Контрольная работа по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Сущность и функции финансов.

Финансы представляют собой денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ на ГОСы!!!! (1).docx

— 342.44 Кб (Скачать файл)

Денежный сектор, в состав которого входят финансовый и кредитный, представляет собой специфический рынок с его оборотами и доходами. Мировой финансовый рынококазывает обществу финансовые услуги, снабжая его в нужный момент и в нужном месте деньгами. Другими словами, специфическим товаром на финансовом рынке выступают деньги. В качестве товара деньги обращаются в таких секторах мирового финансового рынка, как кредитный, рынок ценных бумаг, валютный, страховой и т. д.

Мировой финансовый рынок по своей экономической сущности представляет собой систему определенных отношений и своеобразный механизм сбора и перераспределения на конкурентной основе финансовых ресурсов между странами, регионами, отраслями и институциональными единицами.

На финансовом рынке объектом купли-продажи выступают финансовые ресурсы. Однако имеется принципиальное различие сделок в различных секторах финансового рынка. Если на кредитном рынке деньги продаются как таковые, т. е. они сами являются объектом сделок, то на фондовом рынке, например, продаются права на получение денежных доходов, уже созданных или будущих.

Финансовый рынок — это не только средство перераспределения денежных ресурсов в экономике (на условиях платности), но и индикатор всего состояния экономики в целом. Суть финансового рынка заключается не просто в перераспределении финансовых ресурсов, но прежде всего в определении направлений этого перераспределения. Именно на финансовом рынке определяются наиболее эффективные сферы приложения денежных ресурсов.

 

  1. Международное движение капитала: виды и формы

 

Международная миграция капитала — это движение капитала между странами, включающее экспорт, импорт капитала и его функционирование за рубежом.

Миграция капитала представляет собой объективный экономический процесс, когда капитал покидает экономику одной страны в целях получения более высокого дохода в другой стране.

Международное движение капитала оказывает огромное влияние на мировую экономику. Это проявляется, прежде всего, в том, что международный трансферт капитала способствует росту мировой экономики. Это связано с тем, что страна обеспеченная капиталом или капиталоемкими товарами может наладить производство за рубежом путем инвестиционых вложений. Получить больший экономический эффект, чем в результате внешней торговли. Обуславливается это тем, что в стране, принимающей капитал, может быть более дешевая рабочая сила, сырьё или более благоприятных инвестиционный климат, такой как наличие свободных экономических зон или низкие экологические стандарты.

Одним из характерных явлений современной мировой экономики является увеличение масштабов миграции капитала между странами. Международный рынок капитала выступает важным элементом экономики, обеспечивающим движение финансовых ресурсов. Перемещение факторов производства из стран, избыточно наделенных относительно недорогими факторами производства, в страны, где они относительно дефицитны и дороги, ведет к выравниванию цен на факторы производства, то есть к повышению благосостояния участвующих в этом обмене стран.

Международное движение капитала занимает ведущее место в международных экономических отношениях, оказывает огромное влияние на мировую экономику:

способствует росту мировой экономики;

углубляет международное разделение труда и международное сотрудничество;

увеличивает объемы взаимного товарообмена между странами, в том числе промежуточными товарами, между филиалами международной корпораций, стимулируя развитие мировой торговли.

Основными субъектами мирового рынка капиталов являются частный бизнес, государства, а также международные финансовые организации (Мировой банк, Международный Валютный Фонд).

  1. Бюджетное устройство Российской федерации.

 

Бюджетное устройство РФ – организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство определяет взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. Бюджетное устройство базируется на государственном устройстве.

Основы бюджетного устройства определяются формой государственного и административного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, конфедеративные и федеративные.

Федеративное (объединенное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федеративного (федерального) бюджета, бюджетов членов (субъектов) федерации и местных бюджетов.

Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов государства, его административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанных на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

В соответствии  с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

 

  1. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы развития

 

В бюджетной системе Российской Федерации взаимодействуют различные субъекты межбюджетных отношений. Специфический характер этих межбюджетных связей выражается понятием бюджетного федерализма.

Однако бюджетный федерализм характеризует не только правовые бюджетные отношения и правовое положение (бюджетные полномочия) между уровнями государственной власти. Прежде всего необходимо выделить в системе бюджетного федерализма его объективное содержание, которое принимает ту, или иную правовую форму.

Как финансовая категория бюджетный федерализм имеет объективное содержание. Это означает, что бюджетный федерализм прежде всего выступает формой финансовых отношений, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов. Поэтому в самом простом виде бюджетный федерализм выражает системно организованную совокупность денежных потоков между субъектами межбюджетных отношений по формированию, распределению и использованию бюджетных фондов.

В системе бюджетного федерализма денежный поток означает перемещение бюджетных средств от одного субъекта или уровня бюджетной системы к другому. В зарубежной финансовой литературе это движение денежных средств выражается понятием «трансферт». Под трансфертом понимается любое перемещение денежных средств, не опосредованное движением товаров и услуг. Это самая широкая трактовка трансферта. Как будет показано ниже, в практике российского бюджетного федерализма трансферту придается более узкий смысл как денежному потоку из фондов финансовой помощи субъектам Российской Федерации.

Бюджетный федерализм как объективная системно организованная совокупность денежных потоков и фондов финансовых ресурсов характеризуется рядом свойств и особенностей: специфическими субъектами, направленностью бюджетных потоков, потенциалом и интенсивностью межбюджетных связей, наличием той или иной причинной обусловленности трансфертов, признаками их повторяемости, воспроизводимости и замкнутости.

  1. Государственный финансовый контроль: органы и правовая основа

 

Гос. финансовый контроль, который осуществляется органами гос. власти в соответствии с законодательно наделенными полномочиями (Президентом, Правительством, Министерством финансов, Счетной палатой и другими органами). Основным назначением государственного финансового контроля является целевое и эффективное использование финансовых ресурсов государства, эффективное использование государственной собственности. Он обеспечивает интересы государства и общества и направлен на все объекты контроля независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности

Органы государственного финансового контроля:

1. Органы общей компетенции (имеют правомочия воздействовать  на все сферы общественной  жизни) – Президент, Федеральное  Собрание: Совет Федерации, Государственная  Дума.

2. Органы специальной  компетенции (имеют право воздействовать  в определенной сфере) – Счетная  палата; Федеральные службы , Министерство  финансов и т.д.

- Президент является главой государства. Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов;  назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя ЦБ.

- Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ. - разрабатывает и представляет Гос Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; контролирует и регулирует фин-вую деятельность министерств и ведомств; направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;  осуществляет валютное регулирование и валютный контроль и т.д.

- Центральный банк РФ является юридическим лицом. Он подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Центральный банк осуществляет постоянный надзор за соблюдением банковского законодательства, осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, регулирует эмиссию ценных бумаг кредитных организаций, организует и осуществляет валютное регулирование и валютный надзор, устанавливает правила расчетов в РФ, правила проведения банковских операций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление их деятельности и т.д.

- Министерство финансов РФ – федеральный орган испол. власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики. МинФин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций; методическое руководство организацией бухгалтерского учета в стране, а также проведение аттестации по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности и т.д.

- Федеральное Казначейство РФ – федеральный орган исполнительной власти РФ, который осуществляет контроль за доходной и расходной частью федерального бюджета в ходе его исполнения; контроль за состоянием государственных финансов в целом;  контроль совместно с Банком России за состоянием государственного внешнего и внутреннего долга РФ; контроль государственных федеральных внебюджетных фондов и финансовых отношений между ними и федеральным бюджетом.

- Счетная палата РФ – постоянно действующий орган гос. контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему, осуществляет организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения государственным имуществом и управлением объектами федеральной собственности; контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга и использованием иностранных кредитов и т.д.

 

  1. Консолидированный бюджет: понятие и цель расчета

 

Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах, источниках поступления средств и направлениях их использования по территории в целом РФ и отдельных ее субъектов. Они не утверждаются законодательными органами, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированный бюджет используется в бюджетном планировании и прогнозировании и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Он в обязательном порядке предоставляется в вышестоящие органы власти, а также для депутатского корпуса в пакете документов, сопровождающих законопроект.

 

  1. Платежный баланс страны: понятие, структура, факторы и методы регулирования.

Платежный баланс - балансовый счет международных операций — это стоимостное выражение всего комплекса внешнеэкономических и международных связей страны в форме соотношения показателей вывоза и ввоза товаров, услуг, капиталов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы"