Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является анализ и пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 года.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи для достижения цели:
Изучение трудов ученых, экономистов, финансистов для написания теоретических аспектов.
Составление финансово-экономической характеристики ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
Проанализировать состояние расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
На основе данных анализа разработать пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТПК Амирта»
Основными источниками данных для написания работы послужили труды ученых, экономистов, финансистов, а также бухгалтеров по вопросам организации учета, анализа и совершенствования учета с поставщиками и покупателями, годовые отчеты организации, производственные показатели за последние два года.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
Глава1 Теоретические основы денежных расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.1 Формирование общей стратегии расчетов на предприятии……………………..6
1.2 Виды наличных и безналичных расчетов………………………………………7
1.3 Методы анализа расчетов с покупателями и поставщиками………………...12
Глава 2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности и денежных расчетов ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг………………………..17
2.1.Краткая характеристика ООО «ТПК Амирта»………………………………..17
2.2.Анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………………..25
2.2.1. Анализ объема реализации товаров ООО «ТПК Амирта»…………………..27
2.2.2.Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «ТПК Амирта»……………………………………………………………………………...32
2.2.3.Анализ финансового состояния деятельности предприятия……………….36
2.2.4. Анализ движения денежных средств с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………40
Выводы по анализу деятельности ООО «ТПК Амирта»…………………………47
Глава 3 Пути оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………..49
3.1. Приобретение и внедрение бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8.2.» с целью оперативности денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………49
3.2. Организация мониторинга динамики ускорения денежных расчетов с покупателями и поставщиками предприятия с использованием инструментария, автоматизированного при помощи программного продукта Ms Excel………….53
Сводная таблица показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий…………………………………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Денежные расчеты 25.03.docx

— 176.71 Кб (Скачать файл)

По данным консалтинговой фирмы ООО «Агентство маркетинговых исследований и бизнес планирования» стоимость аналогичной  работы в исполнении сотрудников  данной фирмы составит 3,5 тыс.руб./месяц. Таким образом, средняя стоимость  ежемесячного проведения мониторинга  уровня воспринятого качества услуг  ООО «Амирта» сторонними организациями  на протяжении года составит: 3,5 * 12 = 42 тыс.руб.

За счет выполнения данной работы работниками  ООО «ТПК Амирта» образуется годовая  экономия в размере: 42 – 15,72 = 26,28 тыс.руб.

Регулярное  проведение исследований уровня ожидаемого и воспринятого потребителями и поставщиками денежных расчетов ООО «ТПК Амирта» и разработка проектов корректирующих действий позволит своевременно реагировать на изменения в предпочтениях потребителей и создавать предложение, максимально удовлетворяющее клиентов своими расчетами, что соответственно создаст значимое конкурентное преимущество для предприятия.

Годовой экономический эффект от внедрения  рассматриваемого мероприятия  равен  условно-годовой экономии, которая  заключается в экономии себестоимости  по прочим расходам и составляет 26,28 тыс.руб.

Дальнейшее  увеличение объема реализации услуг  ООО «ТПК Амирта» должно рассчитываться с учетом корректирующих действий разработанных  и реализованных на основании  результатов, получаемых от данного  мероприятия.

 

 

Результаты  технико-экономического обоснования  внедряемых мероприятий по оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» представлены в таблице 3.6.

 

 

Таблица 3.6-Показатели экономической эффективности проектируемых мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания клиентов ООО «ТПК Амирта»

Мероприятие

Прирост объема реализации

Условное высвобож-дение численности, чел.

Условно-годовая экономия тыс.руб.

Текущие затраты на мероприятие,  тыс.руб.

Годовой экономический  эффект, тыс.руб.

%

тыс.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приобретение и внедрение информационной системы «Автосервис 8» с целью  повышения оперативности обслуживания

1,36

456,16

0,53

102,74

49,0

102,74

2

Организация мониторинга динамики уровня качества обслуживания клиентов предприятия с использованием инструментария, автоматизированного при помощи программного продукта Ms Excel

-

-

-

26,28

15,72

26,28

 

ИТОГО

1,36

456,16

0,53

129,02

55,72

129,02

               

 

Расчет  прироста производительности труда  в целом по предприятию производится по формуле:

ΔПт общ = (∑Эч * 100%) / (Чисх – ∑Эч)    (3.1)

ΔПт общ = (1,36*100%) / (40-0,53) = 3,45%.

Таким образом, рассчитываемый проект мероприятий, направленный на повышение качества обслуживания клиентов ООО «ТПК Амирта», позволит повысить производительность труда  на 3,45%, условно-годовая экономия составит 129,02 тыс. руб.

На основе рассчитанных результатов от внедрения  проектируемых мероприятий, в 4-й  части дипломного проекта необходимо произвести расчет плановых показателей  деятельности ООО «ТПК Амирта» на 2012 год.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В наше время услуги в области  автосервиса представляют собой  отрасль с высоким уровнем  конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются  новые станции технического обслуживания. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Чем выше культура и качество услуг обслуживания потребителей, – тем выше имидж предприятия,  тем привлекательнее оно для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее его материальное процветание.

Важной  ответственной задачей для ООО  «ТПК Амирта» является создание репутации  предприятия с  высоким качеством  обслуживания потребителей.

Целью дипломной  работы являлось рассмотрение и изучение проекта мероприятий по повышению  качества обслуживания населения.

В ходе подготовки дипломного проекта в нем поставлены и решены следующие задачи:

    1. изучены существующие научные подходы к определению понятия поставщик, покупатель и их показатели;
    2. определены виды наличных и безналичных расчетов;
    3. проведен анализ хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия;
    4. выявлены основные недостатки и достоинства предоставляемых услуг;
    5. предложены рекомендации для проведения мероприятий по оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями в области автосервиса;
    6. рассчитаны основные показатели проводимых мероприятий, указывающие на их оптимальность.

В долговременной перспективе проведенные мероприятия  позволят создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень  наполняемости станции и финансовые показатели  его работы, что также наглядно продемонстрировано путем соответствующих расчетов.

В первом разделе  разобраны основные теоретические  и научно-методический подходы к  таким определениям, как формирование общей стратегии расчетов на предприятии, методы анализа расчетов с покупателями и поставщиками.

 Во второй главе  проведен анализ  основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ТПК Амирта»  за 2010-2011 гг. Анализ показал, что в 2011 году объем реализации по сравнению с 2010 годом вырос на 15,81%, таким образом, за анализируемый период данный показатель увеличился  на 17,12%. Численность работающих за 2010 – 2011 гг. выросла на 5 человек (+14,29%). За исследуемый период  численность персонала увеличилась по всем категориям, кроме руководителей, специалистов и прочих служащих, численность которых осталась неизменной. Общее увеличение  численности персонала составил 14,29% (+5 чел.). Увеличение произошло по всем категориям рабочих. Наиболее высокими темпами роста численность рабочих за счет увеличения численности основных рабочих. Годовой фонд оплаты труда вырос на 61,34%,  это  говорит о эффективном и рациональном распределении средств на оплату труда.

За анализируемый  период  структура себестоимости услуг ООО «ТПК Амирта» не является постоянной (например, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. удельный вес затрат на общехозяйственные и внепроизводственные расходы изменились более чем на 4% соответственно);

В 2011 году прибыль увеличилась по сравнению с 2010 годом на 3879 тыс.руб. и составила 6026 тыс. руб.

 В 2011 году прибыль от продаж увеличилась на 3919 тыс.руб. и составила 5155 тыс. руб. В составе прибыли также наблюдалось увеличение внереализационных доходов в 2010-2011 гг.

Анализ  динамики валовой прибыли ООО  «ТПК Амирта» показывает, что за анализируемые года наблюдался рост чистой прибыли. В 2010 г. прибыль составила 10588 тыс.руб., что характеризует эффективность производственной деятельности предприятия с отрицательной стороны то есть производственная деятельность нормализовалась. Однако в 2011 году из-за резкого подъема объема услуг прибыль увеличилась по сравнению с 2010 годом на 1687 тыс.руб. Деятельность ООО «ТПК Амирта» в целом является прибыльной, что говорит о достаточно рациональном использовании предприятием имеющихся ресурсов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это подтверждают показатели: в 2011 г. наблюдалось увеличение показателей прибыли и рентабельности предприятия по сравнению с 2010 г., что говорит о подъеме эффективности использования ООО «ТПК Амирта» имеющихся ресурсов и улучшения уровня адаптации предприятия к внешним условиям.

Для  оптимизации  денежных расчетов с поставщиками и  покупателями  ООО «ТПК Амирта»  были предложены следующие мероприятия:

1. Приобретение  и внедрение бухгалтерской программы  «1С:Бухгалтерия 8.2.» с целью  оперативности денежных расчетов  с поставщиками и покупателями  ООО «ТПК Амирта»

2. Организация  мониторинга динамики ускорения   денежных расчетов с покупателями  и поставщиками предприятия с  использованием инструментария, автоматизированного  при помощи программного продукта Ms Excel

В результате реализации мероприятий  показатели деятельности ООО «ТПК Амирта»  улучшатся по сравнению с отчетными. Объем реализации продукции увеличится на 4,96%, что повлечет за собой увеличение среднегодовой выработки одного работающего и одного рабочего также  на 4,96%.Фонд оплаты труда работающих вырастет на 4,46%, рабочих – на 4,46%, а следовательно, и среднегодовая  заработная плата одного работника  и одного рабочего возрастет на 4,46% и  4,46% , затраты на 1 рубль реализации сократятся на 1,59%. Деятельность предприятия  принесет прибыль в размере 13373,83 тыс.руб.. Рентабельность услуг увеличится на 6,13 % и составит 61,26%, интегральный показатель качества обслуживания потребителей увеличился на 3,87%

Таким образом, в результате внедрения  мероприятий произойдет  увеличение качества обслуживания населения, что  подтверждает  эффективность и  целесообразность внедрения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : [Принята всенародным голосованием 12.12.1993]. – 79 кб.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] : [Принята Государственной Думой 21.10.1994]. – 585 кб.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс] : [Принята Государственной Думой 16.07.1998]. – 284 кб.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс] : [Принят Государственной Думой 14.01.1998]. – 153 кб.
  5. Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в ред. от 07.07.2003 [Электронный ресурс] : [Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 № 333-ст]. – 102 кб.
  6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 [Электронный ресурс]. – 94 кб.
  7. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 260 с.
  8. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] : учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – 2-е изд. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 464 с.
  9. Герасимов, Б. Н. Менеджмент качества [Текст] : учеб. пособие / Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков ; Самар. филиал Моск. гос. пед. ун-та. - Самара : СФ МГПУ, 2007. - 308 с.
  10. Глухов, В. В. Математические методы и модели для менеджмента [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. - 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Издательство «Лань», 2006. – 528 с.
  11. Грибов, В. Д. Экономика предприятия сервиса [Текст] : учеб. пособие / В. Д. Грибов, А. Л. Леонов. – М. : КНОРУС, 2006. – 280 с.
  12. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие для вузов по спец. "Товаровед. и экспертиза товаров" / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М. : КолосС, 2006. - 191 с.
  13. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии : [пер. с англ.] / К. Лавлок ; [под ред. О. И. Медведь, Н. В. Шульпиной]. - 4-е изд. - М. : Вильямс, 2006. - 997 с.
  14. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация [Текст] : учеб. для вузов по спец. "Коммерция", "Маркетинг", "Товаровед. и экспертиза товаров", "Коммерция" (бакалавр) / И. М. Лифиц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2009. - 412 с.
  15. Магомедов, Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг [Текст] : учеб. пособие [по спец. "Маркетинг", "Товаровед. и экспертиза товаров"] / Ш. Ш. Магомедов. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2008. - 293 с.
  16. Малый бизнес. Организация, экономика, управление : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление» / ред. В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
  17. Симионова, Н. Е. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Текст] : учеб. пособие / Н. Е. Симионова, Р. Ю. Симионов. – М. : ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2006. – 464 с.
  18. Управление финансовым состоянием организации (предприятия) [Текст] : учебное пособие / ред. д-р экон. наук, проф. Э. И. Крылов, д-р экон. наук, проф. В. М. Власова, канд. экон. наук И. В. Иванова. – М. : Эксмо, 2007. – 416 с.
  19. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 448 с.
  20. Философова, Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» (080500), «Экономика» (080100) / Т. Г. Философова, В. А. Быков; ред. Т. Г. Философова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.
  21. Алещенко, В. В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы [Текст] / В. В. Алещенко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1. – С. 106-112.
  22. Бекетов, Н. В.    Понятие конкурентоспособности и его эволюция [Текст] / Н. В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 6. - С. 83-86.
  23. Богомолова, И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических субъектов [Текст] / И. П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1. – С. 112-119.
  24. Бутенко, Я. А. Оценка конкурентоспособности компании малого бизнеса [Текст] / Я. А. Бутенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 4. - С. 126-133.
  25. Гельвановский, М. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии [Текст] / М. Гельвановский // Высш. образование в России. - 2006. - № 10. - С. 32-40.
  26. Гуркова, Е. Повышение конкурентоспособности предприятия / Е. Гуркова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 4. - С. 115-129.
  27. Жужгина, И. А.    Факторы конкурентоспособности и их оценка субъектами малого предпринимательства [Текст] / И. А. Жужгина, А. В. Виноградова // ЭКО. - 2007. - № 7. - С. 93-100.
  28. Кара, А. Н. Проблемы анализа конкурентоспособности предприятия [Текст] : Спец. вып. "Экономика и управление организациями и регионами" / А. Н. Кара, Е. Ю. Ерохина // Известия Самар. научн. центра РАН. - 2006. - С. 37-42.
  29. Кара, А. Н. Эволюция и социально-экономическое значение качества услуг [Текст] / А. Н. Кара // Известия Самар. научн. центра РАН. - 2006. - Вып. 3. Т. 1. - С. 14-19.
  30. Катаев, А. Е. Интегрированная оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / А. Е. Катаев // Науч. альм.: Спец. выпуск журн. "Текстильн. пром-сть". - 2007. - № 4. - С. 153-155.
  31. Келарева, Е. В. Методы и модели <span class="Normal__Char" st

Информация о работе Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями