Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 00:24, реферат
Целью данной исследовательской работы является анализ особенностей функционирования финансовых институтов в США. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
- определена сущность и роль финансовых институтов и финансовых институтов в современной экономике;
- определены методологические подходы к оценке эффективности деятельности финансовых институтов;
- дана характеристика основным особенностям финансовых институтов США;
- приведены основные рекомендации по совершенствованию финансовых институтов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Понятие и сущность финансовых институтов 6
1.1. Понятие и роль финансовых институтов 6
1.2. Государственное регулирование финансовых институтов 6
2. Особенности финансовой системы США 12
2.1. Общая характеристика финансовой системы США 12
2.2. Финансовые институты США 13
2.2.1. Банки развития 13
2.2.2. Инвестиционные банки 16
2.2.3. Кредитные союзы 20
2.2.4. Агентства развития 29
2.2.5. Экспортные и страховые агентства 30
2.2.6. Экспортно-импортные банки 32
2.2.7. Долговые агентства 32
2.2.8. Финансовые корпорации 37
2.2.9. Венчурные фонды 41
2.2.10. Суверенные фонды 46
2.3.11. Негосударственные пенсионные фонды 47
2.3.12. Страховые компании 52
3. Прогноз развития финансовых институтов США и рекомендации 55
3.1. Прогноз развития финансовых институтов США 55
3.2. Рекомендации по развитию финансовых институтов США 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Большинство кредитных союзов формируется в определенных местах и для лиц одной социальной группы, в частности профессиональной ассоциации, церковного прихода, профсоюза и т.п. Часто между членами одного союза существуют родственные связи или они являются хорошими знакомыми, что повышает доверие друг к другу. В свою очередь, кредитные союзы доверяют пайщикам.
Основное преимущество кредитных союзов заключается в прозрачности, подконтрольности, управляемости для пайщиков. В результате взять деньги в долг в союзе весьма просто: они выдаются по первому требованию при наличии денежных средств в кассе и без обеспечения. Деньги передаются заемщику, как правило, в день его обращения. Для членов союза кредитный союз обеспечивает, таким образом, преимущества, которые не может дать ни одна другая кредитная организация и даже кредитный кооператив. В последнем платежеспособность членов учитывается более жестко и перед предоставлением кредита требуют обоснования его окупаемости.
В кредитных союзах США своевременный и полный возврат займов -явление обычное. Невозвращенные и просроченные займы составляют не более 3% от общей их суммы.
Помимо ссудо-сберегательных операций,
кредитные союзы США
В последние десятилетия многие
кредитные союзы стали
С начала 80-х годов начался процесс укрупнения кредитных союзов, приводящий к уменьшению их количества с одновременным ростом общего числа членов. В итоге количество кредитных союзов (федерального уровня и уровня штатов) уменьшилось с 17350 в 1980г. до 11392 в 1996г., а число пайщиков выросло за этот же период с 36,8 млн. чел. до 69,1 млн. чел. Разительным является и рост активов кредитных союзов с 61 млрд. долл. до 327 млрд. долл., т.е. более чем в 5 раз! Этот процесс продолжался и в последующие годы. Эффективность процесса концентрации и централизации кредитных союзов подтверждается резким сокращением числа банкротств кредитных союзов с 239 в 1980г. до 19 в 1996г.
Кредитные союзы осуществляют преимущественно потребительское кредитование, т.е. предоставляют займы на непроизводственные цели, в отличие от кредитных кооперативов фермеров, которые заняты кредитованием хозяйственных операций. На рынке потребительского кредита в США они занимают третье место после коммерческих банков и финансовых компаний и опережают сберегательные институты, если не принимать во внимание займы на недвижимость. Так, в 1997г. доля кредитных союзов составляла 17,2% от общего объема потребительских займов против 59,4% у коммерческих банков и 18% у финансовых компаний. Показательным является также тот факт, что роль кредитных союзов в потребительском кредитовании постепенно повышается. Это обусловлено отмеченной уже простотой оформления и предоставления займов и меньшими ставками процента, чем у других институтов, но только по мелким займам. По ним ставка процента кредитных союзов на 3 - 4%% меньше, чем у коммерческих банков.
В то же время объем займов на приобретение недвижимости существенно уступает всем другим категориям финансовых институтов. Причиной является меньший размер активов кредитных союзов, который не позволяет прибегать к крупным займам. Последние оттягивают значительные ресурсы кредитного союза и на длительный срок, что противоречит его цели - удовлетворению запросов всех членов союза. Кроме того, при этом нарушается принцип диверсификации риска. Если с платежами по ипотечному кредиту возникнут задержки, то это может серьезно нарушить финансовую стабильность союза. Процентные ставки по ипотечным займам типичного кредитного союза чуть выше, чем у других финансовых институтов (на 0,2 — 0,5%%). Исключение составляют лишь крупные кредитные союзы.
Видно также, что у кредитных союзов США имеется еще одно существенное отличие от кредитных кооперативов фермеров: у первых, как было показано, основную долю составляют краткосрочные кредиты, у вторых -долгосрочные и главным образом в недвижимость.
Кредитные союзы являются конкурентами сберегательных институтов, начисляя проценты по вкладам членов. Это относится как к паевым взносам, так и дополнительным средствам, зачисляемым на счета в кредитном союзе. Ставка процента по паевым взносам несколько ниже, чем средняя доходность государственных ценных бумаг. Так, в 1998 г. первая составила в среднем 4,6%, а вторая - 5,25%. В то же время иное соотношение наблюдается в случае срочных вкладов, по которым ставка процента в тот же период составляла от 5,4% (вклады на срок до 6 месяцев) до 5,95% (вклады на срок 2 года).
Отметим, что у кредитных союзов, в соответствии с их назначением, основная доля активов сосредоточена в займах (около 50%), в то время как у коммерческих банков и финансовых компаний доля потребительских кредитов в активных операциях редко превышает 15%. Наиболее распространенным типом кредитования являются ссуды на приобретение новых и подержанных автомобилей (40%), далее ипотечные ссуды под первые и вторые закладные (35%), порядка 10% приходится на необеспеченные личные ссуды членам союзов и порядка 15% - это кредиты по кредитным картам и прочие ссуды.
Свыше 30% активов кредитных союзов составляют инвестиции в виде вложений в государственные ценные бумаги, в депозитные сертификаты банков и ссудно-сберегательных ассоциаций, а также в головные кредитные союзы и иные безрисковые вложения. Члены кредитных союзов размещают в кредитных союзах, как правило, свободные остатки средств, т.е. те, которые остаются после расходов, предназначенных на образование детей, приобретение новой недвижимости, дополнительное пенсионное обеспечение и т.д. Часто в организациях практикуют автоматические отчисления от заработка работников на счета в кредитных союзах.
Как и кредитные кооперативы, союзы
формируют объединения более
высокого уровня, которые называются
корпоративными кредитными союзами. Пайщиками
таких корпоративных
Общее число корпоративных кредитных союзов США составляло 35 с размером активов в 31,6 млрд. долл. Размеры этих союзов весьма различны: от 5 млн. долл. активов до 9,6 млрд. долл.
Корпоративные кредитные союзы, в
свою очередь, объединены на кооперативных
началах в Центральный
Национальное управление кредитных союзов (NCUA) - независимое федеральное ведомство, расположенное в г. Вашингтон (штат Колумбия), учреждённое конгрессом США для надзора за федеральной системой кредитных союзов. Совет NCUA состоит из трёх членов, назначаемых президентом США и утверждаемых Сенатом на 6 лет. Не более двух членов совета могут быть представителями одной политической партии.
NCUA не получает средств из бюджета и финансируется кредитными союзами. Агентство курирует федеральные кредитные союзы и страхует на федеральном уровне счета членов кредитных союзов, зарегистрированных на уровне штатов.
Национальный страховой фонд кредитных союзов создан Конггрессом в 1970 г. для страхования вкладов членов кредитных союзов на сумму до 100 тыс. долл. США. Страхование обеспечено всеми доходами, возможными заимствованиями американского правительства и регулируется советом NCUA.
Национальная федерация
В России в ходе развития кредитных союзов за основу берут американский опыт, точнее на данный момент - его элементы. Это выразилось в первую очередь в создании Лиги кредитных союзов. Вместе с тем, надо иметь в виду, что Лига выполняет в основном консультационные и организационные функции, а также является посредником в доведении финансовых ресурсов различных фондов. Не хватает второго и третьего звена кредитных союзов, которые могли бы обеспечить их связь с финансовыми рынками. Также вызывает удивление частое отрицание правомерности выпуска кредитными союзами в России своих собственных долговых бумаг и выхода их на финансовые рынки. Основное отличие кредитных союзов от существовавших в 20-х годах в России касс взаимопомощи как раз и заключается в том, что их ресурсы не ограничиваются взносами членов, а приумножаются за счет размещения временно свободных денежных средств в надежные ценные бумаги, а также на депозитных счетах коммерческих банков.
Поскольку кредитные союзы США
действуют в жесткой
Государственное регулирование деятельности кредитных союзов США.
В США кредитные союзы имеют четкую организационную структуру. Все кредитные союзы входят в тот или иной головной кредитный союз (их в США насчитывается 35). Головные кредитные союзы являются членами Центрального кредитного союза США, который имеет лицензию коммерческого банка в штате Канзас. Центральный кредитный союз США может выдавать ссуды отдельным кредитным союзам или их головным организациям, а также уполномочен занимать средства из центрального управления по контролю за ликвидностью от имени головных кредитных союзов. Таким образом, в рамках системы головных союзов кредитные союзы США могут функционировать как многопрофильный банк. Являясь институтами взаимного кредитования, кредитные союзы не обладают акционерным капиталом. Собственный капитал кредитных союзов состоит из паевых взносов членов, резервов и нераспределенной прибыли. Часть своих доходов они обязаны резервировать в качестве обеспечения активных операций. Требования к величине собственного капитала для кредитных союзов в США определяются на национальном уровне. В конце 1998 года собственный капитал кредитных союзов США составлял 10,9% от совокупной стоимости активов.
В 1970 г. решением конгресса США было создано независимое агентство - Национальное управление кредитных союзов (НУКС), возглавляемое советом управляющих из 3-х человек, назначаемых Президентом США и утверждаемых Сенатом. Задачи и полномочия этого управления в значительной степени сходны с задачами Администрации фермерского кредита.
К основным задачам НУКС относят:
НУКС осуществляет регистрацию вновь возникающих союзов и их объединений, собирает периодическую отчетность о финансовом состоянии и методах управления кредитными союзами. Оно наделено правом приостанавливать деятельность кредитных союзов или ликвидировать их. В случае организации конкурсного производства НУКС определяет причины неплатежеспособности, а также осуществляет урегулирование расчетов с кредиторами, как с пайщиками, так и внешними кредиторами. Депозиты последних в обязательном порядке страхуются на суммы до 100 тыс. долл.
Особая программа помощи разработана НУКС для слабых в финансовом отношении кредитных союзов. В этих союзах разрешается для увеличения располагаемых средств принимать вклады не только от пайщиков, но и сторонних лиц. Этими лицами выступают, в частности, другие кредитные союзы, коммерческие банки, предприниматели и некоммерческие организации. Для обеспечения заинтересованности кредиторов им предусмотрены льготы.
Информация о работе Финансовые институты США и инструменты их развития