Финансовые институты США и инструменты их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 00:24, реферат

Описание работы

Целью данной исследовательской работы является анализ особенностей функционирования финансовых институтов в США. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
- определена сущность и роль финансовых институтов и финансовых институтов в современной экономике;
- определены методологические подходы к оценке эффективности деятельности финансовых институтов;
- дана характеристика основным особенностям финансовых институтов США;
- приведены основные рекомендации по совершенствованию финансовых институтов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Понятие и сущность финансовых институтов 6
1.1. Понятие и роль финансовых институтов 6
1.2. Государственное регулирование финансовых институтов 6
2. Особенности финансовой системы США 12
2.1. Общая характеристика финансовой системы США 12
2.2. Финансовые институты США 13
2.2.1. Банки развития 13
2.2.2. Инвестиционные банки 16
2.2.3. Кредитные союзы 20
2.2.4. Агентства развития 29
2.2.5. Экспортные и страховые агентства 30
2.2.6. Экспортно-импортные банки 32
2.2.7. Долговые агентства 32
2.2.8. Финансовые корпорации 37
2.2.9. Венчурные фонды 41
2.2.10. Суверенные фонды 46
2.3.11. Негосударственные пенсионные фонды 47
2.3.12. Страховые компании 52
3. Прогноз развития финансовых институтов США и рекомендации 55
3.1. Прогноз развития финансовых институтов США 55
3.2. Рекомендации по развитию финансовых институтов США 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Файлы: 1 файл

Исследование. Финансовые институты США и инструменты их развития.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Национальный фонд страхования  вкладов в кредитные союзы  создан на кооперативных началах  самими союзами, которые в обязательном порядке перечисляют ему 1% суммы депозитов пайщиков. Одновременно переданные средства выступают паем кредитного союза в Национальном фонде страхования (НФС). В соответствии с федеральным законодательством США, размер активов фонда должен составлять не менее 1,3% от суммы депозитов всех кредитных союзов, которые делают взносы. Помимо этих взносов, они включают также чистую прибыль и резервные фонды. На излишки средств НФС сверх установленной величины кредитным союзам начисляют проценты.

В случае банкротства кредитного союза  НФС платит по его обязательствам и, в свою очередь, приобретает права требований кредитного союза к его дебиторам. Если уровень средств НФС опускается существенно ниже установленного норматива в 1,3% (при значительных расходах на выплату компенсаций), он может требовать от кредитных союзов-страхователей внесения дополнительных взносов.

За период своего существования  НУКС доказало свою эффективность. Активы фонда постоянно растут и составляли в 1997 г. 3,7 млрд долл. Наблюдается также  тенденция к росту ежегодного чистого дохода фонда, который равнялся в 1997 г. 154,3 млн. долл. НУКС в целях увеличения доходов и располагаемых сумм страховых выплат активно участвует в операциях на финансовых рынках, где его вложения превышают ежегодно 100 млрд. долл. Характерно, что в 1996 - 1997 г.г. фонду не потребовалось вовсе делать страховые выплаты, что лишний раз подчеркивает стабильное функционирование всей системы кредитных союзов.

Важно отметить, что регулирующий характер деятельности НУКС в основном носит рекомендательный для кредитных союзов характер. Это означает, что НУКС разрабатывает рекомендательные документы для союзов по обеспечению безопасности и надежности финансовых операций, не имеющие обязательной силы. Как и в Системе фермерского кредита, кредитным союзам предписывается поддерживать определенное соотношение собственных средств и заемных (уровень финансового рычага), а также собственных средств и активов (уровень достаточности капитала). Последнее рекомендуется не ниже 6%. В 1999 г. средний уровень достаточности капитала в системе кредитных союзов составлял 11% и лишь 400 союзов имели этот показатель ниже 6%. Обязательным является только норматив отчислений от средств пайщиков, о котором уже говорилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.4. Агентства развития

 

К агентствам развитию в США относится USAID. Охарактеризуем кратко деятельность данного агентства.

USAID - государственное агетство  США, оказывающее поддержку другим  странам. Управляется Конгрессом  США. В апреле 1992 года на территории  Новых Независимых Государств (ННГ)  Агенство США по Международному Развитию начало реализацию программы по экономическому сотрудничеству. Эта программа рассматривается как воплощение принципов партнерских отношений с бывшими Республиками Советского Союза в период перехода к демократии и свободной рыночной экономике. США глубоко заинтересованы поддерживать ННГ в ходе радикальной переориентации и поворота к конкуренции, эффективному инвестированию, плодотворному сотрудничеству и взаимовыгодной торговле.

Правила подачи заявок – нужно  обратиться к руководству заинтересовавшей вас программы с вопросом, поддерживают ли они Ваш конкретный проект.

US AID выделяет средства на осуществление  технической помощи и программ  обучения, направленных на поддержку  тех, кто доказал свое стремление  к осуществлению перемен.

Агентство по Международному Развитию в ННГ предоставляет помощь через 13 проектов:

1. Специальные и чрезвычайные  гуманитарные инициативы;

2. Эффективность использования  энергии и рыночная реформа;

3. Политика и технология сохранения  окружающей среды (EPT). Проект включает следующие направления деятельности: реформа законодательства и политики в области экологии; уменьшение загрязнения окружающей среды и контроль за чистотой воздуха, воды и промышленных отходов; планирование использования земельных ресурсов; повышение эффективности правительственных и неправительственных учреждений; рациональное потребление энергии; общественное образование и привлечение общественности к участию в охране природы; очистка сточных вод и прочие муниципальные службы; запасы питьевой воды и ее хранение;

4. Развитие системы здравоохранения;

5. Поддержка инициатив частного  сектора;

6. Преобразование систем производства  и распределения продуктов питания;

7. Поддержка инициатив в сфере  демократического плюрализма;

8. Реформа системы жилищного строительства;

9. Помощь в проведении структурных  изменений экономической системы;

10. Фонд Евразия (см.) - дочерняя  организация USAID.

11. Предпринимательские фонды;

12. Проект по обмену и обучению;

13. Проект по внедрению технологий  в сфере энергетики и сохранения окружающей среды.

2.2.5. Экспортные и страховые агентства

 

В США основным государственным  учреждением, ответственным за страхование  экспортных кредитов является Экспортно-импортный  банк (Export-Import Bank), т.н. Эксимбанк, в сотрудничестве c ассоциацией страхования экспортных кредитов, созданной крупнейшими страховыми компаниями США. Эксимбанк предлагает широкий выбор полисов, соответствующих различным нуждам кратко- и среднесрочного страхования экспортных кредитов. Cуществует несколько требований, которым американские предприятия должны соответствовать, чтобы их проекты были рассмотрены. Эксимбанк оказывает содействие только экспорту товаров и услуг, которые содержат как минимум 50% американского участия. При краткосрочном страховании покрытие относится к стоимости всей поставки. При осуществлении средне- и долгосрочных программ, в том случае, если экспортная американская продукция содержит компоненты иностранного производства, Эксимбанк покрывает до 100% американской доли при условии, что оказываемая им помощь не превышает 85% экспортной цены.

Другим правительственным агентством США, занимающимся страхованием, является Корпорация по частному инвестированию за рубежом (Overseas Private Investment Corporation — OPIC) при Министерстве финансов США. OPIC проводит страхование американских инвестиций в развивающихся странах и возникающих новых экономических системах от трёх видов политического риска: политическое насилие (война, революция, мятеж и гражданское неповиновение), оказывающее воздействие на активы или доходы предприятия; экспроприация; неконвертируемость валюты. В дополнение к страхованию активов и инвестиций материнской компании OPIC также обеспечивает покрытие институциональных ссуд, аренды, застрахованной собственности и договоров об оказании технической помощи по менеджменту, а также риск подрядчиков, связанный с обязательствами по ценам и исполнению работ, таможенными закладными, оборудованием, спорами по контрактам и другим видам риска.

В странах Восточной Европы аналогичные  институты были созданы лишь в 90-х годах. Например, в Республике Польша успешно функционирует Корпорация страхования экспортных кредитов „KUKE”, которая создана в 1991 году как национальное агентство со страхования экспортных кредитов.

Идея создания международной  системы страхования экспортных кредитов и инвестиций возникла еще в 50-и года ХХ-го столетия. Тем не менее, лишь в 1985 году ведущие страны Запада подписали в Сеуле Конвенцию ”Об учреждении Многостороннего агентства гарантирования инвестиций” (далее – Агентство).

Основными принципами Агентства, как  независимого юридического лица с уставным фондом больше, чем 2 млрд. долл. США, является: 

  • финансовая независимость от Международного банка реконструкции и развития и других финансовых институтов;
  • участие развитых государств и государств, которые развиваются, в финансировании Агентства и контроле за его деятельностью;
  • содействие в решении проблем государств-импортеров и государств-экспортеров капитала.

В частности, Агентство осуществляет страхование и перестрахование некоммерческих рисков в отношении инвестиций, осуществимых из других стран-членов в любую страну-члена указанной Конвенции.

Среди рисков, которые страхуются Агентством, наиболее распространенные:

- экспроприация инвестиций или  другие ограничения прав частной собственности инвестора со стороны государства-реципиента;

- нарушение договорных обязательств  принимающей стороной, что вызвало  материальный ущерб иностранным  инвесторам;

- убытки в случае войны и  социальных неурядиц;

- невозможность свободного перевода валюты (перевод прибыли (дивидендов) и репатриация капиталов).

Например, риск задержки трансферта из-за недостатка конвертируемой валюты в  стране местонахождения контрагента  предприятия, объявление моратория  на обслуживание внешнего долга, ограничивающие платежи между страной предприятия и страной местонахождения его контрагента может быть застрахован страховщиком - членом Бернского (стран Запада) или Пражского клуба.

Пражский Клуб - ассоциация организаций  страхования экспортных кредитов Центральной, Восточной Европы, Африки и Азии, предоставляет возможность обмена информацией и опытом между национальными учреждениями по страхованию экспортных кредитов. На сегодня в этот Клуб входят 25 экспортных кредитных агентств и международных организаций со всего мира.

2.2.6. Экспортно-импортные банки

 

Основным экспортно-импортным банком в США является Эксимбанк. Эксимбанк, государственный банк США. Учрежден в 1934 под названием «Экспортно-импортный банк Вашингтона» для финансирования правительством внешней торговли. Предоставлял краткосрочные кредиты (сроком до 1 года) для финансирования экспорта с.-х. продуктов и других товаров и среднесрочные кредиты (от 1 года до 5 лет) на стимулирование экспорта машин и оборудования. После 2-й мировой войны 1939—45 банк был реорганизован: капитал, составлявший при учреждении 175 млн. долл., увеличился до 1 млрд. долл.; полномочия по кредитованию расширились.

С 1968 банк действует под современным  названием. Банк выдаёт кредиты иностранным  покупателям и гарантии по экспортным кредитам, осуществляет страхование экспортных кредитов и переучёт экспортных векселей американских частных банков-кредиторов. Средне- и долгосрочные кредиты предоставляет совместно с американскими коммерческими банками (в размере от 30 до 55% экспортного контракта). По доле контракта, финансируемой частным банком, ЭИБ США выдаёт гарантию, при этом величина кредита и гарантии не должна превышать 90% стоимости контракта.

Источники средств  банка — долгосрочные кредиты  казначейства США и частных лиц. Его капитал (1 млрд. долл.) и резервный фонд (1,7 млрд. долл.) используются в основном для покрытия разрыва в процентных ставках, по которым он выдаёт и привлекает ссуды. Процентная ставка по кредитам банка 8,25—9,5% (1976.).

Объём операций ограничивается конгрессом США: с 4 января 1975 лимит установлен в 25 млрд. долл. На 30 июня 1976 задолженность по кредитам банка составляла 10,8 млрд. долл., а сумма обязательств по гарантиям и страхованию кредитов (включаются в баланс банка в размере 25%) — 2,5 млрд. долл. С 1934 по 1975 банк выдал кредитов, гарантий и страховых полисов на 82,1 млрд. долл.

2.2.7. Долговые агентства

 

В странах с  рыночной экономикой дебиторская задолженность  рассматривается как товар. Она  покупается, продается и обращается на рынке. Взыскание долгов превратилось в достаточно распространенный бизнес, которым занимаются специализированные т.н. коллекторские агентства. Причем речь идет о взыскании как долгов частных лиц, так и корпоративных. В США такие агентства стали появляться в конце 60-х годов. На сегодняшний день сбором долгов занимается более 6,5 тысяч таких компаний (collection agency). Среди них есть и маленькие семейные фирмы, и огромные корпорации, нанимающие тысячи сотрудников. Некоторые финансовые и торговые компании имеют свои собственные агентства по сбору долгов, другие обращаются к услугам независимых фирм. Сегодня ни один банк США не занимается возвратом проблемных кредитов, а поручает эту работу коллекторским структурам.

Эти агентства "выбивают" не только долги по банковским кредитам, но и алименты, налоги, задолженности по коммунальным услугам и другие долги. Работы хватает на всех: ведь в Америке потребительским кредитованием охвачено 80% населения, а совокупный долг американцев составляет в общей сложности более 140 млрд. долларов. В настоящее время в США коллекторский бизнес переживает настоящий бум. По данным консалтинговой компании  «Прайс Ватеррхаус Куперс», ежегодный оборот этих агентств вырос с 3,7 миллиардов долларов в 1992 году до 12,1 миллиарда в 2005 году, а количество их сотрудников с 70000 в 1990 году до 150000 в 2005. Этот рост основывается на всё возрастающих долгах потребителей и возрастающем доверии кредиторов к агентствам по сбору долгов.

Информация о работе Финансовые институты США и инструменты их развития