Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:32, курсовая работа
Основной целью данной работы является анализ и пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 года.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи для достижения цели:
Изучение трудов ученых, экономистов, финансистов для написания теоретических аспектов.
Составление финансово-экономической характеристики ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
Проанализировать состояние расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
На основе данных анализа разработать пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТПК Амирта»
Основными источниками данных для написания работы послужили труды ученых, экономистов, финансистов, а также бухгалтеров по вопросам организации учета, анализа и совершенствования учета с поставщиками и покупателями, годовые отчеты организации, производственные показатели за последние два года.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
Глава1 Теоретические основы денежных расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.1 Формирование общей стратегии расчетов на предприятии……………………..6
1.2 Виды наличных и безналичных расчетов………………………………………7
1.3 Методы анализа расчетов с покупателями и поставщиками………………...12
Глава 2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности и денежных расчетов ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг………………………..17
2.1.Краткая характеристика ООО «ТПК Амирта»………………………………..17
2.2.Анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………………..25
2.2.1. Анализ объема реализации товаров ООО «ТПК Амирта»…………………..27
2.2.2.Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «ТПК Амирта»……………………………………………………………………………...32
2.2.3.Анализ финансового состояния деятельности предприятия……………….36
2.2.4. Анализ движения денежных средств с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………40
Выводы по анализу деятельности ООО «ТПК Амирта»…………………………47
Глава 3 Пути оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………..49
3.1. Приобретение и внедрение бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8.2.» с целью оперативности денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………49
3.2. Организация мониторинга динамики ускорения денежных расчетов с покупателями и поставщиками предприятия с использованием инструментария, автоматизированного при помощи программного продукта Ms Excel………….53
Сводная таблица показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий…………………………………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЯ
По данным
консалтинговой фирмы ООО «Агентство
маркетинговых исследований и бизнес
планирования» стоимость
За счет выполнения данной работы работниками ООО «ТПК Амирта» образуется годовая экономия в размере: 42 – 15,72 = 26,28 тыс.руб.
Регулярное проведение исследований уровня ожидаемого и воспринятого потребителями и поставщиками денежных расчетов ООО «ТПК Амирта» и разработка проектов корректирующих действий позволит своевременно реагировать на изменения в предпочтениях потребителей и создавать предложение, максимально удовлетворяющее клиентов своими расчетами, что соответственно создаст значимое конкурентное преимущество для предприятия.
Годовой экономический эффект от внедрения рассматриваемого мероприятия равен условно-годовой экономии, которая заключается в экономии себестоимости по прочим расходам и составляет 26,28 тыс.руб.
Дальнейшее увеличение объема реализации услуг ООО «ТПК Амирта» должно рассчитываться с учетом корректирующих действий разработанных и реализованных на основании результатов, получаемых от данного мероприятия.
Результаты технико-экономического обоснования внедряемых мероприятий по оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6-Показатели экономической эффективности проектируемых мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания клиентов ООО «ТПК Амирта»
№ |
Мероприятие |
Прирост объема реализации |
Условное высвобож-дение численности, чел. |
Условно-годовая экономия тыс.руб. |
Текущие затраты на мероприятие, тыс.руб. |
Годовой экономический эффект, тыс.руб. | |
% |
тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение и внедрение |
1,36 |
456,16 |
0,53 |
102,74 |
49,0 |
102,74 |
2 |
Организация мониторинга динамики уровня качества обслуживания клиентов предприятия с использованием инструментария, автоматизированного при помощи программного продукта Ms Excel |
- |
- |
- |
26,28 |
15,72 |
26,28 |
ИТОГО |
1,36 |
456,16 |
0,53 |
129,02 |
55,72 |
129,02 | |
Расчет прироста производительности труда в целом по предприятию производится по формуле:
ΔПт общ = (∑Эч * 100%) / (Чисх – ∑Эч) (3.1)
ΔПт общ = (1,36*100%) / (40-0,53) = 3,45%.
Таким образом, рассчитываемый проект мероприятий, направленный на повышение качества обслуживания клиентов ООО «ТПК Амирта», позволит повысить производительность труда на 3,45%, условно-годовая экономия составит 129,02 тыс. руб.
На основе рассчитанных результатов от внедрения проектируемых мероприятий, в 4-й части дипломного проекта необходимо произвести расчет плановых показателей деятельности ООО «ТПК Амирта» на 2012 год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время услуги в области автосервиса представляют собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новые станции технического обслуживания. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Чем выше культура и качество услуг обслуживания потребителей, – тем выше имидж предприятия, тем привлекательнее оно для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее его материальное процветание.
Важной ответственной задачей для ООО «ТПК Амирта» является создание репутации предприятия с высоким качеством обслуживания потребителей.
Целью дипломной работы являлось рассмотрение и изучение проекта мероприятий по повышению качества обслуживания населения.
В ходе подготовки дипломного проекта в нем поставлены и решены следующие задачи:
В долговременной
перспективе проведенные
В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как формирование общей стратегии расчетов на предприятии, методы анализа расчетов с покупателями и поставщиками.
Во второй главе проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 гг. Анализ показал, что в 2011 году объем реализации по сравнению с 2010 годом вырос на 15,81%, таким образом, за анализируемый период данный показатель увеличился на 17,12%. Численность работающих за 2010 – 2011 гг. выросла на 5 человек (+14,29%). За исследуемый период численность персонала увеличилась по всем категориям, кроме руководителей, специалистов и прочих служащих, численность которых осталась неизменной. Общее увеличение численности персонала составил 14,29% (+5 чел.). Увеличение произошло по всем категориям рабочих. Наиболее высокими темпами роста численность рабочих за счет увеличения численности основных рабочих. Годовой фонд оплаты труда вырос на 61,34%, это говорит о эффективном и рациональном распределении средств на оплату труда.
За анализируемый период структура себестоимости услуг ООО «ТПК Амирта» не является постоянной (например, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. удельный вес затрат на общехозяйственные и внепроизводственные расходы изменились более чем на 4% соответственно);
В 2011 году прибыль увеличилась по сравнению с 2010 годом на 3879 тыс.руб. и составила 6026 тыс. руб.
В 2011 году прибыль от продаж увеличилась на 3919 тыс.руб. и составила 5155 тыс. руб. В составе прибыли также наблюдалось увеличение внереализационных доходов в 2010-2011 гг.
Анализ динамики валовой прибыли ООО «ТПК Амирта» показывает, что за анализируемые года наблюдался рост чистой прибыли. В 2010 г. прибыль составила 10588 тыс.руб., что характеризует эффективность производственной деятельности предприятия с отрицательной стороны то есть производственная деятельность нормализовалась. Однако в 2011 году из-за резкого подъема объема услуг прибыль увеличилась по сравнению с 2010 годом на 1687 тыс.руб. Деятельность ООО «ТПК Амирта» в целом является прибыльной, что говорит о достаточно рациональном использовании предприятием имеющихся ресурсов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это подтверждают показатели: в 2011 г. наблюдалось увеличение показателей прибыли и рентабельности предприятия по сравнению с 2010 г., что говорит о подъеме эффективности использования ООО «ТПК Амирта» имеющихся ресурсов и улучшения уровня адаптации предприятия к внешним условиям.
Для оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» были предложены следующие мероприятия:
1. Приобретение
и внедрение бухгалтерской
2. Организация
мониторинга динамики
В результате реализации мероприятий показатели деятельности ООО «ТПК Амирта» улучшатся по сравнению с отчетными. Объем реализации продукции увеличится на 4,96%, что повлечет за собой увеличение среднегодовой выработки одного работающего и одного рабочего также на 4,96%.Фонд оплаты труда работающих вырастет на 4,46%, рабочих – на 4,46%, а следовательно, и среднегодовая заработная плата одного работника и одного рабочего возрастет на 4,46% и 4,46% , затраты на 1 рубль реализации сократятся на 1,59%. Деятельность предприятия принесет прибыль в размере 13373,83 тыс.руб.. Рентабельность услуг увеличится на 6,13 % и составит 61,26%, интегральный показатель качества обслуживания потребителей увеличился на 3,87%
Таким образом, в результате внедрения мероприятий произойдет увеличение качества обслуживания населения, что подтверждает эффективность и целесообразность внедрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями