Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:31, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение организации бюджетного
Для достижения поставленной цели надо решить ряд задач
- изучить Бюджетный процесс как институт бюджетного права
- Составление проектов республиканского и местных бюджетов
- Рассмотрение и утверждение республиканского и местных бюджетов
- Исполнение республиканского и местных бюджетов
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Бюджетный процесс как институт бюджетного права……………4
1.1 Понятие бюджетного процесса, принципы участники…………………………………………………………………..…..4
1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств………………………………………………………………………….13
Глава 2. Составление проектов республиканского и местных бюджетов...17
2.1. Составление проекта республиканского бюджета……………………...17
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета…………………………………..19
2.3 Исполнение бюджета……………………………………………………...22
2.4 Составление отчета об исполнении бюджета……………………………27
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ…………………………………………………………………...28
3.1 Основы исполнения и организация бюджетов…………………………..28
3.2 Казначейская система исполнения бюджетов…………………………...32
3.3 Исполнение государственного бюджета…………………………………33
3.4 Исполнение местных бюджетов………………………………………….36
4 Пути совершенствования бюджетного процесса на перспективу….…..43
Заключение…………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………60
В случае снижения поступлений доходов бюджета до уровня, который может привести к сокращению финансирования расходов бюджета по сравнению с запланированным объемом на год более чем на 10 процентов, местные финансовые органы безотлагательно информируют об этом местные исполнительные и распорядительные органы. Местные исполнительные и распорядительные органы представляют проект решения о сокращении или блокировании расходов бюджета на текущий финансовый год в местные Советы депутатов для рассмотрения его в срочном порядке.
Расходы бюджета г.Могилева по администрациям
районов в г.Могилеве (далее - администрация
района) по функциональной классификации
расходов бюджета утверждаются Могилевским
городским Советом депутатов
при утверждении бюджета г.
Расходы по бюджетной смете администрации
района в пределах годовых ассигнований,
утвержденных Могилевским городским
Советом депутатов по функциональной
классификации расходов бюджета
с поквартальным
Основаниями для внесения изменений
в бюджетную смету
1. решение Могилевского
2. решение администрации района в части:
· направления средств резервного фонда, утвержденного в бюджетной смете администрации района;
· внесения изменений в экономическую классификацию и квартальные назначения по ведомственной классификации расходов бюджета в пределах годовых ассигнований (при наличии источников финансирования) в соответствии с заключением руководителя соответствующего финансового органа администрации района в г.Минске о внесении указанных изменений;
· уведомление финансового
Отчет об исполнении местного бюджета
за отчетный финансовый год составляется
в соответствии с бюджетной классификацией
Республики Беларусь и по структуре,
которые применялись при
Распорядители средств местного бюджета
на основе бухгалтерской отчетности
получателей бюджетных средств
в установленном порядке
Областные (Минский городской) исполнительные
комитеты представляют в Министерство
финансов отчеты об исполнении консолидированных
бюджетов областей и бюджета г.Минска
в порядке и сроки, установленные
Министерством финансов. К отчету
об исполнении консолидированных бюджетов
областей и бюджета г.Минска прилагаются
сводная бухгалтерская
Отчет об исполнении областного бюджета,
бюджета г.Минска, районного, городского
(города областного подчинения) бюджетов
составляется местными финансовыми
органами и представляется в соответствующий
местный исполнительный и распорядительный
орган. Отчет об исполнении бюджета
сельсовета, поселка городского типа,
города районного подчинения составляется
соответствующим местным
Отчеты об исполнении местных бюджетов, за исключением областных бюджетов и бюджета г. Минска, представляются в соответствующий вышестоящий местный финансовый орган.
Отчеты об исполнении местных бюджетов
вносятся местными исполнительными
и распорядительными органами на
рассмотрение соответствующих местных
Советов депутатов в
Таким образом, исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов осуществляется на основании закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета и местных бюджетов. Правительство Республики Беларусь обеспечивает исполнение республиканского бюджета. Местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих местных бюджетов.
4 Пути совершенствования бюджетного процесса на перспективу
Программой социально-
В последние десятилетия во многих странах ведется активная работа по повышению социальной и экономической эффективности государственных расходов путем внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в систему управления государственным сектором и бюджетного планирования. Отдельные элементы бюджетирования, ориентированного на результат, уже используют многие страны Центральной и Восточной Европы, в последнее время он начал внедряться, частности, в Болгарии и Латвии, в России и Беларуси.
Для эффективного перехода от затратного метода планирования и исполнения бюджета к бюджетированию, ориентированному на результат, необходимо отвести достаточно продолжительное время. Следует учесть, что в ведущих развитых странах на внедрение этого подхода ушло несколько десятилетий. Так, в США первые шаги в этом направлении были сделаны еще полвека назад, и в настоящее время механизм бюджетирования, ориентированного на результат, продолжает совершенствоваться [16].
Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, должно рассматриваться не отвлеченно, а в контексте реформы управления государственными расходами и даже еще шире - в контексте реформирования государственного сектора, включающего в себя реформу государственной службы, институциональную реформу и управление изменениями. Бюджетирование, ориентированное на результат, является составной частью реформ в сфере управления государственными расходами, предусматривающих, в частности, совершенствование среднесрочного планирования бюджета, стратегического планирования, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и изменение процедур, относящихся к исполнению бюджета, таких как учет, контроль и регулирование денежных операций.
На первый взгляд, связь между
предсказуемым среднесрочным
Для правительств одним из главных
побудительных мотивов
Итак, суть бюджетирования, ориентированного на результат - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг), в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.
Помимо создания системы мониторинга результативности бюджетных расходов, эта модель предполагает переход к многолетнему бюджетному планированию [11].
Во-первых, удлинение горизонта бюджетного планирования необходимо по макроэкономическим причинам, чтобы все участники бюджетного процесса, инвесторы понимали, какого рода макроэкономическая ситуация будет складываться в зависимости от той или иной бюджетной политики на ближайшие годы.
Во-вторых, еще большее значение удлинение горизонта бюджетного планирования имеет для главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений (для участников бюджетного процесса), т .е. на микроуровне.
Кроме того, такой подход к формированию бюджета позволяет решать другие задачи, к которым относится:
проверка правительственных и законодательных решений на предмет их соответствия среднесрочной и долгосрочной финансовой стратегии государства;
обеспечение преемственности бюджетного процесса и повышение фискальной дисциплины;
повышение прозрачности и эффективности бюджетного процесса [12].
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования предполагают формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
При этом основной акцент контроля за
исполнением бюджета со стороны
контролирующих органов переносится
с оценки правомерности расходования
бюджетных средств и
Бюджетирование, ориентированное на результат, позволяет:
повысить заинтересованность отраслевых министерств и их подразделений в предоставлении именно тех услуг, в которых общество реально заинтересовано;
принимать оптимальные решения не только на предстоящий год, но и на более долгосрочную перспективу;
усилить подотчетность правительства обществу посредством принятия министерствами ответственности не только за функционирование подведомственных им учреждений, но и за предоставление услуг высокого качества, в соответствии с заранее согласованными, количественно измеримыми целевыми показателями;
обеспечить открытость информации о степени достижения запланированных результатов, предоставляя гражданам возможность оценивать работу правительства [13].
В концепции БОР изменяется характер
ответственности отраслевых подразделений
органов управления. На них возлагается
в первую очередь ответственность
за достижение запланированных результатов.
Распорядители бюджетных
Другими словами, концепция БОР
предполагает повышение уровня децентрализации
и делегирования полномочий в
рамках министерств и ведомств: считается,
что отдельные сотрудники должны
иметь больше возможностей влиять на
выбор более эффективных
Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, вносит определенные изменения в содержание каждой стадии бюджетного процесса. В частности, при переходе от традиционного бюджетирования к бюджетированию, ориентированному на результат, происходит постепенное изменение механизмов контроля за исполнением бюджета, а именно: усиливается внутренний (внутриведомственный) финансовый контроль [15].
БОР предполагает подготовку отчетов о том, выполнены ли намеченные задачи, достигнуты ли запланированные результаты. Ответы такого рода вопросы предполагают разработку системы показателей, которые позволили бы отслеживать и оценивать результаты произведенных бюджетных расходов в рамках программ, разработанных на основе принципов БОР.
Информация о работе Бюджетный процесс как институт бюджетного права