Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:32, курсовая работа
Основной целью данной работы является анализ и пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011 года.
В соответствии с поставленной целью были проработаны следующие задачи для достижения цели:
Изучение трудов ученых, экономистов, финансистов для написания теоретических аспектов.
Составление финансово-экономической характеристики ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
Проанализировать состояние расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг.
На основе данных анализа разработать пути ускорения расчетов с поставщиками и покупателями.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТПК Амирта»
Основными источниками данных для написания работы послужили труды ученых, экономистов, финансистов, а также бухгалтеров по вопросам организации учета, анализа и совершенствования учета с поставщиками и покупателями, годовые отчеты организации, производственные показатели за последние два года.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
Глава1 Теоретические основы денежных расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.1 Формирование общей стратегии расчетов на предприятии……………………..6
1.2 Виды наличных и безналичных расчетов………………………………………7
1.3 Методы анализа расчетов с покупателями и поставщиками………………...12
Глава 2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности и денежных расчетов ООО «ТПК Амирта» за 2010-2011гг………………………..17
2.1.Краткая характеристика ООО «ТПК Амирта»………………………………..17
2.2.Анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………………..25
2.2.1. Анализ объема реализации товаров ООО «ТПК Амирта»…………………..27
2.2.2.Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «ТПК Амирта»……………………………………………………………………………...32
2.2.3.Анализ финансового состояния деятельности предприятия……………….36
2.2.4. Анализ движения денежных средств с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………40
Выводы по анализу деятельности ООО «ТПК Амирта»…………………………47
Глава 3 Пути оптимизации денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………..49
3.1. Приобретение и внедрение бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8.2.» с целью оперативности денежных расчетов с поставщиками и покупателями ООО «ТПК Амирта»………………………………………………………………………49
3.2. Организация мониторинга динамики ускорения денежных расчетов с покупателями и поставщиками предприятия с использованием инструментария, автоматизированного при помощи программного продукта Ms Excel………….53
Сводная таблица показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий…………………………………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Динамика показателей таблицы 2.18 показывает, что финансовые результаты деятельности ООО «ТПК Амирта» в целом за 2010-2011 гг. значительно улучшились. Это повлияло на увеличение объема реализации, рентабельность продукции увеличилась на 0,17%, а рентабельность продаж на 0,11%.
Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность ООО «ТПК Амирта» может оказаться под угрозой.
Анализ движения денежных средств с поставщиками и покупателями предоставляемых услуг ООО «ТПК Амирта» показал, что организации следует повысить оперативность расчетов с поставщиками и покупателями, так как от этого зависит прибыль организации. Недостатком оперативности является устаревшая информационная база, в связи с этим у организации нет возможности воспользоваться более новыми технологиями на экономию времени на выполнение денежных расчетов с поставщиками и покупателями.
С целью сокращения негативных последствий выявленных недостатков предлагается внедрение специализированного программного продукта – бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8.2.» .Конфигурация "«1С:Бухгалтерия 8.2.» предназначена для рационализации и оперативности работы сотрудников предприятии на осуществления расчетов с покупателями и поставщиками. Целями создания автоматизированной системы является повышение эффективности работы сотрудников с запчастями, поставляемые поставщиками на СТО, сокращение потерь рабочего времени, ведение учета всех заказов на ремонт автомобиля.
Задачами создаваемой автоматизированной системы являются:
Предполагается
осуществить внедрение «1С:
Рассмотрим
технические возможности
Таблица 3.1-Анализ технических возможностей создания «1С:Бухгалтерия 8.2.» на ООО «ТПК Амирта»
№ п/п |
Должностные лица и функциональные службы, входящие в ИС |
Число АРМ, входящих в КИС |
Технические возможности |
Потребность в компьютерной технике |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Генеральный директор |
1 |
Наличие компьютера |
0 |
2 |
Механик СТО |
1 |
Наличие компьютера |
0 |
3 |
Автослесарь |
1 |
Наличие компьютера |
0 |
4 |
Начальник информационного отдела |
1 |
Наличие компьютера |
0 |
Итого |
4 |
- |
0 |
Таким образом, внедрение информационной системы «1С:Бухгалтерия 8.2.» не потребует приобретения дополнительных персональных компьютеров. В качестве сервера создаваемой сети предполагается использовать имеющийся сервер, который в настоящее время используется в локальной сети бухгалтерии.
Стоимость приобретения и ввода в эксплуатацию программного обеспечения составит 8700 × 4 = 34800 руб., монтаж сети обойдется организации в 4 × 400 = 1600 руб.
Программа обладает рядом уникальных достоинств, которые выделяют ее из аналогичных продуктов, существующих на рынке:
Таким образом, внедрение «1С:Бухгалтерия 8.2.» не повлечет затрат на обучение персонала ООО ТПК Амирта ранее не работавшего с корпоративными системами, так как пользовательский интерфейс системы максимально упрощен и приближен к интерфейсу стандартных программ пакета Microsoft Office.
Кроме стоимости создания сети, необходимо учесть стоимость услуги по сопровождению «1С:Бухгалтерия 8.2.». В нее входят суммы, затрачиваемые в процессе эксплуатации на расходные материалы, ремонт и замену выбывших из строя элементов. Согласно договору, стоимость владения «1С:Бухгалтерия 8.2.» составит около1050 руб. ежемесячно, или 12600 руб. ежегодно.
Сумму затрат на внедрение «1С:Бухгалтерия 8.2.» рассчитаем в таблице 3.2.
Таблица 3.2-Сумма затрат на внедрение «1С:Бухгалтерия 8.2.»
№ п/п |
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Покупка программного обеспечения |
34,8 |
2 |
Монтаж сети |
1,6 |
3 |
Услуги по сопровождению «1С:Бухгалтерия 8.2.» |
12,6 |
Итого затрат |
49,0 |
Стоимость
создания и сопровождения «1С:
Рассчитаем, как повлияет внедрение автоматизированной информационной системы на процесс оперативности обслуживания и обоснования управленческих решений на примере годового тактического плана финансовых показателей работы предприятия.
Таблица 3.3-Затраты труда специалиста до и после внедрения «1С:Бухгалтерия 8.2.»
Действие |
Продолжительность, мин. |
Изменение, % | ||
До внедрения КИС |
После внедрения КИС | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Поиск и сбор информации |
200 |
202 |
-2 | |
Ввод информации |
230 |
230 |
- | |
Обработка информации |
420 |
414 |
-6 | |
Расчет показателей |
850 |
842 |
-8 | |
Оформление результатов анализа |
245 |
245 |
- | |
Утверждение |
33 |
33 |
- | |
Итого |
1978 |
1966 |
-12 |
Таким образом, в результате внедрения «1С:Бухгалтерия 8.2.» на 12% снижается трудоемкость выполнения аналитических операций.
Исходные
данные для технико-экономического
обоснования мероприятия
Таблица 3.4-Исходные данные для технико-экономического обоснования мероприятия
№ |
Показатель |
Обозначение показателя |
Значение показателя |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем реализации услуг в 2010 г., тыс.руб. |
Ор1 |
33541 |
таблица 2.1 |
2 |
Снижение трудоемкости в результате внедрения мероприятия, % |
Те |
12 |
таблица 3.11 |
3 |
Численность персонала, работающего на АРМ |
Ч |
4 |
расчет мероприятия |
4 |
Среднесписочная численность работающих в отчетном году, чел. |
Чср |
40 |
таблица 2.1 |
5 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего в отчетном году, тыс.руб. |
Зср.г. |
144 |
таблица 2.1 |
6 |
Среднегодовая выработка одного работающего в отчетном году, тыс.руб. |
Вф |
838,53 |
таблица 2.1 |
7 |
Обязательные страховые взносы, % |
ОСВ |
34,4 |
Налоговый кодекс РФ, ст. 241 |
7 |
Сумма единовременных затрат на приобретение оборудования, тыс.руб. |
49,0 |
таблица 3.2 |
Используя данные, приведенные в таблице 3.12, проведем расчет экономической эффективности проектируемого мероприятия и отобразим в таблице 3.13.
Таблица 3.5-Расчет экономической эффективности мероприятия
№ |
Показатель |
Формулы |
Расчет |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Прирост производительности труда работников,
на рабочие места которых |
||
2 |
Прирост производительности труда в целом по предприятию, % |
ПТОБЩ= 4/40*13,64 = 1,36 | |
Продолжение таблицы 3.5 | |||
3 |
Условная экономия численности, чел. |
Эч = (Чисх*ΔПт) / (100+ΔПт) |
Эч = 40*1,36/(100+1,36) = 0,53 |
4 |
Экономия себестоимости по заработной плате, тыс.руб. |
Эзп = Зср.г. * Эч |
Эзп = 144 * 0,53 = 76,32 |
5 |
Экономия себестоимости по обязательным страховым взносам, тыс.руб. |
ЭОСВ = Эзп * ОСВ |
ЭОСВ = 76,32 * 0,344 = 26,25 |
6 |
Экономия себестоимости по условно-постоянным расходам, тыс.руб. |
Эупр= |
Эупр= * 33997,16 = 49,17 |
7 |
Условно-годовая экономия, тыс.руб. |
Эуг = Эзп + ЭОСВ + Эупр – З |
Эуг = 76,32 + 26,25 + 49,17 – 49,0 = 102,74 |
Из произведенных
расчетов можно сделать вывод, что
в результате реализации мероприятия
по использованию программного продукта,
ожидается прирост объема реализации
услуг ООО «Амирта» на 1,36%, экономия
себестоимости по заработной плате
составит 76,32 тыс.руб., экономия себестоимости
по обязательным страховым взносам
– 26,25 тыс.руб. и экономия себестоимости
по условно-постоянным расходам – 49,17
тыс.руб. Годовой экономический эффект
в результате реализации мероприятия
будет равен условно-годовой
Также положительным результатом от реализации данного мероприятия является повышение качества обслуживания клиентов ООО «ТПК Амирта».
3.2 Организация мониторинга динамики ускорения денежных расчетов с покупателями и поставщиками предприятия с использованием инструментария, автоматизированного при помощи программного продукта Ms Excel
Для оперативного реагирования на изменения уровня цен и расчетов с поставщиками и покупателями целесообразным является введение на предприятии системы управления несоответствиями как элемента системы менеджмента качества. Реализация данного мероприятия позволит поддерживать необходимый уровень расчетов с покупателями и поставщиками ООО «ТПК Амирта».
Мониторинг уровня расчетов с поставщиками и покупателями предприятия целесообразно проводить ежемесячно, путем анкетирования клиентов и поставщиков.
Для анализа полученных в результате анкетирования данных необходимо построение модели в Ms Excel.
По результатам данного анализа возможно проведение дополнительных специализированных исследований и выявление динамики изменения параметров денежных расчетов. Исследование основано на мнении непосредственных поставщиков и покупателей ООО «ТПК Амирта», что делает результаты анализа наиболее объективными и ориентированными на клиентов.
При построении
выводов по проведенному исследованию
руководством ООО «ТПК Амирта» должна
быть разработана система
Затраты
на внедрение данного мероприятия
будут складываться из ежемесячной
доплаты к заработной плате сотрудников
привлеченных к выполнению работ
по анкетированию и первичной
обработке полученной информации (введение
бальной потребительской оценки
по каждому параметру в
Информация о работе Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями