Стимулирование сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что хотя банковский и нефтегазовый сектора безусловные лидеры, но сразу за ними стоит телекоммуникационный сектор. Значение телекоммуникаций в развитии экономики и распространении технологий на протяжении последних десятилетий неизменно увеличивается. В значительной степени это обусловлено тем, что телекоммуникационная инфраструктура и телекоммуникационные услуги являются фундаментом информационной экономики.

Содержание работы

Введение
1. Стимулирование сбыта
2. Цели стимулирования сбыта
2.1 Постановка целей стимулирования сбыта
3. Средства стимулирования сбыта
4. Сервисная политика
4.1 Проблемы компании, связанные с сервисом
4.2 Сервис как конкурентное преимущество
4.3 Концепции покупательского сервиса
4.4 Стратегии промышленного сервиса
4.5 Планирование и управление покупательским сервисом
5. Прямые продажи.
5.1 Прямой маркетинг и его роль. Сущность и преимущество прямого маркетинга.
5.2 Варианты организации торгового подразделения
5.3 Формы прямого маркетинга.
6. Стимулирование сбыта в сфере телекоммуникационных услуг ОАО "МТС"
Заключение

Файлы: 1 файл

cтимулирование сбыта курсовая.docx

— 120.20 Кб (Скачать файл)

- объем каждой поставки  кратен используемой таре.

Отсутствие у организации  собственной розничной сети ухудшает ее возможности влиять на сбыт продукции. Дело в том, что помимо ежедневного  контакта с потребителями, который  дает значительные шансы для правильного  определения предпочтений и будущих  намерений покупателей, розничная  сеть является местом непосредственного  контакта и с продаваемым товаром. Это звено реализации, в котором  лучше всего можно оценить  реальную стоимость продукции и  необходимость изменения цены. Наличие  рычагов контроля розничной цены продукции часто является решающим фактором в проведении гибкой ценовой  политики организации. На этом уровне реализации можно также быстро перестраивать  маркетинговую деятельность в соответствии с меняющейся конъюнктурой. Однако организация розничной торговли связана со значительными издержками, и это предопределяет сложности  выхода в сферу розничной торговли. Тем не менее, как показывает практика, существуют рыночные условия, которые  вынуждают открывать розничные  магазины:

- рынок недостаточно изучен  и у фирмы-производителя нет  финансовых средств для его тестирования;

- объем пред- и послепродажного сервиса незначителен;

- количество сегментов  рынка невелико;

- ассортимент продукции  широкий; 

- особенности товаров  определяют небольшую кратность  разовых покупок. 

Прямой маркетинг заключается  в установлении долгосрочного, взаимовыгодного  и развивающегося партнерства производителя  и персонально известных потребителей. Концепция прямого маркетинга предусматривает  активную деятельность организации  с целью вовлечения в коммуникацию реальных и потенциальных потребителей, получение от них по каналам обратной связи информации о потребностях, предпочтениях, ориентируясь при этом на долговременные отношения. Преимущества прямого маркетинга - избирательность, конфиденциальность, многообразие форм общения, возможность контроля за реакцией покупателей.

На мировом рынке прямой маркетинг развивается втрое  интенсивней, чем реклама в СМИ. Большинство специалистов по рекламе  сходятся во мнении, что в ближайшие  годы прямой маркетинг потеснит другие методы воздействия на покупателя и  станет доминирующим в сфере маркетинговых  коммуникаций.

5.2 Варианты организации торгового подразделения.

Функции торговых агентов  могут варьироваться по ситуации и включать весь комплекс обслуживания сделки от первого контакта до приемки  товара заказчиком, либо только коммуникационную часть. Чем ближе фирма к массовому  сектору, тем большую специализацию  следует вводить в систему. В  любом случае, главной нагрузкой  агента остается контакт с клиентом, на поддержку которого работает вся структура. Следовательно, необходимо техническое звено, осуществляющее рутинные операции пересылки счетов, правки договоров, и т.п. Далее, кто-то должен принимать звонки покупателей во время отсутствия агента (командировки, переговоры, болезнь, отпуск). Одновременно сохраняются офисные продажи, выполняемые фирмой в текущем режиме. Задачи планирования и контроля должны решаться менеджером, владеющем информацией по нескольким территориям. Наконец, должен присутствовать руководитель, координирующий внутренние и внешние взаимодействия структуры (например, поставки дилерам и агентам на одну территорию).

В практике можно выделить два типа функциональных построений, относительно успешных на настоящий  момент.

Обязанности персонала здесь  распределены следующим образом:

Торговые агенты устанавливают  контакт с клиентом, договариваются о поставке продукции, формируют заказ. Они же пополняют базу данных маркетинговой информацией. Далее, в их задачу входит контроль исполнения заказа и удовлетворенности покупателя. Техническое звено (операционисты) занимается оформлением и отсылкой счетов, внутренними коммуникациями (передача заказа на склад, отслеживание доставки), принимает и обрабатывает обращение покупателя в отсутствие торгового агента.

На территориального менеджера  возлагаются обязанности планирования сбыта по территориям (на основе прогноза агентов и статистической информации), формирование ассортимента, представительские  функции в особо важных случаях (крупных покупателей целесообразно  передавать менеджерам для повышения  качества обслуживания и гарантий их сохранности при уходе агента). На горизонтальном уровне менеджер решает вопросы поставок на территорию продукции  через дилеров (хотя и не обладает правом вето). В его функции входит оценка торговых агентов, их подбор, обучение, контроль, а также решение нестандартных  вопросов, связанных с выплатой комиссии представителю заказчика. Менеджеры  оптовых и розничных продаж представляют собой рудимент старой структуры. Первые обслуживают крупных покупателей  и посредников (дилеров), вторые обрабатывают звонки по рекламе. В полностью интегрированной системе менеджеры оптовых продаж сместились бы на позиции территориальных, а розничные стали агентами, либо вместе с операционистами составили группу централизованного сбыта. Однако это прогрессивное построение часто невозможно из-за несоответствия старых кадров новым требованиям. В то же время, необходимо сохранять объемы продаж прежними методами до полного развертывания новых технологий. Поэтому данная часть может остаться неизменной иерархически (во избежание конфликтов и падения продаж), но с урезанными полномочиями (вводится согласование конкурентных дилерских поставок с территориальными менеджерами, процедура доступа к дефицитным ресурсам). В дальнейшем "рудимент" может отмереть либо стабилизироваться на новом уровне.

Руководитель оптовой  структуры отвечает за развитие сбыта, все планирование (ассортимент, цены, прибыль, график поступлений), внутреннюю координацию и взаимодействие с  параллельными службами (производство, закупка, склад, транспорт, финансовая дирекция), подбор, обучение, оценку, контроль менеджеров. Также он обеспечивает представительство в работе с эксклюзивными клиентами, в определенных пределах корректирует систему заработных плат.

Эта структура удобна, прежде всего, для "конвейерной" работы на массовом рынке. Переход к ней  от традиционной организации пассивного сбыта наименее проблематичен. ("Трудным  местом" является кандидатура начальника, которому придется отбросить прежние  представления ради освоения новых  технологий; территориальные менеджеры  и агенты - это новые люди, подобранные "по месту"). Бюрократическая идеология  и ограниченное делегирование полномочий делают данное построение применимым почти в любой организации. Недостатком  структуры является сложность расширения: развитие рынка (например, за счет предложения  новых групп товаров) предполагает увеличение количества покупателей  на территории сверх расчетной нормы  агента, а значит - передел территорий, что всегда проблематично. Этот вариант  функционального построения можно  считать более мягким. Он характерен для фирм, строящих прямые продажи  уже на этапе "семейного" бизнеса. Торговый агент также устанавливает  контакт с клиентом, заключает договор и отслеживает его выполнение. Кроме того, он планирует сбыт, в том числе по ассортиментным позициям, решает нестандартные вопросы (комиссия, дополнительные скидки клиенту), координирует поставки на территорию через дилеров. В его обязанности входит пополнение информационной базы (которое в этом типе структуры реализуется недостаточно). Агент самостоятельно решает вопросы подбора, обучения, функциональной нагрузки ассистентов, вопросы внутренних взаимодействий. Ассистенты агента выполняют обязанности секретарей-операционистов (прием звонков, техническое обеспечение сделок), но по мере роста квалификации могут использоваться для контактов с клиентами. Фактически всегда происходит дифференциация: у торгового агента остаются все крупные покупатели, ассистенты самостоятельно обслуживают мелких и средних. (При дальнейшем росте структуры, намечается разделение обязанностей уже в агентской группе, образуются подгруппы офисных продаж, операционистов, "субагентов"). Задачей руководителя остается планирование (сведение и коррекция планов по территориям), распределение ресурсов, взаимодействие с подразделениями, стратегия развития сбыта. Эта структура удобна для ограниченных рынков с малым числом относительно крупных покупателей. Агент в ней обладает широкими полномочиями, высокой квалификацией, и работает полуавтономно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3 Формы прямого маркетинга

Существуют следующие  формы прямого маркетинга:

1. Магазинная торговля, основанная на принципах работы по каталогам и сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров;

2. Персонализированная торговля. Производитель продукта иди работники  торговли рассылают почтовые  отправления потенциальным клиентам  по специальному списку, включающему  возможных заказчиков. Наиболее  перспективна такая форма реализации  в случаях продажи товаров  производственного назначения;

3. Личная продажа - устное  представление товара в ходе  беседы с потенциальным покупателем  с целью совершения продажи.  Эта форма торговли наиболее  эффективна на стадиях формирования  покупательских предпочтений и  убеждений, а также на стадиях  совершения акта купли-продажи.  Причина кроется в том, что  по сравнению с рекламой, техника  личной продажи предполагает  непосредственное общение сторон, использование вербальной и не  вербальной коммуникации и способствует  установлению разнообразных отношений  - от формальных «продавец - покупатель» до дружеских.

4. Прямая почтовая рассылка - наряду с личной продажей  относится к традиционной форме  прямого маркетинга. Так же как  и в других случаях, здесь  важно составить адресный (рассылочный)  список. Это могут быть свой  собственный список, список, полученный  по обмену с другими организациями,  взятый в аренду у брокера,  купленный у фирмы, торгующей  такими списками. Можно также  договориться об использовании  отработанного списка подписчиков  периодических изданий и др.

5. Телемаркетинг (продажи по телефону) в некоторых странах достиг значительных масштабов. Продажи по телефону актуальны как на потребительских, так и на промышленных рынках, что позволяет достичь ощутимой экономии средств на поездках торговых представителей компании к заказчикам. Для успеха телемаркетинга необходимо иметь и постоянно обновлять базу данных о клиентах и потенциальных покупателях; заниматься отбором и специальной профессиональной подготовкой персонала, стимулировать его работу для получения ожидаемого эффекта.

6. Продажа по каталогам.  Каталоги могут рассылаться как  частным лицам (домашним хозяйствам), так и организациям (торговым, производственным, специализированным магазинам, организациям  различного профиля). Этот вид  прямого маркетинга используется  как на потребительских, так  и на промышленных рынках

7. Продажи по телевидению  и через другие средства массовой  информации. Прямые продажи по  телевидению могут осуществляться  с помощью рекламы, телемагазинов  и телетекста. Реклама, направленная  на прямую продажу, отличается  от других ее видов более  подробным показом и рассказом  об обьекте продажи, о тех выгодах, которые получает пользователь. В подобных рекламных роликах обязательно указывается контактный телефон продавца для заказа или получения более подробной информации о рекламируемом товаре.

Магазины - демонстрационные залы, торгующие по каталогам, - форма прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам и сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся в обычных магазинах с высокой наценкой. Магазины - демонстрационные залы выпускают каталоги, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. В каталоге указаны прейскурантная цена каждого изделия и его цена со скидкой. После изучения каталога и отбора товара покупатель почтой или по телефону, телефаксу направляет свой заказ на фирму, где его регистрируют. В зависимости от условий каталога после этого следует либо отгрузка товара с последующей оплатой, либо предварительная оплата с последующей отгрузкой. Формой прямого маркетинга является не магазинная торговля, в частности, заказ по почте. Продажа товара осуществляется здесь путем привлечения покупателей через объявления в средствах массовой информации, после чего потребители могут заказать тот или иной товар по почте. Торговля по каталогам и на основе информационных писем, а также теле- и радиорекламы относится к разряду не магазинной, поскольку не связана с использованием традиционных магазинов. К ней все чаще прибегают при организации продажи новинок, одежды и даже пищевых продуктов. Продажи по телефону охватывают широкий спектр торговых операций - от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Кроме того, как отмечалось ранее, довольно широкое распространение получила продажа через торговые автоматы. Своеобразие прямой продажи на дому состоит в том, что торговые агенты различных сбытовых организаций и предприятий-производителей осуществляют реализацию продукции, поставляя ее покупателям на дом. Под прямым маркетингом производитель (его сотрудники) принимают непосредственное участие в распространении нужной ему информации, в осуществлении других необходимых действий.

К прямому маркетингу относится:

- прямая реклама (лично  вручаемые рекламные материалы  и прямая почтовая реклама);

- личные взаимоотношения  с клиентами, публичные выступления,  использование рекомендаций;

- персональная продажа  (продажа товаров непосредственно  покупателю у него дома, если  это товары личного пользования,  или на предприятии, если производственного  назначения).

Прямой маркетинг наиболее эффективен, когда:

- фирма небольшая и  ее возможности проведения работ  по полному комплексу маркетинговых  коммуникаций ограничен;

- покупатели сконцентрированы  на одной территории;

- требуется демонстрация  товара в действии;

- стоимость единицы продукции  высока;

- товар невозможно сбыть  никаким другим путем;

Информация о работе Стимулирование сбыта