Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью научно-исследовательской работы является разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
Исследовать и проанализировать маркетинговую стратегию торгового предприятия;

Содержание работы

Введение
4
I. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия
7
1.1. Понятие и сущность маркетинговой стратегии
7
1.2. Методы разработки маркетинговых стратегий
11
Виды маркетинговых стратегий
28
Организационно- экономическая характеристика
гипермаркета «Карусель»
40
2.1 Организационная характеристика гипермаркета «Карусель»
40
Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
46
Исследование и анализ маркетинговой стратегии гипермаркета «Карусель»
49
Заключение
69
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДП МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2011 г. N 287

 

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

НА 2011 - 2015 ГОДЫ

 

В соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьей 8 Закона Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Республиканскую программу развития торговли на 2011 - 2015 годы (далее - Программа);

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Республике Башкортостан на 2011 - 2015 годы (далее - Нормативы).

2. Республиканским органам  исполнительной власти принять  меры по реализации Программы в части вопросов, относящихся к их компетенции.

3. Рекомендовать администрациям  муниципальных образований Республики  Башкортостан:

использовать основные положения Программы при разработке муниципальных программ развития торговли;

учитывать Нормативы при разработке документов территориального планирования, генеральных планов, муниципальных программ развития торговли, а также при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований.

4. Контроль за исполнением  настоящего Постановления возложить  на Государственный комитет Республики  Башкортостан по торговле и  защите прав потребителей.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Ф.ИЛИМБЕТОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 15 августа 2011 г. N 287

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

 

Содержание

 

      Паспорт Программы

1.    Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

1.1.  Розничная торговля

1.2.  Оптовая торговля

1.3.  Общественное питание

1.4.  Лицензирование  и  декларирование   розничной   продажи   алкогольной

      продукции

1.5.  Качество товаров  и  культура  торгового  обслуживания.  Защита  прав

      потребителей  в сфере торговли

2.    Цели и задачи Программы

3.    Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы

4.    Срок реализации Программы

5.    Ресурсное обеспечение Программы

6.    Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

7.    Ожидаемые результаты реализации Программы

8.    Система программных мероприятий

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы    Республиканская программа  развития  торговли  на

                          2011 - 2015 годы

 

Основание для разработки  Федеральный закон  "Об  основах  государственного

Программы                 регулирования торговой деятельности в  Российской

                          Федерации";

                          Закон Республики  Башкортостан  "О  регулировании

                          торговой деятельности в Республике  Башкортостан"

 

Государственный заказчик  Государственный комитет  Республики  Башкортостан

Программы                 по торговле и защите прав потребителей

 

Основной     разработчик  Государственный комитет  Республики  Башкортостан

Программы                 по торговле и защите прав потребителей

 

Цели и задачи Программы   Цели:

                          разработка   организационно-правового   механизма

                          повышения  социально-экономической  эффективности

                          функционирования торговой отрасли;

                          реализация  в   области   торговой   деятельности

                          государственной   политики,    направленной    на

                          преодоление кризисных явлений  на  потребительском

                          рынке Республики Башкортостан;

                          обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты

                          всех уровней;

                          увеличение  доли  торговой  отрасли   в   валовом

                          региональном продукте;

                          насыщение республиканского потребительского рынка

                          качественными товарами широкого  ассортимента;

                          стимулирование  инвестиционной  и   инновационной

                          активности в сфере торговли;

                          создание современной  торговой  инфраструктуры  в

                          республике;

                          развитие   системы   защиты   прав потребителей и

                          стимулирование   роста          платежеспособного

                          покупательского спроса;

                          создание  благоприятной  конкурентной  среды   на

                          потребительском рынке республики;

                          обеспечение     качества      и      безопасности

                          потребительских товаров

                          Задачи:

                          реализация социальной политики  в сфере  торговли,

                          создание  системы   социального   мониторинга   и

                          разработка механизмов его реализации;

                          определение   и   реализация    комплекса    мер,

                          направленных   на   повышение   экономической   и

                          физической  доступности   товаров,   качества   и

                          культуры торгового обслуживания  населения;

                          совершенствование     правового     регулирования

                          торговой деятельности;

                          обеспечение    экономической     и     социальной

                          стабильности на потребительском  рынке;

                          развитие   торговли    в    сельской    местности

                          республики;

                          реализация комплекса мер по  улучшению финансового

                          состояния и обеспечению эффективной  деятельности

                          организаций торговли;

                          развитие           информационно-коммуникационных

                          технологий и систем в сфере торговли;

                          обеспечение качества и  безопасности  алкогольной

                          продукции, поступающей  в  розничную  продажу  на

                          территории Республики Башкортостан;

                          реализация   комплекса   мер    по    обеспечению

                          приоритетного  продвижения   на   республиканский

                          рынок товаров отечественного  производства;

                          развитие  процессов  саморегулирования  в   сфере

                          торговли;

                          совершенствование    системы          подготовки,

                          переподготовки и повышения квалификации  кадров  в

                          сфере торговли

 

Срок          реализации  2011 - 2015 годы без деления на этапы

Программы

 

Ресурсное    обеспечение  Реализация Программы осуществляется за счет  смет

Программы                 расходов республиканских  органов  исполнительной

                          власти в пределах средств, утвержденных в бюджете

                          Республики   Башкортостан   на    соответствующий

                          финансовый  год,  а  также  средств  внебюджетных

                          источников

 

Ожидаемые       конечные  Ежегодный  рост  оборота  розничной  торговли   в

результаты    реализации  сопоставимых  ценах   не   менее   5,5%,   оборот

Программы                 розничной торговли к концу 2015 года - 925  млрд.

                          рублей;

                          обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты

                          всех уровней;

                          увеличение  доли  торговой  отрасли   в   валовом

                          региональном продукте до 16%;

                          привлечение инвестиционных  ресурсов  в  развитие

                          инфраструктуры,  реконструкцию  и   строительство

                          объектов потребительского рынка  в  2011  -  2015

                          годах в объеме 10 млрд. рублей;

                          рост обеспеченности населения  торговыми площадями

                          к  2015  году  до  615  кв.  м  на  1000  жителей

                          республики;

                          создание в организациях потребительского рынка до

                          15 тысяч новых рабочих мест;

                          сохранение  и   расширение   системы   социальной

                          поддержки малообеспеченных категорий  населения;

                          повышение   качества    торгового    обслуживания

                          населения;

                          увеличение доли современных  организаций  торговли

                          и  общественного  питания  в   общем   количестве

                          организаций, действующих на потребительском рынке

                          Республики Башкортостан

 

Система   контроля    за  Контроль за  реализацией  Программы  осуществляет

реализацией Программы     Государственный комитет  Республики  Башкортостан

                          по торговле и защите прав  потребителей

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ  ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

Торговля является одной из важнейших отраслей экономики Республики Башкортостан, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на развитие производства потребительских товаров и уровень жизни населения. В настоящее время доля торговли в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет Республики Башкортостан составляет около 10% и превышает 15% в структуре валового регионального продукта. По размеру налоговых поступлений в бюджет Республики Башкортостан торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики после промышленности.

Торговая отрасль - лидер среди отраслей экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в сфере торговли республики превышает 200 тысяч человек.

В современных условиях в развитии торговой отрасли Республики Башкортостан имеет место ряд проблем. Высокий уровень инфляции на фоне ограниченной покупательской способности, недостаточная степень развития инфраструктуры, наличие административных барьеров в отрасли вызывают необходимость принятия комплекса мер по поддержанию уровня благосостояния населения, повышению его удовлетворенности приобретаемыми товарами и эффективности функционирования организаций торговли.

Республиканская программа развития торговли на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития торговли, утвержденными Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637.

Программа включает краткую характеристику торговой отрасли, определяет задачи по ее развитию, формирует систему и устанавливает целевые индикаторы реализации программных мероприятий.

 

1.1. Розничная торговля

 

С 2000 года торговля являлась одной из динамично развивающихся отраслей экономики республики, ежегодный прирост товарооборота в которой в сопоставимой оценке составлял 17 - 23%.

Мировой экономический кризис внес коррективы в развитие торговой отрасли Республики Башкортостан и затронул практически все сегменты ее потребительского рынка. В 2009 году в связи со снижением платежеспособного спроса и покупательской активности населения объем розничного товарооборота снизился к уровню 2008 года на 2%, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Следствием падения товарооборота стало снижение рентабельности торговой отрасли, свертывание инвестиционных программ, приостановка строительства новых торговых объектов.

В 2010 году в результате постепенного восстановления покупательского спроса, увеличения потребительского кредитования и улучшения внутренней конъюнктуры отмечалась относительная стабилизация ситуации на потребительском рынке. По итогам 2010 года оборот розничной торговли увеличился в товарной массе на 4,6% и составил 512,1 млрд. рублей, при этом субъекты малого и среднего предпринимательства формировали более 55% всего оборота розничной торговли.

По абсолютному показателю оборота розничной торговли Республика Башкортостан по-прежнему входит в первую десятку субъектов Российской Федерации и занимает первое место в Приволжском федеральном округе.

Информация о работе Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия