Стратегии позиционирования. Анализ атрибутов используемой предприятием стратегии позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты позиционирования товара, на основе анализа текущего положения на рынке строительной фирмы «Лайк-Пол-В» оценить эффективность используемой ею стратегии позиционирования.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие позиционирования товара, его сущность;
Выявить основные направления и инструменты позиционирования;
Определить этапы разработки стратегии позиционирования товара;
Провести описание и анализ хозяйственной деятельности СООО «Лайк-Пол-В»;
Описать и проанализировать текущее положение данной строительной фирмы на рынке;
Выявить конкурентов фирмы и провести анализ положения товара СООО «Лайк-Пол-В» по отношению к ним;
Сформулировать и описать основные атрибуты стратегии позиционирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Стратегии позиционирования 8
Понятие, основная задача, направления и инструменты позиционирования 8
Понятие, основная цель и виды стратегий позиционирования 12
Этапы разработки стратегии позиционирования, дифференцирование и перепозиционирование товара 13
2 АНАЛИЗ атрибутов используемой СООО «ЛАЙК-ПОЛ-В» стратегии позиционирования 22
Общая характеристика деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 22
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 25
Анализ атрибутов используемой СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 10 файлов

введение.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

литература.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

практическая часть.doc

— 1.02 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 51.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 866.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕФЕРАТ.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

теоретическая часть.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

эффективность использования  – определяется качеством исполнения его основной функции;

комфортность – степень  соответствия производимой продукции  заявленным характеристикам;

долговечность – определяет предполагаемую продолжительность  службы изделия в различных условиях эксплуатации;

надежность – показатель вероятности нормального функционирования продукта в течение определенного  периода времени;

ремонтопригодность –  отражает степень сложности восстановления работоспособности неисправного или отказавшего устройства;

стилистическое решение  – отражает восприятие товара потребителем;

дизайн – совокупность показателей, определяющих внешний  вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителя.

       2.   Дифференцирование услуг – предложение услуг, сопутствующих продукту и по своему уровню выше услуг конкурентов [3, с. 50]. Применяется тогда, когда дифференцирование физического продукта затруднено.  

 Основные показатели:

простата заказа –  показатель того, насколько просто потребитель может заказать товар  фирмы;

доставка – показывает, насколько хорошо организован процесс  получения потребителем продукта или  услуги;

установка – показывает затраты труда, необходимые на подготовку продукта к использованию;

обучение потребителей – предполагает обучение персонала  фирмы-покупателя правильному и  эффективному использованию поставляемого  компанией оборудования;

консультация потребителей – платное или бесплатное обеспечение покупателей данными о продукте, дополнительной информацией и необходимыми советами по его использованию;

обслуживание и ремонт – программа помощи клиентам компании по поддержанию приобретенных ими  продуктов в хорошем рабочем  состоянии;

    дополнительные услуги.

3. Дифференцирование персонала – наем и тренировка персонала, который осуществляет свои функции более эффективно, чем персонал конкурентов [3, с. 50].

Основные показатели:

компетентность;

учтивость;

способность внушать  доверие;

надежность;

отзывчивость;

умение общаться.

     4. Дифференцирование канала распределения – улучшение работы торгового персонала, оформление и доставка товара, консультации и обучение потребителей продукции, оказание целого ряда других торговых услуг [10, с. 93].

Основные показатели:

распространение;

профессионализм;

эффективность.

     5. Дифференцирование имиджа – создание имиджа, образа организации и/или ее продуктов, отличающих их в лучшую сторону от конкурентов и/или их продуктов [3, с. 50].

Основные показатели:

символ (логотип);

печатные и аудиовизуальные  средства (реклама);

атмосфера - окружение, в  котором компания производит или  поставляет свою продукцию;

события - проведение различных  общественных мероприятий.

Если предприятие считает, что позицию товара по отношению к конкурентом следует изменить, осуществляется его перепозиционирование.     Перепозиционирование – это действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка [10, с. 93]. Если предприятие считает, что позицию товара следует изменить по отношению к товарам-конкурентам, то для этого возможны следующие пути:

  • улучшение потребительских характеристик существующих товаров (качество, цена и др.);
  • внесение в сознание потребителей новых критериев восприятия товара (экологическая чистота, повышение престижа, комфортность в использовании и др.);
  • привлечение внимания к игнорируемым характеристикам (новой выгоде);
  • изменение отношения к конкурирующим маркам (сравнительная реклама).

Таким образом, для того, чтобы товар занял четкую позицию в сознании потребителей, необходимо, во-первых, иметь ясное представление о реальных и потенциальных рыночных возможностях своего товара, о необходимых затратах на его позиционирование, во-вторых, необходимо наличие творческой, квалифицированной команды специалистов.

Но даже если товар компании и имеет четко обособленную позицию в сознании потребителей, она [компания] должна постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей. И не следует забывать, что конкурентов аналогичных товаров достаточно много и хорошие идеи быстро копируются.




титульный лист.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Стратегии позиционирования. Анализ атрибутов используемой предприятием стратегии позиционирования