Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 19:02, реферат
Экономическая эффективность импорта рассчитывается по-разному в зависимости от целей осуществления импорта: для собственного потребления или для реализации на внутреннем рынке.
1. Расчет показателей экономической эффективности импорта……………….3
2. Особенности деятельности торгово-посреднических фирм в современных условиях……………………………………………………………………………7
Список используемой литературы……………………………………………...18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
кафедра Коммерции и логистики
Домашнее задание по дисциплине "ВЭД предприятий"
Ф.И.О. Скворцова Ю.В.
Вариант №30
Курс
Группа
Проверил
Ростов-на-Дону
2012г.
Содержание:
1. Расчет показателей экономической эффективности импорта……………….3
2. Особенности деятельности торгово-посреднических фирм в современных условиях…………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
1. Расчет показателей экономической эффективности импорта
Экономическая эффективность импорта рассчитывается по-разному в зависимости от целей осуществления импорта: для собственного потребления или для реализации на внутреннем рынке.
Экономический эффект импорта для внутреннего потребления (использования) импортируемой продукции, т. е. самим покупателем, может быть рассчитан следующим образом:
ЭЭИМП = ЗИ – ЦПИМП,
(1.1)
где ЭЭИМП – показатель экономического эффекта от импорта продукции для собственного использования, руб.;
ЗИ – полные затраты на приобретение (изготовление) и пользование продукцией, альтернативной импортной, руб.;
ЗИ = ЦП.В + ЭР.В,
(1.2.)
где ЦПП.В – цена покупки (затраты на изготовление) продукции по базовому варианту (альтернативной продукции или аналогичной импортной), включающая все расходы, связанные с ее приобретением (изготовлением), руб.;
ЭР.В – эксплуатационные расходы за весь период службы продукции, альтернативной или аналогичной импортной, которые включают стоимость потребляемого сырья, материалов, стоимость топлива и энергии, стоимость ремонтов, замены запчастей, заработную плату рабочих со всеми отчислениями, занятых обслуживанием, и другие аналогичные расходы, руб.;
ЦПИМП – цена потребления импортного товара (продукции), т.е. все затраты за весь период службы импортного товара, продукции, руб.;
ЦПИМП = ЦП.И + ЭР.И,
(1.3.)
где ЦП.И – цена покупки (приобретения) импортного товара, включающая все расходы (цена контракта, пошлины, сборы, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и др.), связанные с приобретением товара на внешнем рынке, руб.;
ЭР.И – эксплуатационные расходы за весь период службы импортного товара (продукции), которые включают стоимость потребляемого сырья, материалов, стоимость топлива и энергии, стоимость ремонтов и запасных частей, заработную плату рабочих со всеми отчислениями и другие аналогичные расходы, связанные с эксплуатацией, руб.
Экономический смысл показателя экономического эффекта, рассчитываемого по формуле (1.1.), в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер, если приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, альтернативной импортной.
Если ЦПИМП > ЗИ, то абсолютное значение этого показателя говорит о той прибыли, которую может иметь потенциальный импортер, если он вместо импортной продукции приобретет (изготовит) продукцию, альтернативную импортной; или, что то же самое, абсолютное значение этого показателя говорит о размере убытка, который будет иметь импортер, если он все же приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, аналогичной импортной.
Показатель экономической эффективности импорта продукции для собственного использования рассчитывается следующим образом:
(1.4.)
Необходимым условием эффективного импорта в этом случае является ЭИМП > 1. Экономический смысл данного показателя в том, что он показывает, во сколько раз импортная продукция (товар) эффективнее продукции, альтернативной импортной.
Рассмотрим пример расчета эффективности импорта продукции для собственных нужд.
Допустим, предприятию необходимо принять решение о закупке оборудования для нужд производства. Есть два варианта закупки оборудования: внутри страны и за рубежом. Таким образом, производится расчет эффективности путем сравнения показателей приобретения и использования отечественного и импортного оборудования за весь срок службы (табл. 1.1). Как показывают расчеты, приведенные в табл. 1.1., эффективность импортного оборудования объясняется более низкими эксплуатационными расходами, несмотря на то, что контрактная цена импортного оборудования выше. Результаты расчета могли бы привести к иным выводам, если курс валюты был бы иным, например, 5,5 руб./долл
Экономическая эффективность импорта с целью продажи импортируемого товара на внутреннем рынке может быть рассчитана следующим образом.
ЭЭИМП = Цр.и – ЦП.И,
(1.5.)
где ЭЭИМП – показатель экономического эффекта импорта, руб.;
Цр.и – Цена реализации импортных товаров за вычетом расходов, связанных с реализацией (реклама, маркетинг, транспорт и другие), руб.;
ЦП.И – цена покупки (приобретения) импортных товаров, включающая все расходы, связанные с их приобретением (цена контракта, пошлины, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и другие), руб.
Таблица 1.1. Расчет эффективности импорта для собственного использования импортируемого товара
Экономический смысл показателя эффекта от импорта товаров, рассчитываемого по формуле (3.8), в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер от закупки и реализации на внутреннем рынке импортных товаров.
Показатель экономической эффективности импорта и реализации товара на внутреннем рынке рассчитывается по формуле:
(1.6)
Примечания. 1. При расчете цены потребления эксплуатационные расходы взяты за пять лет, т.е. период работы оборудования приравнен к отечественному.
2. Учет фактора времени при сложении разновременных затрат (эксплуатационных расходов) для простоты не производился, так как срок осуществления затрат одинаков.
Экономический смысл показателя эффективности импорта ЭИМП рассчитываемого по формуле (1.6.), в том, что он показывает, сколько рублей выручки получает импортер на каждый рубль затрат, связанных с импортом. Необходимым условием эффективного импорта является соотношение: ЭИМП > 1.
В табл. 1.2. приведен пример расчета эффективности импорта товара народного потребления.
Таблица 1.2. Расчет эффективности импорта товаров народного потребления
№ п/п | Показатели | 1вариант | 2 вариант |
1 | Количество единиц товара, тыс. ед. | 1000 | 1000 |
2 | Контрактная цена EXW, DM/ед. | 0,3 | 0,3 |
3 | Транспортные расходы, DM/ед. | 0,2 | 0,2 |
4
| Другие расходы, связанные с доставкой и реализацией товара на внутреннем рынке, тыс. руб. |
500 |
500 |
5 | Курс валюты, руб./DM | 3 | 4 |
6 | Цена реализации на внутреннем рынке, руб./ед. | 3 | 3 |
7
| Затраты, тыс. руб. стр. 1 (стр.2 + стр.3) (стр.5 + стр.4) |
2000 |
2500 |
8
| Результат, тыс. руб. (стр. 1 стр.6) | 3000 | 3000 |
9
| Эффект импортной операции, тыс. руб. (стр.8 - стр.7)
|
3000 - 2000 1000 |
3000 - 2500 = 500 |
10 | Эффективность импортной операции, руб./руб. (стр.8 : стр.7) |
3000 2000 1,5 |
3000 : 2500 = 1,2 |
Как показывают два варианта расчета, отличающиеся курсом валюты, эффективность импортной операции снижается, если курс национальной валюты падает.
2. Особенности деятельности торгово-посреднических фирм в современных условиях
Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.
Многолетний опыт деятельности как крупных, так и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом показал, что конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети. (В последнем случае производителю для покрытия огромных издержек по реализации пришлось бы значительно повысить цену продаваемых товаров и услуг, что резко снизило бы их конкурентоспособность на мировом рынке). Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных корпораций типа “Дженерал Моторз”, “Нестле”, “Вестингауз”, “Мицубиси Хэви Индастриз”, “ИБМ”, “Бритиш петролеум” прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира.
Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.
Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой торговле постоянно растет. Это связано с постоянно увеличивающимся спросом потребителей на товары и услуги, обновлением и пополнением ассортимента последних, расширением и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере распределения.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятий