Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 00:24, реферат
Целью данной исследовательской работы является анализ особенностей функционирования финансовых институтов в США. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
- определена сущность и роль финансовых институтов и финансовых институтов в современной экономике;
- определены методологические подходы к оценке эффективности деятельности финансовых институтов;
- дана характеристика основным особенностям финансовых институтов США;
- приведены основные рекомендации по совершенствованию финансовых институтов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Понятие и сущность финансовых институтов 6
1.1. Понятие и роль финансовых институтов 6
1.2. Государственное регулирование финансовых институтов 6
2. Особенности финансовой системы США 12
2.1. Общая характеристика финансовой системы США 12
2.2. Финансовые институты США 13
2.2.1. Банки развития 13
2.2.2. Инвестиционные банки 16
2.2.3. Кредитные союзы 20
2.2.4. Агентства развития 29
2.2.5. Экспортные и страховые агентства 30
2.2.6. Экспортно-импортные банки 32
2.2.7. Долговые агентства 32
2.2.8. Финансовые корпорации 37
2.2.9. Венчурные фонды 41
2.2.10. Суверенные фонды 46
2.3.11. Негосударственные пенсионные фонды 47
2.3.12. Страховые компании 52
3. Прогноз развития финансовых институтов США и рекомендации 55
3.1. Прогноз развития финансовых институтов США 55
3.2. Рекомендации по развитию финансовых институтов США 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Коллекторство – это взыскание массовых, бесспорных и однотипных долгов. Бесспорность долга в данном случае означает, что договор, в соответствии с которым у кредитора возникает право требования долга, практически стопроцентно будет признан в суде действительным. К разряду таких договоров относятся в основном договоры кредита или займа (поскольку связаны с деньгами), в то время как признание договоров поставки, купле-продаже, оказания услуг вызывает гораздо больше проблем.
Суть коллекторства ее в массовости, конвейерности и дешевизне рассматриваемых дел. Коллекторские агентства не действуют вне рамок правового поля и не занимаются делами, связанными с мошенничеством или с другими уголовными преступлениями. Коллекторская деятельность – околоюридическая. Большинство погашений осуществляется без задействования судебной или исполнительской системы. Если взысканием коллекторских долгов начинают заниматься юристы, пропадет сама суть коллекторства как «конвейерного» взыскания массовых долгов.
На Западе большинство коллекторов работают с кредиторами по договору цессии - уступки прав требования, то есть попросту выкупают долги. Это выгодно и банкам, и коллекторским агентствам. Банки избавляются от просроченной дебиторской задолженности, которая отрицательно влияет на банковскую отчетность. Однако при покупке долга коллектор приобретает и риск полного или частичного невозврата долга, поэтому цена уступки прав требования существенно ниже номинала. Так, в США долг покупается примерно за 10% его стоимости, то есть с дисконтом в размере 90%. В Европе, где более либеральное законодательство в отношении заемщиков-физлиц, - за 5-7%.
В США в сентябре
1977 года был принят Акт о добросовестной
практике взыскания долгов (Fair Debt Collection
Practices Act), который строго регламентировал
методы работы коллекторов. Некоторые
постулаты этого
Сотрудник collection
agency должен прекратить свое общение
с должником, если тот направил в
коллекторское агентство
В Америке работа
коллекторских агентств прописана
до мелочей, поскольку любой звонок
с просьбой погасить долги жителями
этой свободной державы
Если заемщик перепоручил вести переговоры насчет долга своему адвокату, то именно с последним и должен общаться коллектор. Вновь обратиться к должнику он может только в том случае, если адвокат по каким-то причинам с ним не связался.
Не получая полного
Крупнейшей финансовой корпорацией в Америке считается American Express (AmEx).
American Express (AmEx) – американская международная финансовая корпорация. Компания была основана в далеком 1850 году. Наибольшую славу завоевали дорожные чеки American Express. Помимо этого Амэрикэн Экспресс выпускает кредитные и дебетные банковские карты; на их долю приходится примерно 25% всех долларовых транзакций в США.
Компания American Express входит в 20 самых престижных компаний мира, а ее символ – римский гладиатор – один из самых узнаваемых логотипов.
На раннем этапе своего развития American Express предоставляла услуги экспресс-почты по быстрой доставке грузов, денежных средств и ценных бумаг в пределах нескольких североамериканских штатов. Уже к 1903 году по размеру своих активов компания уступала лишь Национальному Банку Нью-Йорка.
С 1882 года AmEx начинает работать в области финансов и уже в 1891 году выпускает свои первые международные дорожные чеки, которые быстро завоевывают популярность в США и Европе.
В 1957 году Америкэн Экспресс выпустила первые 250 000 платежных карт. Поначалу они изготовлялись из бумаги, пока в 1959 году компания первой в мире не наладила производство пластиковых карт. В 1987 году были представлены первые кредитные карты Optima, выпуск которых был прекращен в 2009 году.
В 2005 году American Express вводит новую систему
бесконтактной оплаты ExpressPa
Карты AmEx выпускаются нескольких цветов: зеленая, золотая и платиновая. В 1999 году компания выпустила свою эксклюзивную черную карту American Express Centurion, получить которую могли только особо элитные клиенты, уже владеющие платиновыми картами. Плата за открытие такой карты составляла 5000$, а годовое обслуживание обходилось еще в 2500$.
Рисунок 1. Карты American Express
Кроме традиционных видов существует множество ко-брендинговых карт American Express. Самыми известными ко-брендинговыми картами AmEx в России являются карты компаний МТС, Аэрофлот и Трансаэро.
American Express является крупнейшим
В настоящее время платежные карты и дорожные чеки American Express принимают практически во всех государствах мира. Однако, как и китайская UnionPay, Amex не пользуется большой популярностью за пределами границ своей страны. Даже несмотря на то, что Амэрикэн Экспресс предлагает целый ряд скидок и заманчивых бонусов при использовании продуктов компании, их отставание от основных конкурентов (Visa и MasterCard) только растет. И по прогнозам специалистов эта тенденция вряд ли когда-то изменится.
К наиболее известным корпорациям США, основу которых составляют крупнейшие финансовые институты, относятся группы "Чейз", "Морган", "Меллон", "Лимен-Голдмен, Сакс" и др.
В большинстве случаев данные группы имеют сходные истории создания и развития, одинаковое строение. Поэтому более подробно этот тип корпоративной структуры можно рассмотреть на примере группы "Чейз".
Финансовая составляющая группы "Чейз" включает коммерческий банк "Chase Manhattan Corp." (созданный 1 апреля 1996 г. в результате объединения "Chase Manhattan Bank" с "Chemical Bank") и две компании по страхованию жизни ("Metropolitan Life Insurance" и "Akvitable Life").
"Chase Manhattan Corp.", как и его предшественник "Chase Manhattan Bank", связан с семьей Рокфеллеров с 20-х годов. С 1962 г. Д. Рокфеллер занимал в нем посты президента либо председателя совета директоров.
Промышленная составляющая группы – это 21 нефинансовая корпорация, в том числе пять транспортных компаний, включая три авиакомпании и две железные дороги, две авиастроительные компании, две химические компании, две компании розничной торговли. Каждая из них входит в число 100 крупнейших компаний США. Все они контролируются не только группой "Чейз", но и банком "Chase Manhattan Corp." как отдельным финансовым учреждением. На сегодняшний день "Chase Manhattan Corp." является ведущим банком США и располагает активами в 300 млрд. долл.
От группы "Чейз" группа "Морган" отличается большей специализацией по отраслям промышленности.
Характерной чертой группы "Мелон" является то, что ее финансовые учреждения редко делят контроль над нефинансовыми корпорациями с другими финансовыми институтами либо индивидуальными владельцами. Основное предпочтение данная группа отдает компаниям тяжелого машиностроения. На этом, без сомнения, отразилось место ее базирования – Питтсбург, где сосредоточены предприятия данной отрасли.
К корпорациям, основу которых составляет
крупная промышленная компания, можно
отнести группы "Дженерал моторз",
"Дюпон", "Дженерал электрик",
"Форд моторз", "АТ&Т" и др.,
которые в свою очередь владеют
банками и финансовыми
Основой группы "Дженерал моторз", например, является крупнейший в мире автомобилестроительный концерн, численность занятых в котором – сотни тысяч человек. Головная компания концерна выступает в качестве материнской по отношению к тысячам других фирм группы, контролируя их производственную и финансовую деятельность.
Группа владеет собственной финансовой компанией "General motors acceptance corporation", являющейся крупнейшим в США источником коммерческих кредитов. "Дженерал моторз" финансирует процессы слияния и поглощения компаний, занимается коммерческим лизингом промышленного оборудования ("Дженерал моторз лизинг корп."), владеет сберегательными и кредитными компаниями во многих штатах.
Несмотря на многие различия, американские корпорации, вместе с тем, объединяет и много общего.
Во-первых, отношения внутри группы строятся на основе установления гибких связей, при свободном перетоке капитала из одной отрасли в другую. Прежде всего это связано с тем, что стратегия банковского дела определяется лишь общими перспективами рынка, и поэтому в долгосрочной перспективе банк не привязан ни к какой определенной отрасли.
Вместе с тем, новые экономические реалии и прежде всего обострившаяся конкуренция на американском рынке вынуждают к переходу от традиционных контрактных к долгосрочным партнерским отношениям промышленных предприятий с коммерческими банками.
Во-вторых, в США союз банковского и промышленного капитала закрепился в виде семейных групп (Рокфеллеров, Морганов и других) и региональных групп (кливлендская, чикагская и проч.).
В-третьих, главной особенностью кредитной
системы США стало
В-четвертых, хотя интеграционные процессы в американской экономике носят подспудный характер, но все чаще на первое место выходит вопрос о необходимости устранения препятствий на пути интегрирования промышленных и финансовых предприятий, повышения роли крупных финансовых учреждений в корпоративном управлении. Все более очевидной становится ошибочность опасений о несовместимости корпоративного бизнеса и конкуренции.
И, наконец, пятое. Изменчивость состава группы и подвижность границ при жестко закрепленном центре контроля – важная черта, присущая всем без исключения корпорациям США. В этой связи в экономической литературе в последние годы встречается положение о "размывании" структуры корпораций.
Информация о работе Финансовые институты США и инструменты их развития