Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится необходимым не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..
Теоретические основы формирования маркетинга в розничной торговле ………………………………………………………………
1.1 Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий ……………………………………..………………..
1.2 Маркетинговые решения розничного торговца ………….........
1.3 Технология продаж, используемая в розничной торговле ….…
Анализ финансово-экономической деятельности сети магазинов «Обувь»……..……………………………………………………….
2.1 Анализ конъюнктуры розничного рынка обуви ……………….
2.2 Общая характеристика сети магазинов «Обувь» ………………
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ………………
Разработка рекомендаций по оптимизации розничной торговли сети магазинов «Обувь» …………………………………………...
3.1 Маркетинговое исследование как основа формирования розничной торговли ……………………………………………..
3.2 Рекомендации по повышению уровня розничной торговли сети магазинов «Обувь»………………….……………………..

Файлы: 1 файл

основное содержание курсовой.docx

— 161.03 Кб (Скачать файл)

В анкетировании приняло участие 65,0% респондентов с высшим образованием, 30,0% - с профессионально-техническим образованием, 5,0% - со средним специальным образованием.

В опросе приняло участие 40,0% опрашиваемых со стажем работы более 10 лет, 25,0% - от 5 до 10 лет, 15,0% - от 1 до 3 лет, 10,0 % - от 3 до 5 лет, 10,0%- до 1 года.

 

Анализируя данные, полученные во время исследования, нужно отметить, что, по мнению опрошенных специалистов, большинство потребителей предпочитают приобретать обувь совместных предприятий (51,6%), меньшее количество потребителей – зарубежных (35,5%) и отечественных (12,9).

По мнению специалистов, потребители предпочитают приобретать обувь в фирменных и специализированных магазинах (31,7%; 21,7%), а так же в универмагах, торговых домах, гипермаркетах (20,0%), меньший же процент покупок наблюдается на рынках (8,3%), в бутиках (8,3%), за границей (5,0%), на выставках (5,0%).

Исходя из статистики, потребитель  наиболее важным при выборе обуви, по мнению специалистов, считает ее внешний  вид (30,8%) и удобство (27,7%), за ними идет цена (16,9%) и надежность (10,8%), на задний план уходят маркетинговые показатели, такие как имидж (7,7%) и торговая марка (6,2%).

Для того чтобы рассмотреть на какие  показатели качества потребители обращаете  внимание при покупке зимних сапог, демисезонных ботинок, летних открытых туфель (босоножек), были проанализированы соответствующие данные. Материал верха важен при покупке зимних сапог (11,4%) , значим он и для демисезонных ботинок (12,5%), для летних открытых туфель он несколько меньше (9,9%). Материал подошвы более важен при покупке зимних сапог (7,2%), менее - для демисезонных ботинок (5,4%), для летних открытых туфель он составляет всего 2,5%. Метод крепления подошвы важен, как показал опрос, для покупателей зимней и демисезонной обуви (6,6% и 5,4%), 2,5% - для летних открытых туфель. На форму носочной части потребители меньше обращают внимание при покупке зимних сапог и демисезонных ботинок (3,0% и 2,7%), а для летних открытых туфель этот показатель имеет уже большее значение (6,6%). Высота каблука более важна при покупке летних открытых туфель (10,7%), чем при покупке зимних сапог и демисезонных ботинок (8,4% и 8,9%). Аналогичное отношение покупателей к форме каблука, которая наиболее важна при покупке летних открытых туфель (5,8%), для зимних сапог – 1,8%, а для демисезонных ботинок – 4,5%.

Значимость цвета для покупателей  постоянно возрастает с 4,8% при покупке зимних сапог до 9,9% при покупке летних открытых туфель. Соответствие моде важно в большей степени для демисезонной и летней обуви (11,6%) и снижается при покупке зимней обуви – 6,6%. Удобству посадки на ноге потребители придают большое значение, независимо от вида приобретаемой обуви (8,4%, 9,8%, 10,7%). На метод крепления при покупке обуви потребители обращают меньшее внимание (зимняя обувь – 0,6%, летняя – 0,8%). Внутренняя отделка имеет значение для опрошенных покупателей зимней обуви (4,2%), и всего для 1,8 % при покупке демисезонной. Силуэт важен для летней обуви (11,6%) и менее – для зимней и демисезонной (7,2%, 9,8%). Значимость для потребителей показателя гибкости и мягкости составляет для зимней, демисезонной и летней обуви соответственно 3,6%, 4,5%, 4,1%. Масса наиболее значима при покупке зимней обуви – 3,6% (для демисезонной и летней обуви соответственно 0,9% и 0,8%). Легкость одевания в большей степени важна при покупке зимней обуви (2,4%). Теплозащитность имеет определяющее значение для зимних сапог (11,4%), для демисезонных ботинок она составляет 3,6%. Влагозащитность наиболее важна для демисезонной обуви (7,1%), менее для зимней – 3,6% и летней – 0,8%. Показатель оригинальности достаточно важен и возрастает последовательно: для зимней – 4,8%, для демисезонной – 6,3%, для летней – 11,8%.

Для потребителей наиболее значимыми  маркетинговыми показателями являются: соответствие цены качеству (20,5%); гарантийные  сроки носки (18,2%); известность торговой марки (12,5%); уровень цены по отношению  к конкурентам (9,1%); место продажи (6,8%); наличие скидок (6.8%); имидж страны производителя (6,8%); уровень торгового  обслуживания (5,7%); наличие торговой марки (4,5%); соответствие цены имиджу торговой марки (4,5%). Маркетинговые показатели, которые получили наименьшее количество голосов, – это маркировка (2,3%) и реклама (2,3%).

В ходе исследования была проведена  сегментация ответов потребителей в зависимости от пола, дохода, возраста. Обратим внимание на основные различия.

При выборе зимней обуви женщины  разных возрастных категорий обращают внимание на различные показатели (таблица 18).

Таблица 18 - Значимость показателей качества при покупке зимней обуви

Место

До 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Старше 60

1

Теплозащит-ность

Теплозащит-ность

Материал верха

Теплозащит-ность

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

Место

До 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Старше 60

2

Материал верха

Высота каблука

Теплоза-щитность

Материал верха

Высота каблука

Легкость одевания и снятия

3

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

Теплоза-щитность

Гибкость или мягкость

4

Высота каблука

Материал верха

Влагоза-щитность

Высота каблука

Высота каблука

Высота каблука

5

Цвет

Цвет

Высота каблука

Влагоза-

щитность

Гибкость или мягкость

Теплоза-щитность

6

Соответст-вие моде

Форма носочной

части

-

Высота каблука

Материал верха

Масса


Для всех потребителей при выборе зимней обуви большую роль играет такой показатель как теплозащитность. Для покупателей свыше 60 лет на первое место выходят такие показатели, как удобство посадки на ноге, легкость одевания и снятия, гибкость или мягкость и масса.

При выборе демисезонной обуви женщины  разных возрастных категорий обращают внимание на различные показатели (таблица 19).

Таблица 19 - Значимость показателей качества при покупке демисезонной обуви

Место

До 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Старше 60

1

Цвет

Материал верха

Материал верха

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

2

Удобство посадки на ноге

Цвет

Влагоза-

щитность

Материал верха

Легкость одевания и снятия

Гибкость или мягкость

3

Влагоза-щитность

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

Метод крепления подошвы

Материал верха

Масса

4

Материал верха

Влагоза-

щитность

Материал верха

Высота каблука

Высота каблука

Легкость одевания и снятия

5

Соответст-вие моде

Высота каблука

Метод крепления подошвы

Влагоза-

щитность

Гибкость или мягкость

Высота каблука

Место

До 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Старше 60

6

Метод крепления подошвы

Форма носочной

части

Высота каблука

Цвет

Влагоза-щитность

Влагоза-щитность


При выборе демисезонной обуви потребители  до 30 лет выделяют следующие показатели качества: цвет, удобство посадки на ноге, материал верха, влагозащитность. Потребители старше 30 акцентируют внимание на такие показатели как материал верха, удобство посадки на ноге, высота каблука. Женщины старше 60 выделили следующие показатели: удобство посадки на ноге, гибкость или мягкость, массу, легкость одевания и снятия.

При выборе летней обуви женщины  разных возрастных категорий обращают внимание на различные показатели (таблица Ошибка! Источник ссылки не найден.0).

Таблица 20 - Значимость показателей качества при покупке летней обуви

Место

До 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Старше 60

1

Высота каблука

Удобство посадки на

ноге

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

Удобство посадки на ноге

2

Соответст-вие моде

Цвет

Высота каблука

Высота каблука

Высота каблука

Гибкость или мягкость

             

3

Оригиналь-ность

Высота каблука

Соответст-вие моде

Цвет

Гибкость или мягкость

Легкость одевания и снятия

4

Цвет

Соответст-вие моде

Материал верха

Материал верха

Легкость одевания и снятия

Высота каблука

5

Удобство посадки на ноге

Оригиналь-ность

Цвет

Гибкость или мягкость

Метод крепления на ноге

Масса

6

Форма каблука

Форма носочной

части

Форма носочной части

Форма носочной части

Материал верха

-


Из таблицы Ошибка! Источник ссылки не найден.0 видно, что для женщин старше с возрастом на первое место выходят показатели, обеспечивающие комфорт носки обуви, такие как удобство посадки на ноге, гибкость или мягкость, легкость одевания и снятия. Для женщин до 40 лет доминируют показатели, такие как соответствие моде, оригинальность, высота каблука.

Рассмотри, на какие маркетинговые показатели обращают внимание потребители разных возрастных категорий (таблица 21).

Таблица 21 - Значимость маркетинговых показателей при покупке обуви для потребителей разных возрастных категорий

Место

До 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Старше 60

1

Соответст-вие цены качеству

Соответст-

вие цены

качеству

Соответст-вие цены

качеству

Соответст-

вие цены качеству

Соответст-

вие цены качеству

Соответст-вие цены качеству

2

Гарантий-ные сроки носки

Гарантий-ные сроки носки

Гарантий-ные сроки носки

Гарантий-ные сроки носки

Гарантий-ные сроки носки

Гарантий-ные сроки носки

3

Место продажи

Место продажи

Место продажи

Место продажи

Место продажи

Уровень цены по отношению к ценам конкурентов

4

Наличие скидок

Наличие скидок

Наличие скидок

Наличие скидок

Наличие скидок

Наличие скидок

5

Уровень торгового обслужива-ния

Уровень цены по отношению к ценам конкурен-тов

Уровень цены по отношению к ценам конкурентов

Уровень торгового обслужива-ния

Уровень торгового обслужи-вания

-

6

Уровень цены по отношению к ценам конкурен-тов

Уровень торгового обслужива-ния

Уровень торгового обслужива-ния

Уровень цены по отношению к ценам конкурен-тов

Уровень цены по отношению к ценам конкурен-тов

-

Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности в розничной торговле