Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является анализ и пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 года.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи для достижения цели:
Изучение трудов ученых, экономистов, финансистов для написания теоретических аспектов.
Составление финансово-экономической характеристики ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
Проанализировать состояние расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
На основе данных анализа разработать пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТПК Амирта»
Основными источниками данных для написания работы послужили труды ученых, экономистов, финансистов, а также бухгалтеров по вопросам организации учета, анализа и совершенствования учета с поставщиками и покупателями, годовые отчеты организации, производственные показатели за последние два года.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
Глава1 Теоретические основы денежных расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.1 Формирование общей стратегии расчетов на предприятии……………………..6
1.2 Виды наличных и безналичных расчетов………………………………………7
1.3 Методы анализа расчетов с покупателями и поставщиками………………...12
Глава 2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности и денежных расчетов ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг………………………..17
2.1.Краткая характеристика ООО «ТПК Амирта»………………………………..17
2.2.Анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………………..25
2.2.1. Анализ объема реализации товаров ООО «ТПК Амирта»…………………..27
2.2.2.Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «ТПК Амирта»……………………………………………………………………………...32
2.2.3.Анализ финансового состояния деятельности предприятия……………….36
2.2.4. Анализ движения денежных средств с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………40
Выводы по анализу деятельности ООО «ТПК Амирта»…………………………47
Глава 3 Пути оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………..49
3.1. Приобретение и внедрение бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8.2.» с целью оперативности денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………49
3.2. Организация мониторинга динамики ускорения денежных расчетов с покупателями и поставщиками предприятия с использованием инструментария, автоматизированного при помощи программного продукта Ms Excel………….53
Сводная таблица показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий…………………………………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Денежные расчеты 25.03.docx

— 176.71 Кб (Скачать файл)

Шестой  принцип - момент осуществления платежа  может быть максимально приближен  к времени отгрузки товаров, выполнения работ, предоставления услуг.

Седьмой принцип - платежи осуществляются в  пределах остатка средств на счете  плательщика или в пределах предоставленного банковского кредита.

Восьмой принцип - расчеты между субъектами предпринимательской деятельности могут осуществляться денежной наличностью. При этом поставщик - получатель средства должен сумму полученной денежной наличности провести через кассовую книгу и  возвратить ее в полном объеме на свой счет в банке. Использование денежной наличности, связанное с выплатой заработной платы, премий, вознаграждений, материальной помощи, дивидендов, ведется  только посредством получения её из кассы банка. Такой порядок дает возможность контролировать своевременную уплату налогов, взносов и других обязательных платежей, размер которых зависит от фонда оплаты труда. [17, стр.45]

Безналичные расчеты осуществляются в различных  формах, что связано с использованием разных видов расчетных документов.

Расчетные документы готовит поставщик  или плательщик, а в отдельных  случаях - банк. Расчетный документ - это соответственно оформленный  документ на перевод денежных средств. В зависимости от формы расчетных  документов применяются следующие  формы безналичных расчетов:

  • платежными поручениями;
  • платежными требованиями-поручениями;
  • чеками;
  • аккредитивами;
  • векселями;
  • инкассовыми поручениями (распоряжениями).

Платежные требования и инкассовые поручения (распоряжения) применяются при взыскании  в неоспоримом порядке сумм финансовых санкций в случае недоимки в бюджет налогов или штрафов, начисленные  государственными налоговыми органами.

Рассмотрим  основные виды безналичных расчетов:

Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку  о перечислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия - получателя средств  в том же или другом одногородном или иногороднем учреждении банка.

Расчеты платежными поручениями имеют ряд  достоинств по сравнению с другими  формами расчетов: относительно простой  и быстрый документооборот, ускорение  движения денежных средств, возможность  плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или  услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной формой расчетов. [8, стр.92]

Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов стоимость поставленных по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Инкассо - это банковская операция, посредством  которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других предприятий и организаций на основе расчетных, товарных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика через органы связи спецпочтой.

Чек - письменное распоряжение плательщика своему банку  уплатить с его счета держателю  чека определенную денежную сумму. Различают  денежные чеки и расчетные чеки.

Денежные  чеки применяются для выплаты  держателю чека наличных денег в  банке, например на заработную плату, хозяйственные  нужды, командировочные расходы, закупки  сельхозпродуктов и т.д.

Расчетные чеки - это чеки, применяемые для  безналичных расчетов. Расчетный  чек - это документ установленной  формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о  перечислении определенной денежной суммы  с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный  чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие  от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию - получателю платежа в момент совершения хозяйственной  операции, который и предъявляет  чек в свой банк для оплаты. [11, стр.171]

Аккредитив - это поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных  в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком  соответствующих документов.

Аккредитивная форма расчетов используется только в иногороднем обороте. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком.

Вексельная  форма расчетов представляет собой  расчеты между поставщиком и  плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя.

Вексель - это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной  законом формы, дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлении срока требовать  от должника уплаты обозначенной в  векселе денежной суммы. Закон различает  два основных вида векселей: простые  и переводные.

При продаже  организацией продукции, товаров, услуг  и работ другим юридическим лицам (включая своих работников) и при  осуществлении расчетов с ними возникают  краткосрочные и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую  задолженность. Под дебиторской  задолженностью понимают задолженность  других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность  покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под  отчет денежные суммы и др.), они  называются дебиторами.

Распространенными видами расчетов являются продажа за наличный расчет и продажа в кредит. В условиях нестабильной экономики  преобладающей формой расчетов становится предоплата. На Западе широко применяются  пластиковые кредитные карточки. Владелец карточки может совершать  покупки в пределах оговоренной  при выдаче карточки суммы, даже в  том случае, если она превышает  остаток средств на счете. [4, стр.33]

 

 

1.3 Методы анализа расчетов  с покупателями и поставщиками

 

Метод экономического анализа представляет собой системное, комплексное изучение влияния различных  факторов на результаты деятельности предприятия, с помощью специальных  приемов обработки системы плановых, учетных, отчетных показателей и  других источников информации с целью  повышения эффективности производства.

Для характеристики условий взаиморасчетов предприятия  с поставщиками и покупателями не достаточно проанализировать отдельно дебиторскую или кредиторскую задолженность, либо рассмотреть авансы. Необходимо оценить их в совокупности.

Оценку  условий расчетов предприятия с  поставщиками и покупателями можно  представить в виде весов, на одной  чаше которых размещаются дебиторская  задолженность и авансы поставщикам, на другой - кредиторская задолженность  и авансы покупателей.

Отсрочка  платежей покупателей за отгруженную  продукцию (дебиторская задолженность) и предоплата закупаемых ресурсов и  услуг (авансы поставщикам) - показатели, значительное увеличение которых неблагоприятно для организации с финансовой точки зрения. Их рост увеличивает  потребность предприятия в дополнительных финансовых ресурсах. Таким образом, дебиторская задолженность и  авансы поставщикам размещаются  на чаше весов, отражающих неблагоприятные  для предприятия условия расчетов с покупателями и поставщиками. [8, стр.55].

Отсрочка  оплаты счетов за используемые ресурсы (кредиторская задолженность), а также  получение предоплаты от покупателей  до отгрузки продукции (авансы покупателей) положительно влияют на финансовое состояние  предприятия. Указанные составляющие представляют собой источники финансирования текущей производственной деятельности, поэтому размещаются на чаше весов, отражающих благоприятные для предприятия  условия расчетов с покупателями и поставщиками.

Оценить условия расчетов предприятия с  поставщиками и покупателями можно, сравнивая попарно дебиторскую  и кредиторскую задолженности, авансы поставщикам и авансы покупателей. Сравнение проводится на основании  абсолютных величин и периодов оборота  указанных элементов. В дополнение может быть использована информация анализа структуры баланса, а  именно: оценка доли авансов поставщикам  и кредиторской задолженности в  текущих затратах, доли дебиторской  задолженности и авансов покупателей  в выручке от реализации.

Контроль  за дебиторской задолженностью включает в себя ранжирование дебиторской  задолженности по срокам ее возникновения; наиболее распространенная классификация  предусматривает следующую группировку (дней): 0-30, 31-60, 61-90,91-120, свыше 120. Возможны и иные группировки. Кроме того, необходим  контроль безнадежных долгов с целью  образования необходимого резерва. [7, стр.125]

Рассмотрим  порядок расчета основных групп  показателей, которые рассчитываются в процессе проведения анализа:

Средняя дебиторская задолженность:

 

,                                            (1)

 

где, ДЗ – дебиторская задолженность.

Оборачиваемость дебиторской задолженности:

                                                                                                      (2)

 

где, ОДЗ – оборачиваемость дебиторской задолженности;

Вр –  Выручка от реализации продукции;

СДЗ –  Средняя дебиторской задолженность.

Период  погашения дебиторской задолженности:

                                                                                                   (3)

 

где, ППДЗ – период погашения дебиторской задолженности.

Следует иметь в виду, что чем больше срок просрочки, тем выше риск ее непогашения.

Доля  дебиторской задолженности в  общем объеме текущих активов:

                                                                                              (4)

 

где, ДЗакт – доля дебиторской задолженности в текущих активах;

Та –  текущие активы.

Доля  сомнительной дебиторской задолженности  в общем объеме текущих активов:

 

                                                                                      (5)

 

где, ДДЗсомн – доля сомнительной дебиторской задолженности

ДЗсомн  – сомнительная дебиторская задолженность

Последний показатель характеризует «качество» дебиторской задолженности. Тенденция  к его росту свидетельствует  о снижении ликвидности.

Для оценки оборачиваемости кредиторской задолженности  рассчитывается следующая группа показателей:

Средняя кредиторская задолженность:

 

                                                                        (6)

 

где, КЗ – кредиторская задолженность.

Оборачиваемость кредиторской задолженности:

                                                                                                   (7)

 

где, Окз – оборачиваемость кредиторской задолженности;

Вр –  Выручка от реализации продукции;

Скз –  Средняя кредиторская задолженность.

Период  погашения кредиторской задолженности:

 

                                                                                                 (8)

 

где, ППКЗ – период погашения кредиторской задолженности.

Период  погашения кредиторской задолженности  показывает, сколько оборотов в течение  анализируемого периода требуется  предприятию для оплаты выставленных ей счетов или сколько дней для  этого необходимо [35, стр.12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ООО «ТПК АМИРТА» ЗА 2010-2011 ГГ

2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК Амирта»

 

ООО ТПК Амирта  работает на рынке России 15 лет. Предприятие  было образовано 5 мая 1996 года с уставным фондом в размере 1 000 тыс. рублей.

Юридический адрес предприятия: Россия, 446025, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ленина, д. 25, тел. (8464) 94-00-16.

Организационно-правовая форма  предприятия «Амирта» - общество с  ограниченной ответственностью. Таким  образом, в отличие от государственных  и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители не имеют право собственности  или иное вещное право, общества с  ограниченной ответственностью (равно  как и иные виды хозяйственных  обществ, хозяйственных товариществ  и производственных кооперативов) характеризуются  тем, что их участники имеют в  отношении них обязательственные  права.  [2, стр.21]

Основным  видом деятельности ООО «ТПК Амирта»  является техническое обслуживание автомобилей (Техцентр «КРЫМЗА»). 

ООО «ТПК Амирта»  имеет деловых партнеров, работает постоянно, ему необходимо выполнять  требования действующего законодательства. Это к тому, что ООО «ТПК Амирта»– плательщик НДС обязан иметь свою печать, поэтому ООО «ТПК Амирта»  имеет свою печать и штамп, в печати указан 10-значный идентификационный  номер, который одновременно является его индивидуальным налоговым номером  плательщика НДС.

Информация о работе Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями