Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:31, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение организации бюджетного
Для достижения поставленной цели надо решить ряд задач
- изучить Бюджетный процесс как институт бюджетного права
- Составление проектов республиканского и местных бюджетов
- Рассмотрение и утверждение республиканского и местных бюджетов
- Исполнение республиканского и местных бюджетов
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Бюджетный процесс как институт бюджетного права……………4
1.1 Понятие бюджетного процесса, принципы участники…………………………………………………………………..…..4
1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств………………………………………………………………………….13
Глава 2. Составление проектов республиканского и местных бюджетов...17
2.1. Составление проекта республиканского бюджета……………………...17
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета…………………………………..19
2.3 Исполнение бюджета……………………………………………………...22
2.4 Составление отчета об исполнении бюджета……………………………27
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ…………………………………………………………………...28
3.1 Основы исполнения и организация бюджетов…………………………..28
3.2 Казначейская система исполнения бюджетов…………………………...32
3.3 Исполнение государственного бюджета…………………………………33
3.4 Исполнение местных бюджетов………………………………………….36
4 Пути совершенствования бюджетного процесса на перспективу….…..43
Заключение…………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………60
Необходимо помнить, что бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком, повышение эффективности рынка государственных ценных бумаг и совершенствование механизма управления внутренним долгом.
Выступая формой существования
объективных финансовых отношений
и выполняя особую роль по удовлетворению
общегосударственных
Для раскрытия природы бюджета необходимо определить специфику бюджетных отношений в системе финансовых отношений.
К сущностным особенностям бюджетных
отношений как части финансовых
принято относить их денежный характер,
поскольку бюджетные отношения
опосредуют движение части финансовых
ресурсов, связанных с формированием
и использованием централизованного
фонда денежных средств, а также
их вторичный, перераспределительный
характер. Они участвуют в
Однако для понимания
Кроме названных, к ним правомерно отнести следующие:
· бюджетные отношения опосредуют безвозмездное движение стоимости в виде взимаемых налогов, сборов, неналоговых доходов, а также бюджетного финансирования, не сопровождающихся обязательным, немедленным возвратом средств, их возмещением;
· объектом бюджетного перераспределения может выступать (кроме чистого дохода) и часть стоимости необходимого продукта;
· сфера действия бюджетных отношений
ограничивается рамками бюджетного
процесса, так как отношения возникают
лишь при формировании, распределении
и использовании бюджетных
· участниками бюджетных
· бюджетные отношения формируют
центральное звено финансовой системы
благодаря широкому спектру действия:
государство стремится
· бюджетные отношения строго регламентируются
бюджетным и налоговым
Учет специфики бюджетных
В процессе своего функционирования
бюджетные отношения
Соблюдение единого
Бюджетный план является организационной
формой воплощения бюджетных отношений
и принимает силу закона. В нем
отражаются доходы государства, направления
и пропорции распределения
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетного плана соответствуют этапам бюджетного процесса и регламентируются законодательством. Утвержденный бюджетный план принимает силу закона. В ходе его исполнения формируется бюджетный фонд.
Бюджетный план доминирует в общей системе финансовых планов, так как отражает часть финансовых ресурсов всех субъектов и звеньев хозяйства, регламентирует их финансовые взаимоотношения с государством. Это обусловливает необходимость прогнозирования платежей в бюджетный фонд и ассигнований из него в финансовых планах экономических агентов.
Устанавливаемые в бюджетном плане
взаимоотношения по платежам и ассигнованиям
обладают всеобщностью и охватывают,
по сути, всю национальную экономику
и основную массу финансовых ресурсов
государства, оказывая активное воздействие
на процесс их образования и использования.
Несмотря на то, что бюджет перераспределяет
не весь чистый доход, создаваемый экономическими
субъектами, он воздействует на общие
размеры накоплений, оказывая тем
самым влияние на принятие субъектами
хозяйствования решений, касающихся их
текущей хозяйственной
Вместе с тем, отражая реальное движение бюджетных ресурсов и происходящие экономические процессы через систему показателей по доходам и расходам государства, бюджет объективно выполняет контрольную функцию, «предупреждая» о нежелательных тенденциях с целью своевременного корректирования бюджетной политики.
Бюджетные взаимоотношения после
утверждения бюджетного плана как
закона страны принимают форму
Таким образом, с учетом проведенного анализа, можно сделать вывод, что эффективная бюджетная политика государства в переходный период зависит от многих факторов. Существенное значение имеют активная позиция и координация деятельности центрального аппарата и местных органов власти. Необходимо продолжить работу по методическому совершенствованию бюджетного процесса, максимально использовать резервы для пополнения доходной части бюджета и при этом не оказывать дестимулирующего влияния на воспроизводственные процессы в народном хозяйстве. Бюджет республики и дальше должен играть важную социально - экономическую роль в стабилизации переходного периода.
Главной же целью совершенствования бюджетной политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I Нормативные правовые акты
1. Конституция Республики
2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь, 16 июля 2008 г., № 412-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.
3. О республиканском бюджете на 2009 год: Закон Респ. Беларусь, 13 ноября 2008 г., № 450-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 28.05.2009 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.
4. Об охране труда: Закон Респ. Беларусь, 23 июня 2008 г., № 356-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.
5. Об утверждении Порядка
6. Об утверждении Положения о
планировании и разработке
7. Об утверждении Рекомендаций
по разработке отраслевых и
территориальных систем
8. О порядке взыскания денежных
средств в бюджет, государственные
внебюджетные фонды:
9. О порядке составления,
10. О бюджетной классификации Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 31 декабря 2008 г., № 208 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.
II Литература
11. Антонова, Н.Б. Государственное регулирование экономики / Н.Б. Антонова. - Минск: АУ ПРБ, 2007. - 362 с.
12. Антонова, Н.Б., Вечер, А.В. Прогнозирование
и планирование экономики:
13. Афанасьев, М.П. Основы
14. Бабич, А.М., Павлова, Л.Н. Финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Дело, 2005. - 275 с.
15. Бежанов, О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / Под ред. М.А. Яхъева. - М.: Экзамен, 2006. - 128 с.
16. Бирюк,А.А. Если нарушено
17. Бычкова, Г.М. Финансы / Г.М. Бычкова. - Гомель: БелГУТ, 2005. - 89 с.
18. Горбач, А.А. Охрана труда обеспечит специальный закон / А.А. Горбач // Юридический мир. - 2008. - №9. - С. 14-17.
19. Об итогах работы Департамента
государственной инспекции
20. Сорокина, Т.В. Бюджет Беларуси: генезис и развитие / Т.В. Сорокина. - Минск: БГЭУ, 2006. - 234 с.
21. Сорокина, Т.В. Бюджетный процесс в Республике Беларусь / Т.В. Сорокина. - Минск: БГЭУ, 2008. - 798 с.
22. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: Учеб.пособ. / Т.В. Сорокина - Минск: БГЭУ, 2004. - 289 с.
23. Ткачук, М.И., Заяц, Н.Е., Ханкевич, Л.А. и др. Государственный бюджет: Учеб.пособ. /Под общ.ред. М.И. Ткачук. - Минск: Высшая школа, 1995. - 240 с.
24. Тренев Н.Н. Управление
25. Финансово-бюджетная политика государства / Под ред. А.С.Головачева, Н.Березиной. - Минск: Экоперспектива, 1999. - 132 с.
26. Финансы: Учеб.пособ. / Под ред. Проф. А.М.Ковалевой.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 384с.
27. Финансовое право Республики Беларусь. Практическое пособие. - Минск: Молодежное научное общество, 2000. - 250 с.
28. Финансы, налоги и кредит. Учебник/ Общ. Ред. Емельянов А.П. - М.: РАГС, 2001 - 546 с.
29. Финансы: практическое пособие.
- Минск: Молодежное научное
30. Финансы: Учебник для вузов. Под редакцией Романовского - М.: Перспектива, 2000. - 562 с.
31. Ханкевич, Л.А. Финансы: Практическое пособие / Л.А. Ханкевич. - Минск: «Молодежное научное общество» 2000 -122с.
32. Бушмин, Е.В. Реформа межбюджетных
отношений: первые итоги и
33. Ганаго, А.В. Что год грядущий нам готовит / А.В. Ганаго // Налоговый вестник. - 2008. - № 22. - С.22.
34. Жук, А.А. Хуже, чем мы думаем / А.А. Жук // Белорусы и рынок. - 2009. - № 22. С. 10-11.
35. Куликова, М.А. Гадалки под запретом / М.А. Куликова // Белорусы и рынок. - 2008. - № 25. С. 6-7.
Информация о работе Бюджетный процесс как институт бюджетного права