Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью научно-исследовательской работы является разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
Исследовать и проанализировать маркетинговую стратегию торгового предприятия;

Содержание работы

Введение
4
I. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия
7
1.1. Понятие и сущность маркетинговой стратегии
7
1.2. Методы разработки маркетинговых стратегий
11
Виды маркетинговых стратегий
28
Организационно- экономическая характеристика
гипермаркета «Карусель»
40
2.1 Организационная характеристика гипермаркета «Карусель»
40
Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
46
Исследование и анализ маркетинговой стратегии гипермаркета «Карусель»
49
Заключение
69
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДП МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

          4. Угрозу  давления со стороны потребителей  показал проходящий  финансовый кризис. Политика  гипермаркет «Карусель » ориентирована на более низкие цены.

           5. Угроза  рыночной власти поставщиков.  Поставщиками гипермаркета «Карусель » являются более 1500 российских и иностранных производителей и дистрибьюторов. В настоящее время этот фактор не представляет угрозы для гипермаркета.

Эта компания занимает позицию последователя:  рыночная доля невелика и конкурентные позиций достаточно сильны.

          Для  обеспечения конкурентоспособности  предприятия мы предлагаем внедрения комплекса маркетинговой стратегий:

         Эти стратегии  смогут обеспечить конкурентные  преимущества  гипермаркета «Карусель». На основе корпоративных конкурентных стратегий разрабатываются стратегии маркетинга на функциональном и операционном уровнях. Функциональная стратегия разрабатывается с учетом конкретных сегментов рынка. Основным сегментом рынка является группа потребителей «добившиеся» и «традиционалисты»: это состоятельные и самоуверенные люди отдают предпочтение статусу и качеству при выборе марки товаров и  люди приверженцы традиций своей страны, не любят перемен и приобретают хорошо знакомые им товары. К ним мы относим женщин в возрасте от 30 до 39 лет, имеющих семью, состоящих из 3-х и более человек, с уровнем дохода (на одного человека) свыше 10 тыс. руб., с высшим образованием, средний чек которого составляет от 500 до 1000 руб.

Маркетинговая стратегия  разрабатывается:

1.На корпоративном уровне, где рекомендуется использовать стратегию характерного имиджа, включающие подходы, способствующие росту репутации компании за счет формирования фирменного стиля, корпоративной ответственности за результаты труда,культуры организации  сервиса для клиентов.

2.На функциональном уровне:

А) Стратегия привлечения потребителей направлена на стимулирование потребителей посредством проведения промо - акций, ориентированных на различные целевые группы – детей, любителей футбола, женщин и другие (см. Приложение 6,7).

Б)  Стратегия позиционирования направлена на формирование  имиджа  и повышения репутации компании с использованием маркетинговых коммуникаций.

3. На операционном уровне:

1. Стратегия брендинга направлена  на формирование имиджа и предпочтений  покупателями определенной торговой  марки в результате организации  эффективных коммуникаций для  успешного продвижения товара.

2. Ценовая стратегия: рекомендуется  стратегия высокое/низкое ценообразование, которое приходится по души  чувствительным к цене покупателям, потому что позволяет им  находит  действительно существенные скидки. Этот способ  добавляет привлекательности магазину в его борьбе с конкурентом, ориентирующимся на «на низкие цены каждый день».  Смысл высокого/низкого ценообразования  состоит в том, чтобы разделить как продуктовые линейки, так и аудитории покупателей. В верхней части  такого ценообразования  создается возможность  для увеличения маржи за счет  продажи покупателями, малочувствительным к ценам, товаров с большой наценкой. И за счет увеличения  нормы прибыли в ключевых линейках. А нижнюю  часть  такого ценообразования  применять к линейкам, которые чувствительны к ценам и которые нетрудно сравнить по ценам с другими магазинами.  Периодически  проводятся промо - акции для привлечения покупателей. На товары, доступные аналогичнымтоварам  в других магазинах устанавливаются конкурентноспособные  цены.

3. Стратегия распределения: рекомендуется  электронная торговля продуктами, которая ориентирована на целевую  группу потребителей- людей молодого  и среднего возраста, владеющими  информационными технологиями. Электронная  торговля  в мировом масштабе растет быстрыми темпами  приблизительно 20% в год, а традиционный ритейл переживает период некоторого упадка, включая закрытие магазинов.. Разработка мобильных приложений, позволяющих сравнивать цены, станут главным фактором изменений в покупательском  поведении. В будущем будут доминировать те онлайн - ритейлеры или традиционные ритейлеры, которые смогут  наилучшим образом интегрировать свой бизнес с мобильными приложениями. Ключевые факторы успеха: размер и качество ассортимента, цена и забота о потребителе/внимание к потребителю.

4. Коммуникационная стратегия:

А) Совершенствование сайта гипермаркета «Карусель»

Б) Внедрение интерактивного маркетинга – системы обеспечения потребителей и передачу отклика на нее посредством телевидения и компьютеров с использованием Интернета; оперативная обратная связь, поддержание диалога, открытие электронных клубов потребителей и др.

В) Внедрение социального и зеленого маркетинга.

Г) Проведение рекламных компаний, мероприятий паблик рилейшнз, стимулирование сбыта.

5. Сервисная стратегия: обучение  и переподготовка персонала с  целью улучшения организационной  культуры и соответствия поведения  персонала стандартам обслуживания, внедрения и развития технологии  взаимодействия с клиентами.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Афанасьев М. П., Маркетинг: стратегия и практика фирмы., М. 2010г., 142 стр.
    2. Акулич А. Маркетинг: Учебник – М.Экономика, 2010г
    3. Брайан Д. С., Как заставить маркетинг работать. – 2008г., 165 стр.
    4. Беляевский И.К., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, 2012г.
    5. Багиев Г. Маркетинг:  Учебник. - Экономика, 2012г
    6. Вуд, Мэриан Берк. Маркетинговый план : практическое руководство по разработке. : Пер. с англ.  М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. – 352 с.: ил.
    7. Гольцов А., Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга в российской экономики переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. 2011г., 251 стр.
    8. Гольцов В. Перспективы стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. 2012г., 151 стр.
    9. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – 2010г.,  304 стр.
    10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Издательство «Финпресс»,  у. – 2009г. 416с.
    11. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2010г., 285 стр.
    12. Диксон П. Управлением маркетингом. 2009г., 354 стр.
    13. Дихтль Е., Хершген X. Практический Маркетинг. – 2011г., 149 стр..
    14. Дурович А.П., Маркетинг в предпринимательской деятельности. -  2012 г., 212 стр.
    15. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления. - 2009 г., 357 стр.
    16. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие.2011. 250с.
    17. Котлер Ф. Маркетинг.Менеджмент –СПБ.: Питер – 2010.
    18. Котлер  Ф. , Г. Армстронг и др. Основы маркетинга, Второе европейское издание  - 2012г., 324 стр.
    19. Котлер Ф. маркетинг 33,0 От продуктов к потребителям и человеческой душе/ пер.с анг. А.заякина. – М.: альпина Бизнес Букс, 2012.-240с.
    20. Ковалев А. И., Маркетинговый анализ. - 2009 г., 235 стр.
    21. Кнышова Е. Маркетинг: Учебник. – ИД «Форум», 2011г.
    22. Крылова Г. Практикум по маркетингу – НПО,2005г
    23. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. . Планирование маркетинга: учебное пособие; под редакцией д.э.н Е.Е. Кузьминой. – Ростов /Д :Феникс,2010. – 367 с. : ил.
    24. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - 2010г., 201 стр.
    25. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. М. ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. -192с.
    26. Максимова И., Оценка конкурентоспособности предприятия // Макетинг - 2009 - №3 стр. 133.
    27. Маслова Т. Маркетинг: Учебник. – Изд.дом «Питер», 2011г
    28. Моисеева Н. К., Международный маркетинг, Москва, издательство «E&M», 2010 г., 198 стр.
    29. Моисеева Н. , Порецкий В. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010г., 271 стр.
    30. Морозов Ю. Маркетинг: учебное пособие – М.Банки и биржи, 2009г.
    31. Носов Н.С., Конкурентные стратегии компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – 2012г., 229 стр.
    32. Николаева М.А.;  Маркетинг товаров и услуг, 2011г.
    33. Опехнович Г.И., Конкурентные стратегии на мировых рынках. – 2009г., 324 стр.
    34. Портер М., Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – 2009г., 276стр.
    35. Портер М., Конкуренция. – 2012г., 226 стр.
    36. Портер М., Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – 2012г, 365 стр.
    37. Синяева И.С., Конкурентные стратегии. - 2011г.
    38. Синяева И.М., Управление маркетингом. 2011г.,416стр.
    39. Сьеблом Л., Сколько готов заплатить клиент? Возможности ценообразования // Маркетинг – 2009г.,  стр. 187.
    40. Синяева И. Маркетинг в коммерции. М.:Изд Корпопрация.2011.
    41. Савельев К.Р. Разработка конкурентных стратегий. – 2010г., Издательство «Вояж», М., 213 стр.
    42. Сысоева С Книга директора магазина . СПб.: Питер,2010.
    43. Ульянова М.В. Стратегии маркетинга. 2011г.
    44. Фатхутдинов Р.А., Управление конкурентоспособностью. – 2012г., 324 стр.
    45. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – 2010г ., 215 стр.
    46. Хардинг Г., Уолтон П., Найди свой путь в маркетинге / перевод с анг. - Ай, Кью: типография ИПО "Полиграм", 2009 -54 стр.
    47. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. - Москва: Финансы и статистика, 2009 -112 стр.
    48. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика. -  2010г., 335 стр.
    49. www.marketing.ru
    50. сайт http://www.bma.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Социально-экономическое положение

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

в  2013 году

 

Основные социально-экономические показатели развития города Уфы в 2013 году имеют положительную динамику, что подтверждает  устойчивую работу  отраслей городского хозяйства и социальной сферы.

Одна из основных отраслей  экономики города - промышленность,  завершила текущий  год, в целом, успешно.

Индекс промышленного производства за 2013 год  составил 103,2%, максимальный его рост отмечен в  обрабатывающем производстве – 105,0% (в добыче полезных ископаемых – 103,7%, производстве электроэнергии, газа и воды – 100,3%).

С начала года предприятиями промышленного комплекса отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму более 549 млрд. рублей, что составляет более 50% от общереспубликанского объема (52,3%).

По данным Федеральной таможенной службы в 2013 году внешнеторговый оборот по городу Уфа составил 9 994,5 млн. долл. США, что на 9,9% больше чем в 2012 г. (9 089,9 млн. долл. США). Экспорт вырос на 12,5 % и составил 9 313,5 млн. долл. США (93,2% товарооборота), импорт сократился на 15,7 % и составил 681,0 млн. долл. США (6,8 %). Сальдо торгового баланса составило +8 632,6 млн. долл. США.

В товарной структуре экспорта преобладали минеральные продукты (89,5%). Вторую позицию занимает машиностроительная продукция (7,2%). На продукцию химической промышленности пришлось 1,6% от общего объема экспорта.

Структура импорта: 47,1% от объема ввозимых товаров пришлось на машиностроительную продукцию. Доля химической продукции, каучука  составила 44,8%, металлов и металлических изделий – 3,1%.

Доля внешнеторгового оборота предприятий города в республиканском внешнеторговом обороте составила 69,5%.

Торговыми партнерами Уфы в отчетном периоде стали 95 стран мира. В экспорте ведущие позиции удерживала Латвия (19,1%), в импорте – Германия (34,4%). Среди других крупнейших партнеров уфимских предприятий можно назвать Венгрию, Италию, Нидерланды и Узбекистан.

По итогам 2013 года в экономику города привлечено инвестиций в объеме 101,9 млрд. рублей с ростом к уровню  соответствующего периода прошлого года в сопоставимых  ценах на 4,7%.

Численность занятых в экономике городского округа, по оценке, в 2013 году составила 518,7 тыс. чел., из них работников крупных и средних предприятий – 325,4 тыс. чел.

Уфа, как и в целом республика, привлекательна для инвесторов. В конце апреля 2013 года ведущее  международное кредитное агентство Standard & Poor's подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг города Уфы  на уровне    «BB-» и рейтинг по национальной шкале «ruAA-». Прогноз по рейтингам «Стабильный».

   В рейтинге «30 лучших городов для бизнеса-2013», подготовленном международным изданием «Forbes», Уфа заняла второе место, подтвердив результат прошлого года (на первом месте - Калининград).

В топ-тридцать вошли мегаполисы с наименьшим административным давлением, доступными финансами, наличием квалифицированной рабочей силы, лояльными к предпринимателям налоговыми чиновниками.

Уфа стабильно удерживает высокие результаты в  интегральном рейтинге ста крупнейших городов России (Top-100), подведенным Санкт-Петербургским институтом территориального планирования «Урбаника»  и входит в первую десятку городов, лидерство которых обусловлено наличием высокого уровня жизни и качества городской среды. Среди городов-миллионников Уфа показала третий результат, уступив лишь городам  Екатеринбург и Воронеж.

Методология рейтинга разработана институтом совместно с Союзом архитекторов России и нацелена на определение наиболее благоприятного для жизни крупного города страны (по соотношению показателей «стоимость» и «качество») и позволяет сравнительно оценить результативность городской политики по повышению привлекательности города для жизни своих горожан.

В настоящее время  на территории городского округа по состоянию на 1 января 2014г.  реализуется 99 проектов с объемом инвестиций  163,2 млрд. руб. Суммарное количество создаваемых рабочих мест по инвестиционным проектам составляет 18,7  тыс. единиц.  Кроме того, на стадии завершения разработки  находятся 49 проекта ориентировочно объемом инвестиций 81,4 млрд. рублей, с созданием  около 6,0 тыс. рабочих мест. 

 На официальном сайте Администрации городского округа  (www.ufacity.info) опубликован второй выпуск «Атласа инвестора», содержащий  информацию о наиболее актуальных  инвестиционных проектах и перспективных инвестиционных площадках на территории города  Уфы. Завершена разработка инвестиционного портала городского округа город Уфа РБ.

За 2013 год за счет всех источников финансирования построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью около 817,0 тыс. кв. метров, что превышает уровень прошлого  года на 6%.  Объем строительства жилья индустриальным способом составляет 451 тыс. кв. метров или 55% общего ввода. 

В 2013 году введено около 126  тысяч квадратных метров социального жилья, в т.ч. малоэтажного – 22,6 тыс.кв.метров (пос.Нагаево).

Большое внимание уделяется строительству объектов социальной инфраструктуры:

в сфере образования: завершается строительство детского сада в микрорайоне «Сипайлово-4» в Октябрьском районе на 180 мест;

в сфере здравоохранения: введена  в эксплуатацию поликлиника Городской клинической больницы № 13 (Калининский район); завершено строительство здания диагностического отделения Республиканской клинической больницы по ул. Степана Кувыкина (Кировский р-н); введен в эксплуатацию офис врача общей практики в пос.Тимашево (Орджоникидзевский район).

Информация о работе Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия