Контрольная работа по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Сущность и функции финансов.

Финансы представляют собой денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ на ГОСы!!!! (1).docx

— 342.44 Кб (Скачать файл)

 

  1. Финансовая политика государства: понятие, способы реализации.

 

Финансовая политика государства представляет собой совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государственных функций.

Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

В то же время финансовая политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования.

Выделяют следующие основные составляющие финансовой политики государства:

-денежно-кредитная  политика;

-налоговая политика;

-бюджетная политика;

-политика в области  международных финансов.

 

 Содержание финансовой политики включает в себя широкий комплекс мероприятий:

разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей и главных задач;

 

 создание адекватного финансового механизма;

 

 управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

 

      

  1. Бюджет как основное звено системы финансов: содержание и роль в социально-экономическом развитии государства.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность общественных отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств государства и местного самоуправления. Другими словами, это денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами в связи с созданием централизованных финансов, а также с распределением и перераспределением национального дохода, предназначенного для для удовлетворения общественных потребностей, а именно финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятии и учреждений, управления государством, укрепления обороноспособности страны и др.

Бюджет как финансовый план представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Бюджет может активно влиять посредством налогов и целенаправленно мобилизованных бюджетных средств на решение приоритетных народно-хозяйственных вопросов. Через бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга.

По своей структуре, с одной стороны, бюджет – это форма образования и расходования ресурса денежных средств, а с другой – это смета (роспись) доходов и расходов денежных средств в целях финансового обеспечения задач и выполнения функций государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией. С точки зрения формирования бюджетов (федерального, региональных и местных), бюджет есть необходимая экономическая составляющая финансовой политики государства, обеспечивающая решение задач:

- перераспределения внутреннего  валового продукта;

- государственного регулирования  и стимулирования экономики;

- финансового обеспечения  бюджетной сферы и осуществления  социальной политики государства;

- стабилизации кредитно-денежной  системы государства;

- удовлетворения общественных  потребностей по содержанию аппарата  управления, органов обороны, безопасности  и правопорядка и т. д.;

- регулирования экономической  и социальной видов деятельности  субъектов хозяйствования и развития  инфраструктуры территорий;

- разрешения вопросов  освоения новых технологий, программ  и производств;

- обеспечения международных  и межгосударственных договорных  обязательств;

- контроля за образованием  и использованием централизованных  фондов денежных средств и  т. д.

 

  1. Бюджетный процесс: понятие и этапы

 

Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Стадии бюджетного процесса:

1. Составление проекта бюджета.

2. Рассмотрение проекта бюджета.

3. Утверждение бюджета.

4. Исполнение бюджетов, а  также составление отчетов об  исполнении бюджетов и их утверждение.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на 3 года - очередной финансовый год и плановый период. Составление проекта федедерального бюджета является исключительной прерогативой Правительства РФ. Непосредственное составление проекта бюджетов осуществляет Министерство финансов РФ.

Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента  РФ;

- прогнозе социально-экономического  развития соответствующей территории;

- основных направлениях  бюджетной и налоговой политики.

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Бюджетное послание Президента РФ, в котором определяется бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период, направляется Федеральному Собранию РФ  не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

Прогноз социально-экономического развития РФ разрабатывается на период не менее трех лет. В целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ, разработке проекта федерального бюджета составляется сводный финансовый баланс РФ, который представляет собой документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета устанавливается Правительством РФ. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития РФ, бюджетных проектировок и показателей сводного финансового баланса РФ осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством РФ.

Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проекта в Государственную Думу.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. В нем также должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, если они не установлены бюджетным законодательством.

Законом (решением) о бюджете устанавливаются: - перечени главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований  по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации  расходов бюджетов в ведомственной  структуре расходов на очередной  финансовый год и плановый  период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных  нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов;

- источники финансирования дефицита  бюджета;

- верхний предел государственного  внутреннего долга или государственного  внешнего долга по состоянию  на 1 января года, следующего за  очередным финансовым годом и  каждым годом планового периода, с указанием в том числе  верхнего предела долга по  государственным или муниципальным  гарантиям и т.д.

Проект федерального закона о федеральном бюджете вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами: - основными направлениями бюджетной и налоговой политики; - прогнозом социально-экономического развития РФ; - оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год; - пояснительной запиской к проекту федерального закона; - расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников фин-ния дефицита федерального бюджета и т.д.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ. В течение суток со дня внесения Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям законодательства и принятия решения о том, что проект принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку, если он не соответствует требованиям законодательства. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством РФ в 10-дневный срок. Проект федерального закона о федеральном бюджете в течение 3-х дней направляется Советом Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату на заключение.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

В первом чтении проект рассматривается в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу РФ. В первом чтении обсуждается концепция проекта федерального бюджета, прогноз социально-экономического развития РФ, прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: прогнозируемый общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; общий объем расходов; объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде; верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ; нормативная величина Резервного; дефицит (профицит) федерального бюджета.

В течение 15 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального бюджета комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. В случае отклонения в первом Государственная Дума может: передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета; вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку; поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о ФБ на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются: приложения, устанавливающие перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита ФБ; бюджетные ассигнования  по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета и т.д.

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету. В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок и направляет их  в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ.

В третьем чтении Гос Дума рассматривает проект ФБ в течение 15 дней со дня его во втором чтении. Во втором чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода.

Принятый Гос Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает проект  в течение 14 дней со дня представления Гос Думой. При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации проект в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Гос Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете. Гос Дума повторно рассматривает федеральный закон в одном чтении, после чего он передается в Совет Федерации. В случае несогласия Гос Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Гос Думы.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы"