Стимулирование сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что хотя банковский и нефтегазовый сектора безусловные лидеры, но сразу за ними стоит телекоммуникационный сектор. Значение телекоммуникаций в развитии экономики и распространении технологий на протяжении последних десятилетий неизменно увеличивается. В значительной степени это обусловлено тем, что телекоммуникационная инфраструктура и телекоммуникационные услуги являются фундаментом информационной экономики.

Содержание работы

Введение
1. Стимулирование сбыта
2. Цели стимулирования сбыта
2.1 Постановка целей стимулирования сбыта
3. Средства стимулирования сбыта
4. Сервисная политика
4.1 Проблемы компании, связанные с сервисом
4.2 Сервис как конкурентное преимущество
4.3 Концепции покупательского сервиса
4.4 Стратегии промышленного сервиса
4.5 Планирование и управление покупательским сервисом
5. Прямые продажи.
5.1 Прямой маркетинг и его роль. Сущность и преимущество прямого маркетинга.
5.2 Варианты организации торгового подразделения
5.3 Формы прямого маркетинга.
6. Стимулирование сбыта в сфере телекоммуникационных услуг ОАО "МТС"
Заключение

Файлы: 1 файл

cтимулирование сбыта курсовая.docx

— 120.20 Кб (Скачать файл)

3. Расширения зоны покрытия  конкурентами. Повлияет на уровень  конкуренции особенно в населенных  пунктах, которые до этого не  были освоены другими операторами.

4. Выход на рынок новых  услуг заменителей. Появление  на рынке новых более привлекательных  услуг связи.

5. Снижение уровней доходов  населения. Уменьшится сумма расходов  населения на услуги сотовой  связи.

6. Распространение предубеждений  у населения против сотовой  связи. Научные открытия, доказывающие  о вреде мобильной связи на  здоровье человека, могут повлечь  за собой отказ населения пользоваться  сотовой связью.

Осуществление маркетинговых  программ ОАО «Мобильные Теле Системы»

Сейчас ОАО «МТС» работает по маркетинговой программе «3+2: Рост + эффективность», которая включает в себя следующие основные цели:

- премиальное качество  услуг на всех уровнях взаимодействия  с клиентом;

- повышение лояльности  абонентов;

- стимулирование спроса;

- повсеместный доступ в Интернет;

- инновационные сервисы  и линейка контентных продуктов;

- развитие инфраструктуры (3G);

- кнсолидация существующих активов в СНГ;

- расширения влияния в  СНГ;

- использование возможностей  роста за пределами СНГ.

Сущность двух новых показателей, это роста и эффективности  заключается в достижении следующих  целей:

- планомерное повышение  эффективности затрат и процессов;

- реализация синергии  в рамках деятельности группы;

- оптимальные технологические  решения;

- эффективная организация  процессов в рамках Группы;

- привлечение лучшего  в своем классе персонала и  развитие его потенциала;

- развитие корпоративной  культуры и социальной ответственности  бизнеса.

Компания работает в коммуникационной отрасли-стратегической для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека. Все виды сервисов, которые предоставляет МТС, - мобильная и фиксированная связь, доступ в Интернет, - уже давно прочно вошли в «потребительскую корзину» каждого россиянина.

Смысл работы «МТС»- не только в обеспечении клиентов качественными, выгодными и удобными услугами, высоким уровнем обслуживания. А так же постоянно имея виды вперед: совершенствуя сервисы, запуская на рынок передовые услуги, компания открывает для клиентов двери в инновационное будущее. Уже сегодня с помощью мобильного телефона абоненты оперативно находят в сети нужную информацию, совершают покупки, оплачивают проезд на транспорте, покупают билеты на концерты и в кино, управляют своими финансами и делают много других полезных и интересных вещей.

Цель компании сделать  так, чтобы клиенты МТС в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении. Высокопрофессиональная команда МТС ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы клиенты в любом регионе и с любым достатком могли пользоваться услугами связи столько, сколько им нужно и нравится, и при этом не несли непредвиденных затрат.

 

Средства стимулирования сбыта компании МТС.

Предоставление  бесплатных образцов – это предложение небольшого количества товара на пробу. В любом из офисов продаж МТС на стойке информации, можно взять все возможные рекламные программки, шпаргалки пользователя, каталоги, журналы и так далее. Все эти материалы доступны для любого пользователя. Соответственно придя домой, человек мог пролистать журнал и выбрать подарок своим близким, либо увидеть выгодное для себя предложение по услугам связи.

Премии – это товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. С декабря 2012 года по январь 2013 года, в компании проходила акция при покупке телефона          «к каждому телефону сим-карта в подарок», совсем, не важно стоил ли телефон 500 рублей или 10000, каждому покупателю предоставлялась возможность стать абонентом МТС, абсолютно бесплатно, при этом баланс лицевого счета был пополнен на 100 рублей. Таким образом, компания МТС приобрела большое количество новых клиентов.

Скидки с  цены – это привлекательный и достаточно ощутимый для потребителя инструмент стимулирования сбыта. В компании МТС существуют кратковременные специальные предложения на приобретение телефона. Так в декабре 2012 года существовала скидка до 2000 рублей на телефон «HTC 8s» и до 4000 рублей телефон «HTS 8x», заключавшаяся в следующем: МТС в течение 10 месяцев с момента покупки ежемесячно будет начислять на счёт абонента 200 рублей (при покупке HTC 8s) и 400 рублей (при покупке HTC 8x) на счет абонента МТС. Таким образом компания, «прикрепляет» к себе клиентов, так как неотъемлемым условием было, использование телефона с сим-картой МТС. 

Абсолютно аналогичная  акция действует сейчас:   при покупке сотового телефона Nokia Asha 311 - бонус на счет до 1 000 руб. Акция действует на смартфоны в различной цветовой гамме, а также на лимитированную коллекцию - Nokia Asha 311 Charme.

Рекламные сувениры - это полезные мелочи, с нанесенным на них названием рекламодателя, которые бесплатно вручаются потребителям. Обычно , это ручки, календари, брелоки для ключей, спички, сумки-пакеты для покупок и т.д. МТС использует пакеты, с нанесенными на них действующими акциями, все возможными рекламными вставками и т.д. Одно исследование показало, что 63% опрошенных потребителей имели с собой рекламные сувениры.

Поощрение постоянных клиентов – это деньги или другие награды, предлагаемые постоянным пользователям товаров или услуг компании. Таким образом в компании МТС с 2010 года существует программа           МТС – Бонус.  Она доступна для всех клиентов МТС. Регистрация и участие в программе бесплатно. Ничего не нужно платить – наоборот, участник будет получать вознаграждения от компании просто за то, что пользуется услугами связи. Баллы начисляются участникам программы за все услуги связи МТС. Все затраты клиента на связь, мобильный Интернет, MMS и SMS-сообщения конвертируются в бонусные баллы. За каждые 5 рублей, потраченные на услуги связи , в копилку бонусов попадает 1 балл.  У каждого участника программы есть своя персональная страница. Там клиент может в любой момент проверить баланс своего бонусного счета, получить подробную информацию о накопленных и потраченных баллах, а также узнать о новых специальных предложениях. Я считаю что это очень удобно, так как бонусные баллы появляются «из воздуха», а обменять их можно : на бесплатные минуты, смс, ммс, интернет, подписки на разные журналы, опции смягчающие стоимость вашего общения.

Свободное испытание  и проверка изделия – данный элемент стимулирования особенно эффективен при продаже новых технически сложных товаров. Так например в некоторых офисах существует «Тест – Драйв» коннекта, покупатель прежде чем приобрести может свободно опробовать модем (скорость соединения и скачивания) прямо в салоне, и уже после этого определиться нужен ли, и если да то какую тарифную опцию (существует 3: 4Гбайт трафика за 250 рублей, 8Гбайт за 400 рублей, либо VIP-без ограничений за 590 рублей) подключить что бы все устраивало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрена  тема стимулирование сбыта, сервисная  политика и прямые продажи в комплексе  маркетинга на предприятии ОАО «МТС» .

В ходе исследования работы было выявлено много положительных моментов, этот вывод можно обосновать опираясь на SWOT- анализ. Благодаря хорошей маркетинговой и инвестиционной программам МТС является лидирующим оператором сотовой связи в России и странах СНГ.

МТС имеет квалифицированных  сотрудников, что является залогом  успеха кампании, ее стабильности и  развития.

 Одной из слабых сторон многих кампаний внедряющих инновации является отрицание всего нового старшим поколением. А большинство людей среднего возраста просто не могут достойно определить ценность нововведения и начинают использовать инновации лишь тогда, когда это уже стало неотъемлемой частью жизни. Однако развитие новых технологий необходимо, так как основной группой пользователей МТС является молодежь, люди для которых интересно все новое, тем более что инновации значительно упрощают общение и дарят новые возможности. Например, если совсем недавно сотовая связь предназначалась только для голосовых сообщений, а так же для передачи СМС и ММС, то теперь мобильным стал и интернет. Что в значительной степени облегчило жизнь многим людям. Эти все факторы влекут за собой рост спроса на дополнительные услуги.

При наличии довольно больших возможностей кампании, одной из ее слабых сторон является не достаточное количество центров обслуживания. МТС на протяжении 2009 года пыталась решить эту проблему. Однако, не смотря на то, что было построено не мало центров проблема все еще остается.

 Выбранная система управления персоналом действует успешно. Это подтверждается тем, что в период кризиса в кампании не было массовых увольнений. Благодаря действию этой системы в МТС работают квалифицированные кадры, что является залогом стабильности и дальнейшего роста.

Стимулирование сбыта, включает в себя широкий спектр средств, призванных вызвать более быструю или более сильную ответную реакцию со стороны рынка. Оно может быть направлено на три уровня дистрибьюторской цепи - потребитель, оптовый или розничный торговец, отдел сбыта компании. Инструментами для стимулирования сферы торговли фирмы пользуются тогда, когда их товары реализуются с помощью косвенного сбыта. Стимулирование работников фирмы относится к сфере мотивации персонала и направлено на повышение качества работы и рост профессионального мастерства. В наибольшей степени применяется стимулирование сбыта в расчете на конечных потребителей.

Мероприятия по стимулированию сбыта, как правило, сочетаются с  рекламой или личными продажами. Акции по стимулированию потребителей обычно следует рекламировать, так  как они усиливают интерес  и повышают притягательность самой  рекламы. Деятельность по стимулированию торговли и торговых работников поддерживает процесс персональных продаж. Используя  стимулирование сбыта, компания должна установить цели, выбрать необходимые  средства, разработать наиболее эффективную  программу, предварительно проверить  и реализовать ее, оценить результаты.

 

 


Информация о работе Стимулирование сбыта