Финансовый менеджмент ЗАО "Бишофит - Авангард"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и эффективного использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала и достижение конечной цели хозяйствующего субъекта – получение прибыли. Любые экономические отношения базируются на стремлении получить прибыль. Такое положение способствует развитию наиболее совершенных производств и хозяйствующих субъектов.

Файлы: 1 файл

Глава 2.doc

— 629.00 Кб (Скачать файл)

Внешний анализ – осуществляется инвесторами,  поставщиками  материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности.  Целью является установление возможности выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Внутренний анализ, как  правило, применяется только для  принятия решений руководством данной организации, тогда как внешний – всеми остальными заинтересованными лицами. Внутренний анализ основан на более широкой информационной базе, чем внешний, что предопределяет большую достоверность результатов.

Задачами  финансового анализа являются (рис. 1):

Рис. 1. Задачи финансового анализа

Основными видами анализа  являются следующие:

- горизонтальный (временной)  – сравнение каждой позиции  отчетности с предыдущим периодом;

- вертикальный (структурный)  – определение структуры итоговых  показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

- трендовый (является  разновидностью  горизонтального   анализа) –  это такой вид  анализа, когда каждая позиция отчетности сравнивается с рядом показателей предыдущих периодов и определяется основная тенденция развития показателя (тренд), очищенная от случайных влияний и особенностей функционирования организации в конкретном периоде.

Трендовый анализ – часть перспективного анализа, необходим в управлении для финансового менеджмента. Строится  график  возможного  развития  организации.  Определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя.

Анализ динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов организации позволяет сделать ряд важных выводов, необходимым как для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности,  так  и  для  принятия управленческих решений на перспективу;

- анализ финансовых коэффициентов (расчет относительных показателей на базе абсолютных) – финансовые  коэффициенты  позволяют  сопоставить  результаты деятельности различных организаций,  независимо  от масштаба  абсолютных показателей, а также во временном разрезе;

- сравнительный анализ – производится при сравнении отдельных показателей отчетности фирмы с показателями дочерних фирм,  подразделений,  цехов,  с показателями конкурентов,  со  среднеотраслевыми  и  средними  общеэкономическими, с соответствующими показателями прошлых периодов;

- факторный анализ (оценка  влияния  отдельных факторов  на  результативный показатель) – позволяет оценить влияние отдельных факторов на результативный показатель как прямым методом дробления его на составные части, так и обратным методом,  когда  элементы  соединяют  в  общий  результативный показатель.

Эти виды анализа используются на всех этапах анализа,  который  сопровождает формирование обобщающих показателей финансового состояния организации.

Для каждого хозяйствующего субъекта поэтому столь важно систематически наблюдать за собственным состоянием,  располагая  объективными  критериями оценки финансового состояния, а анализ финансового состояния есть необходимое условие компетентного управления организацией, объективная предпосылка обоснованного планирования и рационального использования финансовых ресурсов.

Основным источником информации служит отчетность организации:  статистическая и бухгалтерская, как  внутригодовая (за неделю, месяц, квартал, полугодие), так и годовая.

Финансовое планирование

Эффективное управление финансами любой организации  возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и  различных отношений хозяйствующего субъекта. Финансовое планирование исключительно важно для малого бизнеса. Планирование – это часть стратегии по сокращению рисков, которая разрабатывается для придания уверенности в конечном результате в неопределенной ситуации ведения бизнеса.

Большие возможности  для осуществления эффективного финансового планирования имеют  крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение большой плановой работы в области финансов.

В малых организациях,  как  правило,  для  этого  нет  средств,  хотя  потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных организаций. Малые фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких организаций менее поддается контролю и более неопределенна. «Чем больше уровень неопределенности, тем больше необходимость планирования и прогнозирования, так как главная цель этого процесса – определить будущие потребности и попытаться оказать некоторое влияние на развитие событий. Привлекательность  планирования заключается в том, что с его помощью можно очертить в простых финансовых понятиях контуры будущей деятельности для извлечения максимума преимуществ из благоприятных возможностей,  использовать  все  средства  для реализации этих возможностей и обеспечить соответствующее финансирование предприятия для получения максимальной прибыли.

Финансовое планирование осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) динамизм управления;

2) интегрированность  с общей системой управления;

3) ориентация на стратегические цели развития организации;

4) комплексный подход  к формированию управленческих  решений;

5) альтернативность в  разработке управленческих решений.

При проведении финансового  планирования используется ряд методов: расчетно-аналитический; балансовый; оптимизации плановых решений; нормативный; экономико-математического моделирования.

Финансовый  контроль

Финансовый контроль, с одной стороны, является одной  из завершающих стадий управления финансами, а с другой – он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

Финансовый контроль – это совокупность действий и  операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Сферой финансового контроля являются практически все операции,  совершаемые с использованием денег. При использовании финансового контроля проверяют: соблюдение требований закона и целевого характера использования средств;  пропорции распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта,  национального дохода и доходов хозяйствующих субъектов;  разработку и исполнение бюджетов (бюджетный  контроль); финансовое состояние,  в  том  числе  платежеспособность;  эффективность  использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов; правильность исчисления и уплаты налогов и другое.

Задачами финансового  контроля являются:

- содействие сбалансированности  между потребностью в финансовых  ресурсах и размерами денежных  доходов;

- обеспечение своевременности  и полноты выполнения финансовых  обязательств перед государственным бюджетом;

- выявление внутрипроизводственных  резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

- содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов в организациях,  а  также  правильному  ведению  бухгалтерского учета и отчетности;

- обеспечение соблюдения  законодательства и нормативных  актов, в том числе в области  налогообложения организаций, относящихся к различным организационно-правовым формам;

- содействие высокой  отдаче внешнеэкономической деятельности  организаций, в том числе по валютным операциям и др.

Финансовый контроль тесно связан с ответственностью организаций за выполнение финансовой дисциплины. Эта ответственность может быть выражена как в административных,  так и  в экономических (материальных) мерах  воздействия на нарушителя финансовой дисциплины. Экономические меры воздействия конкретно проявляются через финансовые санкции, являющиеся теми рычагами финансового механизма, которые содействуют повышению эффективности производства, его интенсификации, экологическому оздоровлению и т.д.

Проблема усиления финансовой ответственности,  действенности  финансового контроля требуют,  с  одной  стороны,  сокращения  количества  применяемых санкций, а с другой – повышения их результативности.

Необходимым условием эффективности  финансового контроля является система  бухгалтерского учета,  обеспечивающая  достоверность и полноту  отражения стоимостных показателей деятельности подотчетного юридического или физического лица. Только при таком условии результаты финансового контроля дают возможность для анализа и объективной оценки динамики финансовых показателей и корректировки хода реализации финансовой политики на определенный период развития как отдельной сферы деятельности,  так  и  всего  государства.

Специфика любого контроля как элемента управления – его  вторичность: контролировать можно только то, что уже имеется независимо от контроля. Финансовый контроль не является сам по себе инструментом непосредственной организации финансовой деятельности. Он  имеет  целью  устранение  или  предотвращение ошибок в этой деятельности или улучшение ее.  Для  осуществления контроля необходимы критерии,  с которыми сравнивается действительность.

Такие критерии определяются финансовым законодательством и  другими правовыми нормами организации финансовой деятельности.  Теоретической  концепцией, определяющей сущность и организацию финансового  контроля,  является, прежде всего, отличие этих сравнительных критериев и границ вмешательства в финансовую деятельность различных структур контролирующих органов в различных государствах. Этим определяется и различие в системе органов финансового контроля и конкретных форм и методов работы.

 

2. Анализ финансового состояния компании ЗАО «Бишофит – Авангард»

 

2.1 Общая характеристика компании ЗАО «Бишофит – Авангард»

 

Компания зарегистрирована 26 мая 2000 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Волгоградской области. Генеральный директор организации - Химич Михаил Андреевич. Компания ЗАО «Бишофит – Авангард» находится по адресу 404170, Волгоградская область, рп. Светлый Яр, Промзона, тер АООТ "Волгобиосинтез", основным видом деятельности является «Геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр». Основная отрасль компании - «Поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых и подземных вод».

Основными целями компании «Бишофит – Авангард» являются:

– детальное изучение строения залежей бишофита на лицензионных участках и отработка методики его поиска на новых площадях;

– разработка методики более рациональной добычи бишофита;

– переработка бишофита с целью получения безводного бишофита;

– использование передовых технологий для получения из бишофита хлористого магния в жидкой и твердой форме;

– внедрение технологий по извлечению брома и производству бромопроизводных, оксида магния, гидроокиси магния, а в перспективе  металлического магния;

– создание новых образцов продукции;

– поиск и расширение уже существующих рынков сбыта бишофита как готового продукта и продуктов его переработки (хлористого магния, оксида магния, гидроокиси магния, брома, металлического магния и др.).

Имущество «Бишофит – Авангард» составляют основные фонды, оборотные средства и иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе ЗАО. Данное имущество принадлежит на праве частной собственности.

Источником формирования имущества ЗАО «Бишофит – Авангард» являются:

  • вклад Участников в Уставный капитал;
  • доходы, полученные от деятельности ЗАО«Бишофит – Авангард»;
  • иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ.

Организационная структура  предприятия отражена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура ЗАО «Бишофит-авангард»

 

Как видно из рисунка 1, организационная структура предприятия  отражает линейно-функциональную зависимость.

Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор.

В его подчинении находятся:

1) заместитель директора по производству – руководит производством, механическим и техническим отделами;

2) коммерческий директор  – руководит отделами продаж  и снабжения;

3) заместитель директора  по АХО – ему подчиняются  АХО, отдел логистики и юридический отдел;

4) зам. директора по  финансам – руководит бухгалтерией, финансовым и плановым отделами.

Сегодня ЗАО «Бишофит-авангард» - это перспективное, динамично развивающееся предприятие, работоспособность которого обеспечивает более 800 сотрудников. Месячный объем отгружаемой товарной продукции составляет более 700 тонн.

Профессионализм, опыт рабочих  и инженерно – технических  работников позволили предприятию  обеспечить выпуск качественной продукцией. В декабре 2006 года предприятие получило Сертификат соответствия системы менеджмента качества соответствующий стандарту ИСО 9001 – 2000.

Информация о работе Финансовый менеджмент ЗАО "Бишофит - Авангард"