Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:43, дипломная работа
Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена тем, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта — высоких показателей здоровья людей. В связи с этим, специалисты в области общественного здоровья и здравоохранения должны располагать знаниями о том, что понимается под общественное здоровьем, какие факторы на него воздействуют и на основе экономико-статистических показателей разрабатывать наиболее эффективные организационные формы охраны здоровья населения.
Введение
1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в РФ
1.1 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения
1.2 Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения
2. Анализ экономической деятельности учреждений здравоохранения в РФ (на примере Чульманской городской больницы)
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации в динамике за 3 года
2.2 Анализ сметы расходов бюджетных средств больницы. Объемы расходов по обязательному медицинскому страхованию
2.3 Диагностика объемов платных услуг
2.4 Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств
2.5 Исследование структуры управления бюджетными и внебюджетными средствами учреждений здравоохранения в Нерюнгринском районе
3. Оценка эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств для медицинского обслуживания населения п. Чульман
Заключение
Список литературы
Из анализа ликвидности и
деловой активности учреждения за 2006-2008
года можно сделать следующие
выводы: ни один из коэффициентов не
соответствует нормативу, что в
принципе характерно для бюджетного
учреждения такого типа. Коммерческая
деятельность ЧГБ только развивается,
в основном медицинские учреждения
направлены на оказание бесплатных услуг,
поэтому коэффициент
Эффективность деятельности предприятия
и распределения средств
Таблица 14. Показатели производственной эффективности учреждения в 2006-2008 гг
Коэффициенты |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение 2007 от 2006 |
Отклонение 2008 от 2007 | |||
абс. |
отн.,% |
абс. |
отн., % | |||||
Эффективность использования основных фондов | ||||||||
Фондорентабельность |
0,09 |
0,1 |
0,14 |
0,01 |
11,1 |
0,04 |
40,0 | |
Коэффициент износа оборудования |
0,17 |
0,21 |
0,36 |
0,04 |
23,5 |
0,15 |
71,4 | |
Коэффициент использования наличного оборудования |
0,93 |
0,8 |
0,96 |
-0,13 |
-14,0 |
0,16 |
20,0 | |
Эффективность использования материальных ресурсов | ||||||||
Коэффициент обеспеченности запасами |
0,8 |
0,81 |
0,87 |
0,01 |
1,25 |
0,06 |
7,4 | |
Коэффициент эффективности использования материалов |
1,1 |
1,3 |
2,3 |
0,2 |
18,2 |
1,0 |
76,9 | |
Эффективность использования трудовых ресурсов | ||||||||
Обеспеченность трудовыми |
89 |
93 |
81 |
4 |
4,5 |
-12 |
-12,9 | |
Рентабельность персонала |
4146 |
6991 |
9142 |
2845 |
68,6 |
2151 |
23,5 |
В показателях хозяйственной
Таким образом, политику управления бюджетными и внебюджетными средствами предприятия можно охарактеризовать как достаточно эффективную в условиях недостатка целевого финансирования.
2.5 Исследование структуры
управления бюджетными и
Система здравоохранения потребляет значительное количество материальных, кадровых и финансовых ресурсов. В настоящее время финансирование здравоохранения в РФ действует за счет нескольких источников: бюджетов различных уровней, средств обязательного медицинского страхования и доходов от коммерческой деятельности. Фактическое финансирование системы здравоохранения Нерюнгринского района за 2006-2008 гг. представлено ниже в абсолютных данных и в расчете на душу населения.
Таблица 15. Структура финансирования учреждений здравоохранения Нерюнгринского района за 2006-2008 гг.
Источник финансирования |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
сумма, тыс. руб. |
% к итогу | |
Федеральный бюджет (целевые федеральные программы) |
5,6 |
0,4 |
8,3 |
0,5 |
11,4 |
0,6 |
Бюджеты различных уровней |
797,4 |
57,2 |
827,7 |
53,2 |
1017,2 |
51,5 |
ОМС |
565,1 |
40,6 |
669,6 |
43,0 |
879,3 |
44,5 |
Доходы от предпринимательской |
25,3 |
1,8 |
50,7 |
3,3 |
68,6 |
3,4 |
Всего |
1393,4 |
100,0 |
1556,3 |
100,0 |
1976,5 |
100,0 |
В расчете на одного жителя, руб. |
7047,8 |
8192,8 |
9957,7 |
Анализ данных таблицы показал,
что основным источником финансирования
здравоохранения Нерюнгринского района
является консолидированный бюджет,
но его доля постепенно снижается. Отмечен
также рост финансирования из федерального
бюджета в связи с реализацией
приоритетного национального
Поскольку автор работы не располагает точными сведениями по постатейной структуре расходов медицинских учреждений Нерюнгринского района в абсолютном (денежном) эквиваленте, анализ расходов проведен по видам затрат и видам медицинской помощи за 2006-2008 гг. в процентном соотношении на основании статистической формы №62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» по Нерюнгринскому району и Республике Саха (Якутия).
Динамика расходов по видам медицинской помощи представлена в таблице 16.
Таблица 16. Структура расходов по видам медицинской помощи в общем объеме Программы государственных гарантий оказания населению Нерюнгринского района бесплатной медицинской помощи за 2006-2008 гг.
Виды медицинской помощи |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Отклонения | |
2007 от 2006 |
2008 от 2007 | ||||
Амбулаторно-поликлиническая |
32,6 |
33,6 |
33,4 |
1,0 |
-0,2 |
Стационарная помощь |
61,6 |
60,5 |
60,8 |
-1,1 |
0,3 |
Скорая медицинская помощь |
5,8 |
5,9 |
5,9 |
0,1 |
0,0 |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Структура расходов в динамике за
3 года практически не изменилась. Появилась
положительная тенденция в
Рассмотрим структуру расходов
системы здравоохранения с
Таблица 17. Структура расходов системы здравоохранения по источникам финансирования в 2006-2008 гг.
Статьи расходов |
Государственные средства всех источников |
Республиканский бюджет |
Бюджеты муниципальных образований |
Средства ОМС |
Внебюджетные источники |
2006 год | |||||
Оплата труда с начислениями |
53,8 |
46,7 |
31,1 |
74,8 |
44,2 |
Прочие расходы |
16,8 |
22,9 |
33,5 |
0,8 |
9,6 |
Коммунальные услуги |
7,5 |
4,0 |
21,9 |
0,7 |
4,5 |
Увеличение стоимости основных средств |
6,9 |
19,2 |
3,1 |
0,0 |
12,0 |
Медикаменты и перевязочные средства |
9,7 |
4,1 |
4,0 |
17,8 |
12,2 |
Продукты питания |
3,4 |
1,7 |
2,6 |
5,3 |
6,9 |
ГСМ, транспорт |
1,3 |
1,0 |
3,6 |
0,004 |
7,7 |
Мягкий инвентарь и |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,5 |
2,9 |
2007 год | |||||
Оплата труда с начислениями |
51,2 |
46,4 |
31,2 |
75,6 |
56,4 |
Прочие расходы |
15,4 |
20,3 |
30,3 |
0,8 |
3,2 |
Коммунальные услуги |
8,1 |
5,1 |
23,4 |
0,3 |
4,6 |
Увеличение стоимости основных средств |
7,0 |
20,3 |
2,0 |
0,0 |
15,6 |
Медикаменты и перевязочные средства |
10,6 |
4,3 |
5,3 |
16,3 |
14,1 |
Продукты питания |
3,6 |
1,9 |
2,9 |
5,4 |
3,2 |
ГСМ, транспорт |
1,5 |
1,1 |
3,8 |
0,1 |
2,6 |
Мягкий инвентарь и |
2,6 |
1,7 |
1,1 |
1,5 |
0,3 |
2008 год | |||||
Оплата труда с начислениями |
50,6 |
46,3 |
30,9 |
70,3 |
46,9 |
Прочие расходы |
16,1 |
21,6 |
24,6 |
2,1 |
1,8 |
Коммунальные услуги |
8,0 |
3,9 |
28,1 |
0,0 |
5,1 |
Увеличение стоимости основных средств |
6,3 |
16,6 |
3,1 |
0,0 |
12,3 |
Медикаменты и перевязочные средства |
11,2 |
5,4 |
5,6 |
14,2 |
21,0 |
Продукты питания |
3,8 |
2,6 |
2,7 |
6,1 |
6,1 |
ГСМ, транспорт |
2,4 |
1,6 |
4,1 |
0,0 |
2,3 |
Мягкий инвентарь и |
1,6 |
2,0 |
0,9 |
7,3 |
4,5 |
Анализ структуры расходов системы
здравоохранения Нерюнгринского района
по статистике практически не отличается
от других регионов РФ. Основную часть
расходов по всем источникам финансирования
по-прежнему занимает оплата труда
с начислениями. Динамика процентного
соотношения расходов стабильна. Бюджетные
средства в основном используются на
капитальные расходы, оплату различных
услуг. Внебюджетные источники преимущественно
финансируют статьи расходов по заработной
плате, медикаментам, увеличению стоимости
основных средств учреждения. Средства
фонда ОМС финансируют
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ П. ЧУЛЬМАН
Одной из важных составляющих успешного
развития сферы здравоохранения
по-прежнему считается достаточная
обеспеченность отрасли финансовыми
ресурсами. В целом по стране финансирование
здравоохранения составляет 2,9-3,0 % от
валового внутреннего продукта, хотя
рекомендуемый показатель – не менее
5 % ВВП. Вместе с тем дополнительные
государственные расходы по приоритетному
национальному проекту «
Показателями эффективности
Проанализируем сравнительные показатели совокупных расходов на здравоохранение из государственных и личных средств населения в сравнении с общими показателями Российской Федерации, республике Саха (Якутия), Нерюнгринскому району и поселке Чульман в период 2006-2008 гг.
Информация о работе Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств