Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:34, реферат
Бюджетное финансирование осуществляется на основе следующих принципов: безвозвратности; целенаправленности; финансирования по мере выполнения работ и услуг; соблюдения финансовой дисциплины. Бюджетное финансирование в Российской Федерации осуществляется в следующих формах: финансирование государственных объединений и организаций, имеющих экономическую и финансовую самостоятельность; финансирование государственных бюджетных учреждений.
Введение
Финансовая деятельность
государства и органов местного
самоуправления — это "организационная
деятельность уполномоченных органов
по образованию, перераспределению
и использованию
В связи с этим перед государством встают следующие основные задачи в области финансов. Прежде всего, своевременно, согласно утвержденным бюджетам организовать сбор и распределение денежных средств в соответствии с целевым назначением. Эту задачу принято называть распределительной.
С ней связана и вторая, контрольная, задача, поскольку в процессе реализации финансовой деятельности при собирании и распределении денежных средств необходим финансовый контроль за соблюдением законности и целесообразности использования таких средств.
В условиях рынка особое значение приобретает задача стимулирования с помощью финансов развития тех или иных общественных отношений.
К методам распределения
(перераспределения) фондов денежных средств
относится государственное
Государственное финансирование
- "безвозвратное использование
государственных денежных средств,
которые предоставляются в
1 Государственное финансирование: принципы, формы
Государственное финансирование
распространяется в основном на государственные
объекты и осуществляется за счет
разных источников: из средств бюджета,
средств внебюджетных фондов и собственных
средств хозяйственных
Бюджет — это "форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления".
Бюджетное финансирование осуществляется на основе следующих принципов:
-безвозвратности;
-целенаправленности;
-финансирования по мере выполнения работ и услуг;
-соблюдения финансовой дисциплины.
Принцип целенаправленности
выражается в том, что расходы
имеют предметно-целевое
Принцип финансирования по мере выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями. Осуществление этого принципа выражается в квартальных и месячных разбивках расходов.
Принцип соблюдения финансовой
дисциплины выступает как условие
правильного и законного
Бюджетное финансирование в Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
-финансирование
-финансирование
Хозяйственные организации занимают особое место в системе бюджетного финансирования. Свои основные производственные и социальные расходы они обеспечивают за счет собственных средств и по мере необходимости привлекают на данные цели кредиты коммерческих банков. Финансирование из бюджета используется только в определенных случаях, конкретно установленных законодательством.
Государственные бюджетные
организации имеют свои особенности.
Они относятся к
Финансирование
Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, которые называются сметами.
Смета - финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих финансирование бюджетных учреждений и организаций.
Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные.
Индивидуальная смета
содержит расходы и доходы только
одного учреждения и позволяет учитывать
все особенности его
Сводная смета представляет собой совокупность индивидуальных смет подведомственных министерств, ведомств, департаментов, учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия. Сводные сметы представляются в соответствующие финансовые органы для включения в бюджет.
Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер и не подлежащих произвольному изменению. Данные положения следуют из требований сметно-бюджетной дисциплины и природы самого бюджета, имеющего силу закона.
Статьи расходов составляются на основе норм расходов.
Под нормами расходов понимаются единые типовые измерители сметных расходов по однородным учреждениям.
По юридическим свойствам нормы расходов подразделяются на:
1) обязательные - в процессе
применения они не подлежат
изменениям; круг таких норм сравнительно
невелик: штаты и ставки
2) необязательные - в процессе
применения можно изменить в
зависимости от особенностей
субъекта финансирование (расходы
на содержание зданий, сооружений,
затраты на освещение,
По содержанию нормы расходов подразделяются на:
1) материальные - показывают, какое количество материальных средств приходится на единицу измерения расходов (количество электроэнергии для освещения класса, количество продуктов питания на одного больного в день и т. д.);
2) денежные - отражают стоимость
материальных норм. Они охватывают
всю сумму расходов как за
счет бюджета, так и
По степени охвата затрат нормы расходов подразделяются на:
1) индивидуальные - содержащие
расходы только на одну цель
и использующиеся при
2) комбинированные - выступают
как общая сумма
Применение этих норм позволяет более квалифицированно составлять сводные сметы и пользоваться ими.
На смету как финансовый
акт распространяется правовое регулирование.
Процесс прохождения сметы
Смета действует в течение финансового года - с 1 января до 31 декабря.
После утверждения бюджета
в смету могут вноситься
Учреждения и организации
бюджетной сферы и сметно-
Внебюджетные средства можно классифицировать по группам, главным критерием такой классификации следует признать характер источника доходов внебюджетных средств - заработанные доходы и незаработанные доходы.
К заработанным доходам бюджетной
организации относятся
Характерной особенностью правового режима специальных средств является целевой порядок их расходования, то есть полученные средства должны использоваться только на нужды самого источника доходов (на ремонт транспортных средств, улучшение питания и т. д.). В условиях дефицита федерального бюджета внебюджетные средства могут использоваться и на другие объекты, находящиеся на сметно-бюджетном финансировании (пополнение основных фондов и т. д.).
По каждому виду специальных средств бюджетное учреждение составляет отдельные сметы. Порядок составления, утверждения и исполнения сметы специальных средств в целом соответствует сметному процессу бюджетного финансирования. Эти сметы также действуют с 1 января по 31 декабря. Для всех смет, как бюджетных, так и специальных, существует один порядок: все не израсходованные к концу финансового года средства бюджетной организации остаются в ее распоряжении на следующий год.
Незаработанные доходы - это средства бюджетного учреждения, не связанные с результатами его труда и не подлежащие возвращению. К ним можно отнести доходы от ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и др.) в виде дивидендов и процентов; добровольные пожертвования от национальных и иностранных юридических и физических лиц, то есть спонсоров; взносы в виде благотворительных отчислений от государственных, общественных и других организаций.
К внебюджетным средствам относятся депозиты. Они представляют собой сумму денежных средств, временно поступающие в распоряжение бюджетных организаций и при наступлении определенных условий подлежащие возврату или зачислению по принадлежности. К этим средствам относятся: своевременно неполученная заработная плата, стипендии студентам и т. д.
Депозитные суммы находятся на счетах бюджетных учреждений до определенного срока:
1) для передачи физическим лицам - три года;
2) для передачи юридически лицам - один год;
3) для передачи бюджетным учреждениям - до 31 декабря того года, в котором эти суммы были внесены.
Суммы, внесенные на депозит по нерешенным судебным делам, хранятся до 31 декабря того года, в котором суд выносил решение по существу.
По истечении указанных сроков невостребованные суммы перечисляются в доходы соответствующего бюджета.
Таким образом, бюджетное
финансирование осуществляется на основе
следующих принципов: безвозвратности;
целенаправленности; финансирования по
мере выполнения работ и услуг; соблюдения
финансовой дисциплины. Бюджетное финансирование
в Российской Федерации осуществляется
в следующих формах: финансирование
государственных объединений и
организаций, имеющих экономическую
и финансовую самостоятельность; финансирование
государственных бюджетных
2 Подразделения бюджетного финансирования
Самым многочисленным подразделением сметно-бюджетного финансирования являются социально-культурные мероприятия, которые охватывают образование, подготовку кадров, науку, культуру и искусство; средства массовой информации; здравоохранение; физическую культуру и спорт; мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение.
Источниками финансирования социально-культурных мероприятий, помимо бюджетных, выступающих в качестве основных, могут являться дополнительные средства, в том числе валютные, в виде платы за дополнительные услуги, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, включая иностранных.
Особое место в системе
социально-культурных мероприятий
занимают средства массовой информации,
прежде всего государственное
Значительная доля финансирования социально-культурных мероприятий обеспечивается за счет внебюджетных фондов:
Информация о работе Государственное финансирование: принципы, формы