Метод компании аналога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Оценка стоимости бизнеса методом компании аналога или, как его ещё называют - сравнительным подходом, предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется тем, за сколько он может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика и методы подхода 6
Раздел 2. Методы данного подхода 7
Раздел 3. Пример №1. Оценка стоимости бизнеса методом компании аналога (на основе данных за 2003 год) 14
Раздел 4. Пример №2. Определение рыночной стоимости 100% пакета акций выбранной компании по состоянию на 01.06.2006 методом компании-аналога. Химическая отрасль. Фармацевтическая промышленность 58
Заключение 73
Список литературы 75

Файлы: 1 файл

Otsenka_stoimosti_biznesa_SSP_metodom_kompanii_a.docx

— 208.53 Кб (Скачать файл)

министерство образования и  науки

российской федерации

(минобрнауки россии)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет» (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

 

Институт менеджмента  и информационных технологий

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет» в  г. Череповце (ИМИТ «СПбГПУ»)

 

Кафедра менеджмента


 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина: «Оценка стоимости бизнеса»

Тема: «Метод компании аналога»

 

 

 

Выполнил студент группы з.114в              Тузов Никита Алексеевич

№ варианта           № зачетной книжки з.1069040    

Руководитель                              

                «_______» _________________________2013_г.

        __________   __________________

   отметка о зачете           подпись преподавателя

 

 

 

 

г. Череповец

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Введение 3

Раздел 1. Общая характеристика и методы подхода 6

Раздел 2. Методы данного подхода 7

 Раздел 3. Пример №1. Оценка стоимости бизнеса методом компании аналога (на основе данных за 2003 год) 14

 Раздел 4. Пример №2. Определение рыночной стоимости 100% пакета акций выбранной компании по состоянию на 01.06.2006 методом компании-аналога. Химическая отрасль. Фармацевтическая промышленность 58

Заключение 73

Список литературы 75

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Оценка стоимости бизнеса  методом компании аналога или, как его ещё называют - сравнительным подходом, предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется тем, за сколько он может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.

 

Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающего возможность  его применения, а также объективность  результативной величины, являются следующие  базовые положения.

 

Во-первых, Оценщик использует в качестве ориентира реально  сформированные рынком цены на сходные  предприятия (акции). При наличии  развитого финансового рынка  фактическая цена купли-продажи  предприятия в целом или одной  акции наиболее интегрально учитывает  многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести  соотношение спроса и предложения  на данный вид бизнеса, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и т.д. Это в конечном счете облегчает работу Оценщика, доверяющего рынку.

 

Во-вторых, сравнительный  подход базируется на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает, прежде всего, будущий  доход. Производственные, технологические  и другие особенности конкретного  бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения  дохода. Стремление получить максимальный доход на размещенные инвестиции при адекватном риске и свободном  размещении капитала обеспечивает выравнивание рыночных цен.

 

В-третьих, цена предприятия  отражает его производственные и  финансовые возможности, положение  на рынке, перспективы развития. Следовательно, в сходных предприятиях должно совпадать  соотношение между ценой и  важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные  выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной  чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.

 

Основным преимуществом  сравнительного подхода является то, что Оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи  сходных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, т.к. Оценщик  ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога  с оцениваемым объектом. При использовании  других подходов Оценщик определяет стоимость предприятия на основе расчетов.

 

Сравнительный подход базируется на ретро информации и, следовательно, отражает фактически достигнутые результаты производственно-финансовой деятельности предприятия, в то время как доходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих доходов.

 

Другим достоинством сравнительного подхода является реальное отражение  спроса и предложения на данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки наиболее интегрально  учитывает ситуацию на рынке.

 

Вместе с тем, сравнительный  подход имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование  в оценочной практике. Во-первых, базой для расчета являются достигнутые  в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в будущем.

 

Во-вторых, сравнительный  подход возможен только при наличии  самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу сходных  фирм, отобранных Оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий аналогов является достаточно сложным процессом.

 

В-третьих, Оценщик должен делать сложные корректировки, вносить  поправки в итоговую величину и промежуточные  расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому Оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.

Таким образом, возможность  применения сравнительного подхода  зависит от наличия активного  финансового рынка, поскольку подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие - это открытость рынка  или доступность финансовой информации, необходимой Оценщику. Третьим необходимым  условием является наличие специальных  служб, накапливающих ценовую и  финансовую информацию. Формирование соответствующего банка данных облегчит работу Оценщика, поскольку сравнительный  подход является достаточно трудоемким и дорогостоящим.

В зависимости от целей, объекта  и конкретных условий оценки сравнительный  подход предполагает использование трех основных методов.

1. Метод компании-аналога.

2. Метод сделок.

3. Метод отраслевых коэффициентов.

Рассмотрим более подробно первый метод – «Метод компании-аналога».

  1. Общая характеристика и методы подхода

 

Метод компании-аналога (метод  рынка капитала) основан на информации фондового рынка о ценах акций  предприятий, сходных с оцениваемым  предприятием. Действуя по принципу замещения, инвестор может инвестировать либо в сходную, либо в оцениваемую компанию. Поэтому данные о сопоставимых предприятиях при использовании соответствующих корректировок могут служить ориентирами для определения стоимости оцениваемого предприятия. Данный метод реализуется в несколько этапов:

1-й этап. Выбор предприятия-аналога;

2-й этап. Финансовый анализ и сопоставление;

3-й этап. Расчет мультипликаторов;

4-й этап. Расчет конечной стоимости и внесение поправок.

Метод компании-аналога (метод  рынка капитала) основан на использовании  двух типов информации — рыночной (ценовой) и финансовой.

Рыночная информация —  это данные о фактических ценах  купли-продажи акций, аналогичных  акциям оцениваемой компании. Качество и доступность информации зависят  от уровня развития фондового рынка. Формирование отечественного фондового  рынка не завершено, однако целый  ряд агентств («Финмаркет», РБК, АК&М и др.) публикует ежедневные бюллетени о состояния финансовых рынков, предложениях на покупку/продажу ценных бумаг, исследованиях активности рынков акций крупнейших предприятий.

Финансовая информация обычно представлена бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными  сведениями, позволяющими определить сходство компаний и сделать необходимые  корректировки, обеспечивающие необходимую  сопоставимость. Дополнительная информация позволит правильно применить стандарты  системы национальных счетов, выявить излишек или недостаток активов, внести поправки на экстраординарные события и т.д.

 

 

  1. Этапы метода компании-аналога (метода рынка капитала).

 

Процесс отбора аналогов начинается с определения максимально возможного числа компаний (сходных по отраслевой принадлежности, производимой продукции  и объемам производства) и заканчивается  составлением окончательного списка предприятий-аналогов, на основе которых будут строиться  мультипликаторы.

 

Основные критерии отбора:

 

• тождество производимой продукции;

 

• тождество объема и  качества продукции;

 

• идентичность изучаемых  периодов;

 

• тождество стадий развития предприятий;

 

• сопоставимость стратегии  развития предприятий;

 

• сопоставимость финансовых характеристик предприятий;

 

• сопоставимость размеров предприятий.

 

Оценщик должен определить перспективы роста компании (общеэкономического, отраслевого роста и индивидуальных возможностей развития предприятия) и качество менеджмента (к общепризнанным требованиям — возрастной состав, уровень образования и опыта — можно добавить соблюдение прав акционеров и общий уровень корпоративного управления). История поведения акций ведущих компаний на фондовом рынке показывает, что элементарное создание имиджа компании, строго соблюдающей права миноритарных акционеров, способно увеличить курсовую стоимость за короткий срок на 20—30%. Влияние финансовых рисков дела оценивается при помощи финансового анализа.

 

Список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной  отрасли, однако не все предприятия, входящие в отрасль или предлагающие свои товары на одном рынке, сопоставимы. Необходимо учитывать дополнительные факторы: уровень диверсификации производства, характер взаимозаменяемости производимых продуктов, зависимость от одних  и тех же экономических факторов.

 

Размер компании — важнейший  критерий, оцениваемый при составлении  окончательного списка аналогов. Сравнительные  оценки размера компании включают такие  параметры, как объем реализованной  продукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и т.д.

 

Необходимо установить фазу экономического развития предприятия, поскольку она определяет распределение  чистой прибыли на дивидендные выплаты  и затраты, связанные с развитием предприятия.

При оценке перспектив роста  компании рассматривается степень  влияния трех основных факторов: общего уровня инфляции, перспектив роста  отрасли в целом и индивидуальных возможностей развития конкретной фирмы  в рамках отрасли.

 

Другим существенным фактором возможного роста является динамика доли предприятия на рынке.

Оценка финансового риска  осуществляется следующими способами:

• сравнивается структура капитала или соотношение собственных и заемных средств;

 

• оценивается ликвидность  или возможность оплачивать текущие  обязательства текущими активами;

• анализируется кредитоспособность фирмы, т.е. способность привлекать заемные средства на выгодных условиях.

Оценка качества менеджмента  наиболее сложна, так как анализ проводится на основе косвенных данных (качество отчетной документации, возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управленческого персонала, а также место компании на рынке).

Финансовый анализ проводится в два этапа:

1-й этап. Анализ финансовых  отчетов (при котором выясняются  общая стоимость имущества, стоимость  иммобилизованных и мобильных  средств, величина собственных  и заемных средств, величина  выручки и прибыли).

2-й этап. Анализ финансовых  коэффициентов оцениваемого предприятия  и их сопоставление со среднеотраслевыми  значениями (или с лучшими значениями  в отрасли).

Оценщики используют четыре группы финансовых коэффициентов: показатели ликвидности, деловой активности, рентабельности и коэффициенты финансовой устойчивости.

Среди показателей ликвидности  выделяют общий коэффициент покрытия, коэффициент абсолютной ликвидности, быстрой ликвидности. Данные показатели определяют способность предприятия  своевременно погашать свои обязательства  перед кредиторами, вовремя осуществлять расчеты.

 

Показатели деловой активности — это коэффициент оборачиваемости  активов, дебиторской и кредиторской задолженности, запасов, собственного капитала, продолжительность операционного  цикла.

Информация о работе Метод компании аналога