Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:31, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение организации бюджетного
Для достижения поставленной цели надо решить ряд задач
- изучить Бюджетный процесс как институт бюджетного права
- Составление проектов республиканского и местных бюджетов
- Рассмотрение и утверждение республиканского и местных бюджетов
- Исполнение республиканского и местных бюджетов
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Бюджетный процесс как институт бюджетного права……………4
1.1 Понятие бюджетного процесса, принципы участники…………………………………………………………………..…..4
1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств………………………………………………………………………….13
Глава 2. Составление проектов республиканского и местных бюджетов...17
2.1. Составление проекта республиканского бюджета……………………...17
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета…………………………………..19
2.3 Исполнение бюджета……………………………………………………...22
2.4 Составление отчета об исполнении бюджета……………………………27
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ…………………………………………………………………...28
3.1 Основы исполнения и организация бюджетов…………………………..28
3.2 Казначейская система исполнения бюджетов…………………………...32
3.3 Исполнение государственного бюджета…………………………………33
3.4 Исполнение местных бюджетов………………………………………….36
4 Пути совершенствования бюджетного процесса на перспективу….…..43
Заключение…………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………60
13. Временно свободные денежные
средства бюджета могут
3.2 Казначейская система исполнения бюджетов
Органы государственного казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу, входящую в состав Министерства финансов, и включают в себя Главное государственное казначейство Министерства финансов и территориальные органы государственного казначейства.
Управление денежными
Учет всех операций с денежными средствами республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иными средствами в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь осуществляется отдельно.
Внебюджетные средства бюджетных организаций учитываются на едином казначейском счете, однако данное положение согласно Бюджетного кодекса Республики Беларусь вступает в силу только с 01 января 2010 года.
Открытие и закрытие счетов распорядителей
и получателей бюджетных
Счета Министерства финансов по учету средств республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов находятся в Национальном банке Республики Беларусь.
3.3 Исполнение государственного бюджета
Казначейское исполнение республиканского бюджета предусматривает:
1. осуществление операций со
средствами республиканского
2. распределение в установленных
порядке и размерах
3. возврат, зачет сумм, излишне
уплаченных (взысканных) или неправильно
поступивших в доход
4. осуществление операций по
передаче средств в форме
5. обеспечение контроля
6. осуществление платежей от
имени распорядителей (получателей)
средств республиканского
7. учет всех операций и
Республиканский бюджет исполняется
в соответствии с бюджетной росписью.
Бюджетная роспись
Бюджетная роспись республиканского бюджета утверждается Министерством финансов в месячный срок после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Исполнение республиканского бюджета по доходам предусматривает:
1. зачисление доходов бюджета на единый казначейский счет;
2. проведение взаимозачета
3. распределение в соответствии
с законом о республиканском
бюджете на текущий финансовый
год регулирующих доходов
4. возврат, зачет сумм, излишне
уплаченных (взысканных) или неправильно
поступивших в доход
5. учет и отчетность по
6. анализ выполнения доходов [9, с. 38].
Организации, кроме налоговых и таможенных органов, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять сбор доходов в республиканский бюджет, обязаны осуществлять контроль за правильным исчислением, полной и своевременной их уплатой, если иное не предусмотрено законодательством.
Распределение регулирующих доходов, расчеты с местными бюджетами и плательщиками по возврату (зачету) излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших сумм в доход республиканского бюджета осуществляются органами государственного казначейства.
Учет операций по доходам республиканского бюджета осуществляется по лицевым счетам, открываемым для каждого налогового, таможенного органа и иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством осуществлять сбор доходов в республиканский бюджет, на едином казначейском счете.
Республиканский бюджет по расходам
исполняется через
1. установление бюджетных
2. доведение бюджетных
3. принятие денежных
4. подтверждение и проверка
5. осуществление платежей (расходование бюджетных средств);
6. использование товаров (работ,
услуг) в целях осуществления
функций распорядителями
Обязательства, принятые организациями без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных Кодексом и законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, не считаются бюджетными обязательствами, и расходы республиканского бюджета на покрытие таких обязательств не могут осуществляться.
3.4 Исполнение местных бюджетов
Местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые органы и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в пределах своей компетенции организуют исполнение местных бюджетов, обеспечивают поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
Казначейское исполнение местных бюджетов предусматривает выполнение органами государственного казначейства, местными финансовыми органами функций, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.
Оплата бюджетных обязательств
распорядителей бюджетных средств
и получателей бюджетных
Местные бюджеты исполняются в
соответствии с бюджетной росписью.
Бюджетная роспись бюджетов областного
и базового уровней составляется
в соответствии с бюджетной классификацией
Республики Беларусь на основе показателей
соответствующих местных
По бюджетам первичного уровня бюджетная
роспись отдельно не составляется.
Поквартальное распределение
Исполнение местных бюджетов по доходам предусматривает:
1. зачисление доходов местных
бюджетов на единый
2. распределение в соответствии
с решением местного Совета
депутатов о бюджете на
3. возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших в доход местных бюджетов;
4. учет и отчетность по
5. анализ выполнения доходов.
Исполнение местных бюджетов по
расходам осуществляется через автоматизированную
систему государственного казначейства
в пределах фактического наличия
бюджетных средств с
1. установление бюджетных
2. доведение бюджетных
3. принятие денежных
4. подтверждение и проверка
5. осуществление платежей (расходование бюджетных средств);
6. использование товаров (работ,
услуг) в целях осуществления
функций распорядителей
Обязательства, принятые организациями без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных Бюджетным кодексом Республики Беларусь и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы местных бюджетов на покрытие таких обязательств не могут осуществляться.
Местные исполнительные и распорядительные органы должны принимать меры по эффективному управлению временно свободными денежными средствами при минимизации рисков.
Основаниями для внесения изменений в утвержденный местный бюджет, годовую с поквартальным распределением бюджетную роспись по доходам и расходам бюджета являются:
1. решение соответствующего
2. уведомление Министерства
3. решение местного
4. письменное разрешение
Увеличение или уменьшение утвержденного решением местного Совета депутатов общего объема доходов и расходов местного бюджета, источников финансирования его дефицита производятся местным Советом депутатов.
Местные финансовые органы в процессе исполнения соответствующего бюджета имеют право вносить изменения в:
1. квартальное распределение
2. доходы соответствующего
3. квартальное распределение
4. расходы соответствующего
Суммы превышения доходов над расходами по бюджетам, образующиеся на конец года в результате перевыполнения бюджета по доходам и экономии по расходам, остаются в распоряжении соответствующего местного Совета депутатов. Изъятие указанных сумм из бюджетов не допускается. Потери в доходах и дополнительные расходы вышестоящим бюджетом не компенсируются.
Информация о работе Бюджетный процесс как институт бюджетного права