Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:43, дипломная работа
Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена тем, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта — высоких показателей здоровья людей. В связи с этим, специалисты в области общественного здоровья и здравоохранения должны располагать знаниями о том, что понимается под общественное здоровьем, какие факторы на него воздействуют и на основе экономико-статистических показателей разрабатывать наиболее эффективные организационные формы охраны здоровья населения.
Введение
1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в РФ
1.1 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения
1.2 Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения
2. Анализ экономической деятельности учреждений здравоохранения в РФ (на примере Чульманской городской больницы)
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации в динамике за 3 года
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы. Объемы расходов по обязательному медицинскому страхованию
2.3 Диагностика объемов платных услуг
2.4 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств
2.5 Исследование структуры управления бюджетными и внебюджетными средствами учреждений здравоохранения в Нерюнгринском районе
3. Оценка эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств для медицинского обслуживания населения п. Чульман
Заключение
Список литературы
Данные таблицы позволяют
Финансирование бюджетных
Медицинское страхование как форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья – это система мероприятий по формированию специальных страховых фондов, предназначенных только для финансирования медицинской помощи, оказываемой в рамках страховых программ.
Цель медицинского страхования
– гарантировать медицинскую
помощь за счет накопленных средств
и финансировать
Медицинскую помощь в рамках программ ОМС имеет право получить каждый гражданин, для чего ему выдается документ, обеспечивающий такое право – страховой медицинский полис.
Добровольное медицинское
Страховая защита осуществляется в процессе взаимодействия участников системы страхования:
Исследуем структуру расходов по обязательному медицинскому страхованию в динамике за 2006-2008 гг. в таблице 5.
Таблица 5. Состав и структура расходов по ОМС за 2006-2008 гг.
Номера подстатей |
Подстатьи расходов |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение 2007 от 2006 |
Отклонение 2008 от 2007 | ||
абсолют. тыс.руб. |
отн., % |
абсолют. тыс.руб. |
отн., % | |||||
1.10.01.00 |
Оплата труда рабочих и |
14759,6 |
22365,2 |
22626,8 |
7605,6 |
51,5 |
261,6 |
1,2 |
1.10.02.00 |
Начисления на оплату труда |
4634,7 |
6582,1 |
5817,3 |
1947,4 |
42,0 |
-764,8 |
-11,6 |
1.10.03.00 |
Приобретение предметов |
10023,0 |
18244,6 |
45921,5 |
8221,6 |
82,0 |
27676,9 |
151,7 |
1.10.03.01 |
В том числе: канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей |
1011,2 |
1924,6 |
3954,6 |
913,4 |
90,3 |
2030,0 |
105,5 |
1.10.03.02 |
медикаменты и перевязочные средства |
4254,3 |
6829,6 |
26211,3 |
2575,3 |
60,5 |
19381,7 |
283,8 |
1.10.03.03 |
мягкий инвентарь и |
71,2 |
93,0 |
320,7 |
21,8 |
30,6 |
227,7 |
244,8 |
1.10.03.04 |
продукты питания |
4124,6 |
8944,5 |
11215,6 |
4819,9 |
116,9 |
2271,1 |
25,4 |
1.10.03.05 |
прочие расходные материалы и предметы снабжения |
561,7 |
452,9 |
4219,3 |
-108,8 |
-19,4 |
3766,4 |
831,6 |
1.10.04.00 |
Командировки и служебные |
34,0 |
51,3 |
91,2 |
17,3 |
50,9 |
39,9 |
77,8 |
1.10.05.00 |
Оплата транспортных услуг |
1821,3 |
1805,6 |
3211,3 |
-15,7 |
-0,9 |
1405,7 |
77,9 |
1.10.06.00 |
Оплата услуг связи |
21,0 |
26,4 |
41,0 |
5,4 |
25,7 |
14,6 |
55,3 |
1.10.07.00 |
Оплата коммунальных услуг |
6215,4 |
3944,8 |
7893,4 |
-2270,6 |
-36,5 |
3948,6 |
100,1 |
1.10.10.00 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
350,0 |
484,6 |
13867,8 |
134,6 |
38,4 |
13383,2 |
2761,7 |
Итого расходов: |
37859,7 |
53504,6 |
99470 |
15644,9 |
41,3 |
45965,4 |
85,9 | |
2.40.01.00 |
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
1321,3 |
52514,3 |
35913,5 |
51193 |
3874,4 |
-16600,8 |
-31,6 |
2.40.03.00 |
Капитальный ремонт |
82801,9 |
118704,0 |
105203,8 |
35902,1 |
43,4 |
-13500,2 |
-11,4 |
Итого капитальные расходы |
84123,2 |
171218,3 |
141117,3 |
87095,1 |
103,5 |
-30101,0 |
-17,6 | |
Всего: |
121982,9 |
224722,9 |
240587,6 |
102740,0 |
84,2 |
15864,7 |
6,6 |
Анализ динамики структуры расходов по ОМС в общем подтверждает политику учреждения, т.е. постепенное сокращение капитальных расходов и увеличение текущих. Общие показатели изменения структуры расходов по ОМС в динамике за три года похожи на показатели изменения структуры расходов по бюджетным средствам. Основные расходы направлены на оплату труда и приобретение предметов снабжения. Динамика финансирования ОМС в общем положительная: в 2007 году финансирование за счет средств ОМС увеличилось на 84,2 % по сравнению с предыдущим, а в 2008 году - на 6,6 %. Такое изменение в показателях, на мой взгляд, обусловлено новой региональной политикой Республики Саха, распространяющейся на все ее регионы, в том числе Нерюнгринский, и заключающейся в постепенном увеличении финансирования здравоохранения за счет средств ОМС и переходе на подушевой расчет выделяемых средств.
Анализ отклонения кассовых расходов
от фактических и плановых в данном
случае не проводится, так как они
практически полностью
Удельный вес объема расходов по ОМС в общих расходах больницы отразим в таблице 6.
Таблица 6. Анализ удельного веса расходов на обязательное медицинское страхование за исследуемый период
Расходы |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Отклонение | ||||||
сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
2007 от 2006 гг |
2008 от 2007 гг | |||
по сумме, тыс. руб. |
в % к итогу |
по сумме, тыс. руб. |
в % к итогу | |||||||
Всего фактических текущих расходов |
44695,5 |
100,0 |
68022,5 |
100,0 |
116743,8 |
100,0 |
23327,0 |
- |
48721,3 |
- |
Расходы на ОМС |
37859,76 |
84,7 |
53504,62 |
78,7 |
99470,32 |
85,2 |
15644,86 |
-6,0 |
45965,7 |
6,5 |
Расходы на платные услуги |
6713,33 |
15,0 |
14408,25 |
21,1 |
17134,36 |
14,7 |
7694,92 |
6,1 |
2726,11 |
-6,4 |
Прочие расходы |
122,41 |
0,3 |
109,63 |
0,2 |
139,12 |
0,1 |
-12,78 |
-0,1 |
29,49 |
-0,1 |
Из анализа можно сделать
выводы, что расходы на обязательное
медицинское страхование
2.3 Диагностика объемов платных услуг
Объем и структура доходов от
платных услуг в общем виде
проанализирована в п.2.1. Проведем анализ
структуры и объемов
Внебюджетными средствами называют доходы,
образующиеся в результате деятельности
бюджетных учреждений или эксплуатации
принадлежащих им зданий, помещений
и инвентаря. Бюджетные учреждения,
имеющие внебюджетные средства, составляют
сметы доходов и расходов по каждому
виду внебюджетных средств по утвержденной
Министерством финансов форме. Доходы,
получаемые от хозяйственной деятельности,
не включаются в государственный
или местный бюджеты и
В доходную часть сметы включаются
планируемые поступления
В рассматриваемой ЧГБ доходы получают из следующих источников: платные медицинские услуги населению, консультации, аренда свободных площадей своих зданий: буфеты, киоски, аптеки, другие доходы: спонсорская и гуманитарная помощь, доходы при сдаче стеклотары и др.
В качестве источников информации при анализе внебюджетных средств используются сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (сводные за 2006-2008 гг.), ежеквартальные и годовые отчеты. К этим документам прилагаются подтверждающие их расчеты и калькуляции бухгалтерии.
Анализ внебюджетных средств решает следующие задачи:
1) изучение производственных
2) выявление соответствия сумм
полученных доходов суммам
3) изучение соблюдения сметно-
4) разработка мероприятий,
Изучение внебюджетных средств больницы целесообразно начинать с анализа источников их образования. При анализе необходимо проверить правильность получения доходов, сверить с утвержденным перечнем разрешенных видов деятельности и оценить роль внебюджетных средств в общем объеме финансирования больницы. Результаты о доле внебюджетных средств в общем объеме финансирования приведены в таблице 7.
Таблица 7. Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Бюджетное финансирование |
197428,6 |
248597,3 |
265316,7 |
Доход из внебюджетных источников (план), тыс.руб. |
2192,00 |
3924,00 |
5210,00 |
Доход по платным услугам (план), тыс.руб. |
1498,00 |
2602,00 |
3290,00 |
Планируемая доля внебюджетного дохода в общем объеме финансирования, % |
1,1 |
1,55 |
1,92 |
Планируемая доля платных услуг в общем объеме финансирования, % |
0,75 |
1,03 |
1,21 |
Доход из внебюджетных источников (факт), тыс.руб. |
2194,6 |
3856,3 |
6121,6 |
Доход по платным услугам (факт), тыс.руб. |
1500,8 |
2586,7 |
3282,2 |
Фактическая доля внебюджетного дохода в общем объеме финансирования, % |
1,1 |
1,53 |
2,26 |
Фактическая доля платных услуг в общем объеме финансирования, % |
0,75 |
-1,02 |
1,21 |
Отклонение фактической доли внебюджетного дохода от плановой, % |
- |
-0,02 |
0,34 |
Отклонение фактической доли платных услуг от плановой, % |
- |
-1,01 |
- |
Как видно из таблицы, в 2006 году доля
внебюджетных средств в общем
объеме финансирования полностью соответствует
плановой, несмотря на то, что сумма
фактических доходов
На следующем этапе изучают состав, структуру и динамику доходов по видам внебюджетной деятельности. Для этого используют информацию Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.
ЧГБ имеет несколько источников
финансирования внебюджетных средств.
Наибольший удельный вес из них занимают
платные услуги. Из доля в общей
сумме внебюджетных средств составляет
50 и более %. В 2008 году доля платных
услуг снизилась по сравнению
с предыдущим периодом. Это связано
с общим социально-
В процессе анализа исполнения сметы внебюджетных средств исходят из того, что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов определяется по каждому виду внебюджетных средств в соответствии с объемом работы и учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности использования ресурсов. Расходы осуществляются раздельно по каждому виду внебюджетных средств в пределах их остатка. Поэтому сумма расходов не может перекрываться доходами по другим видам внебюджетных средств.
Следующая задача анализа – изучение структуры и динамики расходов по внебюджетным средствам в разрезе статей, подстатей и элементов экономической классификации.
Таблица 8. Анализ фактических расходов за счет внебюджетных средств и их отклонений в 2006-2007 гг.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
Отклонения 2007 от 2006 | |
Сумма, тыс.руб. |
Сумма, тыс.руб. |
По сумме, тыс.руб. |
% к 2006 | |
Расходы, всего |
2194,6 |
3856,3 |
1661,7 |
75,72 |
Оплата труда рабочих и |
724,22 |
1060,48 |
336,26 |
46,43 |
Начисления на оплату труда |
261,16 |
358,64 |
97,48 |
37,33 |
Приобретение предметов |
759,33 |
1149,18 |
389,85 |
51,34 |
В том числе: Канцелярские принадлежности |
274,33 |
582,3 |
307,97 |
112,26 |
Медикаменты и перевязочные средства |
267,74 |
401,06 |
133,32 |
49,79 |
Мягкий инвентарь и |
63,64 |
19,28 |
-44,36 |
-69,7 |
Продукты питания |
151,43 |
146,54 |
-4,89 |
-7,68 |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
2,19 |
3,86 |
1,67 |
72,26 |
Командировочные расходы |
2,2 |
3,9 |
1,7 |
77,27 |
Оплата транспортных услуг |
6,58 |
7,71 |
1,13 |
17,7 |
Оплата услуг по связи |
43,89 |
19,28 |
-24,61 |
-56,07 |
Оплата коммунальных услуг |
98,76 |
30,85 |
-67,91 |
-68,76 |
Прочие текущие расходы |
298,46 |
524,46 |
226,0 |
75,7 |
Капитальные расходы |
- |
701,8 |
701,8 |
- |
Информация о работе Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств