Финансовые институты США и инструменты их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 00:24, реферат

Описание работы

Целью данной исследовательской работы является анализ особенностей функционирования финансовых институтов в США. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
- определена сущность и роль финансовых институтов и финансовых институтов в современной экономике;
- определены методологические подходы к оценке эффективности деятельности финансовых институтов;
- дана характеристика основным особенностям финансовых институтов США;
- приведены основные рекомендации по совершенствованию финансовых институтов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Понятие и сущность финансовых институтов 6
1.1. Понятие и роль финансовых институтов 6
1.2. Государственное регулирование финансовых институтов 6
2. Особенности финансовой системы США 12
2.1. Общая характеристика финансовой системы США 12
2.2. Финансовые институты США 13
2.2.1. Банки развития 13
2.2.2. Инвестиционные банки 16
2.2.3. Кредитные союзы 20
2.2.4. Агентства развития 29
2.2.5. Экспортные и страховые агентства 30
2.2.6. Экспортно-импортные банки 32
2.2.7. Долговые агентства 32
2.2.8. Финансовые корпорации 37
2.2.9. Венчурные фонды 41
2.2.10. Суверенные фонды 46
2.3.11. Негосударственные пенсионные фонды 47
2.3.12. Страховые компании 52
3. Прогноз развития финансовых институтов США и рекомендации 55
3.1. Прогноз развития финансовых институтов США 55
3.2. Рекомендации по развитию финансовых институтов США 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Файлы: 1 файл

Исследование. Финансовые институты США и инструменты их развития.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

3.2. Рекомендации по развитию финансовых институтов США

 

Финансовые инновации – новые  финансовые продукты, технологии и институты – в последние годы оказывают все большее влияние на экономическую деятельность во всем мире.

Финансовой инновацией называют новые  финансовые инструменты (новые методы работы на финансовом рынке). Еще 25 лет  назад большого количества финансовых инструментов, которые сейчас считаются само собой разумеющимися, просто не существовало. Например, текущие счета (такие как NOW-negotiable order of withdrawal (договорный заказ (порядок) изъятия), текущий счёт с выплатой процентов и списанием по безналичным расчётам) не были доступны до 1972 года. Сегодня же количество финансовых инструментов, доступных людям, что располагают различными суммами для инвестирования, резко увеличилось. Увеличилось также число новых финансовых институтов.

Под инновационной моделью сегодня принято понимать внесение структурных изменений в существующую систему. Свидетельством о целесообразности внедрения подобной модели могут служить яркие примеры несостоятельности целого ряда экономических систем: кризисы в кредитной сфере, кризисы банковской ликвидности, биржевые кризисы, кризисы «доверия» со стороны инвесторов, снижение капитализации ведущих предприятий в отраслях народного хозяйства. Все эти явления сегодня можно увидеть во многих экономиках по всему миру. Не исключением является и США.

Необходимо отметить, что даже наиболее развитые экономики мира столкнулись  со сложностями и вступили в период так называемой экономической «рецессии». Все это говорит лишь о том, что в связи с процессами глобализации и интернационализации мировой экономики требуется внедрение инновационной модели финансовых институтов, соответствующее новым требованиям развития международных экономических отношений. Именно то государство, которое первым будет способно удовлетворить современные требования к построению данной модели, получит целый ряд неоспоримых конкурентных преимуществ.

Основной целью данного исследования является анализу состояния и динамики развития финансовых институтов в США на современном этапе, а так же рассмотр возможных механизмов ее совершенствования и перехода к инновационной модели финансовых институтов. Необходимость данного перехода возникла в силу особенностей современной мировой экономической системы:

- ускорение процессов глобализации  и интернационализаций мирового  хозяйства,

- постоянное совершенствование  и появление новых финансовых  инструментов в развитых экономических  системах,

- многократное ускорение движения  капиталов,

- необходимость внедрения инноваций  как необходимый фактор в поддержании  темпов прироста капитализации национальной экономики.

Данное исследование представляет собой анализ существующей ситуации в системе финансовых институтов США и определение базовых ориентиров ее развития в рамках предложенной инновационной модели.

С уверенностью можно утверждать о том, что влияние кризисных явлений в экономике будет способствовать дальнейшему развитию и появлению новых финансовых инструментов и появлению новых финансовых институтов необходимых для функционирования экономической системы любого государства в современных условиях.

На сегодня финансовые институты, представленные банковскими учреждениями, страховыми компаниями, государственными и негосударственными пенсионными  фондами, инвестиционными фондами  составляют фундамент экономической  системы любого государства. Но как и в любой развивающейся системе, ее элементы должны постоянно совершенствоваться, для того чтобы удовлетворять требованиям меняющихся условий.

В первую очередь должен быть четко  сформирован и определен институт прогнозирования макроэкономических процессов. В качестве основной причины современного экономического кризиса в США выделяют неразвитый механизм прогнозирования и применения результатов прогнозов развития экономической ситуации применительно к национальной экономике. Недооценка роста долгов по ипотечным обязательствам и появление коррекционных прогнозов для экономики не вызвало изменений в осуществлении дальнейшей экономической политики и внедрения мер со стороны государства и частных компаний с учетом изменившейся конъюнктуры рынков.

Современные финансовые институты нуждаются в изменении системы контроля со стороны государства и общества. Совершенно необходимым является внедрение новых систем финансовой отчетности и дальнейшее раскрытие информации об основных экономических показателях экономического субъекта (будь то предприятие, инвестиционный или обычный банк, страховая компания, негосударственный пенсионный фонд ит.п.). Появление «дутых» финансовых отчетов, существование денег только на бумаге совершенно не обеспеченных ликвидными средствами порождают серьезную проблему в крупнейших современных экономиках, когда деятельность компаний основана на использовании несуществующего капитала. Необходимо отметить и тот факт, что выявление подобной ситуации очень затруднительно и при современных системах финансовой отчетности представляется мало возможным.

В современном обществе большее  внимание должно уделяться прогнозированию  и планированию деятельности субъектов  финансового сектора. Построение новых  моделей прогнозирования на основе методов комплексного математического анализа должно получить более широкое развитие, применение устаревших методов составления прогнозов является недопустимым, так как несет в себе значительную долю погрешности и приводит к возникновению опасных ситуации для национальной экономики. При появлении прогнозов с отрицательными результатами немедленно должны приниматься соответствующие меры, направленные на стабилизацию ситуации в финансовом секторе. Сегодня в любой развитой экономике все звенья системы финансовых институтов являются тесно связанными между собой. Ярким примером может служить экономическая ситуация в США, когда ипотечный сектор оказался способным потянуть за собой страховой, а затем и банковский, что привело к коллапсу всей системы финансовых институтов.

В современных условиях необходимо выделение нового института занимающегося сбором статистической информации об основных социально-экономических показателях с целью составления краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных экономических прогнозов.

Выделение подобного органа в качестве отдельного финансового института позволит решить ряд задач:

  1. Раннее выявление проблемных отраслей экономической системы.
  2. Составление прогнозов экономического развития для определения структуры и планирования бюджета страны на ближайшую перспективу.
  3. Мониторинг ситуации на ведущих сегментах национальной экономики.
  4. Сбор и анализ статистической информации с применением комплексных математических моделей.
  5. Мониторинг и анализ состояния финансовых институтов страны.
  6. Сбор, мониторинг и анализ информации по изменению ситуации на зарубежных финансовых рынках.
  7. Предоставление возможности для государства принятия взвешенного, четко спланированного решения для осуществления быстрого реагирования с целью недопущения нежелательных последствий в экономике.

Внедрение института прогнозирования  и планирования развития национальной экономики как отдельного элемента экономической системы будет способствовать устойчивому развитию национальной экономики, раннему выявлению проблемных отраслей и, соответственно, более быстрому реагированию государства на изменение экономической ситуации.

Устойчивость национальной экономики  в условиях углубления процесса глобализации и глобальной нестабильности приобретает  все большее значение. Поэтому  построение устойчивой модели финансовых институтов – важнейший приоритет в развитии экономики любого государства.

Второй точкой опоры в устойчивой модели финансовых институтов должно стать совершенствование института  государственного финансового контроля. Внедрение новых форм финансовой отчетности, основанных на четком спланированном механизме должно способствовать большей прозрачности национальной экономики. Под четким спланированным механизмом понимается введение таких норм, которые не были бы дублирующими, излишними или сомнительными. Особенному контролю должны подвергнуться инвестиционные компании и банки, осуществляющие постоянный переток капиталов. Речь идет о формировании дутой отчетности на основе большого количества безналичных операций, которые, как выяснилось из опыта США, не всегда могут быть подкреплены ликвидными средствами.

Появление все большего числа формы  осуществления денежных переводов  безналичным путем порождает  так называемый парадокс «пустых» денег, что в свою очередь можно считать  финансовым преступлением, мошенничеством и базой для перемещения финансовых ресурсов в теневой сектор экономики.

Рост объемов теневой экономики  и коррупции является проблемой  всех развитых экономик мира, что способно в значительной мере нарушить целостность  экономической системы страны и  способствовать вывозу капитала.

Внедрение новых схем и дальнейшее развитие института государственного регулирования экономики как  отдельной отрасли позволит решить следующие задачи:

  1. Сокращение масштабов теневой экономики.
  2. Ограничение коррупционных проявлений в национальной экономике.
  3. Выявление скрытых проблем в экономике.
  4. Обеспечение четкого, систематизированного контроля над движением финансовых потоков со стороны государства.
  5. Выявление и борьба с недобросовестными спекулятивными операциями, имеющими место в масштабах национальной экономики.

Третьим столпом в основе обеспечения  устойчивости национальной экономики  страны должен стать институт государственных  гарантий. По сути, механизм предоставления государственных гарантий не функционирует  в современной экономике США. В современной экономике толчком к дальнейшему развитию является привлечение иностранного капитала, для чего абсолютно необходимым является создание в стране благоприятного экономического климата. Наличие в экономике развитого института государственных гарантий, в том числе для инвесторов способно принести в экономику значительный приток денежных ресурсов

Развитие института государственных  гарантий способно решить следующие  задачи:

1. Распределение рисков между  государством и частным сектором  будет способствовать развитию национальной экономики.

2. Поддержка государством устойчивости  национальной экономической системы  в целом путем предоставления  гарантий системообразующим предприятиям.

3. Государственные гарантии способны  выступать в качестве элементов обеспечивающих бюджетную эффективность.

4. Рост числа инвестиций в  национальную экономику как следствие  создания благоприятного инвестиционного  климата, основанного на механизме  предоставления государственных  гарантий.

Таким образом, в качестве своеобразного фундамента в предлагаемой инновационной модели финансовых институтов следует выделить:

  1. Институт планирования и прогнозирования.
  2. Институт государственного финансового контроля.
  3. Институт государственных гарантий.

Расширение роли финансовых институтов и их совершенствование - основа для решения амбициозных задач развития, стоящих перед американской экономикой. Это один из ключевых компонентов национальной инфраструктуры, определяющий эффективность трансформации сбережений в инвестиции и конкурентоспособность американской экономики. Но в существующем виде она неадекватна потребностям американской экономики и общества.

В условиях современной экономики  миссия финансовых институтов –  обеспечение высоких темпов инновационного экономического роста, поддержание социальной стабильности и высокого уровня жизни населения и сохранение экономического суверенитета страны.

Для обеспечения ускоренного инновационного экономического роста финансовые институты  должны:

  1. Предоставить всем отраслям экономики необходимые ресурсы.
  2. Обеспечить эффективное перераспределение капитала и управление рисками.
  3. Способствовать снижению территориального и социального неравенства, эффективно распределять ресурсы и доходы.

Осуществление всего вышеприведенного комплекса задач неосуществимо  без качественного усовершенствования финансовых институтов.

Под ударом существующей глобальной экономической нестабильности в  первую очередь оказалась банковская сфера, за 4 квартал 2008 года капитализация  многих банков как американских, так и зарубежных значительно снизилась, а некоторые банковские учреждения были вынуждены признать свое банкротство. Банки являются первым звеном в цепочке, отвечающей за стабильность всей социально-экономической системы. Вопрос совершенствования банковской сферы в США во многом для некоторых видится перспективой будущего, но это не так, определенные изменения, в том числе и по поддержанию капитализации банков необходимы уже сейчас.

Информация о работе Финансовые институты США и инструменты их развития