Формирование и структура доходов коммерческой организации и ее анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является разработка направлений по росту доходов и повышению доходности ОАО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать существующие теоретические подходы к определению сущности доходов предприятия их формированию и распределению;
2. Проанализировать структуру, динамику и процесс распределения доходов конкретного предприятия.
3. Предложить пути повышения доходности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия.
1.1 Понятие, сущность и классификация доходов предприятия……………..5
1.2 Источники формирования доходов предприятия…………………………9
1.3 Анализ доходов и доходности предприятия……………………………...11
Глава 2. Анализ формирования и распределения доходов ОАО «ЭЛАРА».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЭЛАРА»……...16
2.2 Оценка структуры и динамики доходов ОАО «ЭЛАРА»………………..20
2.3 Анализ и оценка доходов и уровня доходности ОАО «ЭЛАРА»………..31
3. Пути повышения доходности ОАО «ЭЛАРА»……………………………..36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..41
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализ финансовых результатов  работы предприятия за 2009-2011гг. показал, что, несмотря на рост выручки от реализации продукции на 11,9%, себестоимость ее возросла на 28,2%. Не смотря на увеличением общих затрат предприятия чистая прибыль, остающаяся в распоряжения предприятия увеличилась.

Повышение рентабельности (см. таблицу 5) предприятия вызвано увеличением балансовой и чистой прибыли из-за уменьшения внереализационных операционных расходов и прибавлением прибыли от реализации продукции, в связи с уменьшением доли затрат в стоимости реализованной продукции.

Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж увеличилась до 12% в 2011, когда в 2010г. составляла 9,9, а в 2009г. -  9. Т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции увеличилась в 2010г. на 0,9 , а в 2011г. на 2,1 копейки. Рентабельность всего капитала предприятия за 2011 год увеличилась, хотя и не значительно по сравнению с прошлым годом и составила 7,3 %, а в 2010г. -  5,9%, т.е. прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество в 2011г. увеличилась на 1,4 , а в 2010г. на 0,3 копейки. Рентабельность собственного капитала тоже повысилась. Прибыль, приходящаяся на один рубль собственного капитала, вложенного в производство, в 2011г. увеличилась 4,9 копеек и составила 12,7 копеек, когда в 2010г. - 7,8 , в 2009г. – 6,2.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в 2011 году

деятельность предприятия  была эффективнее по сравнению с предыдущими годами. Это говорит о стабильности и надежности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути повышения  доходности ОАО «ЭЛАРА».

 

По результатам выполненного анализа в качестве первоочередных мер в планах финансовой политики необходимо предложить следующие меры:

1. Руководству предприятия следует стимулировать объемы продаж, за счет снижения цены и увеличения качества выпускаемой продукции в том числе за счет:

  • маркетинговых исследований рынка и постоянного мониторинга внешней среды;
  • разработки политики на основе анализа точек безубыточности по услугам;

Производственный потенциал ОАО «ЭЛАРА» состоит из трудовых и технических ресурсов. Базируясь на передовые научно – технические достижения, этот потенциал способствует стабильному росту производства и продаж, сохраняет оптимальные позиции в конкурентной среде.

На доходность предприятия  самым существенным образом влияет НТП. Так для материализации НТП в ОАО «ЭЛАРА» являются капитальные вложения. Инвестиции в основном стоит направить:

- на реконструкцию и техническое перевооружение производства;

- модернизацию выпускаемой продукции и выпуск новой продукции;

- решение социальных проблем; 

- освоение новых рынков  сбыта.

Например, в 2011 году реализован инвестиционный проект «Система АБТЦ-МШ». Проект нацелен на производство и реализацию микропроцессорной автоблокировки с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры в шкафном варианте.. Начиная с первого полугодия 2010 года получен заказ на серийное производство.

 Экономическую эффективность этого инвестиционного проекта, характеризуют различные показатели, выявляющие изменение доходности:

Изменение рентабельности за счет реализации проекта:

  • темп роста рентабельности продаж (∆Rпр)

∆Rпр = = 110%

  • темп роста общей рентабельности (∆Rоб)

∆Rоб = = 110,7%

Показатели эффективности работы предприятия после реализации проекта повысились по сравнению с базисным периодом. Это свидетельствует о том, что вложенные инвестиции положительно повлияли на производственную и, как следствие, экономическую деятельность.

Также одним из основных путей повышения доходности ОАО  «ЭЛАРА» является снижение себестоимости продукции. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес:

В 2009г.: с/с  / расходы = 90,6%;

В 2010г.: 87,2%;

В 2009г.: 87,1%.

Из проведенного ранее мною анализа  размера расходов на 1 руб. доходов был сделан вывод, что предприятию следует снизить себестоимость, так как она составляет основную долю расходов. Это очень заметно скажется на росте прибыли при прочих равных условиях.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т. е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, завершая данную курсовую работу, хотелось бы выделить основные понятия, рассмотренные в ней и рекомендации для планирования и распределения доходов. Доходы предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.

В распоряжении предприятия  остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.

Как уже было сказано выше, в отчетном году предприятие ОАО «ЭЛАРА» характеризуется многими сильными сторонами, например:

  • Увеличение в динамике основных показателей хозяйственной деятельности, а именно увеличения чистой прибыли и роста рентабельности конечной деятельности;
  • Ускорение времени обращения оборотных средств и как следствие рост скорости обращения;
  • Сокращение доли дебиторской задолженности 26%;
  • Высвобождение денежных средств из оборота, что способствует экономии денежных средств;

   Но также имеют место и слабые стороны предприятия которые помогут решить следующие мероприятия: разработка и реализация стратегии и тактика повышения доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.

В заключении работы хотелось бы выделить ряд рекомендаций для ОАО «ЭЛАРА»:

  • формирование производимого ассортимента с учетом доходности;
  • новая философия взаимоотношений с контрагентами;
  • использование возможностей рисковой деятельности;
  • выгодное размещение денежных ресурсов и другие.
  • инновационная политика (нововведения, новые технологии, полученные в результате инновационного процесса, деятельностью, связанной с НИОКР и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) : учеб. пособие для вузов – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 608 с.
  2. Ковалев, В.В. Финансы предприятий: учеб. пособие для вузов/ – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ООО "ВИТРЭМ", 2010. – 352 с.
  3. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб. пособие для вузов – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 479 с.
  4. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 432 с.
  5. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учеб. пособие для вузов – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 834 с.
  6. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учеб. пособие для вузов – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 590 с.
  7. Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник: учеб. пособие для вузов – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
  8. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 320 с.
  9. Чернов, В.А. Экономический анализ: учеб. пособие для вузов – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 686 с.
  10. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 242 с.
  11. Бланк И.А. Управление прибылью.- Киев: Ника-Центр, 2004. – 216 с.
  12. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Спб: ООО «Андреевский издательский дом», 2006. – 448 с.
  13. Громова Е.И., Слепов В.А., Кери И.Т. Финансовая политика компании: Учебно-методический комплекс. - М.:Экономистъ, 2008. - 283 с.
  14. Донцова Л. В., Никифорова Н. А.  Анализ финансовой отчетности: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. — 368 с.
  15. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ. - М: ИНФРА-М, 2005. - 308 с.
  16. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с.
  17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2004. 258 с.
  18. Никифорова Н. А. Оперативный мониторинг финансового состояния. – М.: Издательство «Дело и сервис», Журнал «Управленческий учет» №6, 2009.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
  20. Справочник финансиста предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. - 368 с.
  21. Финансы. Учебник. Под ред. д.э.н. Князева В.Г., д.э.н. Слепова В.А. – 3-е издание. -  М.: МАГИСТР, 2008. -  353 с.
  22. Финансы организаций (предприятий).  Под ред. Колчиной Н.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. — 383 с.
  23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 640с.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / 5-е изд. – Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.
  25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995
  26. Богатырева Е.И. «Принятие к налоговому учету доходов и расходов от реализации» // Бухгалтерский учет – 2002, № 8, – с. 27-40.
  27. Кеворкова Ж.А. «Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете и реальность их аудирования» // Аудитор – 2002, № 4, – с. 48-53.
  28. Куликова Л.И. «Учет доходов от реализации товаров собственного производства» //  Бухгалтерский учет – 2002, № 12, – 31-37.
  29. В.Д. Новодворский, Р.Л. Сабанин «О понятиях «доходы» и «расходы» в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве» // Бухгалтерский учет – 2002. - № 24 – с. 53-56.
  30. Щербинина Ю.В. «Определение доходов от обычных видов деятельности» // Бухгалтерский учет – 2002, № 18, – с. 10-12.
  31. http://www.elara.ru/
  32. http://www.disclosure.ru

 

 

 




Информация о работе Формирование и структура доходов коммерческой организации и ее анализ