Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:43, дипломная работа
Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена тем, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта — высоких показателей здоровья людей. В связи с этим, специалисты в области общественного здоровья и здравоохранения должны располагать знаниями о том, что понимается под общественное здоровьем, какие факторы на него воздействуют и на основе экономико-статистических показателей разрабатывать наиболее эффективные организационные формы охраны здоровья населения.
Введение
1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в РФ
1.1 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения
1.2 Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения
2. Анализ экономической деятельности учреждений здравоохранения в РФ (на примере Чульманской городской больницы)
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации в динамике за 3 года
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы. Объемы расходов по обязательному медицинскому страхованию
2.3 Диагностика объемов платных услуг
2.4 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств
2.5 Исследование структуры управления бюджетными и внебюджетными средствами учреждений здравоохранения в Нерюнгринском районе
3. Оценка эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств для медицинского обслуживания населения п. Чульман
Заключение
Список литературы
Таблица 9. Анализ фактических расходов за счет внебюджетных средств и их отклонений в 2007-2008 гг.
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Отклонения 2008 от 2007 | |
Сумма, тыс.руб. |
Сумма, тыс.руб. |
По сумме, тыс.руб. |
% к 2006 | |
Расходы, всего |
3856,3 |
6121,6 |
2265,3 |
58,74 |
Оплата труда рабочих и |
1060,48 |
1965,03 |
904,55 |
85,3 |
Начисления на оплату труда |
358,64 |
232,62 |
-126,02 |
-35,13 |
Приобретение предметов |
1149,18 |
1799,75 |
650,57 |
56,6 |
В том числе: Канцелярские принадлежности |
582,3 |
691,74 |
109,44 |
18,79 |
Медикаменты и перевязочные средства |
401,06 |
777,44 |
375,84 |
93,59 |
Мягкий инвентарь и |
19,28 |
55,09 |
35,81 |
185,74 |
Продукты питания |
146,54 |
220,38 |
73,84 |
50,39 |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
3,86 |
55,1 |
51,24 |
1327,46 |
Командировочные расходы |
3,9 |
12,24 |
8,34 |
213,85 |
Оплата транспортных услуг |
7,71 |
24,49 |
16,78 |
217,64 |
Оплата услуг по связи |
19,28 |
48,97 |
29,69 |
138,43 |
Оплата коммунальных услуг |
30,85 |
55,09 |
24,24 |
78,57 |
Прочие текущие расходы |
524,46 |
104,07 |
-420,39 |
-80,16 |
Капитальные расходы |
701,8 |
1879,04 |
1177,24 |
167,75 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов по внебюджетным средствам занимают приобретение предметов снабжения и расходных материалов и оплата труда рабочих и служащих. Их доля в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась, так как появились капитальные расходы. Таким образом, можно сделать вывод, что динамика роста расходов по внебюджетным средствам (как и доходов) в общем положительная. Прирост общей суммы расходов составляет более чем в 1,5 раза с каждым годом.
Изучение исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам осуществляется путем сопоставления кассовых и фактических расходов со сметными. Анализ отклонений приведен ниже.
Таблица 10. Анализ отклонения кассовых доходов и расходов по платным услугам от сметных и фактических назначений за 2006 год
Показатели |
Смета |
Касса |
Факт |
Отклонение кассовых расходов от плана |
Отклонение фактических | ||
тыс.руб |
% |
тыс.руб. |
% | ||||
Доход |
2192,00 |
2194,6 |
2194,6 |
2,6 |
0,12 |
2,6 |
0,12 |
Расходы всего: |
2192.00 |
2194,6 |
2194,6 |
2,6 |
0,12 |
2,6 |
0,12 |
В том числе: оплата труда рабочих и |
802,3 |
802,3 |
724,22 |
- |
- |
-78,08 |
-9,73 |
начисления на оплату труда |
265,4 |
261,6 |
261,16 |
-3,8 |
-1,43 |
-3,8 |
-1,43 |
приобретение предметов |
780,7 |
766,4 |
759,33 |
-14,3 |
-1,83 |
-21,37 |
-2,73 |
В том числе: канцелярские принадлежности |
274,33 |
274,33 |
274,33 |
- |
- |
- |
- |
медикаменты и перевязочные средства |
278,3 |
271,2 |
267,74 |
-7,1 |
-2,55 |
-3,46 |
-1,24 |
мягкий инвентарь и |
63,64 |
63,64 |
63,64 |
- |
- |
- |
- |
продукты питания |
162,27 |
155,04 |
151,43 |
-7,23 |
-4,46 |
-10,84 |
-6,68 |
прочие расходные материалы и предметы снабжения |
2,19 |
2,19 |
2,19 |
- |
- |
- |
- |
Командировочные расходы |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
- |
- |
- |
- |
Оплата транспортных услуг |
6,58 |
6,58 |
6,58 |
- |
- |
- |
- |
Оплата услуг по связи |
45,12 |
43,89 |
43,89 |
-1,23 |
-2,73 |
-6,05 |
-0,13 |
Оплата коммунальных услуг |
96,42 |
98,76 |
98,76 |
2,34 |
2,43 |
2,34 |
2,43 |
Прочие текущие расходы |
193,28 |
212,87 |
298,46 |
19,59 |
10,14 |
105,18 |
54,42 |
Капитальные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В 2006 году анализ отклонений кассовых и фактических результатов от плановых выявил небольшое отклонение в отрицательную сторону по всем статьям из-за появления непредвиденных текущих расходов: замена электрооборудования в стационаре, покупка лакокрасочных материалов для косметического ремонта в детской поликлинике и т.д., положительное отклонение которых составляет более 50% за этот период. Кассовые расходы почти по всем статьям совпадают с фактическими.
Таблица 11. Анализ отклонения кассовых доходов и расходов по платным услугам от сметных и фактических назначений за 2007 год
Показатели |
Смета |
Касса |
Факт |
Отклонение кассовых расходов от плана |
Отклонение фактических | ||
тыс.руб |
% |
тыс.руб. |
% | ||||
Доход |
3924,00 |
3856,3 |
3856,3 |
-6,77 |
-0,17 |
-6,77 |
-0,17 |
Расходы всего: |
3924,00 |
3856,3 |
3856,3 |
-6,77 |
-0,17 |
-6,77 |
-0,17 |
В том числе: оплата труда рабочих и |
993,4 |
987,36 |
1060,48 |
-6,04 |
-0,61 |
67,08 |
6,75 |
начисления на оплату труда |
356,95 |
341,65 |
358,64 |
-15,3 |
-4,29 |
101,69 |
28,49 |
приобретение предметов |
1271,89 |
1239,29 |
1149,18 |
-32,6 |
-2,56 |
-122.71 |
-9,65 |
В том числе: канцелярские принадлежности |
582,3 |
582,3 |
582,3 |
- |
- |
- |
- |
медикаменты и перевязочные средства |
511,61 |
491,17 |
401,06 |
-20,44 |
-4,0 |
-90,11 |
-17,61 |
мягкий инвентарь и |
19,28 |
19,28 |
19,28 |
- |
- |
- |
- |
продукты питания |
154,84 |
146,54 |
146,54 |
-8,3 |
-0,05 |
-8,3 |
-0,05 |
прочие расходные материалы и предметы снабжения |
3,86 |
3,86 |
3,86 |
- |
- |
- |
- |
Командировочные расходы |
3,9 |
2,9 |
3,9 |
-1,0 |
-25,64 |
1,0 |
25,64 |
Оплата транспортных услуг |
8,90 |
7,71 |
7,71 |
-1,19 |
-13,37 |
-1,19 |
-13,37 |
Оплата услуг по связи |
19,28 |
19,28 |
19,28 |
- |
- |
- |
- |
Оплата коммунальных услуг |
36,9 |
31,85 |
30,85 |
5,05 |
13,69 |
-6,05 |
-16,4 |
Прочие текущие расходы |
524,46 |
524,46 |
524,46 |
- |
- |
- |
- |
Капитальные расходы |
708,32 |
701,8 |
701,8 |
-6,52 |
-0,92 |
-6,52 |
-0,92 |
В 2007 году отклонения кассовых и фактических
расходов от сметных назначений наблюдается
почти по всем статьям. В основном
это связано с невыполнением
плана как по фактическим, так
и по кассовым расходам, однако есть
и превышения сметных назначений
по статьям по начислениям и оплате
труда это связано с
Таблица 12. Анализ отклонения кассовых доходов и расходов по платным услугам от сметных и фактических назначений за 2008 год
Показатели |
Смета |
Касса |
Факт |
Отклонение кассовых расходов от плана |
Отклонение фактических | ||
тыс.руб |
% |
тыс.руб. |
% | ||||
Доход |
3924,00 |
6121,6 |
6121,6 |
2197,6 |
56,0 |
2197,6 |
56,0 |
Расходы всего: |
3924,00 |
6121,6 |
6121,6 |
2197,6 |
56,0 |
2197,6 |
56,0 |
В том числе: оплата труда рабочих и |
831,2 |
1814,2 |
1965,03 |
983,0 |
118,26 |
1133,83 |
136,41 |
начисления на оплату труда |
121,6 |
232,62 |
232,62 |
111,02 |
91,3 |
111,02 |
91,3 |
приобретение предметов |
1650,4 |
1694,3 |
1799,75 |
43,9 |
2,66 |
149,35 |
9,05 |
В том числе: канцелярские принадлежности |
591,6 |
620,5 |
691,74 |
28,9 |
4,89 |
100,14 |
16,93 |
медикаменты и перевязочные средства |
614,2 |
765,4 |
777,44 |
151,2 |
24,62 |
163,24 |
26,58 |
мягкий инвентарь и |
55,09 |
55,09 |
55,09 |
- |
- |
- |
- |
продукты питания |
334,41 |
198,21 |
220,38 |
-136,42 |
-40,79 |
-114,03 |
-34,1 |
прочие расходные материалы и предметы снабжения |
55,1 |
55,1 |
55,1 |
- |
- |
- |
- |
Командировочные расходы |
12,24 |
12,24 |
12,24 |
- |
- |
- |
- |
Оплата транспортных услуг |
24,49 |
24,49 |
24,49 |
- |
- |
- |
- |
Оплата услуг по связи |
48,97 |
48,97 |
48,97 |
- |
- |
- |
- |
Оплата коммунальных услуг |
55,09 |
55,09 |
55,09 |
- |
- |
- |
- |
Прочие текущие расходы |
87,62 |
104,7 |
104,07 |
17,08 |
19,49 |
17,08 |
19,49 |
Капитальные расходы |
1092,39 |
2134,99 |
1879,04 |
1042,6 |
95,44 |
786,65 |
72,01 |
В 2008 году наблюдается значительное положительное отклонение кассовых и фактических расходов над сметными назначениями. Это свидетельствует о том, что в этом периоде произошло превышение фактического дохода от планируемого за счет введения в эксплуатацию новых сооружений и сдачи их в аренду. Кроме того, учреждение значительно сэкономило на приобретении продуктов питания, покупая их со значительной скидкой по муниципальному заказу. Все свободные средства, как видно из таблицы, использовались для закупки нового импортного оборудования для больницы, а также для завершения капитального ремонта.
2.4 Анализ эффективности
использования бюджетных и
Эффективность использования бюджетных
и внебюджетных средств в исследуемом
учреждении определяется оценкой и
динамикой показателей
При анализе финансовых показателей эффективности деятельности бюджетного учреждения необходимо помнить, что коммерческая деятельность больницы не является ее основной деятельностью, поэтому по таким показателям нельзя судить о действительном финансовом положении учреждения.
Оценка эффективности
Таблица 13. Динамика показателей ликвидности и платежеспособности организации за 2006-2008 гг.
Коэффициенты |
Норматив |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение 2007 от 2006 |
Отклонение 2008 от 2007 | ||
абс. |
отн.,% |
абс. |
отн., % | |||||
коэффициент покрытия текущей задолженности |
1,0-3,0 |
0,72 |
0,3 |
0,76 |
-0,42 |
-58,3 |
0,46 |
153,3 |
коэффициент абсолютной ликвидности |
0,3-1,2 |
0,2 |
0,1 |
0,12 |
-0,1 |
-50,0 |
0,02 |
20,0 |
коэффициент текущей ликвидности |
≥ 2 |
1,1 |
0,4 |
0,6 |
-0,7 |
-63,6 |
0,2 |
50,0 |
коэффициент обеспеченности собственными средствами |
≥ 0,1 |
-0,7 |
-1,01 |
-2,1 |
-0,31 |
-44,3 |
-1,09 |
-107,9 |
коэффициент эффективности управления предприятием |
≥ 0,45 |
0,2 |
0,15 |
0,16 |
-0,05 |
-25,0 |
0,01 |
6,7 |
Информация о работе Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств