Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является анализ и пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 года.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи для достижения цели:
Изучение трудов ученых, экономистов, финансистов для написания теоретических аспектов.
Составление финансово-экономической характеристики ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
Проанализировать состояние расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
На основе данных анализа разработать пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТПК Амирта»
Основными источниками данных для написания работы послужили труды ученых, экономистов, финансистов, а также бухгалтеров по вопросам организации учета, анализа и совершенствования учета с поставщиками и покупателями, годовые отчеты организации, производственные показатели за последние два года.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
Глава1 Теоретические основы денежных расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.1 Формирование общей стратегии расчетов на предприятии……………………..6
1.2 Виды наличных и безналичных расчетов………………………………………7
1.3 Методы анализа расчетов с покупателями и поставщиками………………...12
Глава 2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности и денежных расчетов ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг………………………..17
2.1.Краткая характеристика ООО «ТПК Амирта»………………………………..17
2.2.Анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………………..25
2.2.1. Анализ объема реализации товаров ООО «ТПК Амирта»…………………..27
2.2.2.Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «ТПК Амирта»……………………………………………………………………………...32
2.2.3.Анализ финансового состояния деятельности предприятия……………….36
2.2.4. Анализ движения денежных средств с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………40
Выводы по анализу деятельности ООО «ТПК Амирта»…………………………47
Глава 3 Пути оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………..49
3.1. Приобретение и внедрение бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8.2.» с целью оперативности денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………49
3.2. Организация мониторинга динамики ускорения денежных расчетов с покупателями и поставщиками предприятия с использованием инструментария, автоматизированного при помощи программного продукта Ms Excel………….53
Сводная таблица показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий…………………………………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Денежные расчеты 25.03.docx

— 176.71 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы предприятий»

 

по теме «Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент(ка) Уварова Е.В.

 

 

Принял:

Руководитель  работы Едалина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 
2013 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4

 Глава1 Теоретические основы денежных расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6

1.1 Формирование  общей стратегии расчетов на  предприятии……………………..6

1.2 Виды наличных  и безналичных расчетов………………………………………7

1.3 Методы  анализа расчетов с покупателями  и поставщиками………………...12

Глава 2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности и денежных расчетов ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг………………………..17

2.1.Краткая  характеристика ООО «ТПК Амирта»………………………………..17

2.2.Анализ  основных технико-экономических  показателей ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………………..25

2.2.1. Анализ  объема реализации товаров ООО «ТПК Амирта»…………………..27

2.2.2.Анализ  состояния и использования трудовых  ресурсов ООО «ТПК Амирта»……………………………………………………………………………...32

2.2.3.Анализ  финансового состояния деятельности  предприятия……………….36

2.2.4. Анализ  движения денежных средств с  поставщиками и покупателями  ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………40

Выводы по анализу деятельности ООО «ТПК Амирта»…………………………47

Глава 3 Пути оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями  ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………..49

3.1. Приобретение  и внедрение бухгалтерской программы  «1С:Бухгалтерия 8.2.» с целью  оперативности денежных расчетов  с поставщиками и покупателями  ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………49

3.2. Организация  мониторинга динамики ускорения   денежных расчетов с покупателями  и поставщиками предприятия с  использованием инструментария, автоматизированного  при помощи программного продукта Ms Excel………….53

Сводная таблица  показателей экономической эффективности  проектируемых мероприятий…………………………………………………………………………55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………60

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Точка в конце  нумерации пункта или главы не ставится! (см. глава 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов. Значение четко организованной системы безналичных расчетов многократно возрастает в условиях необходимости преодоления серьезного кризиса неплатежей, когда огромная взаимная задолженность, задержка платежей на каком-либо одном звене влияет на важнейшие показатели их производственной и коммерческой деятельности.

Важное значение для благополучия организаций имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами – по различного рода платежам; с другими органами и лицами – по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте.

Актуальность данной темы заключается в том, что основная часть расчетов приходится на поставщиков и покупателей. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Основной целью данной работы является анализ и пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 года.

В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи для достижения цели:

Изучение трудов ученых, экономистов, финансистов для написания теоретических аспектов.

Составление финансово-экономической характеристики ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.

Проанализировать состояние расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.

На основе данных анализа разработать пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТПК Амирта»

Основными источниками данных для написания работы послужили труды ученых, экономистов, финансистов, а также бухгалтеров по вопросам организации учета, анализа и совершенствования учета с поставщиками и покупателями, годовые отчеты организации, производственные показатели за последние два года.

анализ расчет покупатель поставщик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ

1.1 Формирование общей стратегии расчетов на предприятии

 

Процесс формирования стратегии включает в  себя три этапа:

-формирование  общей стратегии фирмы;

-формирование  конкурентной стратегии;

-определение  функциональных стратегий фирмы.

Рассмотрим  более подробно формирование общей  стратегии. Общая стратегия формируется  высшим руководством фирмы. Её разработка позволяет решить две главные  задачи:

- отбор  и развёртывание основных элементов  общей стратегии фирмы;

- установление  конкретной роли каждого подразделения  предприятия при реализации стратегии  и определение способов распределения  ресурсов между ними.

У организаций  расчетные отношения могут возникать  с разнообразными организациями, а  также с различными предприятиями  и объединениями. Таким образом, расчетные взаимоотношения организации  многообразны. Они включают расчеты  с поставщиками, покупателями, прочими  организациями, финансовыми органами и т.д.

Формирование  общей стратегии расчетов заключается  в том, чтобы проводить раскрытие  основных элементов расчетов предприятия. То есть для нормальной деятельности, организации должны приобретать  необходимые материальные ценности (нефтепродукты, запасные части, минеральные  удобрения и др.). На этой стадии у  организации возникают широкие  расчетные взаимоотношения с  поставщиками (организациями материально-технического снабжения организаций и т.д.). [10, стр.205]

После завершения производственной стадии полученная на предприятии продукция реализуется. При этом предприятия также вступают в расчетные отношения, но с организациями - покупателями продукции.

Получив денежную выручку за проданную продукцию, организация использует эти средства для финансирования затрат на производство, а также для необходимых платежей государству по налогам, социальному  страхованию и т.п. В результате у организации возникают расчетные  взаимоотношения с финансовыми  органами, органами социального обеспечения, страховыми организациями. В ряде случаев  организация имеет расчетные  взаимоотношения с отдельными лицами.

 

1.2 Виды наличных и  безналичных расчетов

 

 

В современных  условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные  с поставками материальных ценностей  и оказанием услуг, завершаются  денежными расчетами. Расчеты представляют собой систему организации и  регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота.

Денежный  оборот, отражая движение денег, представляет собой сумму всех платежей, совершенных  предприятиями, организациями и  населением в наличной и безналичной  формах за определенный период времени.

Денежное  обращение - это движение денег в  наличной и безналичной форме, обслуживающее  реализацию товаров, нетоварные платежи  и расчеты в экономике. С помощью  денег обращаются товары и движется ссудный капитал.

Денежное  обращение подразделяется на:

- наличную  сферу

- безналичную  сферу

1. Налично-денежное  обращение - это движение наличных  денег, обслуживаемое банкнотами, разменной монетой и казначейскими  билетами. В развитых странах  10% денежной массы эмитируют казначейства, остальное - банковские билеты. Налично-денежный  оборот страны в основном связан  с поступлением денежных доходов  населения и их расходованием.

2. Безналичное  обращение - это изменение остатков  денежных средств на банковских  счетах, которое происходит в  результате исполнения банком  распоряжений владельца счета  в виде чеков, пластиковых карточек, электронных средств платежа  и других расчетных документов.

Между налично-денежным обращением и безналичным существует тесная взаимосвязь: деньги постоянно  переходят из одной сферы обращения  в другую, в результате идет единый денежный оборот экономики. [15, стр.120]

Налично-денежный оборот отражает движение наличных денег, как в качестве средства обращения, так и в качестве средства платежа.

Наличные  расчеты предприятия всех видов  деятельности и форм собственности  проводятся с оформлением таких  документов: налоговых накладных, приходных  и расходных кассовых ордеров, кассовых или товарных чеков, квитанций, договоров  купли-продажи, актов о закупке  товаров, выполнении работ (предоставлении услуг) или других документов, удостоверяющих факт какой-либо деятельности, которая  подлежит оплате.

Предприятие имеет право хранить в своей  кассе денежную наличность в пределах установленного лимита.

Если  предприятие имеет налоговую  задолженность и одновременно осуществляет наличные расчеты (кроме расчетов по налогам и обязательным платежам), сумма тех средств учитывается  как фактический остаток денежной наличности в кассе и сравнивается с установленным лимитом.

Приём денежной наличности кассой предприятия производится по соответственно оформленным прибыльным кассовым ордерам, подписанным главным  бухгалтером или уполномоченным им лицом. Выдача денежной наличности кассой предприятия осуществляется по расходным кассовым ордерам или  по соответственно оформленным платежным (расчетно-платежным) объявлениям. [26, стр.88]

Эффективность функционирования экономики в целом  и каждого отдельного предприятия, в значительной мере, зависит от организации расчетов.

Первый  принцип - обязательность хранения предприятиями  и учреждениями денежных средств  на счетах в учреждениях банка (за исключением переходных остатков в  кассе).

Второй  принцип - предприятиям предоставлено  право выбора учреждения банка для  открытия счетов всех видов (основного  и дополнительного) по согласию банка.

Третий  принцип - принцип самостоятельного (без участия банков) выбора предприятиями  формы расчетов и закрепление  их в договоре или соглашении. Учреждения банков могут лишь предлагать своим  клиентам применять ту или другую форму расчетов, учитывая специфику  деятельности и конкретные условия, сложившиеся в процессе расчетов.

Четвертый принцип - средства со счета предприятия  списываются по распоряжению его  собственника. Учитывая возможность  открытия нескольких счетов, субъект  предпринимательской деятельности определяет один из счетов как основной. На нем осуществляется учет задолженности, которая списывается в бесспорном порядке.

Пятый принцип - текущие счета учреждения банков открывают предприятиям - субъектам  предпринимательской деятельности только при условии извещения  об этом налогового органа.

Информация о работе Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями