Финансовые институты США и инструменты их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 00:24, реферат

Описание работы

Целью данной исследовательской работы является анализ особенностей функционирования финансовых институтов в США. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
- определена сущность и роль финансовых институтов и финансовых институтов в современной экономике;
- определены методологические подходы к оценке эффективности деятельности финансовых институтов;
- дана характеристика основным особенностям финансовых институтов США;
- приведены основные рекомендации по совершенствованию финансовых институтов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Понятие и сущность финансовых институтов 6
1.1. Понятие и роль финансовых институтов 6
1.2. Государственное регулирование финансовых институтов 6
2. Особенности финансовой системы США 12
2.1. Общая характеристика финансовой системы США 12
2.2. Финансовые институты США 13
2.2.1. Банки развития 13
2.2.2. Инвестиционные банки 16
2.2.3. Кредитные союзы 20
2.2.4. Агентства развития 29
2.2.5. Экспортные и страховые агентства 30
2.2.6. Экспортно-импортные банки 32
2.2.7. Долговые агентства 32
2.2.8. Финансовые корпорации 37
2.2.9. Венчурные фонды 41
2.2.10. Суверенные фонды 46
2.3.11. Негосударственные пенсионные фонды 47
2.3.12. Страховые компании 52
3. Прогноз развития финансовых институтов США и рекомендации 55
3.1. Прогноз развития финансовых институтов США 55
3.2. Рекомендации по развитию финансовых институтов США 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Файлы: 1 файл

Исследование. Финансовые институты США и инструменты их развития.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

(работодатели) вносили большую  часть пенсионных взносов. В  более мелких компаниях участие  в пенсионных схемах было достаточно рискованным делом, поскольку накопления слишком часто пропадали, особенно в результате изменений в условиях ведения бизнеса.

Закон о безопасности пенсионных доходов  работников, принятый в 1974 году The Employee Retirement Income SecurityAct — ERISA) изменил ситуацию. В соответствие с законом регламентируется принцип, согласно которому пенсионные фонды и пенсионные накопления существуют отдельно от основного бизнеса и не могут исчезнуть ни при каких обстоятельствах. Одновременно закон закрепил двойной контроль над состоянием и ведением дел пенсионных фондов — со стороны самих участников и со стороны государственных регулирующих органов. С самого начала закон предусматривает полную осведомленность работников о своей пенсионной схеме и о своем личном пенсионном счете.

Работодатели в обязательном порядке  должны предоставлять работникам полную информацию по пенсионным схемам. Вместе с тем работникам должны предоставляться  копии всех финансовых отчетов, которые  ежегодно направляется в налоговые  органы и в Министерство труда Соединенных Штатов (форма 5500 или 5500-C/R). Члены схемы также должны иметь полную информацию о состоянии своего личного пенсионного счета, существующих инвестиционных программах, и на основании этой информации принимать соответствующие решения.

Закон предусматривает как гражданскую, так и уголовную ответственность  для всех лиц, причастных к управлению пенсионными фондами и распоряжению пенсионными накоплениями, в том  числе для попечителей, администраторов  и членов инвестиционных комитетов.

Судебные иски против этих лиц за совершенные ими злоупотребления  могут быть поданы как самими членами  пенсионных схем, так и государственными органами, в первую очередь Управлением  пенсионных и социальных выплат. Суд  может вынести решение о возмещении нанесенного ущерба.

Закон о безопасности пенсионных доходов  работников определяет прямое государственное  страхование пенсионных выплат для  участников схем с фиксированными выплатами, создав так называемую Корпорацию гарантий пенсионных выплат (Pension BenefitGuaranty Corporation). Для схем с фиксированными выплатами легко устанавливается соотношение между активами и обязательствами пенсионных фондов. За этим соотношением Корпорация гарантий пенсионных выплат следит в первую очередь. Если пенсионные резервы покрывают менее 90% обязательств, Корпорация требует от компаний-учредительниц фондов пополнить его активами, гарантирующими выполнение обязательств. В 1994 году Корпорация гарантий пенсионных выплат заставила ведущего автопроизводителя «Дженерал моторс» пополнить свой пенсионный фонд активами в размере 10 млрд. долл., из них 4 млрд. долл. — в денежной форме и 6 млрд. долл. — в виде акций компании.

Управление пенсионных и социальных выплат (Pensionand Welfare Benefits Administration) осуществляет контроль практически над всей социальной сферой в частном секторе экономики, отвечая за 730 тыс. пенсионных схем и 6 млн. медицинских и иных негосударственных социальных схем. Управление располагает большими полномочиями в отношении возбуждения и проведения расследований и прекращения нарушений закона. Против нарушителей Управление имеет право возбуждать как гражданские, так и уголовные судебные иски. Свою деятельность Управление координирует с другими федеральными ведомствами, включая Налоговую службу, Комиссию по ценным бумагам и биржам, ФБР и др.

В целом государственный контроль в сфере негосударственного пенсионного  обеспечения достаточно эффективен. Государство не только гарантирует  сохранность пенсионных накоплений, останавливая злоупотребления и  наказывая нарушителей закона, но и всячески подталкивая рост частных пенсионных фондов. Главная роль в этой сфере отведена налоговому стимулированию. Инвестиционный процесс составляет сердцевину, ядро и смысл любых накопительных схем. Государство стимулирует рост негосударственного пенсионного накопления потому, что этот процесс обеспечивает огромные масштабы инвестиционных вливаний в экономику, то есть долгосрочных предсказуемых инвестиций. За годы опережающего роста (1980-1999) пенсионные фонды Соединенных Штатов превратились в крупнейших институциональных инвесторов. Активы негосударственных пенсионных фондов за этот период увеличились с 513 до 4678 млрд. долл. За 2000-2002 годы они сократились приблизительно на 25%.

Бурный рост негосударственных  пенсионных фондов и особенно схем 401(к), начался после принятия Закона о налоговых сборах 1978 года. Помимо этого действует общий принцип, что взносы, как работников, так и работодателей в пенсионные фонды, а также инвестиционный доход не облагаются подоходным налогом за весь период накопления. Этот принцип имеет огромное значение. Во-первых, он предоставляет предпринимателям стимулы для организации пенсионных фондов на своих предприятиях. Во-вторых, он резко увеличивает общую сумму накоплений.

Возможности пенсионного обеспечения американцев не исчерпываются государственной пенсионной системой и участием в групповых пенсионных схемах по месту работы. Помимо этого каждый американец имеет право открыть свой личный пенсионный счет (individual retirement account) в индивидуальном порядке. Размеры ежегодных взносов на личный пенсионный счет ограничены верхним пределом в 2 тыс. долларов. Средства со счета нельзя снять до достижения 59,5 лет, а после достижения 79,5 лет счет закрывается в обязательном порядке. С другой стороны, личный пенсионный счет может быть открыт с момента рождения ребенка. За все время накопления средств на личном пенсионном счете эти средства не подлежат налогообложению, однако в момент их снятия и закрытия счета из накопленной суммы вычитается подоходный налог. Обычно личный пенсионный счет открывается в коммерческих и сберегательных банках, паевых фондах, страховых компаниях. Счета в любой момент могут быть переведены из одного места в другое, также по желанию держателя счета он может сам управлять им или доверить управление личным пенсионным счетом доверенным финансовым организациям.

Еще один способ зарабатывания и  получения пенсионного дохода в  частном секторе экономики, доступный  американцам, состоит в приобретении полисов или заключении групповых  или индивидуальных контрактов со страховыми компаниями о выплате аннуитета. Резервы страховых компаний по аннуитетам в 2000 году достигли 1,3 трилл. долл., а выплаты по аннуитетам составили 62 млрд. долл.

Никто не ставит под сомнение эффективность  накопительных пенсионных систем в более долгосрочном плане. Падение фондового рынка — неприятное, но, в очень большой степени, здоровое явление.

Спад последовал за беспрецедентным, почти 20-летним подъемом. Этот спад много  раз предсказывали за несколько  лет до его фактического начала, поскольку подъем, чем дальше, тем больше приобретал спекулятивные черты. Возникшие компьютерные и интернетовские фирмы почти мгновенно увеличивали уровень своей капитализации в десятки раз (чемпионом, вероятно, стал «Яху» (Yahoo), увеличивший капитализацию в 800 раз, прежде чем обанкротиться). И только серьезный спад — нормальный регулятор рынка — мог привести в чувство инвесторов и спекулянтов, сбросить воздух и более реально взглянуть на вещи.

Традиционная задача пенсионной системы  — обеспечение дохода, позволяющего не бедствовать в старости, для Соединенных Штатов — пройденный этап. Теперь задача стоит так - обеспечить доход, позволяющий после окончания трудовой деятельности сохранить прежний уровень жизни. Американские специалисты считают, что для среднего американца в настоящее время достаточным был бы доход, включающий пенсию примерно в 1000 долл. в месяц по линии общей федеральной программы (1500 долл. для пожилой пары), 200-300 тыс. долл. накоплений в рамках частных пенсионных планов по месту работы, 50-100 тыс. долл. накоплений на личные пенсионные счета. Плюс к этому программа «Медикэр» оплачивает медицинские счета примерно на 80 тыс. долл. или 55% медицинских расходов человека с момента выхода на пенсию и до конца жизни. Это — вполне реальные суммы, многие их уже превосходят.

Для менее обеспеченных, образованных и квалифицированных государственная пенсия остается почти единственным источником дохода, а некоторые не зарабатывают и ее в полном объеме. Однако половины населения достаточно, чтобы количество перешло в качество, прежде всего на макроэкономическом уровне.

Темпы роста пенсионных активов  в 4 раза превышают темпы роста  внутреннего валового продукта Соединенных  Штатов. Этот рост происходит, прежде всего, за счет расширения накопительных пенсионных систем, кроме крупнейшей государственной пенсионной программы – общей федеральной программы.

Из этого следует, что в пенсионном обеспечении американцев, начиная  с 80-x годов, центр тяжести перемещается от государственной распределительной  системы к накопительным схемам, реализуемым прежде всего в негосударственном секторе, поскольку последние развиваются опережающими темпами.

Таким образом, в Соединенных Штатах накопительные пенсионные системы  оказались способны аккумулировать гигантские средства и за счет грамотной инвестиционной политики в значительной мере финансировать свое собственное развитие и одновременно внести крупный вклад в развитие экономики. Одной десятой тех активов, которые американцы накопили на своих пенсионных счетах, хватило бы, чтобы только за счет инвестиционного дохода с этих сумм на уровне 7% годовых выплачивать пенсии всем российским пенсионерам на протяжении десятилетий в размере 150 долл. в месяц на одного пенсионера, что примерно в 8 раз выше послекризисного уровня. В Соединенных Штатах не только пенсионные фонды, но и другие институты, играющие важную роль в экономике и социальной сфере, успешно функционируют лишь путем использования накопительных схем.

2.3.12. Страховые компании

 

Страховая система США, как и других стран (таких как Япония, Швейцария, Россия, Болгария, Грузия, Израиль, Латвия, Австралия, Сингапур, Казахстан, Кыргызстан, Ингушетия, Тайлайд, Беларусь, Хорватия, Чехия, Эстония, Черногория, Армения, Литва, Молдова, Украина, Азербайджан, Таджикистан, Иран, Узбекистан, Тунис, Китай, Абхазия, Дагестан, Турция), имеет свою уникальную и неповторимую историю и структуру.

Практически с того самого момента  как  Соединенные Штаты получили независимость от Британской короны, в стране начался промышленный бум. Стремительный рост экономики и быстрое накопление капиталов создали все необходимые условия для развития и остальных структур в государстве, в то числе и института страхования.

Конечно, как и в любой другой стране, имели место не только взлеты, но и падения. Система страхования, которая напрямую зависит от экономики  и благосостояния граждан, является индикатором общего финансового  состояния страны. Так быстрый  рост услуг и компаний на рынке страхования в начале ХХ века сменился спадом и застоем во время Великой Депрессии, которая послужила причиной закрытия большинства из них. После реанимации экономики в середине 30-х годах, система страхования тоже обрела второе дыхание и по сей день неуклонно развивается и совершенствуется.

Страховые агентства в США, как  и во всех остальных государствах, имеют 5 основных, но различных по своей  направленности, функций: рисковую, инвестиционную, предупредительную, сберегательную и, наконец, контрольную. Существует большое количество различных компаний, которые занимаются исполнением этих функций.

Ярким примером является крупнейшая американская компания American International Group, Inc. Она занимает 1-е место в  Соединенных Штатах по страхованию жизни, и 2-е по страхованию недвижимости, яхт, телефонов, бриллиантов и даже собак. Кроме основных своих функций, AIG занимается финансированием пенсионных и социальных фондов по всей стране. Одно из первых мест корпорация занимает и в сфере страхования автомобилей, среди которых представители таких известных марок как Тойота, Рено, Шевроле, БМВ, Мерседес, Ниссан, Опель, Форд, Ауди,Фольксваген, Мазда и Киа.

Кроме солидной доли на этом рынке, American International Group является крупным работодателем. На компанию трудятся 92 000 сотрудников, которые в свою очередь обслуживают около 50 миллионов клиентов. Общий капитал корпорации составляет около 100 млрд американских долларов. Однако нельзя не упомянуть о том, что во время последнего мирового кризиса в 2008 году, AIG понесла существенные финансовые потери – компания утратила около 10 млрд. долларов.

США, кроме всего прочего, является первой страной, где появилась система страхования банковских депозитов (происходит страхование банковских вложений от угрозы разорения банка или предприятия). Эта система стала необходимой во время Великой Депрессии, о которой говорилось выше. Изначально сумма депозита, который мог быть застрахован, приравнивалась к пяти тысячам американских долларов. Со временем эта сумма постоянно росла и на данный момент составляет 250 тысяч. Обеспечивает деятельность всей этой системы Федеральная корпорация по страхованию депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation; FDIC). Это государственное страховое агентство было создано правительством Соединенных Штатов в 1933 году, для страхования депозитных вкладов, которые находились на счетах американских банков. Оно стало одним из ключевых инструментов по выходу страны из затяжного экономического кризиса.

Страхование населения в США тоже играет не последнюю роль во всей этой структуре. Помимо страхование жизни, обязательным является и медицинская страховка. Это правило действует и на граждан Соединенных Штатов и на туристов. Главенствующую роль на рынке медицинского страхования играет Aetna Inc. Эта диверсифицированная компания, специализирующаяся только на медицинском страховании и обслуживает почти треть населения страны. Но если Aetna Inc – бесспорный лидер в сфере медицины, то МetLife является ведущей международной компании по страхованию и финансовому управлению, предоставляющая индивидуальным и корпоративным клиентам широкий спектр продуктов и услуг. Корпорация МetLife была основана в 1868 году. Ее основные офисы находятся в Нью-Йорке в центре Манхеттена. МetLife, являясь крупный игроком на рынке страховых услуг, производит свои финансовые операции не только опираясь на американский доллар, но и на все мировые валюты (евро, канадский доллар, австралийский доллар, китайский юань, британский фунт, швейцарский франк, новозеландский доллар, российский рубль, сингапурский доллар, литовский лит, японская иена). Бренд MetLife обслуживает около 90 миллионов человек, среди которых крупные банки и брокеры(кстати, многие из них представлены на биржевом рынке Форекс), она работает в более чем 60 странах мира.

Информация о работе Финансовые институты США и инструменты их развития