Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:31, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение организации бюджетного
Для достижения поставленной цели надо решить ряд задач
- изучить Бюджетный процесс как институт бюджетного права
- Составление проектов республиканского и местных бюджетов
- Рассмотрение и утверждение республиканского и местных бюджетов
- Исполнение республиканского и местных бюджетов
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Бюджетный процесс как институт бюджетного права……………4
1.1 Понятие бюджетного процесса, принципы участники…………………………………………………………………..…..4
1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств………………………………………………………………………….13
Глава 2. Составление проектов республиканского и местных бюджетов...17
2.1. Составление проекта республиканского бюджета……………………...17
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета…………………………………..19
2.3 Исполнение бюджета……………………………………………………...22
2.4 Составление отчета об исполнении бюджета……………………………27
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ…………………………………………………………………...28
3.1 Основы исполнения и организация бюджетов…………………………..28
3.2 Казначейская система исполнения бюджетов…………………………...32
3.3 Исполнение государственного бюджета…………………………………33
3.4 Исполнение местных бюджетов………………………………………….36
4 Пути совершенствования бюджетного процесса на перспективу….…..43
Заключение…………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………60
Через органы казначейства может производится
финансирование органов государственного
управления, учреждений, организаций,
а также иных юридических лиц,
в порядке предусмотренном
Кроме того органы казначейства активно участвуют в процессе исполнения местных бюджетов
Исполнение местных бюджетов по расходам через территориальные органы государственного казначейства предусматривает:
- расходование предприятиями,
- получение оперативной
- контроль за использованием
средств местных бюджетов
Новый порядок исполнения республиканского
бюджета по расходам предусматривает
финансирование расходов распорядителей
средств со счетов Главного государственного
казначейства, Минфина и территориальных
органов государственного казначейства.
Переход на казначейскую систему
изменения направления движения
денежных потоков от традиционной схемы:
Министерство финансов - главный распорядитель
средств - распорядитель средств - конечный
распорядитель бюджетных
Распорядители бюджетных средств
подразделяются на главных и нижестоящих.
К главным распорядителям бюджетных
средств относятся руководители
министерств и ведомств, управлений
(отделов) исполкомов местных Советов
депутатов. Нижестоящие распорядители
- это руководители подчиненных органов
подведомственных организаций и
учреждений (прежнее название - распорядители
бюджетных кредитов). Главные и
нижестоящие распорядители
Право на получение бюджетных средств
распорядители получают формально
с момента утверждения
2.4 Составление отчета об исполнении бюджета
Работа по составлению отчета начинается сразу же после завершения бюджетного года. Организация работы по составлению отчета возлагается на Правительство и исполкомы местных Советов депутатов. Непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджета занимаются Министерство финансов и финансовые органы.
Органы исполнительной власти общей
компетенции направляют всем распорядителям
бюджетных средств письмо с требованием
предоставить информацию о фактическом
использовании бюджетных
Составляемые финорганами
Утверждение отчета оформляется законом по республиканскому бюджету и постановлением (решением) органа представительной власти.
По республиканскому бюджету отчет должен быть представлен в Парламент не позже пяти месяцев со времени окончания финансового года. Сроки представления отчетов об исполнении местных бюджетов зависят от уровня бюджетов и определяются местной представительной властью. [17, с. 71]
Общим правилом для всех видов местных
бюджетов является и то, что отчеты
об исполнении бюджетов за предыдущий
год рассматриваются и
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ
3.1 Основы исполнения и организация бюджетов
Исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов осуществляется на основании закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета и местных бюджетов.
Учет исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов по расходам ведется по кассовым и фактическим расходам. Кассовыми расходами бюджета считаются все суммы, выданные с банковских счетов как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами. Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством.
Право организаций на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных этим организациям в текущем финансовом году, прекращается по окончании финансового года. Неиспользованные остатки бюджетных средств на счетах организаций по окончании финансового года перечисляются в доход соответствующего бюджета.
Оставшиеся незаконченными на 1 января расчеты бюджетных организаций по операциям истекшего периода производятся в очередном финансовом году за счет бюджетных назначений на те же цели по бюджету очередного финансового года.
Денежные средства, находящиеся на едином казначейском счете, а также имущественные права на них не могут быть предметом залога в качестве обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовым сделкам.
Не допускается безакцептное списание в порядке предварительного и последующего акцепта денежных средств с единого казначейского счета, кроме случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Беларусь.
В случае принятия акта законодательства, вызывающего уменьшение доходов или увеличение расходов нижестоящего бюджета, этому бюджету на основании указанного акта возмещаются средства из соответствующего вышестоящего бюджета.
Потери в доходах и
Принятие местными Советами депутатов
решений в части размеров нормативов
отчислений от регулирующих доходов
и осуществления операций по передаче
средств в форме межбюджетных
трансфертов между бюджетами
осуществляется в соответствии с
законом о республиканском
В случае несоответствия решений местных
Советов депутатов нормативным
правовым актам, либо несоблюдения их
местными Советами депутатов и местными
исполнительными и
Правительство Республики Беларусь обеспечивает исполнение республиканского бюджета. Местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих местных бюджетов.
Министерство финансов определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам, порядок оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами, устанавливает порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов областей и бюджета г.Минска для составления сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, устанавливает, организует и осуществляет единую методологию учета исполнения бюджета, а также осуществляет контроль за своевременным поступлением доходов, эффективным и целевым расходованием средств республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов распорядителями и получателями бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные
бюджетной росписью получателям
бюджетных средств, являются основанием
для утверждения бюджетных
Получатели бюджетных средств
несут ответственность за управление
бюджетными ассигнованиями, а также
принимают бюджетные
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет устанавливается Министерством финансов.
Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы в установленном порядке имеют право:
1. получать от местных
2. приостанавливать и
3. взыскивать в бесспорном
4. взыскивать в бесспорном
5. взыскивать в бесспорном
6. взыскивать в бесспорном
7. взыскивать в бесспорном
8. взыскивать в бесспорном
9. давать банкам обязательные
для исполнения указания о
приостановлении расходных
10. взыскивать в бесспорном
11. получать от банков информацию
об остатках и движении
12. взыскивать в бесспорном
Информация о работе Бюджетный процесс как институт бюджетного права