Финансовый менеджмент ЗАО "Бишофит - Авангард"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и эффективного использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала и достижение конечной цели хозяйствующего субъекта – получение прибыли. Любые экономические отношения базируются на стремлении получить прибыль. Такое положение способствует развитию наиболее совершенных производств и хозяйствующих субъектов.

Файлы: 1 файл

Глава 2.doc

— 629.00 Кб (Скачать файл)

В таблице 7777 представлены показатели рентабельности по годам.

Таблица 2.22.

Показатели рентабельности (%)

Показатели рентабельности

2009

2010

2011

Рентабельность продукции

     

Рентабельность продаж

     

Валовая рентабельность

     

Коммерческая рентабельность

     

Рентабельность капитала

Общая рентабельность (по прибыли от продаж)

     

Экономическая рентабельность

     

Финансовая рентабельность (собственный капитал)

     

Рентабельность оборотных  активов

     

Рентабельность внеоборотных активов

     

 

По результатам таблицы 2.22 наблюдается всеобщая тенденция снижения доходности предприятия, которая вызывает крайнее опасение относительно его будущего состояния. В группе рентабельности продаж только лишь валовая рентабельность имеет небольшой рост, что опосредовано снижением производственной себестоимости. Доходность же производства снижается сильными темпами и к концу отчетного года составляет 17 коп. на 1 руб. реализованной продукции, т.е. снижение на 29 коп. за 3 года. Это говорит о росте затрат на производство (постоянных) в условиях снижения спроса.

В группе рентабельности капитала четкая тенденция по всем позициям на снижение, причем наибольшее падение произошло в отчетном году. Это свидетельствует о снижении эффективности использования и имущества в целом, и по основным видам активов. Снижение рентабельности оборотных активов наибольшими темпами (на 15 пунктов) происходит ввиду их увеличения в общей массе имущества, а также формирования излишних запасов и затоваривания складов готовой продукцией.

Основными факторами  снижения рентабельности продаж является:

–  рост коммерческих и управленческих расходов;

–  падение объемов реализации (за отчетный год прирост составил лишь 6%, в то время как индекс потребительских цен составил 15%).

Определение показателей  рентабельности необходимо для выяснения  тенденции, но непосредственно воздействовать на рентабельность нельзя. Необходимо выявить факторы, в наибольшей степени, повлиявшие на ее изменение, и использовать их для разработки «реанимационных» мероприятий.

 

Таким образом, снижение рентабельности активов в большей  степени произошло из-за падения  рентабельности продаж. На повышение рентабельности активов сказалось лишь уменьшение основных фондов в каждом рубле выручки, что произошло из-за снижения темпов прироста основных фондов.

Проведя анализ данных бухгалтерской  отчетности, можно сделать вывод, что снижение количества денежных средств за отчетный период в основном произошло в результате приобретения запасов и выплат по краткосрочным обязательствам. Дебиторская задолженность также снизилась, однако ее удельный вес в активе предприятия значителен (69,1%), следовательно, компании необходимо принять меры по ее еще большему снижению, так большое количество денежных средств предприятия заморожено в дебиторской задолженности. Это говорит о том, что предприятие предоставляет свои услуги с существенной отсрочкой платежа. Это негативно сказывается на деятельности организации, поскольку оно вынуждено увеличивать свою кредиторскую задолженность в виду нехватки денежных средств.

Анализ ликвидности  предприятия показывает, что анализируемое  предприятие способно платить по своим краткосрочным обязательствам, однако оно не располагает легкореализуемыми активами, чтобы заплатить кредиторам по первому требованию. Иными словами, предприятие испытывает недостаток в денежных средствах.

Таким образом, в 2011 году общим изменением денежных средств выступает отток, вызванный оттоками средств по всем видам деятельности, превышением операционных расходов над доходами (сумма выплат по приобретению продукции превышает сумму полученную от покупателей и заказчиков), погашениями полученных кредитов и займов, приобретением объектов основных средств. Все это может свидетельствовать о нестабильном существовании ООО "Элис" в долгосрочной перспективе. В этом случае ООО "Элис" необходима оптимизация денежных потоков и обеспечение их сбалансированности на предстоящий период; необходим контроль выплат и поступлений, поскольку ощутимых результатов можно добиться лишь при условии грамотного и рационального управления как поступлениями, так и расходами денежных средств.

Также, в качестве недостатка действующей структуры, с точки зрения управления денежными средствами, можно назвать то, что каждый менеджер отдела продаж самостоятельно отслеживает состояние платежей по отгрузкам, которые в данной компании осуществляются с отсрочкой платежа для всех без исключения клиентов компании. Данное обстоятельство, безусловно негативно сказывается на активности продаж, так как менеджеры большое количество времени вынуждены заниматься отслеживанием платежей.

Основное управление денежными средствами осуществляется директором и главным бухгалтером компании. Главный бухгалтер обеспечивает организацию и осуществление бухгалтерского учета и контроль за использованием ресурсов. Имеет в подчинении трех бухгалтеров, которые непосредственно занимаются ведением бухгалтерской отчетности. Управление денежными средствами осуществляется в основном на основании данных бухгалтерской отчетности и отсутствует планирование будущих расходов и доходов.

Таким образом, в качестве рекомендаций по управлению денежными  средствами, которые позволят ускорить привлечение денежных средств и усовершенствовать управление ими, можно предложить следующие мероприятия:

1. Заключение договора  факторинга с банком.

2. Внедрение в компании  платежного календаря.

 

 

 

 

 

 

Основными рекомендациями по совершенствованию финансового состояния  ЗАО  «Бишофит – Авангард» являются:

1. Рекомендации по  управлению денежными средствами:

- прогнозирование денежного  потока. С помощью прогнозирования  ОАО "Пензадизельмаш" сможет  реагировать заранее на предстоящие  изменения своего состояния, а не реагировать оперативно, когда в случае неблагоприятных тенденций развития приходится уже не избегать убытков, а стараться их уменьшить;

- разработка плана  поступления и расходования денежных  средств, это позволит пронаблюдать  за величиной денежного потока, выявить нехватку или излишек средств еще до их возникновения и даст возможность скорректировать предпринимаемые действия.

2. Рекомендации по  изысканию дополнительных денежных  поступлений от основных средств  предприятия: 

- проанализировать степень использования имущества, для определения перечня имущества, не используемого в текущей хозяйственной деятельности; определить круг потенциальных покупателей излишнего имущества посредством изучения конкурентов или возможностей альтернативного использования рассматриваемого имущества;

- произвести сдачу  в аренду (продажа) мало используемого  имущества, оборудования.

3. Рекомендации по  взысканию задолженности с целью  ускорения оборачиваемости денежных средств:

- создать систему оценки  покупателей, которая бы суммировала все риски, связанные с деловыми партнерами. Общая зависимость от таких партнеров будет включать их дебиторскую задолженность, товары на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую данным покупателям;

- установить формальные  лимиты кредита каждому покупателю, которые будут определяться потребностями  в денежных средствах, и оценкой  финансового положения конкретного покупателя.

Формирование политики управления дебиторской задолженностью ОАО "Пензадизельмаш" имеет большое значение для управления его денежным оборотом, поскольку числящаяся на балансе предприятия дебиторская задолженность довольно значительна (на начало 2010 года – 98 981 тыс. руб., на конец 2010 года – 104 352 тыс. руб.).

Очевидно, что рост дебиторской задолженности увеличивает долю средств, которые предприятие не может использовать в течение достаточно длительного времени. Это создает предприятию проблемы в виде нехватки финансовых средств, для обеспечения бесперебойного функционирования производства и сбыта продукции.

Наличие просроченной дебиторской  задолженности – явление отрицательное, так как оно замедляет оборот капитала, ухудшает структуру баланса, увеличивает потребность в кредитах.

Таким образом, ОАО "Пензадизельмаш" необходимо осуществлять контроль за формированием и погашением дебиторской задолженности.

4. Рекомендации, позволяющие  управлять дебиторской задолженностью:

- контролировать состояние  расчетов с покупателями по  отсроченным (просроченным) задолженностям;

- по возможности ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

- следить за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности:  значительное превышение дебиторской  задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;

- использовать способ  предоставления скидок при досрочной  оплате.

7. Рекомендации по  повышению спроса на продукцию предприятия:

- необходимо усилить  работу отдела маркетинга, а, именно  обратить внимание на привлечение  заказов, поиск клиентов, рассылку  информации, подготовку презентаций для потенциальных инвесторов.

В силу ситуации на рынке  сбыта, спрос на продукцию ОАО «Пензадизельмаш» ограничен. Расширение рынка в ближайшее время не прогнозируется, в связи с этим можно говорить о необходимости выпуска новых видов продукции, либо о сокращении производственных фондов. Выпуск нового вида продукции, пользующегося спросом на рынке, позволит увеличить объемы реализации, но потребует вложения средств в приобретение нового оборудования. Также придется задуматься о допустимой величине капитальных затрат, которые не приведут к ухудшению состояния предприятия. Сокращение масштабов производственных фондов позволит увеличить прибыль за счет сокращения постоянных затрат (сокращения затрат на содержание и ремонт оборудования, зданий, сооружений). Безусловно, прибыль улучшит ведение производственной деятельности, повлияет на создание оборотного капитала и приобретение внеоборотных активов.

8. Рекомендации по  уменьшению затрат:

- поиск поставщиков,  устанавливающих более низкие  цены на свои услуги;

- экономия освещения,  отопления, потребления воды, замена  телефонных разговоров электронными сообщениями, которые помимо экономии позволят усилить контроль на предприятии;

- возможно сокращение  производственных фондов предприятия  (масштабов предприятия), так как ОАО «Пензадизельмаш» был сконструирован и создан еще в советское время и рассчитан на объемы производства в десятки раз больше, чем им удается производить сейчас. Незагруженные производственные фонды становятся слишком дорогими для предприятия и требуют слишком больших, в сравнении с выручкой, затрат на ремонт и обслуживание;

- возможна передача части технологических операций на сторону, с целью сокращения части своих производственных фондов.

9. Предприятию необходимо  сконцентрироваться на поиске  стратегических партнеров и инвесторов.

 

 

 

Таким образом, в качестве основных направлений по управлению денежными средствами, которые позволят ускорить привлечение денежных средств и усовершенствовать управление ими, можно предложить следующие мероприятия:

1. Повышение сбыта готовой продукции

2. Внедрение автоматизированных  систем финансового управления

2. Внедрение в компании  платежного календаря.

 




Информация о работе Финансовый менеджмент ЗАО "Бишофит - Авангард"