Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:32, курсовая работа
Основной целью данной работы является анализ и пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 года.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи для достижения цели:
Изучение трудов ученых, экономистов, финансистов для написания теоретических аспектов.
Составление финансово-экономической характеристики ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
Проанализировать состояние расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
На основе данных анализа разработать пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТПК Амирта»
Основными источниками данных для написания работы послужили труды ученых, экономистов, финансистов, а также бухгалтеров по вопросам организации учета, анализа и совершенствования учета с поставщиками и покупателями, годовые отчеты организации, производственные показатели за последние два года.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
Глава1 Теоретические основы денежных расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.1 Формирование общей стратегии расчетов на предприятии……………………..6
1.2 Виды наличных и безналичных расчетов………………………………………7
1.3 Методы анализа расчетов с покупателями и поставщиками………………...12
Глава 2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности и денежных расчетов ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг………………………..17
2.1.Краткая характеристика ООО «ТПК Амирта»………………………………..17
2.2.Анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………………..25
2.2.1. Анализ объема реализации товаров ООО «ТПК Амирта»…………………..27
2.2.2.Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «ТПК Амирта»……………………………………………………………………………...32
2.2.3.Анализ финансового состояния деятельности предприятия……………….36
2.2.4. Анализ движения денежных средств с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………40
Выводы по анализу деятельности ООО «ТПК Амирта»…………………………47
Глава 3 Пути оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………..49
3.1. Приобретение и внедрение бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8.2.» с целью оперативности денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………49
3.2. Организация мониторинга динамики ускорения денежных расчетов с покупателями и поставщиками предприятия с использованием инструментария, автоматизированного при помощи программного продукта Ms Excel………….53
Сводная таблица показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий…………………………………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЯ
ООО «ТПК Амирта» имеет расчетный счет в банке, а также хранит свои средства в банке. Все наличные расчеты ООО «ТПК Амирта» между собой и предприятием, а также с гражданами производятся как за счет средств, полученных в кассе банка, так и за счет выручки, полученной от реализации услуг, при отсутствии задолженности перед бюджетом.
ООО
«ТПК Амирта» осуществляет
На СТО «Волга» производятся сервисные работы любой сложности:
-мелкосерийное,
штучное и опытное
-тюнинг,
доработка, доукомплектование
изготовление, приобретение, монтаж и наладка дополнительного и специального оборудования для автомототранспортной техники;
-ремонтные
работы автомототранспортной
-автоэкспертная деятельность;
-ремонт
и техническое обслуживание
-другие
виды деятельности, не противоречащие
законодательству, при получении,
в случае необходимости,
При формировании и осуществлении технической политики предприятия основной упор делается на высокое качество выполняемых работ и разнообразие в предлагаемом оборудовании.
Все перечисленные выше виды работ выполняются с учетом всех современных технических требований и условий только с использованием профессионального оборудования ведущих фирм.
Работы выполняются по индивидуальному заказу конкретного потребителя. Работа предприятия подвержена воздействию цикличности сезонного спроса, когда наибольшая загруженность весной и летом, наименьшая загруженность – зимой.
Организационная структура ООО «ТПК Амирта» направлена на установление четких взаимосвязей между всеми ее отделениями, их тесного взаимодействия в выполнении поставленных задач.
Структура управления проектируемого предприятия имеет достаточно простой вид, что позволит обеспечить слаженную работу всех подразделений и существенно снизит издержки.
Организационная структура ООО «ТПК Амирта» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок - 2.1 Организационная структура управления ООО «ТПК Амирта»
Организационная структура ООО
«ТПК Амирта», представленная на рис. 2.1.
представляет собой развитую схему
с вертикальными и
На данном предприятии организационная структура является линейно-функциональной. При такой структуре линейные звенья управления призваны командовать, функциональные - консультировать, помогать при разработке конкретных вопросов. Они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства. При этом линейные руководители освобождаются от многих вопросов, связанных с компетенцией различных функциональных служб.
Рисунок 2.2 - Процесс оказания услуг ООО «ТПК Амирта»
Автомобили, прибывающие на станцию попадает в отдел приемки. Там с владельцем работает менеджер, а машина отправляется в зону хранения-ожидания. В зависимости от необходимости автомобиль может отправится далее на участок диагностики, техническое обслуживание и ремонт либо на мойку. В случае, когда требуется только мойка, автомобиль возвращается обратно в зону ожидания.
Если в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станцией по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводиться отметка "Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит".
После приёмки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом, работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд -заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
Срок
гарантии на работы технического обслуживания
и технических работ
по техническому обслуживанию- 10 дней;
по техническим работам - 30 дней;
по окраске кузова- 6 месяцев.
В случае, если клиент пользуется услугой гарантийного обслуживания, сроки определяются согласно заключенному договору. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования.
Результаты
диагностирования фиксируются
Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объёму работ технического обслуживания и технических работ, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса технического обслуживания и технических работ. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах.
Таким образом, в процессе анализа системы управления ООО «ТПК Амирта» были выявлены следующие направления ее совершенствования, позволяющие более адекватно реагировать на требования развивающихся рыночных отношений:
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 гг.
Для проведения анализа были собраны сведения об объёме, численности, выработке, себестоимости и другие необходимые исходные данные за 2010, 2011 годы. С целью получения наиболее полного представления о динамике основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ТПК Амирта» все данные представлены в сопоставимых ценах, сложившихся на конец 2011г. В таблице 2.1 представлены расчеты технико-экономических показателей деятельности ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 гг. и цепные темпы прироста этих показателей.
Таблица 2.1 - Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 гг.
№ |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Изменения показателя | ||||
2010 г. |
2011 г. |
абсолют. |
относит. | ||||
2011/10 |
2011/10 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1. |
Объем реализации услуг |
тыс. руб. |
28963 |
33541 |
+4578 |
+15,81 | |
Продолжение таблицы 2.1 | |||||||
2. |
Численность работающих в т.ч. рабочих |
чел чел |
35 25 |
40 30 |
+5 +5 |
+14,29 +20 | |
3. |
Выработка на 1 работающего рабочего |
тыс. руб. |
827,51 1158,52 |
838,53 1118,03 |
+11,02 -40,49 |
+1,33 -3,49 | |
4. |
Фонд заработной платы работающих |
тыс. руб. |
3570 |
5760 |
+2190 |
+61,34 | |
рабочих |
2100 |
3780 |
+1680 |
+80 | |||
5. |
Среднегодовая заработная плата работающего |
тыс. руб. |
102 |
144 |
+42 |
+41,18 | |
рабочего |
84 |
126 |
+42 |
+50 | |||
6. |
Полная себестоимость услуг |
тыс. руб. |
18375 |
21266 |
+2891 |
+15,73 | |
7. |
Затраты на 1 руб. реализации |
руб. |
0,63 |
0,63 |
- |
- | |
8. |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
10588 |
12275 |
+1687 |
+15,93 | |
9. |
Уровень рентабельности услуг |
% |
57,62 |
57,72 |
+0,1 |
- |
Как видно из табл. 2.1, в 2011 году объем реализации по сравнению с 2010 годом увеличился на 15,81%, таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 17,12%. Численность работающих за 2010 – 2011гг. изменилась на 5 человек (14,29%) Произошло это в основном за счет увеличения численности рабочих. Опережение темпа роста объема реализации над темпами роста численности говорит о росте производительности труда. Так, среднегодовая выработка одного работающего составила в 2011 году 838,53 тыс. руб., в то время как в 2010 году –827,51 тыс.руб. , следовательно, производительность труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 1,33%.
Доля роста объема реализации за счет роста производительности труда определяется по формуле:
, (2.1)
где, Др.о. – доля роста объема реализации услуг за счет роста производительности труда, в %;
Рч – рост численности работающих, в %;
Ро.р. – рост объема реализации продукции, в %.
В 2010-2011
гг. численность работающих увеличилась,
следовательно, увеличение объема реализации
было полностью обусловлено
Рассчитаем долю роста объема реализации услуг за счет роста производительности труда в целом за анализируемый период 2010-2011 гг.:
%.
Все вышеперечисленное
привело к росту показателя рентабельности
производственной деятельности предприятия
за анализируемый период на 0,17%. То,
что деятельность ООО «ТПК Амирта»
является прибыльной, говорит о достаточно
рациональном использовании предприятием
имеющихся ресурсов и эффективности
финансово-хозяйственной
2.2.1 Анализ объема реализации услуг ООО «ТПК Амирта»
Целью анализа объема реализации услуг предприятия является выявление резервов увеличения объема продаж, совершенствования его структуры. Для выявления реальной динамики объема производства и реализации услуг были приняты сопоставимые, то есть единые цены для всех анализируемых периодов – цены, сложившиеся в ООО «ТПК Амирта» на конец 2011 года. Для проведения данного анализа составим таблицу 2.2.
Таблица 2.2-Динамика объема реализации продукции ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 гг.
Годы |
Объем реализации услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
Абсолютный прирост объема реализации услуг, тыс. руб. |
Темп роста объема реализации услуг, % |
Темп прироста объема реализации, % |
Значение 1% прироста объема реализации, тыс. руб. | ||||
пред. год |
базис. год |
пред. год |
базис. год |
пред. год |
базис. год |
пред. год |
базис. год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Продолжение таблицы 2.2. | |||||||||
2010 |
28963 |
+374 |
+374 |
101,31 |
101,31 |
+1,31 |
31 |
285,50 |
285,50 |
2011 |
33541 |
+4578 |
+4952 |
115,81 |
117,32 |
+15,81 |
+17,32 |
289,56 |
285,91 |
В период
с 2010 по 2011 год наблюдается рост объема
реализуемой услуг, в 2011 году увеличение
объема реализации составило 15,81%, что
обусловлено общей
Рассчитаем среднегодовой темп роста объема реализации:
Составной
частью анализа динамики объема реализации
является также и анализ влияния
структурных сдвигов в
Таблица 2.3-Исходные данные для анализа влияния структурных сдвигов в производстве на величину объема реализации услуг
№ п/п |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолют.отклонения |
в 2011 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем реализации, тыс. руб. |
28963 |
33541 |
+4578 |
2. |
Количество реализованных |
95230 |
108963 |
+13733 |
3. |
Средняя цена одной услуги, руб. |
304,14 |
307,82 |
+3,68 |
Рассчитываем влияние роста количества заказов на изменение объема услуг в 2011 г.: 13733 шт. × 304,14 руб. = 4176,75 тыс.руб. (-216,81%), и влияние увеличения средней цены изделия: 108963 шт. × 3,68 руб. = 400,98 тыс. руб. (или 116,81%). За счет влияния обоих факторов изменение объема реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом составило 4578 тысяч рублей или 2,88%.
Проанализируем выполнение плана по ассортименту с помощью метода наименьшего и среднего процента (таблица 2.4), который рассчитывается как отношение суммы выполненных услуг, но не более планового выпуска к плановому выпуску.
Таблица 2.4-Анализ выполнения плана по ассортименту ООО «ТПК Амирта» за 2011 г.
Виды услуг |
Объем реализации, шт. |
Выполнение плана по ассортименту, % |
Засчитывается в выполнение плана по ассортименту | ||
план |
факт |
Уд.вес продукции % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ремонт и техническое |
56500 |
57500 |
17,89 |
101,77 |
56500 |
Тюнинг |
51232 |
52200 |
16,24 |
101,89 |
51232 |
Покраска |
48633 |
47569 |
14,80 |
97,81 |
47569 |
Диагностика |
42698 |
42521 |
13,23 |
99,56 |
42521 |
Шлифовка |
36122 |
37564 |
11,69 |
103,99 |
36122 |
Расточка |
25985 |
27891 |
8,68 |
107,33 |
25985 |
автоэкспертная деятельность |
32698 |
30468 |
9,49 |
93,18 |
30468 |
Доукомплектование |
20158 |
25648 |
7,98 |
127,23 |
20158 |
Итого: |
314026 |
321361 |
100 |
102,30 |
310555 |
Информация о работе Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями