассматриваемый период приходился на продукцию, поставляемую «Паоло Сантини».

В таблице 10 приведена структура ассортимента обуви по видам.

Таблица 10 – Структура ассортимента обуви  по видам

По виду

Поступило

Реализовано

Уровень реализации, %

Сумма, ты с. руб.

Доля, %

Сумма, ты с. руб.

Доля, %

Сапоги женские на натуральном меху

737

15,4

335

10,3

66,8

Ботинки женские на натуральном  меху

134

2,8

042

1,3

46,4

Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху

229

4,8

111

3,4

70,83

Сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой

450

9,4

244

7,5

79,78

Полуботинки мужские

249

5,2

104

3,2

61,5

Полуботинки женские

67

1,4

26

0,8

57,14

Полуботинки женские

862

18

234

7,2

40,0

Туфли женские летние

694

14,5

368

11,3

77,93

Туфли мужские летние

1364

28,5

749

23,0

80,7

Итого

4789

100

3258

68,0

-


Из таблицы 10 следует, что наиболее популярным среди продаж в рассматриваемом периоде были туфли мужские летние, туфли женские летние, сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой, сапоги, ботинки мужские на натуральном меху. В таблице 11 приведена средняя цена за пару обуви.

Таблица 11 - Средние цены на обувь

Виды обуви

Средняя цена за пару, руб.

Отечественное производство

Импортное производство

Сапоги женские на натуральном меху

2800

3400

Ботинки женские на натуральном меху

2300

2700

Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху

1800

2100

Сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой

720

970

Полуботинки мужские

1400

1700

Полуботинки женские

1700

1900

Туфли женские летние

700

950

Туфли мужские летние

800

1200


В таблице 12 приведена структура ассортимента по ценам. Для анализа объединим цены в следующие группы: до 1000 руб., от 1000 до 1500 руб., от 1500 до 2000 руб., от 2000 до 3000 руб., свыше 3000 руб.

Таблица 12 – Структура ассортимента по ценам

По цене

Поступило

Реализовано

Уровень реализации, %

Сумма,

ты  с. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

До 1000 руб.

2,87

6

0,98

3

50

От 1000 до 1500

11,49

24

5,86

18

75

От 1500 до 2000

19,63

41

8,47

26

53,4

От двух до 3000

11,49

24

6,19

19

79,17

Свыше 3000

2,39

5

0,65

2

40

Итого

47,89

100

32,58

68,0

 

Из таблицы 12 видно, что наиболее продаваемыми видами обуви была обувь по цене от 2000 до 3000 руб., затем – по цене от 1000 до 1500 руб.

Таким образом, анализируя представленные данные, можно  отметить, что в ассортименте обуви сети магазинов «Обувь» более всего пользуется спросом обувь импортного производства, а именно туфли мужские летние, туфли женские летние, сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой, сапоги, ботинки мужские на натуральном меху по ценовым категориям: с 2000 до 3000 руб. и от 1000 до 1500 руб.

В последнее  время на предприятии отмечен  рост объема товарных запасов.  Ситуацию можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается потребителями на вещевом рынке, так как там представлен более широкий ассортимент и за частую более доступные цены на женскую обувь.

Кроме того в последние два года в городе открылось порядка 5 магазинов низких цен, в которых есть и обувные  отделы. Все это ведет к росту  конкуренции со стороны рынка и магазинов, в результате чего реализации обуви в магазине сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

Рассматривая  поступления по конкретным видам  женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2008-2010 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2008 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2009 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2010 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%). Наименьшую долю в общем объеме поступления составляли сапожки (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – Объемы поступления туфель, пар

В 2010 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано  с тем, что в данный период ассортимент  и качество данных видов обуви  соответствовали спросу населения.

В магазине следует расширить ассортимент  по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.

Организационная структура сети магазинов «Обувь» является линейно-функциональной с признаками адаптирования. Управление осуществляется централизовано, что имеет как свои недостатки, так и достоинства. Руководство предприятия действует в соответствии с возложенными на него задачами:

  • определяет основные направления совершенствования деятельности предприятия, мероприятия по всестороннему удовлетворению потребностей клиентов в обувной продукции;
  • решает производственные и социальные проблемы коллектива предприятия;
  • заслушивает отчеты сотрудников о состоянии работы;
  • рассматривает вопросы подбора, расстановки, оценки и освобождения от должностей сотрудников.

На рассматриваемом  предприятии с целью улучшения состава персонала проводится работа по повышению квалификации работников предприятия, формированию и обучению резерва руководящих кадров.

 

2.3 Анализ финансово-экономической  деятельности

Для того чтобы более полно оценить  финансово-экономическое состояние Сеть магазинов «Обувь» на данный момент, следует проанализировать динамику основных экономических показателей деятельности предприятия (таблица 13).

Таблица 13 - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной

деятельности  за 2009 – 2010 гг.

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

Розничный оборот

тыс. руб.

3850,0

4600,0

750,0

119,48

Торговая площадь

м2

300,0

300,0

-

-

Розничный оборот на 1м2 торговой площади

тыс. руб./м2

12,8

15,3

2,5

119,47

Среднегодовая стоимость ОФ

тыс. руб.

737,5

906,0

168,5

122,85

Фондоотдача

руб. /1 руб.

552,2

50,77

-1,43

97,26

Фондовооруженность труда 1 работника

тыс. руб./

чел.

27,31

30,2

2,89

110,58

Коэффициент эффективности использования основных фондов

тыс. руб. /1 руб.

4,88

6,8

1,92

138,34

Среднегодовая стоимость ОС

тыс. руб.

2737,0

2569,5

-167,5

93,88

Время обращения оборотных средств

дни

25,6

20,11

-5,49

78,55

Скорость обращения оборотных средств

обороты

14,07

17,9

3,83

127,22

Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота

тыс. руб./1 руб. ОРТ

0,07

0,06

-0,01

85,71

Коэффициент рентабельности оборотных средств

тыс. руб./1 руб. ОС

1,32

2,4

1,08

181,8

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

3183,0

3515,0

331,0

110,42

Валовая прибыль

- сумма

тыс. руб.

666,0

1084,0

418,0

162,77

- уровень

%

17,3

23,58

6,28

-

Издержки обращения

-сумма

тыс. руб.

184,0

267,0

83,0

145,22

- уровень

%

4,78

5,82

1,04

-

Прибыль (убыток) от продаж, сумма

тыс. руб.

482,0

817,0

335,0

169,47

- рентабельность продаж

%

12,52

17,77

5,25

-

Прочие доходы

тыс.руб.

125,0

157,0

28,0

132,18

Прочие расходы

тыс. руб.

72,0

116,0

37,0

166,07

Прибыль (убыток) до налогообложения

- сумма

тыс. руб.

473,0

811,0

338,0

171,35

- рентабельность предприятия

%

12,3

17,65

5,35

-

Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода

тыс. руб.

360,0

616,0

256,0

171,36

Рентабельность конечной деятельности

%

9,35

13,41

4,06

-


В результате анализа основных финансово - экономических  показателей деятельности выявлено, что в отчетном году произошло  увеличение суммы розничного оборота  на 750,0 тыс. руб. или на 19,48 % по сравнению  с прошлым годом. Так как торговая площадь не изменилась, то произошло соответственное повышение розничного оборота на 1 кв.м. торговой площади – на 19,47 %.

Среднегодовая стоимость основных средств за анализируемый  период повысилась на 168,5 тыс. руб. или 22,85 % в связи с покупкой дополнительного  торгового оборудования. В связи  с опережающим темпов роста среднегодовой  стоимости основных средств по сравнению  с оптовым оборотом, фондоотдача  в отчетном году снизился на 1,43 тыс. руб. или 2,74 %, фондовооруженность, напротив, возросла на 2,89 тыс. руб./чел. или 10,58 %. Коэффициент эффективности использования основных средств увеличился на 1,92 тыс. руб. или на 38,34 %, что говорит об эффективном использовании основных средств.

Сумма оборотных  средств в отчетном периоде сократилась  на 167,5 тыс. руб. или 6,12% по сравнению  с прошлым годом. Скорость обращения  оборотных средств в отчетном периоде составила 17,9 оборота и по сравнению с прошлым годом ускорилась на 3,83 оборота. Таким образом, в отчетном периоде повысилось количество оборотов оборотных средств, что является положительным. Коэффициент рентабельности оборотных средств вырос на 1,08 тыс. руб. или 81,8%.

Себестоимость товаров в 2010 году увеличилась на 331,0 тыс. руб. или 10,42 %. При этом положительным является то, что темп роста себестоимости проданных товаров не превысил темпа роста розничного оборота.

За 2010 год  валовая прибыль увеличилась  на 418 тыс. руб. или на 62,77 %, при этом уровень валовой прибыли составил 23,58 %, то есть произошел ее рост на 6,28 %.

Сумма издержек обращения повысилась на 45,22 или 833,0 тыс. руб., а уровень издержек обращения  увеличился на 1,04 %.

В результате данной динамики такой показатель, как прибыль от продаж повысился  на 69,47 %, а рентабельность продаж за 2010 год по сравнению с 2009 годом  увеличилась на 5,25.

В анализируемом  году предприниматель кроме доходов  и расходов получил и прочие доходы и расходы. Прочие операционные доходы, полученные в результате совместной деятельности по договору простого товарищества, увеличились на 28,0 тыс. руб. или 32,18 %. Операционные расходы, включающие в себя расходы по списанию некоторых основных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг кредитных учреждений, в 2010 году возросли на 37,0 тыс. руб. или 66,07 %. Внереализационные доходы, полученные за счет штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров покупателями, повысились на 4,0 тыс. руб. или 10,53%. Внереализационные расходы в свою очередь повысились на 7,0 тыс. руб. или 43,75 %.

Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле