Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 18:33, курсовая работа
Целью научно-исследовательской работы является разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
Исследовать и проанализировать маркетинговую стратегию торгового предприятия;
Введение
4
I. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия
7
1.1. Понятие и сущность маркетинговой стратегии
7
1.2. Методы разработки маркетинговых стратегий
11
Виды маркетинговых стратегий
28
Организационно- экономическая характеристика
гипермаркета «Карусель»
40
2.1 Организационная характеристика гипермаркета «Карусель»
40
Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
46
Исследование и анализ маркетинговой стратегии гипермаркета «Карусель»
49
Заключение
69
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. N 287
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьей 8 Закона Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Республиканскую программу развития торговли на 2011 - 2015 годы (далее - Программа);
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Республике Башкортостан на 2011 - 2015 годы (далее - Нормативы).
2. Республиканским органам исполнительной власти принять меры по реализации Программы в части вопросов, относящихся к их компетенции.
3. Рекомендовать администрациям
муниципальных образований
использовать основные положения Программы при разработке муниципальных программ развития торговли;
учитывать Нормативы при разработке документов территориального планирования, генеральных планов, муниципальных программ развития торговли, а также при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований.
4. Контроль за исполнением
настоящего Постановления
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.ИЛИМБЕТОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 августа 2011 г. N 287
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Содержание
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
1.1. Розничная торговля
1.2. Оптовая торговля
1.3. Общественное питание
1.4. Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной
продукции
1.5. Качество товаров и культура торгового обслуживания. Защита прав
потребителей в сфере торговли
2. Цели и задачи Программы
3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы
4. Срок реализации Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
8. Система программных мероприятий
Паспорт Программы
Наименование Программы Республиканская программа развития торговли на
2011 - 2015 годы
Основание для разработки Федеральный закон "Об основах государственного
Программы регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации";
Закон Республики Башкортостан "О регулировании
торговой деятельности в
Государственный заказчик Государственный комитет Республики Башкортостан
Программы по торговле и защите прав потребителей
Основной разработчик Государственный комитет Республики Башкортостан
Программы по торговле и защите прав потребителей
Цели и задачи Программы Цели:
разработка организационно-правового механизма
повышения социально-экономической эффективности
функционирования торговой
реализация в области торговой деятельности
государственной политики, направленной на
преодоление кризисных явлений на потребительском
рынке Республики Башкортостан;
обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней;
увеличение доли торговой отрасли в валовом
региональном продукте;
насыщение республиканского потребительского рынка
качественными товарами
стимулирование инвестиционной и инновационной
активности в сфере торговли;
создание современной торговой инфраструктуры в
республике;
развитие системы защиты прав потребителей и
стимулирование роста платежеспособного
покупательского спроса;
создание благоприятной конкурентной среды на
потребительском рынке
обеспечение качества и безопасности
потребительских товаров
Задачи:
реализация социальной
создание системы социального мониторинга и
разработка механизмов его реализации;
определение и реализация комплекса мер,
направленных на повышение экономической и
физической доступности товаров, качества и
культуры торгового
совершенствование правового регулирования
торговой деятельности;
обеспечение экономической и социальной
стабильности на
развитие торговли в сельской местности
республики;
реализация комплекса мер по улучшению финансового
состояния и обеспечению
организаций торговли;
развитие информационно-коммуникационных
технологий и систем в сфере торговли;
обеспечение качества и безопасности алкогольной
продукции, поступающей в розничную продажу на
территории Республики
реализация комплекса мер по обеспечению
приоритетного продвижения на республиканский
рынок товаров отечественного производства;
развитие процессов саморегулирования в сфере
торговли;
совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения
сфере торговли
Срок реализации 2011 - 2015 годы без деления на этапы
Программы
Ресурсное обеспечение Реализация Программы осуществляется за счет смет
Программы расходов республиканских органов исполнительной
власти в пределах средств, утвержденных в бюджете
Республики Башкортостан на соответствующий
финансовый год, а также средств внебюджетных
источников
Ожидаемые конечные Ежегодный рост оборота розничной торговли в
результаты реализации сопоставимых ценах не менее 5,5%, оборот
Программы розничной торговли к концу 2015 года - 925 млрд.
рублей;
обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней;
увеличение доли торговой отрасли в валовом
региональном продукте до 16%;
привлечение инвестиционных ресурсов в развитие
инфраструктуры, реконструкцию и строительство
объектов потребительского
годах в объеме 10 млрд. рублей;
рост обеспеченности населения торговыми площадями
к 2015 году до 615 кв. м на 1000 жителей
республики;
создание в организациях
15 тысяч новых рабочих мест;
сохранение и расширение системы социальной
поддержки малообеспеченных
повышение качества торгового обслуживания
населения;
увеличение доли современных организаций торговли
и общественного питания в общем количестве
организаций, действующих на потребительском рынке
Республики Башкортостан
Система контроля за Контроль за реализацией Программы осуществляет
реализацией Программы Государственный комитет Республики Башкортостан
по торговле и защите прав потребителей
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Торговля является одной из важнейших отраслей экономики Республики Башкортостан, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на развитие производства потребительских товаров и уровень жизни населения. В настоящее время доля торговли в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет Республики Башкортостан составляет около 10% и превышает 15% в структуре валового регионального продукта. По размеру налоговых поступлений в бюджет Республики Башкортостан торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики после промышленности.
Торговая отрасль - лидер среди отраслей экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в сфере торговли республики превышает 200 тысяч человек.
В современных условиях в развитии торговой отрасли Республики Башкортостан имеет место ряд проблем. Высокий уровень инфляции на фоне ограниченной покупательской способности, недостаточная степень развития инфраструктуры, наличие административных барьеров в отрасли вызывают необходимость принятия комплекса мер по поддержанию уровня благосостояния населения, повышению его удовлетворенности приобретаемыми товарами и эффективности функционирования организаций торговли.
Республиканская программа развития торговли на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития торговли, утвержденными Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637.
Программа включает краткую характеристику торговой отрасли, определяет задачи по ее развитию, формирует систему и устанавливает целевые индикаторы реализации программных мероприятий.
1.1. Розничная торговля
С 2000 года торговля являлась одной из динамично развивающихся отраслей экономики республики, ежегодный прирост товарооборота в которой в сопоставимой оценке составлял 17 - 23%.
Мировой экономический кризис внес коррективы в развитие торговой отрасли Республики Башкортостан и затронул практически все сегменты ее потребительского рынка. В 2009 году в связи со снижением платежеспособного спроса и покупательской активности населения объем розничного товарооборота снизился к уровню 2008 года на 2%, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Следствием падения товарооборота стало снижение рентабельности торговой отрасли, свертывание инвестиционных программ, приостановка строительства новых торговых объектов.
В 2010 году в результате постепенного восстановления покупательского спроса, увеличения потребительского кредитования и улучшения внутренней конъюнктуры отмечалась относительная стабилизация ситуации на потребительском рынке. По итогам 2010 года оборот розничной торговли увеличился в товарной массе на 4,6% и составил 512,1 млрд. рублей, при этом субъекты малого и среднего предпринимательства формировали более 55% всего оборота розничной торговли.
По абсолютному показателю оборота розничной торговли Республика Башкортостан по-прежнему входит в первую десятку субъектов Российской Федерации и занимает первое место в Приволжском федеральном округе.
Информация о работе Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия