Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты позиционирования товара, на основе анализа текущего положения на рынке строительной фирмы «Лайк-Пол-В» оценить эффективность используемой ею стратегии позиционирования.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие позиционирования товара, его сущность;
Выявить основные направления и инструменты позиционирования;
Определить этапы разработки стратегии позиционирования товара;
Провести описание и анализ хозяйственной деятельности СООО «Лайк-Пол-В»;
Описать и проанализировать текущее положение данной строительной фирмы на рынке;
Выявить конкурентов фирмы и провести анализ положения товара СООО «Лайк-Пол-В» по отношению к ним;
Сформулировать и описать основные атрибуты стратегии позиционирования;
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Стратегии позиционирования 8
Понятие, основная задача, направления и инструменты позиционирования 8
Понятие, основная цель и виды стратегий позиционирования 12
Этапы разработки стратегии позиционирования, дифференцирование и перепозиционирование товара 13
2 АНАЛИЗ атрибутов используемой СООО «ЛАЙК-ПОЛ-В» стратегии позиционирования 22
Общая характеристика деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 22
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 25
Анализ атрибутов используемой СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
эффективность использования – определяется качеством исполнения его основной функции;
комфортность – степень соответствия производимой продукции заявленным характеристикам;
долговечность – определяет предполагаемую продолжительность службы изделия в различных условиях эксплуатации;
надежность – показатель
вероятности нормального
ремонтопригодность – отражает степень сложности восстановления работоспособности неисправного или отказавшего устройства;
стилистическое решение – отражает восприятие товара потребителем;
дизайн – совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителя.
2. Дифференцирование услуг – предложение услуг, сопутствующих продукту и по своему уровню выше услуг конкурентов [3, с. 50]. Применяется тогда, когда дифференцирование физического продукта затруднено.
Основные показатели:
простата заказа – показатель того, насколько просто потребитель может заказать товар фирмы;
доставка – показывает, насколько хорошо организован процесс получения потребителем продукта или услуги;
установка – показывает затраты труда, необходимые на подготовку продукта к использованию;
обучение потребителей – предполагает обучение персонала фирмы-покупателя правильному и эффективному использованию поставляемого компанией оборудования;
консультация потребителей – платное или бесплатное обеспечение покупателей данными о продукте, дополнительной информацией и необходимыми советами по его использованию;
обслуживание и ремонт – программа помощи клиентам компании по поддержанию приобретенных ими продуктов в хорошем рабочем состоянии;
дополнительные услуги.
3. Дифференцирование персонала – наем и тренировка персонала, который осуществляет свои функции более эффективно, чем персонал конкурентов [3, с. 50].
Основные показатели:
компетентность;
учтивость;
способность внушать доверие;
надежность;
отзывчивость;
умение общаться.
4. Дифференцирование канала распределения – улучшение работы торгового персонала, оформление и доставка товара, консультации и обучение потребителей продукции, оказание целого ряда других торговых услуг [10, с. 93].
Основные показатели:
распространение;
профессионализм;
эффективность.
5. Дифференцирование имиджа – создание имиджа, образа организации и/или ее продуктов, отличающих их в лучшую сторону от конкурентов и/или их продуктов [3, с. 50].
Основные показатели:
символ (логотип);
печатные и аудиовизуальные средства (реклама);
атмосфера - окружение, в котором компания производит или поставляет свою продукцию;
события - проведение различных общественных мероприятий.
Если предприятие считает, что позицию товара по отношению к конкурентом следует изменить, осуществляется его перепозиционирование. Перепозиционирование – это действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка [10, с. 93]. Если предприятие считает, что позицию товара следует изменить по отношению к товарам-конкурентам, то для этого возможны следующие пути:
Таким образом, для того, чтобы товар занял четкую позицию в сознании потребителей, необходимо, во-первых, иметь ясное представление о реальных и потенциальных рыночных возможностях своего товара, о необходимых затратах на его позиционирование, во-вторых, необходимо наличие творческой, квалифицированной команды специалистов.
Но даже если товар компании и имеет четко обособленную позицию в сознании потребителей, она [компания] должна постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей. И не следует забывать, что конкурентов аналогичных товаров достаточно много и хорошие идеи быстро копируются.