Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 18:33, курсовая работа
Целью научно-исследовательской работы является разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
Исследовать и проанализировать маркетинговую стратегию торгового предприятия;
Введение
4
I. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия
7
1.1. Понятие и сущность маркетинговой стратегии
7
1.2. Методы разработки маркетинговых стратегий
11
Виды маркетинговых стратегий
28
Организационно- экономическая характеристика
гипермаркета «Карусель»
40
2.1 Организационная характеристика гипермаркета «Карусель»
40
Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
46
Исследование и анализ маркетинговой стратегии гипермаркета «Карусель»
49
Заключение
69
Список использованной литературы
4. Угрозу
давления со стороны
5. Угроза рыночной власти поставщиков. Поставщиками гипермаркета «Карусель » являются более 1500 российских и иностранных производителей и дистрибьюторов. В настоящее время этот фактор не представляет угрозы для гипермаркета.
Эта компания занимает позицию последователя: рыночная доля невелика и конкурентные позиций достаточно сильны.
Для
обеспечения
Эти стратегии
смогут обеспечить
Маркетинговая стратегия разрабатывается:
1.На корпоративном уровне, где рекомендуется использовать стратегию характерного имиджа, включающие подходы, способствующие росту репутации компании за счет формирования фирменного стиля, корпоративной ответственности за результаты труда,культуры организации сервиса для клиентов.
2.На функциональном уровне:
А) Стратегия привлечения потребителей направлена на стимулирование потребителей посредством проведения промо - акций, ориентированных на различные целевые группы – детей, любителей футбола, женщин и другие (см. Приложение 6,7).
Б) Стратегия позиционирования направлена на формирование имиджа и повышения репутации компании с использованием маркетинговых коммуникаций.
3. На операционном уровне:
1. Стратегия брендинга
2. Ценовая стратегия: рекомендуется
стратегия высокое/низкое
3. Стратегия распределения: рекомендуется
электронная торговля
4. Коммуникационная стратегия:
А) Совершенствование сайта гипермаркета «Карусель»
Б) Внедрение интерактивного маркетинга – системы обеспечения потребителей и передачу отклика на нее посредством телевидения и компьютеров с использованием Интернета; оперативная обратная связь, поддержание диалога, открытие электронных клубов потребителей и др.
В) Внедрение социального и зеленого маркетинга.
Г) Проведение рекламных компаний, мероприятий паблик рилейшнз, стимулирование сбыта.
5. Сервисная стратегия: обучение
и переподготовка персонала с
целью улучшения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Социально-экономическое положение
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
в 2013 году
Основные социально-экономические показатели развития города Уфы в 2013 году имеют положительную динамику, что подтверждает устойчивую работу отраслей городского хозяйства и социальной сферы.
Одна из основных отраслей экономики города - промышленность, завершила текущий год, в целом, успешно.
Индекс промышленного производства за 2013 год составил 103,2%, максимальный его рост отмечен в обрабатывающем производстве – 105,0% (в добыче полезных ископаемых – 103,7%, производстве электроэнергии, газа и воды – 100,3%).
С начала года предприятиями промышленного комплекса отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму более 549 млрд. рублей, что составляет более 50% от общереспубликанского объема (52,3%).
По данным Федеральной таможенной службы в 2013 году внешнеторговый оборот по городу Уфа составил 9 994,5 млн. долл. США, что на 9,9% больше чем в 2012 г. (9 089,9 млн. долл. США). Экспорт вырос на 12,5 % и составил 9 313,5 млн. долл. США (93,2% товарооборота), импорт сократился на 15,7 % и составил 681,0 млн. долл. США (6,8 %). Сальдо торгового баланса составило +8 632,6 млн. долл. США.
В товарной структуре экспорта преобладали минеральные продукты (89,5%). Вторую позицию занимает машиностроительная продукция (7,2%). На продукцию химической промышленности пришлось 1,6% от общего объема экспорта.
Структура импорта: 47,1% от объема ввозимых товаров пришлось на машиностроительную продукцию. Доля химической продукции, каучука составила 44,8%, металлов и металлических изделий – 3,1%.
Доля внешнеторгового оборота предприятий города в республиканском внешнеторговом обороте составила 69,5%.
Торговыми партнерами Уфы в отчетном периоде стали 95 стран мира. В экспорте ведущие позиции удерживала Латвия (19,1%), в импорте – Германия (34,4%). Среди других крупнейших партнеров уфимских предприятий можно назвать Венгрию, Италию, Нидерланды и Узбекистан.
По итогам 2013 года в экономику города привлечено инвестиций в объеме 101,9 млрд. рублей с ростом к уровню соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах на 4,7%.
Численность занятых в экономике городского округа, по оценке, в 2013 году составила 518,7 тыс. чел., из них работников крупных и средних предприятий – 325,4 тыс. чел.
Уфа, как и в целом республика, привлекательна для инвесторов. В конце апреля 2013 года ведущее международное кредитное агентство Standard & Poor's подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг города Уфы на уровне «BB-» и рейтинг по национальной шкале «ruAA-». Прогноз по рейтингам «Стабильный».
В рейтинге «30 лучших городов для бизнеса-2013», подготовленном международным изданием «Forbes», Уфа заняла второе место, подтвердив результат прошлого года (на первом месте - Калининград).
В топ-тридцать вошли мегаполисы с наименьшим административным давлением, доступными финансами, наличием квалифицированной рабочей силы, лояльными к предпринимателям налоговыми чиновниками.
Уфа стабильно удерживает высокие результаты в интегральном рейтинге ста крупнейших городов России (Top-100), подведенным Санкт-Петербургским институтом территориального планирования «Урбаника» и входит в первую десятку городов, лидерство которых обусловлено наличием высокого уровня жизни и качества городской среды. Среди городов-миллионников Уфа показала третий результат, уступив лишь городам Екатеринбург и Воронеж.
Методология рейтинга разработана институтом совместно с Союзом архитекторов России и нацелена на определение наиболее благоприятного для жизни крупного города страны (по соотношению показателей «стоимость» и «качество») и позволяет сравнительно оценить результативность городской политики по повышению привлекательности города для жизни своих горожан.
В настоящее время на территории городского округа по состоянию на 1 января 2014г. реализуется 99 проектов с объемом инвестиций 163,2 млрд. руб. Суммарное количество создаваемых рабочих мест по инвестиционным проектам составляет 18,7 тыс. единиц. Кроме того, на стадии завершения разработки находятся 49 проекта ориентировочно объемом инвестиций 81,4 млрд. рублей, с созданием около 6,0 тыс. рабочих мест.
На официальном сайте Администрации городского округа (www.ufacity.info) опубликован второй выпуск «Атласа инвестора», содержащий информацию о наиболее актуальных инвестиционных проектах и перспективных инвестиционных площадках на территории города Уфы. Завершена разработка инвестиционного портала городского округа город Уфа РБ.
За 2013 год за счет всех источников финансирования построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью около 817,0 тыс. кв. метров, что превышает уровень прошлого года на 6%. Объем строительства жилья индустриальным способом составляет 451 тыс. кв. метров или 55% общего ввода.
В 2013 году введено около 126 тысяч квадратных метров социального жилья, в т.ч. малоэтажного – 22,6 тыс.кв.метров (пос.Нагаево).
Большое внимание уделяется строительству объектов социальной инфраструктуры:
в сфере образования: завершается строительство детского сада в микрорайоне «Сипайлово-4» в Октябрьском районе на 180 мест;
в сфере здравоохранения: введена в эксплуатацию поликлиника Городской клинической больницы № 13 (Калининский район); завершено строительство здания диагностического отделения Республиканской клинической больницы по ул. Степана Кувыкина (Кировский р-н); введен в эксплуатацию офис врача общей практики в пос.Тимашево (Орджоникидзевский район).
Информация о работе Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия